-Метки

777 секунд beit shalom shaveitzion_org toraart.com а.болотников а.борель а.огиенко алекс бленд алекс ковнатор алик гольдберг антисемитизм аншей дерех - с.мовшович археология арье цукерман аудио б.грисенко бейт халэл библия брит хадаша вебинар виталий олийник война вопрос-ответ газета гафтара дети джим стэйли дима лютаревич евреи еврейские корни емо маим зормим заветы зов сиона иврит израиль ислам история исход-2 иудаизм йешуа йом киппур йона левин йосиф шулям кемо книга колена израиля кухаровский леон мазин лжерождество лжецерковь машиах мессианский иудаизм михаэль цин молитва муслимы недельная глава торы новомесячие новости обращение к христианам обращения одесса пасха пейсах плейлист полонский послание к римлянам послание коринфянам последнее время праздники господни праздники израиля пророки пророчества прославление пурим радио разрушение лжи рецепт рош ашана - йом труа сайты свидетельства скиния стив окунола страсть к истине суббота суккот танах тикун олам толкование тора фильм хайфа ханука холокост храм церковь шаббат шавуот эд эфраим калиш эстер сегаль язычество

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александра_Пипикина

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Уголок_Святой_Земли Abortam-NET Сама_овца uucyc Вкусно_Быстро_Недорого Israel
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) _Все_для_Вас_ ИУДАИЗМ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 15045


БАРБАРА УЭЙЛ "СУККОТ: УШПИЗИН - СЕМЬ БИОГРАФИЙ"

Понедельник, 24 Сентября 2018 г. 16:28 + в цитатник
Цитата сообщения Maya_Monahova

4638534_ushpizin2 (670x443, 331Kb)

АВРААМ 
Патриарх и основатель монотеизма, родоначальник еврейского народа, а так же и арабского народа. Его жизнеописание дает Танах (Книга Берешит, 11:26 – 25:11).
Сын резчика идолов Тераха (Фарра), Авраам был рожден в Уре Халдейском. Согласно Божественному предписанию, он оставил родную страну и пошел в Землю Ханаанскую, придя туда в возрасте 75 лет. 
Не имея потомства от жены своей Сары, он в возрасте 86 лет взял в наложницы ее служанку Агарь, которая родила ему сына, Исмаила. 
Тринадцать лет спустя Бог явил себя Аврааму и возобновил Завет с ним. 
Бог велел Аврааму сделать обрезание и обещал, что Сара родит ему, наконец, сына. И вот родился Ицхак, сын и духовный наследник Авраама. 
Авраам умер в возрасте 175 лет и был похоронен в пещере Махпела в Хевроне, которую, вместе с окружающей землей, он купил ранее за справедливую цену у местного жителя, чтобы похоронить там свою жену Сару. 
( Берешит , 23:3-18)

Основные характеристики Авраама: авраам (460x288, 374Kb)

  • Богоизбранность: именно он был избран Богом как родоначальник еврейского народа.
  • Непоколебимая вера (см. Мидраш), что нашло выражение в следующем:
  • в детские годы он без колебаний разбивал идолов, которых изготовлял его отец, занимавшийся этим для пропитания семьи;
  • он прошел более четырех тысяч километров, чтобы добраться до Земли Ханаанской;
  • он, не страшась, совершил сам над собой обряд обрезания;
  • он прошел самое страшное испытание, согласившись исполнить Божественную волю и принести в жертву своего сына и духовного наследника Ицхака.
  • Миролюбие и чувство справедливости : Во время войны, бушевавшей в Земле Ханаанской (Берешит, 14), он смог примирить царей Шалема (Иерусалима) и Содома.

Некоторое время спустя он выступил заступником перед Богом за жителей Содома и Гоморры, прося Его не истреблять все население этих городов, и смог спасти от гибели своего соплеменника Лота. 
И в дальнейшем он не вступал в споры с Лотом, позволив тому выбрать место для поселения по своему желанию. 
Доброта и гостеприимство: говорили, что его шатер открыт со всех четырех сторон для всех путников, куда бы они ни направлялись.

ИЦХАК

Сын Авраама и Сары, второй из патриархов и первый еврей, обрезанный на восьмой день после рождения. 
Испытывая веру Авраама, Бог повелел, чтобы тот принес Ицхака в жертву всесожжения. 
На месте жертвоприношения Авраам связал Ицхака, положил его на жертвенник и уже занес нож, но в последний момент ангел Господень остановил его, указав на овна, запутавшегося в близлежащей чаще, который и был принесен в жертву 
(Берешит, 22: 1-19). 
Ицхак взял в жену Ривку, дочь Бетуэля, племянника Авраама, и она родила ему близнецов – Эсава и Яакова. 
В старости, уже ослепнув, он вознамерился благословить как наследника старшего из близнецов, Эсава, но, благодаря хитрости Ривки, благословение получил Яаков. 
Ицхак умер в возрасте 180 лет в Хевроне и был похоронен там же, где и его родители – в пещере Махпела. 

исаак (474x620, 93Kb) Основные характеристики Ицхака:

  • Бесстрашие: он безбоязненно позволил отцу связать себя и возложить на жертвенник.
  • Супружеская любовь: Ицхак – единственный персонаж Танаха (Пятикнижия), о котором напрямую сказано, что он любил свою жену. (Берешит, 24: 67).
  • Приверженность к Эрец-Исраэль: он единственный из трех патриархов, который всю свою жизнь провел в пределах Эрец-Исраэль, ни разу не пересекши ее границ. Он жил в абсолютной гармонии с землей, которую он возделывал: “И сеял Ицхак в той земле и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь” (Берешит, 26:12).

ЯАКОВ

Яаков – третий и последний из патриархов. Согласно Торе, Яаков  сын Ицхака и Ривки, младший брат-близнец Эсава. 

После спора со своим братом о праве первородства Яаков получил от отца – обманным путем, с помощью матери, – благословение, предназначавшееся первенцу, и вынужден был, также по совету матери, спасаясь от мести Эсава, бежать в Харан (город в Северной Месопотамии). 
По дороге спящему Яакову было видение Бога, который повторил данное ранее Аврааму и Ицхаку обещание, что их многочисленное потомство будет владеть Землей Ханаанской. 
(“Сон о лестнице”, Берешит, 28:12). 
В Харане Яаков женился на дочерях брата своей матери – Лие и Рахели. 
От них и от их служанок Билхи и Зилпы родились у Яакова дочь Дина и двенадцать сыновей, ставших родоначальниками колен Израилевых. 
Когда по прошествии времени Яаков отправился назад в Ханаан, то однажды ночью, у ручья, “с ним боролся Некто до появления зари”, он не смог одолеть Яакова, но повредил ему бедро. 
И получил Яаков после этого благословение, и было ему сказано: “отныне тебе имя будет не Яаков, а Исраэль” (буквально: “боровшийся с Богом”). (Берешит , 32: 24-28.) 
Через несколько лет в Ханаане наступил голод, и Яаков с сыновьями и их потомством (числом 70 человек) отправился в Египет (Берешит, 46:26-27). 
Они поселились в земле Гошен, и там они стали великим народом. Яаков умер в Египте в возрасте 147 лет, и его похоронили вместе с предками его в пещере Махпела в Хевроне.

13279-Angel_and_Jacob (700x230, 22Kb)

Основные характеристики Яакова:

  • Преданность вере отцов: Он упорно противостоял влиянию своего брата Эсава и своего дяди Лавана.
  • Он противился идолопоклонству и за то получил благословение Ицхака.
  • Миролюбие: Он старался по возможности избегать конфликтов с братом и дядей и жить с ними в дружбе. Также он успешно поддерживал согласие и порядок в своем многочисленном семействе.
  • Он стал отцом-основателем еврейского народа: Родив двенадцать сыновей, ставших родоначальниками двенадцати колен Израилевых, он сделал потомство Авраама многочисленным народом.

ИОСИФ

Одиннадцатый сын Яакова, его любимый сын и первенец Рахели (Берешит, 30:23-24). Его жизнь описана в Книге Берешит, главы 37-50. 
Братья Иосифа, возревновав к нему, продали его в рабство в Египет, где он стал рабом Потифара, сановника при дворе фараона, который вскоре сделал Иосифа своим домоправителем. 
Однако по навету жены Потифара, безуспешно пытавшейся соблазнить Иосифа, он был брошен в тюрьму. 
Из тюрьмы он был освобожден, разгадав сон фараона (о семи тучных коровах и семи тощих – Берешит, глава 41), после чего фараон назначил его своим высшим сановником, и на этом посту Иосиф спас страну от голода, вызванного многолетним неурожаем. 
С наступлением голодных лет в Ханаане братья Иосифа отправились в Египет для закупки зерна, и Иосиф велел им переселяться в Египет вместе с престарелым Яаковом. 
Согласно Торе, евреи во время Исхода перенесли останки Иосифа в Эрец-Исраэль. Иосиф – единственный сын Яакова, не давший своего имени колену Израилеву; однако, два колена носят имена его сыновей – Эфраима и Менаше. 

иосиф (660x330, 26Kb)

Основные характеристики Иосифа:

  • Способность пророческого видения, умение толковать сны.
  • Политическая мудрость и организационные способности, позволившие ему усовершенствовать законодательную систему Египта и обеспечить этой стране процветание.
  • Обостренное чувство справедливости (что нашло отражение и в его прозвище: Иосиф Праведный).
  • Он доказал своюдобродетель , отвергнув домогательства жены Потифара, а о его великодушиисвидетельствует то, что он простил своих братьев, продавших его в молодые годы в рабство.
  • И, наконец, он спас от голода, терзавшего Эрец-Исраэль, все свое семейство и способствовал их процветанию в Египте, где они и стали великим народом, согласно Божественному предсказанию.

МОШЕ (МОИСЕЙ)

Родился в Египте, и оба его родителя, Амрам и Иохевед, принадлежали к колену Леви. 
Важную роль в истории еврейского народа сыграли еще двое детей Амрама и Иохевед, Аарон и Мирьям. 
Когда фараон (убоявшись пророчества) издал указ, предписывавший “всякого новорожденного у евреев сына бросать в реку” (Шмот, 1: 22), мудрая мать Моше взяла плетеную корзину и, “положив в нее младенца, поставила в тростнике на берегу реки, а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет” (Шмот, 2: 3-4). 
Пришедшая туда купаться дочь фараона нашла Моше и, сжалилась над плачущим ребенком, согласилась, по совету сестры Моше, Мирьям, позвать кормилицу-еврейку. 
Так Моше был отдан родной матери, а когда он подрос, Иохевед, как и было ей велено, “привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына” (Шмот, 2: 10). 
Когда Моше вырос и осознал, в каком положении находятся сыны Израилевы “и увидел тяжелые работы их” (Шмот, 2:11), он попытался облегчить их участь. 
Но однажды, увидев, что фараонов надсмотрщик избивает израильтянина, Моше убил этого египтянина и вынужден был бежать от гнева фараона. 
Моше поселился в земле мидианитов, где вскоре женился на Циппоре, дочери жреца Итро. Именно там Всевышний явил себя Моше и воззвал к нему из неопалимой купины – горевшего, но не сгоравшего тернового куста, и сказал ему: 
“Выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых” 
(Шмот, 3: 10). 
Книга Шмот рассказывает о казнях, которым Всевышний подвергнул землю египетскую за нежелание фараона отпустить евреев; о том, как Моше рассек море своим посохом и евреи перешли его посуху; и о том, как Моше получил Тору на горе Синай. 
Сорок лет Моше водил народ свой по пустыне, и в Синайской пустыне была сооружена скиния Завета – прообраз обоих Храмов Иерусалимских. 
Моше был посредником между Богом и народом, и через него евреи узнали все Божественные законы, установления и предписания (кроме Десяти заповедей, которые были провозглашены Богом всенародно). 
Моше умер в возрасте 120 лет; ему так и не довелось войти в Землю Обетованную – он смог только окинуть ее взором с вершины горы Наво на другом берегу реки Иордан. 

“И никто не знает места погребения его даже до сего дня” (Дварим, 34: 6)

моше (500x205, 269Kb)

Основные характеристики Моше:

  • Он был подлинным пророком: “И не было более у Израиля пророка такого, как Моше, которого Господь знал лицом к лицу. (Дварим, 34: 10).
  • Смиренность: “Моше же был человек кротчайший из всех людей на земле” (Бемидбар, 12: 3).
  • Он обладал всеми качествами вождя: понимал свой народ, защищал его – даже пред лицом самого Всевышнего, и вместе с тем без колебаний мог требовать безусловного подчинения, когда в этом была необходимость.

ААРОН
Одна из центральных фигур Исхода из Египта (речь о нем идет уже в Книге Шмот) и участник всех драматических событий, пришедшихся на долю поколения, странствовавшего в пустыне. 
Он был Первосвященником (“коэн годоль”) и основателем династии священников (коэнов) в Израиле. 
Родился в Египте; старший брат Моше и Мирьям; оба его родителя, Амрам и Иохевед, принадлежали к колену Леви. 
Вместе с Моше вывел евреев из египетского рабства и странствовал в пустыне. 
Когда Моше поднялся на гору Синай, для получения скрижалей Завета, Аарон проявил слабость и уступил настоянию народа, согласившись на изготовление золотого тельца, ставшего объектом языческого культа; он даже пошел на то, чтобы установить перед тельцом жертвенник. 
Аарон и его сыновья сделались избранными Богом священнослужителями, и после сооружения скинии Завета они, облачившись в жреческие одеяния, стали отправлять священнические службы. 
Аарон умер в возрасте 123 лет; ему, равно как и его брату Моше, не было суждено войти в Землю Израиля

аарон2 (500x350, 63Kb)

 

 Основные характеристики Аарона:

  • Харизматические свойства и выдающиеся лидерские способности:
  • Он был устами Моше, который с детства страдал косноязычием.
  • Он хорошо понимал настроение толпы и осознавал ее огромную силу – потому, в частности, он был вынужден согласиться на сооружение золотого тельца – против своей воли и желания.
  • Репутация праведника:
  • Аарон был первосвященником и в этом качестве обладал высшей властью среди священнослужителей. Лишь ему одному было дозволено входить в Святую Святых.

ДАВИД

Величайший царь Израиля (1037 - 967 гг. до н.э.). С молодых лет он был известен беспримерной личной храбростью; будучи еще юношей, он победил в единоборстве легендарного филистимского богатыря Голиафа.  
В возрасте 25 лет Давид становится военачальником армии царя Шауля (Саула); в ходе войны с филистимлянами он завоевал славу и всеобще уважение – что стало причиной ревнивой зависти царя Шауля, которому Давид служил верно и преданно. 
Шауль решил убить Давида, опасаясь его всенародной популярности. Давид был вынужден бежать и скитаться в пограничных районах Иудеи. 
Лишь после смерти Шауля Давид смог вернуться в Хеврон, где и был провозглашен царем Иудеи. Семь лет спустя старейшины Израиля прибыли в Хеврон и предложили Давиду власть над всей страной. 
На восьмом году своего правления Давид отвоевал у иевусеев Иерусалим и провозгласил его своей столицей - столицей объединенного еврейского царства. 
Победив армии филистимлян, эдомитян, аммонитян и моавитян, Давид значительно расширил границы древнего еврейского государства и смог подписать выгодные союзные договоры с Тиром и Сидоном. 
Одержав победы в многочисленных военных кампаниях, Давид всецело занялся внутренними делами своего государства, уделяя большое внимание административным и торговым делам. 
Давид приступил к строительству Иерусалимского Храма, который был полностью воздвигнут и освящен в годы правления сына и наследника Давида, царя Шломо (Соломона). 
О жизни и деяниях царя Давида повествуется в Первой, Второй и Третьей Книгах Царств.давид (660x440, 67Kb)

Основные характеристики Давида:

  • Бесстрашие, хитроумие и военный гений
  • Страстный характер,мощная творческая энергия.
  • Музыкальный и поэтический дар : ему приписывается авторство Книги псалмов.
  • В еврейской традиции Давид воспринимается, прежде всего, как основатель еврейского царского дома в Израиле и Иудее в период до разрушения Первого Храма.
  • Его выдающаяся роль в еврейской истории определяется выражением “Дом Давидов
  • Согласно еврейской традиции, “в конце дней” Машиах выйдет из рода Давидова.

Источник

Рубрики:  ПРАЗДНИКИ ИЗРАИЛЯ/Суккот, Кущи
Метки:  

Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Вторник, 25 Сентября 2018 г. 13:37 (ссылка)
От всей души поздравляю с Днем рождения !
uOsjokVN3g4 (604x524, 99Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Александра_Пипикина   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2018 г. 15:46 (ссылка)
Liudmila_Sceglova, спасибо Вам большое
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку