-Метки

777 секунд beit shalom shaveitzion_org toraart.com а.болотников а.борель а.огиенко алекс бленд алекс ковнатор алик гольдберг антисемитизм аншей дерех - с.мовшович археология арье цукерман аудио б.грисенко бейт халэл библия брит хадаша вебинар виталий олийник война вопрос-ответ газета гафтара дети джим стэйли дима лютаревич евреи еврейские корни емо маим зормим заветы зов сиона иврит израиль ислам история исход-2 иудаизм йешуа йом киппур йона левин йосиф шулям кемо книга колена израиля кухаровский леон мазин лжерождество лжецерковь машиах мессианский иудаизм михаэль цин молитва муслимы недельная глава торы новомесячие новости обращение к христианам обращения одесса пасха пейсах плейлист полонский послание к римлянам послание коринфянам последнее время праздники господни праздники израиля пророки пророчества прославление пурим радио разрушение лжи рецепт рош ашана - йом труа сайты свидетельства скиния стив окунола страсть к истине суббота суккот танах тикун олам толкование тора фильм хайфа ханука холокост храм церковь шаббат шавуот эд эфраим калиш эстер сегаль язычество

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александра_Пипикина

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Уголок_Святой_Земли Abortam-NET Сама_овца uucyc Вкусно_Быстро_Недорого Israel
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) _Все_для_Вас_ ИУДАИЗМ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 15045


`РОШ ХАШАНА`~ Проповедь Леона Мазина, Израиль

Среда, 24 Сентября 2014 г. 04:29 + в цитатник

РОШ ХАШАНА. Проповедь Леона Мазина, Израиль

hqdefault
Моя проповедь будет посвящена двум, на первый взгляд, разным, не связанным между собой, темам.

Во второй части проповеди я коснусь обычаев и традиций праздника Рош Хашана. В первой же части я хочу осветить тему, которую можно назвать словами: «Возвращаясь к истокам».

В иврите есть древняя молитва – она записана в Плаче Иеремии и звучит примерно так: «Обрати наши дни, обрати нас назад». Скрытый смысл этих слов в том, что если Бог не обратит нас назад, то сами мы сделать этого не сумеем. Ибо динамика мира, мирская суета, не позволят нам самим это сделать. Но верю, что в дни праздника Рош Хашана Господь хочет проговорить своим людям нечто особенное.  

Я родился в еврейской семье, и для меня всё, что было связано с именем Христа, было странно и непонятно. Я получил атеистическое воспитание, и, проезжая по дороге в институт мимо православной церкви, я инстинктивно поворачивался к ней спиной. Это было во мне где-то на генетическом уровне. И когда спустя некоторое время один парень стал мне свидетельствовать, я закричал ему: «Оставь меня со своим украинским богом!» Но всё же я помолился молитвой сомневающегося атеиста: «Господь, если этот Иисус, о котором мне говорят, - истина, то покажи мне его, а если нет, то прости меня за то, что я даже имя его произнёс». И Господь ответил мне. Три дня я видел что-то сверхъестественное. Но и после этого я сомневался, осталось ли во мне что-то еврейское, действительно ли я спасся, не изменил ли я своему народу.

Последние две тысячи лет внесли сумятицу в этот вопрос. Это стало следствием гонений и христианского антисемитизма, и нам трудно разобраться, кто же мы – Церковь или Израиль. Сегодня есть постановление высшего религиозного суда Израиля: еврей, уверовавший в Иешуа, евреем считаться не может. Две тысячи лет назад такой же суд, Синедрион, сказал об этом же так: еврей не может веровать в Иешуа. Но тогда же апостолы сказали: «Что нам до того, что сказал человек, если об этом же сказал Бог?»

Да, мы верим в Иешуа, о Котором задолго до Его прихода писали еврейские пророки. Но современная церковь вторит высшему религиозному суду Израиля: если вы верите в Иешуа Мессию, то вы уже не евреи. И мы оказываемся как бы между двух огней и слегка теряемся.

Наше напряжённое время в некотором отношении напоминает время призывов Иоанна-Крестителя, данных ему Богом, - выпрямлять путь Господу, идущему вслед за Иоанном. Мы – поколение евреев, которые должны устранить ложь, сумятицу и шатания, пронизавшие наше время, и таки, следуя призыву Иоанна, выпрямить путь Господу.

Так кто же мы? Некоторые, видя, что мы читаем Тору, говорят нам: какая Тора? Тора давно устарела! Мы сейчас живём по Новому Завету!

Ложь настолько опутала сознание людей, даже в церкви, что только очень немногие способны различать истину.

Действительно, некоторые положения Торы устарели. Тора – собрание исторических книг, отражающих прежде всего Божьи деяния от сотворения мира, а также жизнь патриархов. Но Тора – это ещё и десять заповедей, многие из которых легли в основу моральных устоев современного цивилизованного мира, а за нарушение некоторых из них граждане большинства стран и в наше время садятся в тюрьму. Как же после этого можно говорить, что Тора устарела?

Тора учит нас есть, пить, общаться, строить, торговать. Современный человек, придерживающийся основ Торы, как правило, успешен в жизни. В Торе есть специальные постановления для евреев, например, праздники, субботы. Это то, что отличает нас от других народов.

А вечные провозглашения? Разве, когда мы жили в Советском Союзе и ничего не знали и не понимали, не воспринимали мы мацу как символ нашего еврейства?

Конечно, раздел Торы, связанный с храмовым служением, с жертвоприношениями, действительно устарел. Приход Иешуа и Его совершенная жертва, искупающая любого верующего из царства греха, Его вечное первосвященство пред Богом сделали ненужными жертвоприношения в Храме, да и Храма уже две тысячи лет как нет. Но вся остальная Тора – это жизненное руководство для каждого еврея. Когда мы обращаемся к Богу, царю еврейского народа, мы слышим:

«Это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши» (Левит, 23, 21).

И этот призыв возвращает нас обратно, к истокам. Писания однозначно говорят, что спасение только через Мессию, но мы с вами евреи, и возвращение к истокам нам необходимо хотя бы для нашей самоидентификации, иначе мы как этнос просто исчезнем, как это произошло уже со многими когда-то весьма многочисленными народами.

Бог создал весьма пёструю мозаику народонаселения земли, и, согласно Его плану, все народы должны искать Его. И мы, евреи, – без всякой гордости и самовосхваления – занимаем в этой мозаике своё весьма заметное место как народ, всегда устремлённый к Богу, как еврейское, мессианское тело в этнической мозаике христианства. И если мы, находясь в этой христианской мозаике, сумеем сохранить свою приверженность нашим еврейским корням, еврейским истокам, то только в этом случае мы сможем указывать христианству на его ошибки и будем услышаны. Современный христианский мир пронизан компромиссами, например, признание гомосексуализма нормальным в христианстве, но мы призваны напоминать Церкви о Божьем слове, об установленных Им стандартах, в том числе призвать христианство отказаться от антисемитских теологий. В противном случае Божье мщение и гнев просто уничтожат землю за сплошной грех.

Откроем Исаию, 49:

«(3) и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь. (4) А Я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Свою. Но Мое право у Господа, и награда Моя у Бога Моего. (5) И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой - сила Моя. (6) И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли».

Стандартное толкование этих стихов в том, что «раб мой Израиль» – это Иисус, и это правильно, т. к. Иисус, Иешуа, – это лучшее, что есть у Израиля. Но эти стихи обращены не только к Иешуа Машиаху. Они обращены к каждому из нас, верующих. Мы говорим Господу: «Мы устали, мы обременены переездом из страны в страну», – но Господь ободряет нас: «Вы должны быть светом не только неверующим евреям, но и всему миру».

Возникает вопрос, каким образом мы сможем заставить эту огромную, имеющую двухтысячелетнюю историю Церковь слушать нас. Мы сегодня подобны Аврааму, который двинулся в путь, не зная куда, но в надежде, что Господь будет его в пути подправлять и учить.

Периодически мы слышим о массовых пробуждениях где-то там, в Китае, в Америке, но здесь, в Европе, ничего не происходит, и сегодня мы можем сказать любому европейскому христианину те же слова обличения, какие говорил Иешуа фарисеям. Может быть, именно для этого мы с вами сейчас попали во вторичное рассеяние: кто-то в Германии, кто-то в США и Канаде, кто-то в Австралии и т. д.

Откроем Евангелие от Луки, 4:

«(17) Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: (18) Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, (19) проповедывать лето Господне благоприятное».

Иешуа говорит это после выхода из пустыни, где Он 40 дней постился, Он читает 61-ю главу книги Исаии. Откроем её:

«(1) Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, (2) проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, …» и далее по тексту.

Это очень интересное пророчество. Но, обратите внимание, Иешуа прочитал только часть второго стиха, а другую его часть, день мщения Бога нашего, он оставил проповедовать своей Церкви, в том числе и нам, Его прямым наследникам. Почему же наш голос так тих, что его никто не слышит? Думаю, потому, что и мы погрязли в мелочных заботах нашего греховного мира. Мы вроде бы идолам не поклоняемся, но мы, например, часами просиживаем перед телевизором или блуждаем по Интернету в поисках развлечений, и не исключено, что в глазах Бога это выглядит как идолопоклонство. Ведь если мы напрямую не поклоняемся идолам, это не означает, что их у нас нет. Богу всё равно, каким идолам мы поклоняемся, главное, что мы тем самым нарушаем Его заповеди. Мы живём в критическое время, и для нас главное – просить Бога в наших личных молитвах, чтобы Он открыл глаза людям и Церкви прежде всего на то, что день мщения близок.

В заключение первой части проповеди я хочу прочитать из Евангелие от Матфея, 5: 

«(17) Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. (18) Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (19) Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. (20) Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное».

Опять Тора, опять заповеди. Следовательно, и нам от них никуда не деться. Бог желает, чтобы мы, выходцы из бывшего СССР, которые там претерпели духовное оскудение и унижение, отлучение от всего еврейского, стали Его рупором и провозглашали во всеуслышание, что еврейская традиция жива и что возвращение к ней необходимо не только нам, евреям, но всем верующим, всему миру.

Теперь об одной из еврейских традиций, празднике Рош Хашана. Это праздник Нового Года, но не такой весёлый праздник, как известный всем нам с детства обычный Новый Год первого января. Праздник Рош Хашана, согласно еврейской традиции, начинается с трепета. Трепет потому, что, – согласно опять таки еврейской традиции, и об этом есть много намёков и в Писаниях, – на небесах открываются книги жизни, и каждый еврей с трепетом надеется, что и он окажется записанным в эти книги.

Бог устами Иеремии говорит нам:

«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер.29,11).

Но народ всё-таки трепещет, ибо каждый знает о себе самом, что там у него на совести.

Есть другая версия причины трепета. Празднику Рош Хашана предшествует месяц Элюль. Согласно преданию, именно в этом месяце вышедшие из Египта евреи с трепетом ждали вторично взошедшего на гору Синай Моисея, ибо после первого сошествия Моисей, увидев сделанного ими идола, золотого тельца, в гневе разбил принесенные им скрижали с первоначальным текстом Торы. А трепет был оттого, что у Моисея в руках могла оказаться не вторично написанная Тора, а какое-нибудь орудие наказания народа, отступившего от Бога.

Давайте сегодня вспомним историю жертвоприношения Исаака, 22-я глава книги Бытие. Чтобы лучше понять этот текст, вернёмся к несколько более ранним событиям, касающимся Авраама. До призыва Бога оставить всё и пойти Авраам жил в Уре Халдейском и Харране. По тем временам, около четырёх тысяч лет назад, это были высокоразвитые центры цивилизации. Согласно новейшим историческим исследованиям, как раз в это время этим городам грозило нашествие завоевателей, и призыв Бога покинуть эти места был воспринят Авраамом, по-видимому, с благодарностью, тем более, что Бог обещал ему достаточно большой участок земли. Таким образом, в этом эпизоде Авраам выступает перед Богом практически как проситель об избавлении от грозящего бедствия.

Через какое-то время, когда Бог направляется к Содому и Гоморре, чтобы наказать их, мы уже видим в Аврааме ходатая пред Богом за других. Это свидетельствует о его духовном росте, произошедшем благодаря общению с Богом и возросшем доверии к Нему.

Писание называет Авраама к этому времени другом Бога. Авраам осознал, что далеко не все земные ценности ценятся также и на небесах.

И вот во время жертвоприношения Исаака мы видим в Аврааме человека, безгранично доверяющего Богу и готового на самопожертвование, ибо, без сомнения, если бы у Авраама был выбор, он предпочёл бы пожертвовать собой, а не сыном. Потом у Павла в Послании к римлянам (гл.12) мы читаем:

«(1) Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего…»

Не правда ли, каждый из нас начинал с того, что просил у Бога для себя? Потом возрастал до того, что молился за других, даже совсем незнакомых, тех, кого никогда и не видел. И, конечно же, вершиной роста каждого из нас, по крайней мере, в наших сегодняшних условиях является готовность к жертвенности, к разумному служению другим. Писание не говорит: «Сделай это сейчас», - потому что сейчас мы не в состоянии. Но трубный звук шофара может подвигнуть нас на угодные Богу свершения.

Предание говорит, что Авраам, принеся в жертву овна вместо своего сына, трубил в рог этого овна. После этих событий

«… нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится» (Бытие, 22: 14).

Однако этот стих неверно переведен. Точный перевод звучит так: «На горе Иегову увижу» или «Иегова усмотрится». Поэтому я верю, что Иешуа имел в виду именно это место Писания, когда сказал:

«Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (От Иоанна, 8: 56).

Т. е. тогда, при звуках шофара, Авраам видел Иешуа Мессию. Я верю, что в тот момент Авраам осознал, что тот путь, который он прошёл от просителя для себя, через ходатая за других людей до человека, способного на жертвы по Божьему велению, стоил того, чтобы там, на горе, увидеть Бога, увидеть Мессию. И если мы будем расположены, то и мы можем быть удостоены видеть то, что видел Авраам.

Откроем 2 Послание к коринфянам, 3:

«(12) Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, (13) а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. (14) Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. (15) Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; (16) но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. (17) Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (18) Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».

Я верю, что мы с вами – тот Израиль, с лиц и сердец которого это покрывало спало.

Прислушайтесь к себе в надежде, что что-то важное должно совершаться в ваших сердцах. Мы все в огромной мере нуждаемся в том, чтобы это произошло.

Леон Мазин, 

пастор общины "Шавей Цион" —"Возвращенные на Сион"
Хайфа, Израиль
   



Рубрики:  Община "Возвращенные на Сион"/Леон Мазин
ПРАЗДНИКИ ИЗРАИЛЯ/Рош hАшана - Йом Труа - праздник Труб
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку