-Метки

777 секунд beit shalom shaveitzion_org toraart.com а.болотников а.борель а.огиенко алекс бленд алекс ковнатор алик гольдберг антисемитизм аншей дерех - с.мовшович археология арье цукерман аудио б.грисенко бейт халэл библия брит хадаша вебинар виталий олийник война вопрос-ответ газета гафтара дети джим стэйли дима лютаревич евреи еврейские корни емо маим зормим заветы зов сиона иврит израиль ислам история исход-2 иудаизм йешуа йом киппур йона левин йосиф шулям кемо книга колена израиля кухаровский леон мазин лжерождество лжецерковь машиах мессианский иудаизм михаэль цин молитва муслимы недельная глава торы новомесячие новости обращение к христианам обращения одесса пасха пейсах плейлист полонский послание к римлянам послание коринфянам последнее время праздники господни праздники израиля пророки пророчества прославление пурим радио разрушение лжи рецепт рош ашана - йом труа сайты свидетельства скиния стив окунола страсть к истине суббота суккот танах тикун олам толкование тора фильм хайфа ханука холокост храм церковь шаббат шавуот эд эфраим калиш эстер сегаль язычество

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александра_Пипикина

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Уголок_Святой_Земли Abortam-NET Сама_овца uucyc Вкусно_Быстро_Недорого Israel
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) _Все_для_Вас_ ИУДАИЗМ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 15045


3 Царств 1:1-1:31_"Хаей Сара"

Воскресенье, 19 Февраля 2012 г. 22:48 + в цитатник
;Список форумов | Бейт-мидраш (дом учения) | Священные тексты в подлинике

2 (700x91, 17Kb)

3 Царств 1:1-1:31_"Хаей Сара" ( к  недельной главе Торы   "Хаей Сара")

Shimon

Читать текст сегодняшней главы Пророков:    
3 Царств 1:1-1:31

(1) И состарился царь Давид, вошел в (преклонные) лета; и покрывали его одеяниями, но не становилось ему теплее.
(2) И говорили ему слуги его: пусть поищут для господина моего царя девственную отроковицу, чтоб она была при царе и ухаживала за ним. И пусть лежит она у груди твоей, и будет тепло господину моему царю.
(3) И искали девицу красивую во всех пределах Исраэйльских, и нашли Авишаг Шунамитянку, и привели ее к царю.
(4) И (была) девица эта очень красива, и ухаживала она за царём, и прислуживала ему, но царь не познал ее.
(5) Адонийа же, сын (Давида от) Хаггит, возгордившись, говорил: я буду царствовать. И завел у себя колесницы и всадников, и пятьдесят человек скороходов, (бегущих) пред ним.
(6) И отец его никогда не огорчал его вопросом: почему ты так делаешь? И он, так же (как Авшалом), был очень красив, и (мать) родила его после Авшалома.
(7) И советовался он с Йоавом, сыном Церуйи, и с Эвйатаром, священником; и они, (следуя) за Адонией, помогали ему.
(8) Но Цадок, священник, и Бенайау, сын Йерйады, и Натан, пророк, и Шими, и Рэйи, и храбрецы Давидовы не были (заодно) с Адонийау.
(9) И зарезал Адонийау мелкий и крупный откормленный скот у камня Зохэлет, что у Эйн Рогэйл, и пригласил всех братьев своих, сыновей царя, и всех мужей Йеудиных, рабов царя;
(10) А Натана, пророка, и Бенайау, и тех храбрецов, и Шеломо, брата своего, не пригласил.
(11) И говорил Натан Бат-Шэве, матери Шеломо, сказав: слышала ли ты, что стал царем Адонийау, сын Хаггит, а господин наш Давид не знает (об этом)?
(12) И теперь пойди, – советовал бы я тебе, – спасай жизнь свою и жизнь сына твоего Шеломо;
(13) Иди, и явись к царю Давиду, и скажешь ему: ведь ты, господин мой царь, клялся рабе твоей, говоря: "Шеломо, сын твой, будет царствовать после меня и он сядет на престол мой".
(14) Почему же стал царем Адонийау? И вот, когда ты еще будешь говорить там с царем, приду и я вслед за тобою и дополню слова твои.
(15) И пришла Бат-Шэва к царю в спальню; а царь очень постарел, и Авишаг Шунаммитянка прислуживала царю.
(16) И склонилась Бат-Шэва, и поклонилась царю; и сказал царь: что тебе?
(17) И сказала она ему: господин мой ты, клялся Господом, Б-гоМ твоим, рабе твоей: "Шеломо, сын твой, будет царствовать после меня и он сядет на престол мой",
(18) А теперь, вот, – Адонийа стал царем, а ты, господин мой царь, ныне (даже) не знаешь (об этом).
(19) И зарезал он множество волов, откормленного скота и овец, и пригласил всех сыновей царя и Эвйатара, священника, и Йоава, военачальника; Шеломо же, раба твоего, не пригласил.
(20) Но ты, господин мой, – царь: глаза всех Исраэйльтян (устремлены) на тебя, чтобы ты сказал им, кому сидеть на престоле господина моего царя после него.
(21) И может случиться, что, когда почиет господин мой царь с отцами своими, то я и сын мой Шеломо будем считаться преступниками.
(22) И вот, пока она говорила с царем, пришел и Натан, пророк.
(23) И доложили царю, сказав: вот Натан, пророк. И вошел он к царю, и поклонился царю лицом до земли.
(24) И сказал Натан: господин мой царь, сказал ли ты: "Адонийау будет царствовать после меня и он сядет на престол мой"?
(25) Так как он ныне сошел и зарезал множество волов, откормленного скота и овец, и пригласил всех сыновей царя и военачальников, и Эвйатара, священника, и вот, они едят и пьют у него и говорят: "Да живет царь Адонийау!",
(26) А меня, раба твоего, и Цадока, священника, и Бенайау, сына Йеойады, и Шеломо, раба твоего, он не пригласил,
(27) (И) если по (воле) господина моего царя было это, то (почему) не открыл ты рабу твоему, кто сидеть будет на престоле господина моего царя после него?
(28) И отвечал царь Давид, и сказал: позовите ко мне Бат-Шэву. И вошла она к царю, и стала пред царем.
(29) И поклялся царь, и сказал: (как) жив Г-сподь, который избавил душу мою от всякой беды,
(30) Что, как я клялся тебе Г-сподом, Б-гом Исраэйлевым, сказав, что Шеломо, сын твой, будет царствовать после меня и он сидеть будет на престоле моем вместо меня, так я и сделаю это сегодня.
(31) И склонилась Бат-Шэва лицом до земли, и поклонилась царю, и сказала: да живет господин мой, царь Давид, вовеки!


Очень сильно прослеживается параллель между главой Торы Хаей Сара и этой главы из пророков.

Если Авраам поступив мудро, позаботился преждевременно о наследнике. С тем, чтобы после его смерти ни у кого не возникло никаких обид и не правильных притязаний, то царь Давид это не сделал.

И потому в конце его жизни, когда он уже настолько ослаб, что не мог ничего сделать физически, возникла неприятная ситуация с его сыном Адонией.

(5) Адонийа же, сын (Давида от) Хаггит, возгордившись, говорил: я буду царствовать. И завел у себя колесницы и всадников, и пятьдесят человек скороходов, (бегущих) пред ним.
(6) И отец его никогда не огорчал его вопросом: почему ты так делаешь? И он, так же (как Авшалом), был очень красив, и (мать) родила его после Авшалома.


Давид очень любил Авшалома. Но он погиб, когда восстал против своего отца, рассчитывая на трон.
Давид наверняка испытывал свою вину за это. Потому что косвенно в этом восстании был виноват он сам. Он не обратил должного внимания на ситуацию между его сыновьями, когда Амнон изнасиловал Тамарь (Фамарь), родную сестру по матери Авшалома. И вместо того, чтоб вмешаться в ситуацию, он просто "разгневался".
И услышал обо всем этом царь Давид, и очень разгневался 2 Царств 13, 21

И потому Ашалом сам решил отомстить Амнону и убил его при удобном случае.
И хотя он был спустя время прощен Давидом. Боль, что отец не вмешался в эту ситуацию осталась внутри него. И эта боль выросла в не прощение и желание свергнуть своего отца.

С Авшаломом все начиналось также, как спустя время стало происходить с Адонийа...


"И было после этого: завел у себя Авшалом колесницу с лошадьми и пятьдесят человек скороходов". Шмуэль 2/ 15, 1 (2-я Царств 15,1)

Давид опять не среагировал на это.
Как не среагировал с Адонийа.

И сейчас, когда Адонийа говорил: я буду царствовать.
Истинный наследник был поставлен под угрозу.

Складывается впечатления, что Давид дважды наступает на одни и те же "грабли".
Но это они уже проходили. И многие знают, чем все это закончится, если не вмешаться сейчас же. И потому пророк
"Натан говорил Бат-Шэве, матери Шломо, сказав: слышала ли ты, что стал царем Адонийау, сын Хаггит, а господин наш Давид не знает (об этом)? И теперь пойди, – советовал бы я тебе, – спасай жизнь свою и жизнь сына твоего Шломо; 11-12"

Натан (Нафан) движимый Духом Б-жьим приходит к Вирсавии матери Соломона и говорит, чтоб она шла к Давиду и наконец то решила эту ситуацию с наследником.

Всех этих вещей могло и не возникнуть, если бы мы были более мудрыми в принципиальных вопросах, даже если дела касается самого дорого для нас.

Как часто мы можем поступить "прямо" и радикально когда дело не касается самого близкого. Но когда вдруг необходимо сделать правильное решение и это касается самого близкого в нашей жизни, как сложно начать действовать...

Перед нами две истории.
Одна из Недельной главы Торы, про ситуацию с Авраамом и другая из Недельной главы Пророков, про Давида.
Один не смотря на боль сделал правильное решение.
Другой, попытался оставить все как есть и почти пожал, что и в первый раз произошло с его сыном Адонийа.

Это учит нас, несмотря не на что, просить мудрости у Всевышнего, и реагировать, поступать "прямо" и если надо "радикально", чтоб избежать еще больших проблем в будущем! Не игнорировать проблемы, но решать...

Вода может нести лодку, а может её перевернуть. Но если ей управлять, то скорее ты не перевернешься...

"Верю в Слово Творца, переданное нам через Моше рабейну и истолкованное нам Иешуа Машиахом! Изображение
Shimon                   Вернуться к началу

Серия сообщений "Гафтарот к недельным главам Торы ":
Часть 1 - 3 Царств 1:1-1:31_"Хаей Сара"
Часть 2 - Йешаягу (Исаия) 40:27-41:16 _ Лех Леха
Часть 3 - Гафтара к главе "Берешит" - "Йешаягу (Исаия) 42:5 - 43:10"
...
Часть 34 - Нед. глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложении `Судный день ~ Йом Кипyp`
Часть 35 - Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложении Суккот - `Ве-зот а-браха` ( «Вот благословение»)
Часть 36 - Таблица по разбору недельных глав Торы

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку