-Метки

777 секунд beit shalom shaveitzion_org toraart.com а.болотников а.борель а.огиенко алекс бленд алекс ковнатор алик гольдберг антисемитизм аншей дерех - с.мовшович археология арье цукерман аудио б.грисенко бейт халэл библия брит хадаша вебинар виталий олийник война вопрос-ответ газета гафтара дети джим стэйли дима лютаревич евреи еврейские корни емо маим зормим заветы зов сиона иврит израиль ислам история исход-2 иудаизм йешуа йом киппур йона левин йосиф шулям кемо книга колена израиля кухаровский леон мазин лжерождество лжецерковь машиах мессианский иудаизм михаэль цин молитва муслимы недельная глава торы новомесячие новости обращение к христианам обращения одесса пасха пейсах плейлист полонский послание к римлянам послание коринфянам последнее время праздники господни праздники израиля пророки пророчества прославление пурим радио разрушение лжи рецепт рош ашана - йом труа сайты свидетельства скиния стив окунола страсть к истине суббота суккот танах тикун олам толкование тора фильм хайфа ханука холокост храм церковь шаббат шавуот эд эфраим калиш эстер сегаль язычество

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александра_Пипикина

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Уголок_Святой_Земли Abortam-NET Сама_овца uucyc Вкусно_Быстро_Недорого Israel
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) _Все_для_Вас_ ИУДАИЗМ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 15045


Михаэль Цин о "Ветхом" Завете и ученичестве

Четверг, 29 Сентября 2011 г. 14:19 + в цитатник
Цитата сообщения Zinaida_Khugashvili

Обзор Ветхого Завета





















Этот человек состоит из парадоксов. В нём с легкостью уживаются пастор с атеистическим прошлым, редактор уникального журнала с техническим образованием, бритое темя и хрестоматийная борода Моисея с гравюры Доре, экс-львовянин, любящий свой родной город и еврей (а ценители истории знают, о чем речь). Он соблюдает субботу, но не требует этого от неевреев. Он предлагает вырывать некоторые страницы из Библии и преподает в библейской онлайн-школе «Снаряжение». Отрывки из его видеолекций разбросаны по всему интернету, но никто толком не знает, как правильно пишется его фамилия. У него имя немецкого автогонщика, а фамилия созвучна эпохе последней китайской правящей династии. Сегодня наша беседа с магистром богословия, директором Иерусалимского Международного Мессианского Центра, главным редактором мессианского журнала «Мой Иерусалим», а с некоторых пор и преподавателем в школе «Снаряжение» Михаэлем Цином.
Михаэль, первый вопрос о Вашем имени. Почему именно Михаэль, а не Михаил? Спрашиваю не из праздного любопытства. Для многих известных мессианских евреев нашего города вдруг стало принципиально называть на русскоязычной публике Моисея Моше, Марию Мариам, а Иисуса Иешуа.
Ну не знаю, меня так назвали родители. При советской антисемитской власти и в антисемитской школе называться Михаэлем (Хаимом, Моше и т д.) было невозможно. А в Израиле — в самый раз. Что же до мессианских евреев вашего города — это вопрос к ним. А с Иешуа и Мариам — это нормально. Ведь не называют Джорджа Георгием только потому, что это имя именно так произносят по-русски.
Что означает Ваша фамилия? Ведь она навевает мысли больше о Дальнем Востоке, чем о Ближнем. И как всё-таки правильно её писать с одним «н» или с двумя? (На некоторых интернет-порталах с легкостью уживаются оба варианта).
Правильно — с одним «н». Но иногда пишут и с двумя. Так бывает всегда, когда фамилия и любое имя собственное переводится на другой язык — неизбежны искажения. К Дальнему Востоку моя фамилия не имеет никакого отношения — это название пустыни из Торы (упоминается 7 раз). Нa русском, как я уже говорил, из-за проблем с переводом, пишется как Син.
Не секрет, что Ваш метод преподавания далек от канонов. Вас никто не вызвал «на дуэль» после того, как Вы предложили вырвать страницу из Библии, разделяющую книги Ветхого и Нового Заветов? За что обычно Вас критикуют студенты, если такие есть?
Нет, на дуэль никто не вызывает, хотя многие и не любят. Жаль, честно, не припоминаю, чтобы студенты меня критиковали. Дело в том, что критиковать надо по существу, а спорить по принципу «я так научен и на том буду стоять» я и сам не буду и другим не даю, коль скоро они пытаются (даже теоретически) это делать.
Михаэль, на своих лекциях Вы занимаетесь популяризацией Библии. А зачем современному христианину «Обзор Ветхого Завета»? Ветхий — «близкий к уничтожению», архаичный и ненужный. Так, по крайней мере, думают многие христиане.
Жаль, что так думают. Архаичный!? Вдвойне жаль. Они потому и не понимают Нового Завета, что отвергают Ветхозаветные Писания. Выросло поколение христиан, с трудом понимающих, во что они верят.
Какое заблуждение, по Вашему мнению, связанное с Ветхим Заветом, самое живучее в современном протестантизме? Какое из них самое опасное?
Самое живучее — будто Церковь — это и есть Израиль. Самое опасное — Ветхий Завет потерял актуальность.
Из личного опыта знаю, что христиане любят спорить на библейские темы, которые, как у нас принято говорить, на спасение не влияют, но интересны сами по себе. К ним можно отнести: жертвоприношение Иеффая, историческая правдивость книги Ионы, духовность книги Песни Песней… Вы в своих лекциях разбираете подобные библейские моменты? И если да, то в качестве анонса для всех тех, кто собирается поступить в школу, пожалуйста, приведите несколько примеров.
На спасение влияют не темы и не доктрины, а вера, выраженная в жизни. Ну, спорят, конечно, о всяком. Любят поспорить о брюках, украшениях, числе 666, знаке зверя, сколько раз можно жениться, что кушать, надо ли обрезаться, кто такие евреи, кто такие арабы… Да мало ли о чем!
Есть мнение, что Церковь — это просто «столп и УТВЕРЖДЕНИЕ истины», а не насаждение истины. Там верующий просто утверждается в том, что ему уже открыл Сам Господь лично. Не изжило ли себя ученичество в Церкви и библейских учебных заведениях? Ведь само «помазание», о котором говорил Иоанн, «учит нас всему».
Ни чему нас не учит помазание! Мы не в состоянии отличить его эмоциональную сторону от духовной. Наставник необходим. Без систематического обучения мы и пришли к состоянию, когда пророки плодятся, как белые мыши, а уровень понимания Писания скатился ниже уровня Мертвого Моря.
Религиозно-философские проза, поэзия, кинематография пользуются спросом у современных агностиков. Они с легкостью смешивают в кучу и обсуждают, например, «Преступление и наказание» Достоевского, «Воскресение» Толстого, «Страсти Христовы» Гибсона, «Мастер и Маргариту» Булгакова и даже апокриф «Евангелие Иуды». Во многих церквях лидеры не одобряют подобного рода времяпровождение. Каково Ваше отношение к «околобиблейскому» искусству?
Очень люблю его, если это действительно искусство. Критерии к искусству отличаются от критериев к столярному делу. Не переношу доморощенных поэтов, певцов и прочих церковных ритуальных действ, если они плохи. Не каждый плохо рифмованный вирш есть стихотворение, даже если имя Иисус упоминается там в каждой строчке. «Преступление и наказание» — гениально. «Воскресение» — грандиозно. «Мастер и Маргарита» — искусно. «Евангелие от Иуды» — интересно. Знание всего этого для думающего человека считаю обязательным.
О наболевшем. Многие русскоязычные христиане, «с шашками наголо», приезжают в Израиль для проповеди Евангелия, пытаются открыть глаза иудеям пророчествами о Мессии из Ветхого Завета и с удивлением узнают, что, например, 52 и 53 главы из книги пророка Исайи говорят об Израиле. Скажите как еврей и как христианин, о ком говорил Исайя в данных текстах? И как вообще обстоят дела в Израиле с евангелизмом извне?
Исаия говорил о Мессии. Позднее (после Раши — 11 век), в силу разных обстоятельств экзегеза этого места сместилась в сторону Израиля. Абарбанель позднее говорил, что хотя Раши ему друг и учитель, но истина дороже. Это место все-таки о Мессии.
С евангелизацией все в порядке. Просто под евангелизацией я понимаю нечто иное, чем раздачу брошюр и пение зазывных песен. Народ Израиля реагирует на дела и честную жизнь.
Какие мотивы толкают Вас, занятого во многих проектах человека, преподавать во многих учебных заведениях и в школе «Снаряжение» в частности?
Люблю учиться и учить.
Вы в качестве преподавателя почувствовали разницу между стационарной и онлайн формой преподавания/обучения?
Разница огромная, но на безрыбье и соловей — рыба.
Спасибо за ответы, Михаэль!
Дом Хлеба

Рубрики:  Изучаем Писание/МИХАИЛ ЦИН
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку