-Метки

777 секунд beit shalom shaveitzion_org toraart.com а.болотников а.борель а.огиенко алекс бленд алекс ковнатор алик гольдберг антисемитизм аншей дерех - с.мовшович археология арье цукерман аудио б.грисенко бейт халэл библия брит хадаша вебинар виталий олийник война вопрос-ответ газета гафтара дети джим стэйли дима лютаревич евреи еврейские корни емо маим зормим заветы зов сиона иврит израиль ислам история исход-2 иудаизм йешуа йом киппур йона левин йосиф шулям кемо книга колена израиля кухаровский леон мазин лжерождество лжецерковь машиах мессианский иудаизм михаэль цин молитва муслимы недельная глава торы новомесячие новости обращение к христианам обращения одесса пасха пейсах плейлист полонский послание к римлянам послание коринфянам последнее время праздники господни праздники израиля пророки пророчества прославление пурим радио разрушение лжи рецепт рош ашана - йом труа сайты свидетельства скиния стив окунола страсть к истине суббота суккот танах тикун олам толкование тора фильм хайфа ханука холокост храм церковь шаббат шавуот эд эфраим калиш эстер сегаль язычество

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александра_Пипикина

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Уголок_Святой_Земли Abortam-NET Сама_овца uucyc Вкусно_Быстро_Недорого Israel
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) _Все_для_Вас_ ИУДАИЗМ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 15045


«СВЯТИЛИЩЕ» – А. Болотников

Вторник, 05 Июля 2016 г. 03:24 + в цитатник

Александр БолотниковТайны древних пророков

 

СВЯТИЛИЩЕ

 

13606935_1377410498941654_7650826021938588836_n (563x310, 353Kb)


«И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исход 25:8).

Очевидно, что Бог дает повеление строить святилище с определенной целью, и эта цель выражена очень ясно:«обитать среди них».

Сразу вспоминается Евангелие от Иоанна:

«Слово стало плотью и обитало с нами»(Ин. 1:14).

Буквальный перевод такой: "Слово стало плотью и поставило скинию среди нас".

Что значит поставило скинию? 

Еврейский глагол «шакан» означает "быть соседом". Его можно перевести, как «пребывать вместе», «жить совместно». Бог хочет быть Соседом со Своим народом. И это было не только в новозаветное время, когда  Йешуа haМашиах (Иисус Христос) родился в этот мир. Творец обитал с людьми всегда, Он выбирал для Себя те же условия, в которых жил народ. Когда они странствуют по пустыне, разбивая палатки, Он повелевает построить Ему скинию – тоже палатку – посреди стана. Этим Он показывает Свою близость, Свое участие, Свое присутствие в их жизни.

Близость, доступность и ощутимость присутствия Божества теологи именуют «имманентностью». Однако Богу присуще и другое свойство –«трансцендентность», то есть запредельность, недоступность. Бог бесконечно Велик, Свят, Непостижим, и человек не может не испытывать благоговейного трепета в Его присутствии.

В самом расположении святилища проявляется замысел Божий : воспитывать благоговение в своем народе от присутствия Бога как Соседа.

Как мы уже упоминали, святилище располагалось в центре стана и было окружено «зоной недоступности»: вокруг него жили левиты, а со стороны входа– Аарон и его сыновья. Мы знаем, что левиты не должны были иметь своего хозяйства,
13568903_1377410448941659_1133315803169808452_o (700x525, 68Kb)
 только минимум необходимого. Следовательно, вокруг святилища не было суеты, шума, грязи – всего, присущего огромному лагерю кочевников с их многочисленным скотом, детьми, насущными заботами. Невозможно было приблизиться к скинии просто так, мимоходом. Необходимо было специально приготовиться:«омыть одежды», чинно и благоговейно, с определенной целью направляясь к этому священному месту.

Таким образом, обитая среди людей, Бог в то же время неизмеримо выше. Он близок и одновременно недоступен.

Греческое мышление склонно всегда выбирать из двух противоположных вещей нечто одно , определенное. Или черное, или белое - или Бог или человек. Библейский взгляд показывает сосуществование, на первый взгляд, противоположных понятий и свойств - Святого Бога и грешного человека.
В своих религиозных представлениях древние греки были склонны впадать в однолинейность: сначала их боги–олимпийцы были весьма похожи на людей, чересчур имманентны: они ссорились, соперничали, пьянствовали, блудодействовали, бранились, плели интриги, рождали детей и тому подобное. Словом, они были «слишком человеческие».

Такие представления со временем исчерпали себя, и в I веке до нашей эры возникает платонизм, который, напротив, исповедует исключительно трансцендентность Бога: Бог запределен, Бог непостижим. Бог, открывающий Себя в Слове, существует в двух противоположных качествах одновременно.

Христос Бог или человек?  Для греческого мышления это взаимоисключающие понятия. В Библии они сосуществуют. 

Бог - любовь или справедливость?  Одно не исключает другого. 

Повелевая построить святилище, Господь осуществил еще одно Свое намерение, кроме желания «обитать среди них».Он вводит стройную, централизованную систему поклонения.

13592185_1377410565608314_3352345186476471086_n (700x286, 19Kb)

 Он не просто присутствует – Он управляет и руководит.

Если раньше Авраам мог строить жертвенники в избранном им месте,то теперь было одно место, куда каждый должен был принести жертву. Если раньше в каждой семье роль священника исполнял отец, то теперь были назначены священниками сыны Аарона, и никто другой не имел права исполнять их обязанности.

Кроме того, Бог дает повеление сделать вход во святилище с востока. Следовательно, все приходящие на поклонение, становясь лицом ко входу, поворачивались спиной к востоку. Это было неслыханно, ибо все остальные культовые системы непременно предписывали поклоняться в сторону востока, в сторону восходящего солнца.

В 8 главе Книги Иезекииля поклонение «лицом к востоку» осуждается как идолопоклонство.

15. и сказал мне: видишь ли, сын человеческий? обратись, и еще увидишь большие мерзости. 16. И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и вот у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей стоят спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток, и кланяются на восток солнцу 

 

Итак, замысел Божий заключался в следующем:

 дав повеление построить святилище, Всевышний открыл Себя людям, как Бог заботящийся, близкий, постоянно пребывающий со Своим народом; и в то же время – Святой, Великий, Непостижимый, воистину Бог. Он сам назначает порядок и систему управления в Израильском стане, постепенно воспитывая из толпы невежественных рабов Свой избранный народ. Устанавливается и впервые раскрывается во всей полноте стройная система жертвоприношений, указывающая на грядущего Искупителя.


см. так же по теме ⇒ `ВРЕМЯ РОЖДЕСТВА` ~ ВИТАЛИЙ ОЛИЙНИК

Серия сообщений "Скиния":
Часть 1 - Свет из тени будущих благ или 32 беседы о скинии, жертвоприношениях и священстве. И.В.Каргель. 1 ч
Часть 2 - Свет из тени будущих благ или 32 беседы о скинии, жертвоприношениях и священстве. И.В.Каргель. 2 ч
...
Часть 43 - Вэбинар с Ицхак Пензев-“Израиль, Церковь и Храм”
Часть 44 - `Скиния (мишкан - משכן)` ~ ЛЕОН МАЗИН. ОБЩИНА "ВОЗВРАЩЕННЫЕ НА СИОН"
Часть 45 - «СВЯТИЛИЩЕ» – А. Болотников
Часть 46 - Роджер Финч ~ «Символизм нагрудника Первосвященника»
Часть 47 - «Храм Божий тогда и сегодня» — Евгений Станюкевич
Часть 48 - «Йерушалаим, который мы потеряли, Йерушалаим, который мы обретем» Дов Бер Байтман

Рубрики:  А. Болотников
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку