`Школа Бецалеля. УЧИТЕЛЬ ~ Прямое ПОПАДАНИЕ В ЦЕЛЬ`~ Эд Эфраим Калиш |
Призванный создать святилище Богу Всевышнему художник – израильтянин Бецалель вместе с призванием своим обрел также дар УЧИТЬ других. Три слова, родственные слову «учить» — ОРЭ /родитель/, МОРЭ /учитель/, ЙОРЭ /стрелок/.
О том, как найти в древнееврейском тексте Писания однокоренные слова см. здесь.
скульптор Луис Каиш «Стрелок»
Слово «УЧИТЬ», встреченное нами в этом месте Писания – леорот (ивр.).
להורות /ירה/ ЛЕОРОТ /ЯРА/ (03384):
1. бросать; 2. стрелять, пускать (стрелу); 3. орошать, давать пить, поить; 4. наставлять, учить, преподавать, указывать, распоряжаться, предписывать,
В статьях «Школа Бецалеля. ПРИЗВАНИЕ УЧИТЬ» и «Школа Бецалеля. РОДИТЕЛЬ» (линки) мы начали рассмотрение этого слова и слов однокоренных ему, помогающих глубже вникнуть в суть процесса ЛЕОРОТ (ивр. – учить (Исх. 35:34)).
В этой статье рассмотрим слово ЙОРЭ /стрелок/.
Стрелять – значит посылать в цель. Такое токование следует из значения этого корня (юд – рэйш – hей).
Стрелять, значит посылать /стрелу/ с большой силой, придав ей направление.
Стрела всегда имеет цель, которую ей надлежит достигнуть. Не случайно – леорот – руководить, указывать. Т.е. само действие ЛЕОРОТ (учить) содержит в себе направленность и цель.
Творец ничего не делает просто так. Всякое Его действие целенаправленно. Все творение имеет замысел и цель, как написано:
Жизнь человека, сотворенного по подобию Божию, несомненно имеет цель. Соответственно, творчество человека и его искусство также имеет цель.
В книге Судей (20:16) Библия говорит о меткости метания камня из пращи сынов Беньяминовых: «из всего народа сего было семьсот человек отборных, которые были левши, и все сии, бросая из пращей камни в волос, не бросали мимо». Настолько точным было их попадание, настолько ясно они видели цель.
асирийские пращники
Стрелять, значит посылать /стрелу/ с большой силой.
В отличие от современного спортивного лука, например,
Дальность стрельбы из современного лука — 90 м (что весьма скромный результат в сравнении с древними стрелками). При этом усилие, натяжения спортивного лука, – около 20 кг.
Найденные археологами древние луки были гораздо мощнее. Сила их натяжения до 80 кг!.. Так что далеко не всякий крепкий современный мужчина мог бы с ним сладить.
Гомер свидетельствует об этом в «Одиссее», тугосгибаемом луке Одиссеевом. Ни один из женихов Пенелопы оказался не в состоянии натянуть его лук многосильного мужа, каким был Одиссей,
И в древней Греции это было под силу далеко не каждому.
Гомер «Одиссея». Песнь 21
Это обстоятельство, пожалуй, не нуждается в специальных объяснениях. Понятно, что стрела не избирает себе цели по своему усмотрению, но «но исполняет волю пославшего ее».
Интересно, что на иврите слово грешить сопряжено с утратой направления и, как следствие, попаданием мимо цели:
ХАТА (грех) – букв. перевод: уклонение от цели. Если мы уклоняемся от цели, определенной для нас Творцом, то промазываем мимо цели, как сказано:
уклонение от цели — грех
Рубрики: | Община "Возвращенные на Сион"/Эд Эфраим Калиш |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |