-Метки

777 секунд beit shalom shaveitzion_org toraart.com а.болотников а.борель а.огиенко алекс бленд алекс ковнатор алик гольдберг антисемитизм аншей дерех - с.мовшович археология арье цукерман аудио б.грисенко бейт халэл библия брит хадаша вебинар виталий олийник война вопрос-ответ газета гафтара дети джим стэйли дима лютаревич евреи еврейские корни емо маим зормим заветы зов сиона иврит израиль ислам история исход-2 иудаизм йешуа йом киппур йона левин йосиф шулям кемо книга колена израиля кухаровский леон мазин лжерождество лжецерковь машиах мессианский иудаизм михаэль цин молитва муслимы недельная глава торы новомесячие новости обращение к христианам обращения одесса пасха пейсах плейлист полонский послание к римлянам послание коринфянам последнее время праздники господни праздники израиля пророки пророчества прославление пурим радио разрушение лжи рецепт рош ашана - йом труа сайты свидетельства скиния стив окунола страсть к истине суббота суккот танах тикун олам толкование тора фильм хайфа ханука холокост храм церковь шаббат шавуот эд эфраим калиш эстер сегаль язычество

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александра_Пипикина

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Уголок_Святой_Земли Abortam-NET Сама_овца uucyc Вкусно_Быстро_Недорого Israel
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) _Все_для_Вас_ ИУДАИЗМ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 15045


КИ ТИСА 5769 часть 2 «ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ДРУГИХ БОГОВ ПЕРЕД ЛИЦОМ МОИМ» А.Огиенко (02.2009)

Вторник, 19 Февраля 2019 г. 18:54 + в цитатник

КИ ТИСА 5769 часть 1 «ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ДРУГИХ БОГОВ ПЕРЕД ЛИЦОМ МОИМ»  А.Огиенко (02.2009)

Но продолжу цитировать А.Бараца: 

Как бы то ни было, но именно по такому пути шли многие позднейшие отступники. Как бы то ни было, но в поклонении золотому Тельцу иудаизм видит не рядовое идолослужение, а некий специфический тип. Такое богопочитание, которое, признавая единого Бога, одновременно поклоняется и его творениям, придавая им божественный статус и это в иудаизме именуется Авода Зара/ עֲבוֹדָה זָרָה‎ (служение чужим (силам) , идолопоклонство, чужой культ) Бе-шитуф / בְּ שִׁתּוּף— соучастное идолослужение. Именно к такому богопочитанию иудаизм относит христианство”. (Я добавлю от себя: христианство, которое родилось в Риме, но никак не то христианство, которое “родил” апостол Павел)

Сегодня происходит страшная трагедия во взаимоотношениях между иудеями и нами, мессианскими уверовавшими, которые стоят на основании веры в יְהוָה — Единого Бога. Трагедия в том, что не видят разницы между нами и христианством. Пришло время разрушить это мышление. Пришло время просто и понятно объяснить каждому человеку. Даже в Новом завете можно увидеть, что Бог ищет поклонников, что Бог – Спаситель и Он через Йешуа Машиаха спасает нас. Йешуа Машиах как раз и является исполнителем этого спасения. Но есть разница между повиновением и поклонением. Когда в народ божий приходит поклонение посреднику, приходит смерть. Речь идет о многоступенчатом повиновении.

Машиах – это Закон Бога, в котором всё есть, и взаимоотношения мужа и жены, и взаимоотношения общины и ее руководителя. Моисей по сути был руководителем большой общины. Но это же не значит, что ему надо приносить жертву. Йешуа сейчас руководитель Своей общины, Которую он создает на том откровении, что Он есть Закон Бога. Но Он же не говорит, что теперь Ему надо приносить жертву, потому что Он стоит во главе поклонения Богу.

Цитировать дальше Бараца:

«В иудаизме нет спора относительно недозволенности участия в такого рода культе для евреев. Однако в отношении не евреев мнения законоучителей расходятся. Так, Ребе Маше Бен Нахман Рамбан считал поклонение иным силам наравне с Богом для не евреев таким же запретным действием, как и для евреев». Рамбан четко говорит: «Не важно, еврей ты или язычник, если ты поклоняешься промежуточным силам, то это идолопоклонство, это смертельно». Есть другие учения иудейских мудрецов, которые говорят, что для язычников это допустимо, потому что сыны Ноаха не были предупреждены о соучастном идолослужении.

Я не хочу говорить обо всех язычниках. Но в писаниях Нового Завета нигде не написано о том, чтобы приносились жертвы посредникам. Бог говорил в древние времена через пророков и пророки были устами Бога. В последние дни Бог говорил через Сына. Бог говорил. Поэтому в Евангелии от Матфея, 28-й главе, Йешуа говорит своим ученикам: «идите во все народы и научите их всему, чему я вас научил». У меня возникает вопрос:

  • Разве Йешуа научил своих апостолов приносить жертвы Ему и поклоняться Ему и быть участником посреднического идолослужения?
  • Или же он сделал их поклонниками Отцу в духе и истине? — Именно этому Йешуа повелел научить все народы.

Для сегодняшнего традиционного иудаизма Йешуа Машиах еще не приходил и для них Нового Завета, как учения, не существует. Поэтому они могут философствовать и говорить «да, для язычников может быть, пусть они еще поклоняются посредническим силам, то это для язычников нормально».

Я скажу, что Йешуа Машиах уже приходил и он оставил Учение. Именно сейчас формируется народ из всех народов во Имя Божье — יְהוָה . Сегодняшний традиционный иудаизм этого не знает. Он этого не принимает, хотя это в Писаниях у пророков это есть. Написано у Иезекиля 16:61:

«Будет время, когда я приведу к тебе братьев и сестер твоих, но это не от твоего союза»

16:60-61,

«Но Я вспомню союз Мой с тобою во дни юности твоей, и восстановлю с тобою вечный союз. И ты вспомнишь о путях твоих, и будет стыдно тебе, когда станешь принимать к себе сестер твоих, бо́льших тебя, как и меньших тебя, и когда Я буду давать тебе их в дочерей, но не от твоего союза»

У пророков это есть, и в Новом Завете это тоже есть. Бог творит народ во Имя Свое. И если Он творит народ во Имя Свое, то естество этого народа в точности соответствует естеству Авраама, Исаака и Иакова и всех, кто от Иакова возросли в Израиля. С самого начала главной задачей Иакова было возрасти в Израиль. (Мы мы об этом говорили, когда разбирали имя, которое Бог дал Иакову).

Итак, сегодня римское христианство приносит жертвы Иисусу Христу и называет Его своим Богом и Спасителем.

Традиционный иудаизм говорит – да, для язычников это нормально, они имеют представление о Едином Боге, и для них допустимо наличие посредника. Виновны и те, и другие! Но сегодняшний традиционный иудаизм не может возмутиться потому, что для них Йешуа Машиах еще не приходил, и учения Нового завета для них не существует. А для римского христианства, выросшего на теологии замещения, не существует Израиля, они сами себе – Израиль. Они 'знают, как поклоняться' Богу. В итоге нет того, кто мог бы вот это все вместе собрать и рассказать, как должно быть на самом деле. Думаю, что многие поколения за последние две тысячи лет, всем сердцем следовавшие за Иисусом Христом, будучи членами Римской церкви, много отдали бы за то, чтобы услышать простое объяснение всему, которое есть в писаниях Нового Завета, и которое дано нам в Торе и пророках. Но этого нельзя увидеть, если ты не привит к иудейским корням. Этого нельзя увидеть, если у тебя нет любви к святым, для которых Тора и пророки — родное наследство. Нельзя увидеть, потому что если нет этой любви Бог не дает духа премудрости откровения к познанию наследия святых. (Я не призываю вас соглашаться с моими словами, я призываю вас следовать Писанию. И когда вы будете углубляться в Писания, вы увидите, что это так и есть).

Продолжим читать статью Арье Бараца, которая называется, кстати, «Протохристианство»:

«Сегодня уже сами христиане начинают признавать, что их учение о боговоплощении и триединстве не провозглашается в самом источнике – Библии. Что это в учение привнесено внешней теологической мыслью. Об этом откровенно говорят не только протестантские ученые, как, например, Бультман, но и такие видные современные католические теологи, как Каспер и Кюнт. Частов там пишет: «Вопрос не станет яснее, если даже вам скажут, что Христос не называл себя Богом, ни одному пророку или философу, равному ему по мудрости, не могли бы это приписать. Допустим, что церковь ошибалась, неправильно поняла его, но никто кроме церкви так не ошибается. Вот в чем беда»

Когда мы слышим «да не будет у тебя других богов...», у нас сразу возникает понимание, что речь идет о каком-то чуждом идолопоклонническом служении: о поклонении камням, ветру, зверям и т.д. Т.е. как бы крайняя мера деградации, когда люди уже не видят вообще присутствия Единого Творца во всем замысле сотворения мира. Прочитав вторую заповедь в книге Исход 20-й главе «да не будет у тебя богов других перед лицом Моим» я увидел, что на иврите она дословно звучит так: «לֹא-יִהְיֶה לְךָ אֱלֹהִים אֲחֵרִים עַל-פָּנָי» / Лё игье лэха элоhим (не будет у тебя богов) אֲחֵרִים / ахарим (других) עַל-פָּנָי /аль панаи (перед лицом Моим). «Да не будет у тебя אֱלֹהִים / других пред лицом Моим» Мы все время эту заповедь связывали со лжебогами. Но в контексте, в оригинале не написано «да не будет у тебя ложных богов», написано «да не будет у тебя богов других пред лицом Моим».

Посмотрим в Писаниях, как Бог называет ложных богов: Он их не называет “элоhим”. Во 2 Пар.13:9 написано:

«Не вы ли изгнали священников Господних, сынов Аарона, и левитов, и поставили у себя священников, какие у народов других земель? Всякий, кто приходит для посвящения своего с тельцом и с семью овнами, делается у вас священником лжебогов»

Так вот, «священникам лжебогов», на иврите написано כהן לְלא אֱ‍ֽלֹהִ֡ים / коэн ле- лё элоhим (священникам не богов – лё элоhим). То есть в оригинале мысль прослеживается такая: “Тот, кто приносит семь овнов и одного тельца, делаются у вас священником не богов (לא אֱלֹהִים /лё элоhим)”. Однако во второй заповеди мы читаем: «не будет у тебя богов пред лицом Моим». Не написано «да не будет у тебя לא אֱלֹהִים/лё элоhим (לֹא-יִהְיֶה לְךָ אֱלֹהִים אֲחֵרִים עַל-פָּנָי — да не будет у тебя не богов пред лицом Моим).

Есть еще одно место, где Бог упоминает лжебогов – Иезекиль 30:13:

«Так говорит Господь Бог: истреблю идолов и уничтожу лжебогов в Мемфисе, и из земли Египетской не будет уже властителя, и наведу страх на землю Египетскую»
«Истреблю идолов и уничтожу лжебогов»/ וְהַאֲבַדְתִּ֨י גִלּוּלִ֜ים וְהִשְׁבַּתִּ֤י אֱלִילִים֙

на иврите написано так:

וְהַאֲבַדְתִּ֨י/вэ-хават'ти — истреблю

גִלּוּלִ֜ים/гилулим — идолов

וְהִשְׁבַּתִּ֤י/вэ'аш'бати — и уничтожу

אֱלִילִים֙/элилим — лжебогов

Здесь «лжебог» на иврите звучит как — אֱלִילֹ /элиль

Не — אֱלֹהִים / элоhим, а — אֱלִילֹ /элиль

Мы видим, что в Писаниях (если читать оригинал), когда речь идет о лжебогах,написано:

или — אֱלִילִ /элиль | или — לא אֱלֹהִים /лё элоhим

  • Но во второй заповеди не присутствуют эти слова! Написано:

לֹא-יִהְיֶה לְךָ אֱלֹהִים אֲחֵרִים עַל-פָּנָי / «да не будет у тебя элоhим других пред лицом Моим»

В продолжении этой же мысли посмотрим 1Кор. 8:5:

«Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много…»

— т. е. Бог имеет много служебных сил, через которые Он проявляет Свое влияние в этом мире. Но когда человек не видит Творца, а видит эти служебные силы, отождествляет их с Источником и говорит, что это мой Бог, — вот это и есть соучастное идолослужение или посредническое идолопоклонство. Дальше написано 1Кор. 8:6: «но у нас один Бог(יהוה אחד) Отец , из Которого все, и мы для Него, и один Господь (переводе с ивритского текста:) и один господин — ו'אחד/вэ-эхад אָדוֹן / адон) Йешуа Машиах , Которым все, и мы Им»

Как понимать роль Йешуа Машиаха, Сына божьего, нашего господина, «Которым все и мы Им»?

В Кол.1:16 читаем: «Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано»

Им создано. Он — этот главный строительный элемент, которым все строится. Он — Слово. Словом Божьим все стоит. И поэтому у нас один господин Йешуа Машиах, «Которым все», то есть, Им все это строится.

Следующее место писания, которое я хочу еще прибавить – 1Кор. 8:4:

«Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого»

Павел говорит, что нет никаких идолов, нет никакого бога, кроме Единого. И хотя есть так называемые боги на небе и на земле, но у нас один Бог — Отец.

Нет Бога кроме Единого, у нас один Бог — Отец.

Он не говорит, что у нас один Бог — Отец Иисус Христос. Он говорит, что Иисус Христос — наш господин, Которым все было сотворено и мы Им.

В контексте этого хочу вам показать, насколько тяжело сегодняшним верующим, которые утверждают свою веру на переводах Библии, считая «Ветхий Завет близким к уничтожению» и строят свою веру только на переводах писания апостолов Нового Завета, понять послание Рим. 9:3-5:

«Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти. То есть, израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь»

Я не буду ничего от себя говорить, я просто приведу комментарий Дэвида Штерна на этом место. (Забегая вперед, хочу сказать, что это очередной раз говорит нам, что отцы наши (уверовавшие из язычников) наследовали ложь. В свое время Мартин Лютер, когда не удалась его программа по вовлечению евреев в свое вероучение, в одном из писем написал: «если эти евреи не откажутся от своего исповедания о едином Боге, если они не начнут исповедовать, что Бог наш триедин, то я повелю им всем отрезать языки»).

Так вот какой перевод предлагает Дэвид Штерн:

«И от них, если говорить о физическом происхождении, пришел Мессия, который над всем, да будет вовеки восхваляем Адонай, амен»

Д.Штерн пишет в своих комментариях к еврейскому Новому Завету, 532-я страница в русском издании:

«Наконец, от них если говорить о физическом происхождении, пришел Мессия…» — он цитирует перевод — «…этот факт не дает повод для шовинистической гордости…» — это он обращается к евреям – «…поскольку Мессия принадлежит всему человечеству и не только евреям. Тем не менее, это великая честь и преимущество, которое не может быть проигнорировано еврейским народом. Кроме того, поскольку «он над всем, (Исайя 9:6-71Кор.15:27-28, Кол.1:15-19 , то есть, поскольку он во главе всего, а потому более велик, чем семь перечисленных преимуществ (речь идет о тех преимуществах, о которых Павел говорит: «усыновление, слава, заветы, законоположение, богослужение» — т.е. он выше всего этого стоит), тем более Израиль должен был бы принять и послушаться Его”

Д.Штерн обращается к традиционному иудаизму, который знает Писания. Он говорит: “Вы же видите, что Мессия — выше всего”. Дальше он переводит

Рим. 9:5: «...и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь»

таким образом: «да будет во веки восхваляем Адонай, амен». Это отрывок из еврейской брахи (благословения). На иврите он звучит так:

ברוך אדוני לעולם ועד / “Барух Адонай лэолам ваэд”

Штерн поясняет:

“В еврейской литургии подобное перечисление качеств Бога или дел, совершенных Им, заканчивается благословением. В качестве примера можно привести арамейское «брих hу/בְּרִיךְ הוּא» (да будет Он благословен) в молитве «Кадеш» и «амен» – это слово призывает собрание, слушающее письмо Шауля подтвердить браху ответным «амен», потому что подобно «וַיֹּאמְרוּ אָמֵן / вэ имру амэн»/ «и скажем амен» в молитве «Кадеш» Значение последней части стиха — пятого вызывают споры. И буквальный перевод текста без пунктуационных знаков (их не было в древнегреческом языке первого века) таков:

«от кого пришел Мессия по плоти будучи над всем Бог благословенный во веки амен».

То есть в греческом оригинале текста нет запятых и акцентов. Его можно понять поистине только имея иудейское мышление. Штерн и говорит, что по поводу перевода этого стиха (Рим. 9:5) очень много споров.

Он дает три варианта перевода. Свой вариант он приводит еврейском Новом завете:

  • «И от них, если говорить о физическом происхождении, пришел Мессия, который над всем, да будет вовеки восхваляем Адонай, амен»

Вот какой перевод предлагает Дэвид Штерн:

  • “И от них, от евреев, по плоти, пришел Мессия, который над всем. Да будет во веки благословляем Всевышний, амен»

Штерн пишет:

Существует три различных толкования

Первый: вся фраза описывает самого Мессию, утверждая, что он произошел от евреев, и что он и есть над всем Бог, благословенный во веки, амен. Если такое понимание верно, то здесь мы встречаем одно из относительно редких в Новом завете утверждений о том, что Мессия – это Бог. Можно понять желание христиан найти библейское подтверждение божественности Йешуа. Но несмотря на то, что такое сильное и необычное теологическое заявление, шокирующее еврея, могло бы усилить аргументацию Шауля, оно требует объяснений, которых мы здесь не находим. У любого еврея, слушающего письмо, сразу же возникло бы столько вопросов, что он не смог бы дальше следить за ходом мыслей Шауля. Кроме того, такое понимание делает неуместным последующее амен. Так как оно уже не может быть реакцией собрания на браху. Потому что это

амен в контексте еврейской литургии всегда идет как заканчивание брахи
«בָּ֘ר֤וּךְ יְהוָ֨ה אֱלֹ֘הֵ֤י יִשְׂרָאֵ֗ל מֵֽ֭הָעוֹלָם וְעַ֥ד הָעוֹלָ֗ם אָ֘מֵ֥ן»
«благословен во веки Всевышний, амен»(Пс.40:14). И слушающие подтверждают – амен.

Второй. Т.е.в первом он дает вот этот перевод, который есть в сегодняшних новозаветных изданиях, отредактированных, я бы так сказал, учителями посленикейского сообщества. Потому что вульгату на латыни сделал Иероним и именно с вульгаты на все западно-европейские языки делались переводы. Значит, второй – другая крайность утверждать, что ни одно слово этой фразы не относится к Мессии. При этом перевод будет звучать так:

«И от них физически произошел Мессия. Да будет благословен во веки Бог, который над всем, амен»

Хотя много в 9 главе посвящено Божьей верховной власти, в данном отрывке это не является предметом обсуждения и поэтому нет очевидных причин благословлять Бога за то, что он над всем, хотя это истина

И вот третье объяснение: «Моя позиция, отраженная в переводе, заключается в том, что сначала речь идет о Мессии, который над всем. Бога же следует восхвалять вовеки за то, что он избрал народ для Себя и дал им этим многие преимущества, венцом которых являются последние преимущества, то, что Мессия глава над всем — также одно из них”. Мы начинали с того, что в послании Евреям, в 1-й главе написано было, что Бог в древние времена говорил в пророках, то есть уста пророков были инструментом, через которые говорил Бог. И вы понимаете, что Бог может говорить только через те уста, которые являются сосудом Бога. В последние дни, написано, Бог говорил в Сыне. Т.е. теперь Сын был проводником того, что говорил Бог. Бог говорил в Сыне. В заключение 1Тим. 2:5 читаем:

«Ибо יהוה אחד / един Бог, един и посредник между Богом и человеком, человек Машиах Йешуа / Христос Иисус»

Ясно, что Он имеет божественное происхождение и что Он — над всем.

«מִשְׂרָה‎ /Владычество на שְׂכֶם‎ — плечах /раменах Его», Он — победитель,גִּבּוֹר‎ אל/ Эль Гибор, Он — אבא עד/ свидетель Отца, Ави ад (Исайя 9:6), и исполнитель воли Бога, амен.

Но это никак не учит нас утверждать, что Иисус Христос – это Бог-Отец, и теперь мы Ему будем молиться и приносить жертвы. Теперь, возвращаясь ко второй заповеди, мы это можем увидеть, понять смысл того, о чем говорит Бог: «Да не будет у тебя элоhим...»

Элоhим – это божественное присутствие. Каждый из вас элоhим. Все те אֱלֹהִים / элоhим, к кому обращено слово Божье. И вы не являетесь лжебогами или не богами, но Бог говорит

לֹא-יִהְיֶה לְךָ אֱלֹהִים אֲחֵרִים עַל-פָּנָי
«да не будет у вас אֱלֹהִים / элоhим других пред лицом Моим»

Потому что если у вас появляется אֱלֹהִים / элоhим “пред лицом Моим” и вы начинаете ему поклоняться как Первоисточнику – вы больше не אֱלֹהִים / элоhим , вы — язычники, вы — идолопоклонники. Смертельный приговор для вас. Вот какая глубокая заповедь.

Идолопоклонство заключается в том, что промежуточное звено ошибочно принимают за Первоисточник. У богов не может быть никакого другого Бога, кроме Единого, иначе они не боги.

«Ибо יהוה אחד / един Бог, един и посредник между Богом и человеком, человек Машиах Йешуа / Христос Иисус»

✔ Официальная страница | VK | G+ | FB

Рубрики:  ОБЩИНЫ/ А. Огиенко. BEIT SHALOM, г.Рига.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку