-Метки

777 секунд beit shalom shaveitzion_org toraart.com а.болотников а.борель а.огиенко алекс бленд алекс ковнатор алик гольдберг антисемитизм аншей дерех - с.мовшович археология арье цукерман аудио б.грисенко бейт халэл библия брит хадаша вебинар виталий олийник война вопрос-ответ газета гафтара дети джим стэйли дима лютаревич евреи еврейские корни емо маим зормим заветы зов сиона иврит израиль ислам история исход-2 иудаизм йешуа йом киппур йона левин йосиф шулям кемо книга колена израиля кухаровский леон мазин лжерождество лжецерковь машиах мессианский иудаизм михаэль цин молитва муслимы недельная глава торы новомесячие новости обращение к христианам обращения одесса пасха пейсах плейлист полонский послание к римлянам послание коринфянам последнее время праздники господни праздники израиля пророки пророчества прославление пурим радио разрушение лжи рецепт рош ашана - йом труа сайты свидетельства скиния стив окунола страсть к истине суббота суккот танах тикун олам толкование тора фильм хайфа ханука холокост храм церковь шаббат шавуот эд эфраим калиш эстер сегаль язычество

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александра_Пипикина

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Уголок_Святой_Земли Abortam-NET Сама_овца uucyc Вкусно_Быстро_Недорого Israel
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) _Все_для_Вас_ ИУДАИЗМ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 15045


Голгофа – когда, где и как? Ларс и Херриет Энарсон Часть 2

Суббота, 09 Июля 2011 г. 23:14 + в цитатник

го (103x138, 4Kb)

ЧАСТЬ 2

«…зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Пет. 1:18-20)

В 1 ЧАСТИ  этой серии учений, мы исследовали вопрос о том когда умер Иешуа. Теперь мы рассмотрим следующий вопрос: где именно умер Иешуа?

На сегодняшний день среди христиан существует два основных мнения по поводу того, где именно в Иерусалиме (а точнее сказать за пределами территории библейского Иерусалима) умер и воскрес Иешуа. В соответствии первому и наиболее распространенному мнению, это произошло в том месте, где сегодня расположена Церковь гроба Господня. Второе мнение, появившееся позднее, утверждает, что это было на месте, где сегодня находиться Голгофа Гордона или Сад Гроба.

Церковь гроба Господня построена на развалинах храма богини плодородия Венеры. Некоторые из останков этого капища остались в сохранности и открыты для обозрения на этом месте и до сего дня. Этот храм Венеры был сооружен императором Адрианом во втором веке, сразу же после разрушения Иерусалима в 135 году н.э. Широко известный историк Иосиф Флавий писал в своей книге «Иудейская война» , что на этом месте находилась когда то знаменитая могила одного из героев Маккавеев - Иоанна Хиркануса. Адриан глубоко ненавидел еврейский народ и очевидно выбрал построить капище Венеры именно на месте этого захоронения с целью осквернить это место захоронения, являвшееся для евреев символом свободы. И уже в четвертом веке Елена, мать императора Константина, решила назвать эту территорию местом распятия и воскресения Христа.

Если мы знаем и помним то, что Иешуа умер и воскрес «по Писаниям», то довольно просто доказать с абсолютной уверенностью, что ни Церковь гроба Господня, ни Голгофа Гордона не являются подлинными местами Его смерти.

Павел писал в Римлянах 3:1-2, «Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.» Шведский теолог Карл Барс писал «Библия…это еврейская книга. Она не может быть читаема с пониманием и истолковываться достоверно до тех пор, пока мы не будем готовы стать евреями из евреев».[1] Множество ошибок проникли в христианство лишь потому, что христианские теологи на протяжении всей истории отвергали путь смирения и способность учиться от еврейского народа тому, что касается их Писаний.

Бейт ха Дешен – Место пепла

Отвечая на вопрос, когда умер Иешуа, мы рассматривали то, что было пророчески предсказано о Мессии в Праздниках Господних, которые являются Божьим календарем, отображающим установленные Отцом времена и периоды, открывающие Его Сына. Мы обнаружили, что не Страстная Пятница, ни Пасхальное Воскресенье, ни Истер, не находятся в этом Божьем календаре. Написано в Даниила 7:25, что антихрист будет тем, «кто возмечтает отменить у них праздничные времена и закон».

Отвечая на вопрос где умер Иешуа, мы будем рассматривать пророческий символизм о Мессии, данный через предписанное о жертвоприношениях в законе Моисеевом. Иешуа умер, как наивысшая и совершенная Жертва, которая была абсолютно достаточной и совершенно удовлетворившей все предписания о жертвоприношениях.

Из Торы мы знаем, что каждое жертвоприношение, которое свершалось в Скинии и Храме, всегда свершалось «пред Господом». Выражение «пред Господом», в библейском понимании всегда означает место на восток от Святого Святых, и никак ни на запад, север или юг. Один только лишь этот факт исключает и Церковь гроба Господня и Голгофу Гордона как предполагаемые места смерти Иешуа, потому, как эти места находятся на западе и севере по отношению к Святому Святых.[2] Если предположить, что распятие и смерть произошли там, то это никак не соответствует тому, что Иешуа должен был умереть «по Писаниям» исполнив все, предписанное о Нем. Он был принесен в жертву «пред Господом», и никак не позади Господа.

Давайте прежде посмотрим, что написано об этом в Евреях 13:10-12,

«Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат».

В этом отрывке даны очень ясные сведения, указывающие на то, где же умер Иешуа. Здесь детально описывается жертва за грех, которая на иврите называется хатат.[3] Каждая жертва за грех, кровь которой вносилась во святилище, затем сжигалась за пределами стана в «чистом месте», как и написано в Левитах 4:12, «всего тельца пусть вынесет вне стана на чистое место, где высыпается пепел, и сожжет его огнем на дровах; где высыпается пепел, там пусть сожжен будет»

«Чистым местом, где высыпается пепел», была особая, отделенная для этой конкретной цели территория, называемая Бейт ха Дешен, что попросту означает «место пепла». Обратите внимание на то, что послание к Евреям указывает на это место, где сжигалась жертва за грех, как место смерти Иешуа!

В Евреям 9:13-14, смерть Иешуа также сравнивается с жертвоприношением рыжей телицы,

«Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!»

Тело жертвы за грех, также как и тело рыжей телицы, после того, как их кровь вносилась во святилище, должны были быть сожжены огнем на этой специальной территории. В Числах 19:1-5 мы также читаем об этом особом месте,

«И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, и на которой не было ярма; и отдайте ее Елеазару священнику, и выведет ее вон из стана, и заколют ее при нем; и пусть возьмет Елеазар священник перстом своим крови ее и кровью покропит к передней стороне скинии собрания семь раз; и сожгут телицу при его глазах: кожу ее и мясо ее и кровь ее с нечистотою ее пусть сожгут»

Мы уже сформулировали выше, что выражение «пред Господом», означает на восток от Скинии или Храма. Здесь мы также читаем, что священнику должно было покропить кровью рыжей телицы к передней стороне скинии собрания. Что значит, ему нужно было стоять на востоке от Скинии или Храма, так как вход туда был всегда с восточной стороны. Там же и мясо жертв за грех, которое не должно было есться, должно было быть сожжено до пепла в месте, называемым Бейт ха Дешен. То есть существовало отделенное для этого чистое место и находилось оно на востоке от Скинии или Храма.

Сам Храм был расположен в восточной стороне Иерусалима. Если Иешуа умер «пред Господом» и вне стана и города, то с абсолютной уверенностью можно сказать, что Иешуа пролил свою кровь за грех человечества на Елеонской Горе! И именно там был расположен Бейт ха Дешен. И никакое другое место не могло соответствовать всему тому, что предписано о Нем. Помните, что Иешуа умер за наши грехи «по Писаниям»! И не нужно даже больше доказательств того, что это случилось именно там. Однако, Библия дает нам еще множество информации, указывающей на это же место.


Что значит Голгофа?

Каждый знает, что Иешуа был распят на месте, называемым Голгофа.[4] Но, что это было за место? В разных переводах Библии это слово интерпретируется как «место черепа», в русском - «лобное место». В Марка 15:22 сказано, «И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место». Место имело название - Голгофа. Другими словами, это было известное место. Чем же оно было известно? Практически все энциклопедии утверждают, что Голгофа называлась именно Место Черепа, потому что это было место казней и похорон. Однако Еврейские Писания дают нам абсолютно другую картину.

Слово Голгофа произошло от ивритского слова «голголес». Оно встречается, например, в Числах 1:2, где сказано, «Исчислите все общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен, всех мужеского пола поголовно». Более буквальным переводом этого места с иврита есть: «Поднимите головы [иврит. рашим, означает «головы»] всего общества сынов Израилевых, по семействам их, по родам их, по числу имен их – каждого из мужского пола, поголовно [иврит. голголес]».

Мы видим, что слова «головы» и «поголовно», практически одинаковы по сути. Фразы «поднимите головы всего общества» и «каждого из мужского пола поголовно» это два разных способа сказать об одном и том же. Ивритское слово «рош», буквально означает «голова». «Голголес» в симфонии Стронга и, например, в переводе Библии короля Джеймса, интерпретируется как «голова, поголовье или поголовная перепись, лоб или череп». Итак, мы видим, что «череп» не есть единственное и первоначальное значение слова голголес, но оно ближе по значению к слову «голова, лоб». Единственные места в Библии, где голголес встречается в значении «череп» это Судьи 9:53 и 4 Царств 9:35. Но, обычно это слово используется в значении «голова, поголовье или же число голов». «Место черепа» не является корректной версией перевода слова Голгофа.

Процесс переписи населения или подсчета людей, на иврите выражается, как «поднять головы» каждого из народа, потому, что это было большой честью - быть исчисленным среди народа Божьего. Исчисляли народ «поголовно» - голголес. Голгофа была попросту местом, где исчислялся народ Израильский!

Способом, которым в Библейское время, а также в период второго Храма исчислялся народ, был так называемый храмовый налог. Написано в Матфея 17:24, «подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?» (две драхмы - монета для специального храмового налога). Об этом же мы читаем в Исходе 30:11-16,

«И сказал Господь Моисею, говоря: когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их; всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу; всякий, поступающий в исчисление от двадцати лет и выше, должен давать приношение Господу; богатый не больше и бедный не меньше полсикля должны давать в приношение Господу, для выкупа душ ваших; и возьми серебро выкупа от сынов Израилевых и употребляй его на служение скинии собрания; и будет это для сынов Израилевых в память пред Господом, для искупления душ ваших».


Друзья, Иешуа заплатил эту цену за все человечество, чтобы искупить наши души, дабы мы могли быть исчислены среди народа Божьего! Он сделал это на Голгофе – месте «поголовного исчисления», месте, где собирался священный храмовый налог. Слава нашему Богу! Истинно, что Моисей писал о Нем (см. 2 Пар. 24:6), и все предписанное о Нем должно было быть исполнено. И в конце всего, те, кто не пришел на Голгофу и не принял искупительную цену, заплаченную там Мессией, не будет исчислен среди Его народа!

Место, где проходило исчисление, также всегда было местом «пред Господом» и за пределами стана (см. Числа 31:13, 19, 48-49). Очень интересно то, что Иезекииль описал место, где должна была сжигаться жертва за грех «за пределами стана», Бейт ха Дешен, как место исчисления! «И возьми тельца, в жертву за грех, и сожги его на назначенном месте дома вне святилища» (Ез. 43:21) Используемое в этом стихе ивритское слово для описания «назначенного места» это мифкад, что означает: «определенно избранное место; особое место для переписи»[5]

Отсюда мы видим, что алтарь для жертвы за грех, находящийся за пределами стана, был также и местом исчисления! Это то место, где собирался особый храмовый налог и исчислялся народ. Это и была Голгофа, «лобное место», место исчисления, в буквальном смысле место, где поднимались, возносились головы Израиля! Это и есть то место, где умер Иешуа. И находилось оно на востоке от Храма на Елеонской горе.

Разорванная завеса

Есть еще доказательства, указывающие на Елеонскую гору, как место где умер Иешуа. Мы читаем о Его смерти в Матфея 27:50-54,

«Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий».


И также в Луки 23:44-47,

 «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник.»

В соответствии написанному от Матфея произошло пять событий, в момент, когда Иешуа умер:

  • Он возопил громки голосом

  • Завеса в Храме разорвалась надвое сверху до низу

  • Было землетрясение и камни раскололись

  • Гробы раскрылись и после воскресения Господня праведники вышли из своих могил

  • Сотник, увидев произошедшее, сказал: «воистину это был Сын Божий»

В Луке упоминается пункт 1, 2 и 5, а также тот факт, что померкло солнце (о чем Матфей говорит выше, в стихе 45), но Лука не говорит о пункте 3 и 4. Сравнивая эти два отрывка, мы можем предполагать, что ни землетрясение, ни открытие гробов были теми главными событиями, что заставили сотника уверовать, потому, как Лука даже не упоминает о них. Затмение солнца, так же, навряд ли, было основной причиной того, что сотник уверовал в Иешуа, как Сына Божьего, так как Матфей упоминает об этом событии ранее и не связывает его с моментом, когда сотник произнес слова веры.

То, что осталось для рассмотрения, это комбинация первых двух пунктов: 1. Иешуа возопил громким голосом и 2. Завеса в храме разорвалась. Первое из произошедшего сотник не видел, но слышал. Матфея 27:54 сказано: «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий». И в Луки 23:47, «Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник.»

Вывод таков, что сотник увидел нечто, что произошло в Храме, когда завеса была разорвана сверху донизу. И это абсолютно не возможно было увидеть ниоткуда, как только с Елеонской горы, и уж точно не с места, где находиться Церковь гроба Господня и не с Голгофы Гордона, которые находятся позади территории Храма.

Еврейский исследователь Альфред Эдершейм описал храмовую завесу, которая была 60 футов (около 20 метров) в высоту и 30 футов (около 10 метров) в ширину. Это означает, что завеса была высотой с шестиэтажное здание! Она была толщиной с ладонь и состояла из 72 квадратных сегментов. Эдершейм писал, что завеса была настолько тяжелой, что «говоря языком того времени, требовалась сила 300 священников, чтобы управлять каждым сегментом».[6] Завеса, другими словами, была сооружением невероятных размеров и тяжести.

В евангелии назореев, например, утверждается, что огромная каменная рама над входом во Святое Святых в Храме раскололась надвое, когда произошло землетрясение и таким образом завеса была рассечена.[7] Можно предполагать, что это и могло отчасти стать причиной того, что завеса разорвалась. Необходимо помнить, что Храм был одним из наиболее великолепных и величественных сооружений в мире, и это было наивеличайшее место поклонения тех времен. Каменная рама над этим входом весила более 300 тонн! Когда она раскалывалась в момент землетрясения, сразу после того, как Иешуа возопил громким голосом, это наверняка было невероятно шокирующим и впечатляющим зрелищем, доступным для обозрения с Елеонской горы.

Это невозможно было бы увидеть никак с территории Церкви гроба Господня или с Голгофы Гордона, но только с Елеонской горы. Вспомните, также, что Первосвященник должен был взять перстами кровь рыжей телицы и покропить в направлении передней стороны входа в Храм. Это значит, что эти двери должны были быть видимы с места кропления, с места, где умер Иешуа. И это возможно только в случае, если Он умер на Елеонской горе.

В части третьей этой серии учений мы продолжим рассматривать тему о том, где же умер Иешуа. Есть еще больше доказательств из Писаний и также из истории церкви, указывающей на то, что Елеонская гора и есть место Голгофы..

Читать: Голгофа – когда, где и как? Часть 3

Голгофа – где, когда и как? Часть 4

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-  

1 Карл Барс, Церковные догматы, перевод Джефри Уай.Бромели, (Эдинбург: T.& T. Clark, 1956), ½:51
2 http://wcg.og/lit/jesus/golgotha.htm
3 Жертва за грех на иврите называется «хатат», что попросту означает «грех». Иешуа не сделался грехом за нас. Он стал жертвой за наш грех. См. 2Кор. 5:21 
4 На арамейском "гулгалта"
5 «мифкад (миф-кавд): поставленный, т.е уполномоченный; соответствующая определенной цели, избранная точка; особым образом, перепись» (Симфония Стронга с расширенным греко-ивритским словарем. Copyright © 1994, 2003 Biblesoft, Inc. and International Bible Translators, Inc.
6 Эдершейм, "Жизнь и времена Иисуса Мессии", Hendrickson Publishers, Inc. p. 894
7 По утверждениям некоторых исследователей, эта рама также держала и другую занавесь, что находилась перед дверями в Храм.

 

Серия сообщений "Ларс и Херриет Энарсон":
Часть 1 - Библейский праздник Пурим. Ларс Энарсон. «Кто восстанет за меня против злодеев? кто станет за меня против делающих беззаконие?»
Часть 2 - Голгофа – когда, где и как? Ларс и Херриет Энарсон Часть 1
Часть 3 - Голгофа – когда, где и как? Ларс и Херриет Энарсон Часть 2
Часть 4 - Голгофа – когда, где и как? Ларс и Херриет Энарсон Часть 3
Часть 5 - Голгофа – когда, где и как? Ларс и Херриет Энарсон. Часть 4
Часть 6 - Павел и Праздники Господни. Ларс и Херриет Энарсон
Часть 7 - Что значит «иудействовать»? перевод: Пнина Геносар

Рубрики:  Изучаем Писание/чтобы понять Писание, смотрим на корни - Израиль
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку