-Метки

777 секунд beit shalom shaveitzion_org toraart.com а.болотников а.борель а.огиенко алекс бленд алекс ковнатор алик гольдберг антисемитизм аншей дерех - с.мовшович археология арье цукерман аудио б.грисенко бейт халэл библия брит хадаша вебинар виталий олийник война вопрос-ответ газета гафтара дети джим стэйли дима лютаревич евреи еврейские корни емо маим зормим заветы зов сиона иврит израиль ислам история исход-2 иудаизм йешуа йом киппур йона левин йосиф шулям кемо книга колена израиля кухаровский леон мазин лжерождество лжецерковь машиах мессианский иудаизм михаэль цин молитва муслимы недельная глава торы новомесячие новости обращение к христианам обращения одесса пасха пейсах плейлист полонский послание к римлянам послание коринфянам последнее время праздники господни праздники израиля пророки пророчества прославление пурим радио разрушение лжи рецепт рош ашана - йом труа сайты свидетельства скиния стив окунола страсть к истине суббота суккот танах тикун олам толкование тора фильм хайфа ханука холокост храм церковь шаббат шавуот эд эфраим калиш эстер сегаль язычество

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александра_Пипикина

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Уголок_Святой_Земли Abortam-NET Сама_овца uucyc Вкусно_Быстро_Недорого Israel
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) _Все_для_Вас_ ИУДАИЗМ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 15045


Недельная глава Торы в мессианском и ортодокс. изложении `Бэшалах` - `Когда послал`

Четверг, 24 Января 2013 г. 20:34 + в цитатник
ГлавнаяСтатьи | Книги | Стихи | Праздники | Алия | Фото Израиля | Каталог | Софт | English

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложении `Бэшалах - Когда послал`   Все выпуски

Шабат шалом!
Поздравляем вас с наступающим Новым Годом Деревьев – Ту би шват! 15 швата  
«Какое ребячество! Справлять новый год деревьям! Не веет ли здесь каким-то языческим обрядом?» могли бы воскликнуть 
те из нас, для кого «нормальный», «человеческий» Новый Год ассоциируется исключительно с разряженной Красавицей-Ёлкой. 

Но у евреев все не так как у всех. И вместо того чтоб самим наряжать вечнозеленую ель, 
евреи наслаждаются «готовыми» плодами плодовых деревьев. И несмотря на то, что зачастую речь идет о сухофруктах, 
а не о свежих, только что сорванных с дерева полдах, евреи не забывают об их настоящем источнике – дереве. 
И эта «благодарность» источнику, даже когда на первый взгляд утеряна прямая с ним связь, является одной из основ этого праздника. 
В сущности Ту би швата тесно переплетаются строгие рамки закона с глубочайшим аллегорическим смыслом. 
Так, с алахической точки зрения эта дата необходима для определения границ года для отделения десятины от фруктов в Земле Израиля,но весьма очевидно, что одно это - не достаточный повод для праздника.
 
Остановимся же на некоторых аллегорических аспектах Ту би швата. 
Понятие «дерева» (особено плодового) в иудаизме нередко символизирует…человека. 
Подобно дереву у человека есть корни, и хотя у обоих они не видны на поверхности, без них немыслимо существование. 
И подобно дереву у человека есть потенциал «роста» (в духовном плане) и «плодов» (праведной жизни, добрых дел, 
достойного воспитания детей и т.п.). Напоминаем, Ту би шват – праздник именно таких, «плодовых» деревьев. 
Но аллегория дерева не замыкается только на человеке. Как говорят еврейские мудрецы о Торе: 
«Дерево жизни она для придерживающихся ее и счастлив поддерживающий его»

Вот такой Новый год – деревьев, человека и Торы - мы и празднуем 15 швата. 
Счастливого вам праздника!

Наш сайт ИСХОД - 2
Там вы можете читать online Еврейский Новый завет (ЕНЗ) с комментариями и другие важные книги и статьи по мессианскому движению.
Подписаться на эту рассылку вы можете   здесь  в левом углу возле календаря.Будьте благословенны.
Езра (Шмуэль)

Гафтарот к недельным главам Торы → «Бешалах» Шофетим 4:4-5:31 (Шофетим 5:1-5:31)
 От мессианских евреев Недельная глава Торы - «Бэшалах» («Когда послал»)

Ха Шем – Господин войны, Ха Шем – Его имя
Шемот / Исход 13:17-17:16
Шофтим / Судей 4:4-5:31
Йоханан / Иоанна 6:22-40

От МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ из Израиля

«И было, когда отпустил Паро народ, то не повел их Б-г по пути (через) землю Плиштим, ибо близок он; ибо сказал Б-г: Как бы не решил на иное народ, видя войну (пред собою), и не возвратились бы они в Мицраим» 

Исход 14:

«13 И сказал Моше народу: Не страшитесь. Станьте и зрите спасение, Господом (ниспосланное), которое Он совершит вам сегодня; ибо, как видели вы Мицраима сегодня, более не увидите их вовеки. 
14. Господь будет вести битву за вас, а вы – молчите»

После того, как Фараон и его воины утонули в водах Красного моря, Моше, вдохновленный Духом Святым и пережитыми моментами чуда поет песнь.
Исход 15:
«1. Тогда воспел Моше и сыны Исраэля эту песнь Господу; и они сказали так: Буду петь Господу, ибо Он превозвышен; коня и всадника его вверг Он в море. 
2. Сила и мщение Господа, (это) было мне спасением. Это мой Б-г, и я восславлю Его красу (или: возведу Ему обиталище), Б-г моего отца, и я буду превозносить Его. 
3. Господь - воитель, Господь - Имя Его. 
4. Колесницы Паро и его войско сбросил Он в море, и лучшие предводители его были потоплены в Тростниковом море. 
5. Бездны покрыли их, они опустились в глубины, как камень. 
6. Твоя десница, Господи, величественная в силе, Твоя десница, Господи, крушит врага»

Данное происшествие вполне описывает Божий принцип жизни, к которому мы призваны. Я назову этот принцип Цедек и Хесед, или Праведность и Благодать.
Мы читаем, что сыны Израиля повиновались слову Моше и вместо паники, пусть и со смешанными чувствами, пошли через воды Красного Моря. Вместе с этим, их упованием и надеждой был Господь. Они верили Ему, и вера сделала их «путешествие по дну моря» сверхъестественным и не только безопасным для них, но и губительным для их врагов. Собственная победа и поражение врагов можно назвать Спасение – от слова Иешуа! Песнь Моисея на иврите выражает благодарение Бога за Спасение – Иешуато!

• Итак, жизненный принцип Цедек и Хесед
Я хочу прочитать из Нового Завета, из Луки 2 главы.
«Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем»(От Луки 2:25)

1. ЦЕДЕК
На иврите стих 25 следует читать как муж цадик и хасид, т.е. праведник и благодатный.
Я хочу поговорить об этих двух выражениях, что бы мы могли понять принцип Цедек и Хесед.
Цадик – от слова Цедек, означающий истинный путь, правда, верная дорога и т.п.
Соответственно Цадик, это человек, идущий по истинному пути. В нашем мире, с нуля, т.е. от рождения, практически никто не идет путем истины. Поэтому веско ивритское выражение Хазара бе Тшува = покаяние, т.е. человек вернувшийся на путь праведности.
Слово Цедек противоположно слову Хет, грех. Хет происходит от слова Лахти, промазать при стрельбе по мишени. Т.е. человек не идущий истинной дорогой грешит – «хоте», а человек, выбирающий путь истины – Цадик.
Что определяет наше стремление быть в Цедеке, в праведности, подобно Симеону.
1. стремление исполнить Десять Заповедей. Наша правда и приверженность Божьему пути не абстрактна. Она строится на записанных заповедях Торы и на расширенных заповедях Нового завета, таких как «не пожелай, не помысли».
2. стремится помочь слабым и тем, кто в нужде. Это Библейское определение Цедека, праведности, к которому каждый, желающий угодить Бог должен стремиться.
Разумеется, и здесь нам важно понимать, что «наше стремление» рождается в нас от Бога, дающего желания Света посреди тьмы. Иаков подтверждает это, говоря: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены»(Иакова 1:17)

Но даже не будучи автоновными в добрых мотивах, все же Цедек – это И НАШЕ СИЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ ПОСТУПАТЬ ПО ПУТИ ИСТИНЫ.
2. ХЕСЕД
Хесед, это слово значит благодать, милость, т.е. то, чего мы заработать не можем, но Бог дает нам. От этого слова происходит слово хасид, уповающий на милость.
Выражение Хасидей Любавич или Браслав значит, что эти люди верят, что они получили хесед по заслугам Любавического или Браславского ребе.
Нас вполне правильно назвать Хасидей Иешуа, т.к. мы получили милость по заслугам Мессии из Назарета.
Мы слышали в некоторых церквях, что хесед, благодать пришли через Иешуа. 
Это верно, на основании Евангелия от Иоанна. Но такой подход не полон. Хесед – это милость от Бога, снизошедшая на нас без наших заслуг. Когда я думаю о милости – хеседе, то моментально вспоминаю псалом:
«1 Псалом. Песнь на день субботний.
2 Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний,
3 возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи,
4 на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях»(Псалтирь 91:1-4)

Т.е. псалмопевец уведомлен о Милости – хеседе Бога, и поет об этом. Он знает, что и его дыхание и его жизнь и солнце над головой и пища и воздух и пр. – есть проявление милости – хеседа Господа, и Бог дает его всем людям.
Так и сказал Иешуа:
«25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?»(От Матфея 6:25,26)

В Иешуа же Бог открыл нам милость другого уровня. Милость в Иешуа – это Спасительная благодать, избавляющая нас от Суда Осуждения, вводящая нас в Царство Света, совершающая в нас дела Веры и уже Божьей силой пронзающая тьму.
«11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам»(К Титу 2:11-14)

Но об этом после.
Итак, мы видим Симеона. Человек, который с одной стороны стремится поступать как Цадик, т.е. не грешить. 
В этом он проявляет свои усилия, в купе с Божьей поддержкой.
С другой стороны он полностью доверяет Божьему провиденью, Божьей руке, ожидая от Нее невозможного и возможного. Т.е. он подчиняет себя хеседу – милости.
Человек, соединяющий в себе Цедек и Хесед может не только принять Иешуа, но и «нести Его на руках другим» ..
«27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром»(От Луки 2:27-29)

Только желание жить правильно не достаточно, что бы принять спасение.
Важно уповать на Бога, на то, что Он превыше всего и Его рука все строит. Не делать это, как бы подыгрывая другим, но «сказать о Его милости Утром» - «лехагид бе бокер Хасдеха».
Тогда ты примешь Иешуа – и личность и состояние, которое позволит тебе пройти Красное море или любую другую немыслимую ситуацию.
Цедек и Хесед, цадик и хасид, в Иешуа. К этому призывает нас Бог.

Леон Мазин. "Шавей Цион"—"Возвращенные на Сион",
Хайфа, Израиль.


Шемот (14:21-14:31) «И простер Моше руку свою на море, и отводил Г-сподь море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушею; и расступились воды.И пошли сыны Исраэйлевы внутри моря по суше: а воды (были) им стеною справа и слева от них. И погнались Египтяне, и вошли за ними все кони Паро, колесницы его и всадники его в середину моря. И вот, в утреннюю стражу воззрел Г-сподь на стан Египетский в столпе огненном и облачном, и привел в замешательство стан Египтян. И отнял колеса с колесниц их, так что они влекли их с трудом. И сказали Египтяне: убежим от Исрайльтян, потому что Г-сподь воюет за них с Египтянами. И сказал Г-сподь Моше: простри руку твою на море, и да обратятся воды на Египтян, на колесницы их и на всадников их. И простер Моше руку свою на море, и возвратилось море при наступлении утра к природной силе своей; а Египтяне бежали ему навстречу. И опрокинул Г-сподь Египтян среди моря. И возвратилась вода, и покрыла колесницы и всадников всего войска Паро, вошедших за ними в море; не осталось среди них ни одного. А сыны Исраэйлевы шли по суше среди моря, и воды (были) им стеною справа и слева от них. И избавил Г-сподь в тот день Исраэйля от руки Египтян; и увидел Исраэйль Египтян мертвыми на берегу моря. И увидел Исраэйль силу великую, которую явил Г-сподь над Египтянами, и благоговел народ пред Г-сподом, и поверили в Г-спода и в Моше, раба его»

Я хочу, чтобы вы прочли этот отрывок главы Бэшалах самым внимательным образом, поскольку это очень важный отрывок. Помните, что эта битва, в которой были затронуты замыслы Б-га, происходила не на материальном уровне; эта битва была направлена, прежде всего, против богов Мицраима, и, следовательно, это было сражение на духовном уровне.

Нам сказано в Писании:
Даниил (10:12-13) «Но он сказал мне: «Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить себя пред Б-гом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим, но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских».
А сейчас некоторая предыстория этого отрывка! Ха Шем отправляет ангела для разговора с Даниилом, но Сатана и его демоны встали ему на пути. В результате произошла битва, и была война, бушевавшая на небесах в течение двадцати одного дня, и это была борьба за Даниила. Должно быть, это была настоящая битва, потому что Г-споду пришлось послать Архангела Михаила в качестве подкрепления, чтобы пробить оборону и окончательно победить врага. Это еще один пример того, как Ха Шем борется против главных сил зла на небесах. Я уверен, что множество битв, подобных этой, происходят каждый день, битвы, которые свирепствуют из-за нас, и о которых мы даже и не догадываемся. В сущности, я верю, что с каждой нашей битвой на земле одновременно разыгрывается параллельная битва на небе. И я также верю, что наша вера и наше доверие Г-споду и Йешуа Ха Машиях определяют этот исход. И сейчас я знаю, что это достаточно смелое утверждение, но все же, мне совершенно не трудно сделать это заявление, особенно в свете Писания, дарованного нам Рав Шаулем:
Ефесянам (6:12) «Поскольку мы ведем борьбу не против людей, но против правителей, властей и вселенских сил, управляющих этой тьмой, против духовных сил зла в небесных сферах»

Как мы видим из нашей Главы Торы и Писания от Даниила, духовная борьба, которую описал нам Рав Шауль, вовсе не нова, она длится всегда. Впервые мы встречаемся с ней в случае грехопадения Адама и Евы.
Не заблуждайтесь в этом! Борьба за вас происходит постоянно, но если вы не верующий в Йешуа Машияха или если вы верующий, но не пребываете в праведности и послушании, то это значит, что у вас нет защитника, сражающегося за вас! (но намного хуже, если вас ввели в заблуждение, уверив, что борьбы нет вообще!) Может быть, поэтому вся ваша жизнь находится в таком беспорядке, и, возможно, поэтому вы считаете, что ад после смерти не существует, так как вы уверены, что уже живете в аду!
А сейчас вернемся к недельному чтению. Есть кое-что, что я хочу сказать вам о Сатане: он имитатор, но не новатор! Здесь, в Главе Бэшалах, Ха Шем использует воду, целые потоки воды, чтобы уничтожить и утопить посланников Сатаны: Фараона и его армию.

 А сейчас сравним это событие с тем, что сделает Сатана с сыновьями Исраэйля в последние дни:
ХаХиглаут (Откровение) (12:13-17) «Когда дракон (Ха Сатан) увидел, что он низвергнут на землю, он стал преследовать женщину, родившую мальчика. Но женщине были даны два крыла огромного орла, чтобы она полетела в пустыню к своему месту, где о ней будут заботиться срок, два срока и полсрока, прочь от лица змея. И вслед женщине змей изрыгнул из пасти воду, как реку, чтобы увлечь ее в потоке; но земля пришла ей на помощь – она раскрыла уста и поглотила реку, которую дракон изрыгнул из своей пасти. Дракон рассвирепел на женщину и отправился сражаться с остальными ее детьми, которые соблюдают заповеди Б-га и несут свидетельство о Йешуа»

По некоторым источникам, о которых нам не сообщается, на сынов Исраэйля, спасающихся из Йерушалаима от армии антимессии (он известен в еврейской литературе как Армилос), Ха Сатан изливает потоки воды. И он совершает это в попытке, утопить сынов Исраэйля и помешать их бегству, убив их. И опять Ха Шем рушит планы Сатаны. По всей видимости, случается землетрясение: земля раскалывается, и вода низвергается вниз, не достигнув сынов Исраэйля. Как читаем далее в Откровении, вскоре после этого события возвращается Машиях, и Исраэйль восстанавливается в своей прежней славе.

Интересный факт: народ Исраэйля как нация берет свое начало с разделения воды, и он будет восстановлен опять-таки при разделении воды. Б-г еще раз показывает всем Свое превосходство, и любые попытки Сатаны узурпировать Б-жью Славу рушатся. Сатана снова терпит поражение, причем жалкое поражение!
Хотите ли вы, чтобы Ха Шем и Его воинство ангелов сражалось за вас на небесах, а также чтобы вы побеждали и на земле? Тогда вам нужно пригласить Йешуа Ха Машияха в вашу жизнь и попросить Его сражаться за вас!
Барух ХаШем 
Рабби Яков Фарбер


Недельная глава «Бэшалах»(«Когда послал») от ортодоксальных евреев.

Аудио- и видеолекции по недельной главе

Продолжаем знакомить вас с Торой- сокровищем нашего народа. Итак, на этой неделе мы читаем главу «Бэшалах», посвященную выходу евреев из Египта, чуду рассечения Красного моря, чуду манны, первым проявлениям недовольства в пустыне и первому наказанию - первой войне с народом Амалек.

Читая о многочисленных чудесах, и в первую очередь о тех, которыми изобилует наша недельная глава , невольно напрашивается вопрос – ну почему же сегодня Б-г не слишком балует нас чудесами (точнее, почему в наши дни совершенно нет чудес)? Ведь казалось бы упади сегодня, к примеру, манна с небес (да еще так чтоб каждому по потребности) и назавтра все без исключения стали бы верующими. Так где же они, чудеса современности? 
Ответы мы можем найти в самой недельной главе. Евреи только что чудом вышли из мощнейшей Египетской империи, но о, ужас! «600 египетских всадников настигают их , 600 000 взрослых евреев, не считая женщин и детей - не лучше ль было им погибнуть рабами в Египте?» Пораженные масштабами чуда рассечения Красного моря, евреи в один голос поют гимн славы Творцу, но через недолгое время возникают новые трудности - а чем же нам питаться в этой пустыне, и вот уже евреи предъявляют Творцу свои претензии. Ежедневная порция манны небесной точно так же не решает всех проблем - еда едой, но где же питье? И насколько бы справедливыми нам не казались претензии выходцев из Египта, все сходится к одному - истинная вера никак не может базироваться на чудесах. 

Да, сегодняшнее чудо назавтра сделает нас верующими. Но лишь ненадолго. Какими же мизерными покажутся вчерашние чудеса, ставшие достоянием прошлого уже на послезавтра, на фоне все новых и новых забот! 
А чудо, повторяющееся изо дня в день, войдя в привычку, вообще перестает казаться чудом и становится само собой разумеющимся. Так, выросшие в Синайской пустыне евреи, войдя в Землю Израиля не поверили своим глазам, увидев как из брошенных в землю зерен выросли колосья, из которых умелые женщины мололи муку и…пекли хлеб. «Вот это действительно чудо! Не то что готовая манна с небес!» наивно восхищались они, хотя современному читателю все кажется наоборот.

И еще одна интересная деталь. Вот как описывает Тора ощущения евреев после чуда рассечения Красного моря: «…увидел Израиль (евреи) мертвый Египет (всех как один погибших египтян) на берегу моря. Увидел Израиль силу руки Всевышнего, сделавшего (это) Египту и убоялся народ Б-га и поверили в Б-га и его раба Моше. Тогда запел Моше и сыновья Израиля (евреи) эту песню Б-гу…». Казалось бы, зачем повторятся, что именно увидели евреи - погибших египтян или силу Всевышнего? 
Но в том то все и дело, что даже самое явное чудо надо суметь разглядеть за «объективной реальностью». И жизнь каждого из нас полна скрытых чудес - надо только научиться замечать их. Ведь даже только что пережив переход через Красное море, а затем убедившись воочию в наказании врагов, евреи, в принципе, могли бы сослаться на случайность или на природное явление (смена отлива и прилива), но в этом-то и заслуга наших предков, что сумели сделать правильный вывод - осознали во всем произошедшем проявление Б-жественной сущности. И не просто осознали, а убоялись и поверили. И не просто поверили, а перешли к конкретным действиям - «Тогда запел Моше и сыновья Израиля (евреи) эту песню Б-гу». 

И тут возникает справедливый вопрос: как же так, евреи обязаны соблюдать целых 613 заповедей, а для неевреев достаточно всего семь? Не беспокойтесь, есть на свете справедливость. Во-первых, есть огромная разница в «удельном весе» каждой заповеди. Так, за любое самое мелкое нарушение одной из семи заповедей (например, кражи на сумму пяти копеек) сыновьям Ноаха полагается смертная казнь, тогда как смертная казнь для евреев – вещь крайне редкая, полагающаяся за особо серьезные преступления (например, за кражу людей), причем при наличии двух свидетелей самого преступления и заведомого предупреждения с их стороны. 
А во-вторых, основная разница - в награде, полагающейся каждому в конце пути за каждую сделанную заповедь. Ведь исполняя 613 заповедей, за каждую из них евреи получают отдельное представление к награде, что само по себе «окупается», не так ли? 












Спрашивали? Отвечаем! 
Мы упоминали о семи заповедях сыновей Ноаха и нам пришел оригинальный вопрос – а какие именно семь из десяти заповедей евреев обязаны соблюдать и неевреи?: 

Во-первых, внесем ясность в дело. Для евреев существуют не десять, а ровным счетом 613 заповедей. Десять речений, которые по распространенному заблуждению в устах народа именуются «десять заповедей», являются всего лишь теми заповедями, которые евреи непосредственно услышали у подножия горы Синай и были записаны на Скрижалях Завета. Они являются квинтэссенцией еврейской веры, но с алахической точки зрения они никак не выделяются из числа остальных 603 заповедей. 
Для неевреев существуют всего семь заповедей, а именно: 
1) запрет идолопоклонства (иконы, лозунги типа «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить» и т.д) 
2) запрет Б-гохульства 
3) запрет убийства (сюда же входит понятие «искусственного аборта») 
4) запрет воровства на любую, самую минимальную сумму (равную минимальной валюте данной страны) 
5) запрет разврата, включая супружескую неверность, гомосексуализм, кровосмешение и скотоложество. 
6) Обязанность поддерживать справедливость правовой системы по своему месту жительства 
7) Запрет есть мясо живого животного (подобно анекдоту - «Сосед, а что это у тебя свинья на костылях бегает? 
- Так что же, я из-за тарелки холодца всю свинью резать буду?»)

Серия сообщений "Гафтарот к недельным главам Торы ":
Часть 1 - 3 Царств 1:1-1:31_"Хаей Сара"
Часть 2 - Йешаягу (Исаия) 40:27-41:16 _ Лех Леха
...
Часть 21 - Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложении `Шмот-Ваэра-Я показался`
Часть 22 - Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложении `Бо - Войди`
Часть 23 - Недельная глава Торы в мессианском и ортодокс. изложении `Бэшалах` - `Когда послал`
Часть 24 - Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложении `Итро - Иофор`
Часть 25 - Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложении «Мишпатим» - «Суды»
...
Часть 34 - Нед. глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложении `Судный день ~ Йом Кипyp`
Часть 35 - Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложении Суккот - `Ве-зот а-браха` ( «Вот благословение»)
Часть 36 - Таблица по разбору недельных глав Торы

Рубрики:  Недельная глава Торы
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Екатерина_Щурко   обратиться по имени Среда, 28 Января 2015 г. 13:29 (ссылка)
Саш, твои коллекции не переоценить!
Есть еще Иона Левин
Недельная глава Бешалах (05/01/14)




Недельная глава Бешалах часть 2 (06/01/14)




Недельная глава Бешалах часть 3 (08/01/14)



Ответить С цитатой В цитатник
Александра_Пипикина   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2015 г. 00:24 (ссылка)
Екатерина_Щурко, в начале было меньше учителей в интернете, теперь - коллекция
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку