Одесские красавицы талантливой художницы Ирины Бабиченко - Мадам, я пьяный без вина… ...
Аксиомы - (1)Аксиомы Феликс Кривин . АКСИОМЫ ...
Детектив Бенуа М. "Тайна тринадцатого апостола"* - (0)📚 Детектив Бенуа М. "Тайна тринадцатого апостола"* В ночном экспрессе Рим-Париж происх...
СКАТИНА - Сегодня, 10:45 - (0)СКАТИНА - Сегодня, 10:45 http://vegchel.ru/index.php?newsid=41405&_utl_t=li СКАТИНА &n...
Как поднять настроение. Анекдоты коротыши - (0)Как поднять настроение. Анекдоты-коротыши Настроение в воскресенье вечером совсем не то, что в...
СКАТИНА - Сегодня, 10:45 - (0)
Русский ударный экраноплан станет грозой для американских ВМС (ФОТО) | Русская весна - (0)
"Искандеры" на Кубе заставят США отказаться от своих планов на Украине 10-05-2018, 13:08 - (0)
Суд оправдал российских спортсменов после отказа Родченкова от своих обвинений | Русская весна - (0)
ФСБ предотвратила теракты и ликвидировала боевиков в нескольких регионах России | Русская весна - (0)
Сирийская армия при поддержке ВКС РФ освободила город Акербат - (0)
Обзор карты боевых действий, оперативная сводка по Сирии 17.01.2017 - (0)
Операция в Дейр-эз-Зоре: в город переброшено несколько сот бойцов спецназа и «Хезболлы» - (0)
В Иордании офицеры из США, Франции и Великобритании готовят террористов для засылки в Сирию - (0)
ИГИЛ поймали в тактическую ловушку: ВС Сирии перешли в контрнаступление сразу на трех направлениях - (0)
МЕЛОМАНИЯ |
Я думаю, что мир творил эстет.
Он одарил нас лучшей из планет,
не для того, чтоб размножались в безрассудстве,
а чтобы, видя солнца свет,
мы ощущали, как дробясь на цвет,
он колебаньем волн рождает наши чувства.
Все волны мира – цвет, тепло и звук –
имеют в наших душах верных слуг,
как и сама душа – рабыня ощущенья.
Но зов свободы - вдохновенья дух -
врожденно-генетический недуг -
Творец оставил ей, в расплату за мученья.
Природа творчества – страданий след,
бездонна, так как им предела нет.
Вот звуки музыки – прекрасны бесконечно,
но красота созвучий – лишь скелет,
несущий неконкретный силуэт
Гармонии их волн, всесущей и предвечной.
Двенадцать нот – загадка и ответ.
И сердце будет плакать или петь,
пока звучит орган, и Баха бессердечность
тасует смех, мольбу, стенанья, бред
со страстью гения, на вздохе сред,
стесненных в чреве труб, и строя безупречность,
сплетает полифонию в сюжет
из смутных подсознательных примет.
Хоть ритма решето – продольно-поперечность,
фильтруя сквозь пространственный запрет
арпеджио* ажурный пируэт,
граня мелодии хрустальной подвенечность,
стальным расчетом тактовых преград -
в квадраты, возводя опять в квадрат, -
выстраивает комплексы воздушных замков.
Но чувство, отыскав знакомый лад,
в извивах из виньеток и рулад -
летит с мелодией над алгеброй изнанки.
Едва она восходит в септаккорд,**
бемолем*** самоупоенно горд,
срывается форшлаг**** и мрет на полутоне.
Душа сзывает в памяти эскорт
несбывшихся надежд, впадает в скорбь,
трепещет жалостью, вибрирует и стонет.
И тема, вырываясь на простор
рекой, боровшейся с упрямством гор,
покоем выстраданным в луговине тонет.
В душе стихает сатанинский хор,
и - пауза – предпраздничный восторг –
сулит салют, триумф, ждет в сладостной истоме
слияния в единство, в унисон,
с ликующим согласьем голосов...
Здесь царственной стопой снисходит доминанта,*****
обрушив в душу разрешенья тон
басами… И... рокочет камертон
октав, в соитии с высочеством таланта.
***
О, музыка, перед тобою - ниц -
простерлась в трепете одна из жриц,
моля благословить потуги дилетанта.
Лишь десять пальцев, ноты с двух страниц,
а сколько одухотворенных лиц,
и торжествующее сердце музыканта!
О, музыка, твоею красотой
нисходит в наши души дух святой.
Ведь, если б человек ел только хлеб единый,
наверно вымер мир, и мрак густой
одел бы в траур небосвод пустой,
да тишина ткала б из тлена паутину...
Ты стала панацеей от всех бед,
ты – культ прекрасного назло судьбе,
в аду обыденности сирой и порочной -
дай сил для подвига твоей рабе,
прошедшей мученический обет,
почти присутствием звучанье этих строчек.
Открой своей гармонии секрет,
чтоб высшим наслаждением согреть
могла душа мое мятежное безумство,
чтоб в звуках растворившийся поэт,
проник к тебе, в невидимый просвет
меж двух реальностей, рождающий искусство.
Там, в Золотых сеченьях всех систем,
парит страна Гармонии – Эдем, -
там Муз гарем, резвясь, ждет свадебного часа,
там сонмы рифм жужжат в цветах фонем,
там спит табун стреноженных поэм
под нервным оком своевольного Пегаса.
Там одиноко дремлющая страсть,
прозрачной протоплазмой притворясь,
хранит крещендо неродившейся стихии.
Там звуки грезят, кто во что горазд,
и зреет ясной резкостью контраст
бравурной радости и лада ностальгии.
О, Музыка – Поэзии сестра!
Твои секреты знали мастера.
Открой моим мечтам Храм Реющего Звука,
пусть в ладе слов мелодии игра
взмывает с окрыленного пера,
стекая тремоло на утонченность слуха.
Наполни алфавит и звукоряд
канонами абсцисс и ординат,
пусть изощряясь в сути, но благоговея,
дерзающей строкой заговорят
и звоны звезд у эмпирейских врат,
и ангелов хорал – как грани откровенья.
О, музыка, твой волновой язык
из бесконечной тишины возник.
Сам Хаос хроматизмом лёг ему в основу,
но, словно молния в пылу грозы
рождает гром – Гармонии азы
в тебя вдохнули жизнь лишь по веленью Слова.
***
В начале было слово. Слово – Бог.
И Высший Разум влил в единый слог
всю красоту и совершенство Мирозданья.
И в наших душах он возвел чертог
на перекрестье волновых дорог,
где ждут Поэзия и Музыка свиданья.
Ведь искренняя правда языка
столь волшебству мелодии близка -
фонетикой оттенков, тембром интонаций,
что сможет виртуозная строка
достичь орбит вибрации смычка,
иль с придыханьем флейт эвфонией сравняться.
Глагол изменчив, как хамелеон,
в питоновых объятиях времен, -
звучит на все лады – прекрасный имитатор.
То он труба, то грозный геликон,
зовущий к бою целый легион
эпитетов, литот, сравнений и метафор.
Палитра прилагательных вольна
смещать нюансы и полутона
от скорби реквиема до порханья скерцо.
Речь виртуальной музыкой полна,
но музыка в ней разъединена
информативностью для мозга, а не сердца.
А синтез строф и музыкальных фраз
возвел бы все эмоции в экстаз
гипнозом призрачных изысканных иллюзий,
в аккордах слов мозаикой искрясь,
восстановил бы прерванную связь
в далеком прошлом неразрывного союза.
***
Из гимнов первобытному костру
восстала месса свету и добру.
Так вязь поэзии, мелодикой владея,
способна возбужденьем нервных струн,
из подсознанья высекать искру
всеочищающей божественной идеи.
Соавторство эпитетов и нот,
как с фортепьяно пыль, с души смахнет
налет убожества заблудшего сиротства, -
осточертевший ей животный гнет,
и самосущность снова обретет –
Творцу Небесному подобие и сходство…
Из совершенства духа создана,
структурой неземного волокна, -
душа – бессмертное произведенье Бога,
вершина творчества. И ей нужна
лишь радость взлета, хоть в пространстве сна,
парение на крыльях Музыки и Слога.
Голодная от хлеба и вина,
лишь красотою сытится она,
лишь вдохновенье ей – возвышенное счастье.
Душа к Гармонии устремлена,
и в этот Храм поющая волна
наследницу ведет, как к первому причастью.
***
О, музыка, спасибо за полет
на родину, где Бог-отец живет,
и Мать-Гармония настраивает души.
Спасибо, что внутри меня поет
строка, рожденная, как эхо нот
Мелодии, к Поэтике зовущей.
Так пусть вдохнет сиятельный альянс
в искусство звука неоренессанс
акустикой стиха и образом созвучий,
настроив нежность фибров в резонанс,
вся чувственность моя обрящет транс-
-цендентный гедонизм, к соавторству зовущий.
Покуда есть и будет этот свет,
Душа – и композитор, и поэт -
как Бог… А - до него...? Что - в мире было пусто?
Я искренне уверена, что нет,
ведь для того, чтоб мир творил эстет,
уже витали вдохновенье и искусство.
Она была - этическая мысль -
и холст, и кисть, палитра волн и числ,
исток стремления искусства к Идеалу -
по сути - творчеством - полётом ввысь -
тем Словом, что - откуда ни возьмись -
из тишины вселенской Богу прозвучало.
* - арпеджио -Последовательное извлечение звуков аккорда (обычно от нижнего к верхнему).
** септаккорд - аккорд, состоящий из четырёх звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям.
*** бемоль, Нотный знак, обозначающий понижение звука на полутон.
**** форшлаг - Мелодическое украшение из одного или нескольких коротких звуков, предшествующих основному звуку и при исполнении как бы сливающихся с ним.
*****доминанта - Пятая ступень гаммы (лада). Аккорд разрешён в доминанте. Доминантсептаккорд ― важнейший аккорд доминантовой функции, обладающий наиболее ясно и сильно выраженным тяготением в тонику. Его переход в тоническое трезвучие является основанием для образования мажоро-минорной системы ладов и носит название разрешения доминантсептаккорда.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |