Обрезание и представление Мессии. Лука 2:21-38
21 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. 22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, 23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, 24 и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. 25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. 26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. 27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, 28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30 ибо видели очи мои спасение Твое, 31 которое Ты уготовал пред лицем всех народов, 32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. 33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. 34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - 35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец. 36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, 37 вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. 38 И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. (Лук.2:21-38)
По еврейской традиции имя давали мальчику в день его обрезания - 8 день, которое совершали в соответствии с 2 заветами Танаха: Заветом Авраама - знак еврейства и Заветом Моисея - знак подчинения Божьему закону , ранее уверовавшие в Бога Авраами должны были сделать обрезание, именно как знак веры.
Сегодня в силе Завет Авраама, вечный, а Моисеев закон упразднен, т.е. остается обрезание, как знак еврейства. Уверовавшим в Бога Израиля Йешуа из других народов - уже этого делать не нужно, т.к. то обрезание указывало на новое - обрезание сердца по излитии нового завета - Духа Господня на Шавуот. (31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
(Иер.31:31)
Мирьям и Иосиф принадлежали к верному остатку и повиновались повелению обоих заветов.
Обрезание не говорило о вере или послушании ребенка, но о вере и послушании родителей. Так как 8-дневный ребенок, наверника отказался бы от этой болезненной процедуры, если б мог. Акт обрезанияэто не тренировка воли и веры ребенка. По этой причине обрезание не может быть противопоставлено крещению младенцев (как пытаются выдать, особенно РПЦ). Ибо крещение является показателем веры и послушания того, кто крестится, а не его родителей.
Обрезание плоти указывает на обрезание сердца.
Представление перед Господом
Это событие произошло, когда Иешуа было 40 дней от роду по Моисееву Закону, которому были верны Мирьям и Иосиф. Согласно закону, матери нужно было пройти ритуал очищения после 40 дней, если родился мальчик -искупление перворожденного сына, и 80 дней, если девочка.
Иешуа был первенцем у Мирьям, то и необходимо было уплатить цену искупления. (Лев.12) И то, что Мирьям и Иосиф принесли 2-х горлиц свидетельствует о низком жизненом уровне этой четы из Дома Давида, Царской династии. Они были бедны и жили в скудости. Закон позволял такое приношение только в том случае, если люди не могли себе позволить принести что-то лучшее.
НО ЭТО соответствовало 2-м пророчествам Танаха:
1).Ис11:1 - Мессия появится только тогда, когда могущественный дом Давида уменьшится до размера одного семейства, каким он и был в дни Иессея. Могущественное дерево срубленно и от пня появляется ОТРАСЛЬ Мессия.
1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; (Ис.11:1)
2). Амос 9:11 -Могущественный дом Давида уменшиться до размера разрушенной хижины
11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, (Ам.9:11)
И так, одна горлица- для отпущения греха, вторая - в жертву всесожжения.
И вот в Иерусалиме в Храме происходят 2 встречи:
С Симеоном - праведным и благочестивым, чающим утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. ( Это мог быть Симеон Справедливый, о котором говорят еврейские записи равинов, сын Гиллела, руководитель синедриона, отец Гамалиила) Он принадлежал к числу верного остатка. Дух Святой этому очень пожилому служителю Господа открыл, что он не умрет пока не увидит своими глазами Мессию Спасителя. "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои СПАСЕНИЕ Твое, которое Ты уготовил пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народы Твоего Израиля" Симеон говорит на древнееврейском языке, и слово СПАСЕНИЕ звучит на иврите - Йешуа. Последняя буква всегда еле слышная. Имя Иисуса по еврейски - Йешуа= Спаситель.
Представим сцену. 40-дневного младенца узнает служитель Господа, восклицая: " видели очи мои Йешуа Твоего" И этот Младенец - Мессия Израиля и свет язычникам. Пророк Танаха, Захария говорил, что язычники пребывают во мраке, под покровом смерти. Пророк Исайя говорит о Мессии, что Он Cвет для язычников.
(6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, (Ис.42:6),
6 И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. (Ис.49:6)).
Т.е. Свет еврейского Спасителя воссияет и среди язычников, что и видим исполнившимся.
Так же Мессия будет благословением для Израиля, Славой народа Господа. Симеон говорит и о Мирьям:
"се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец."
Во-первых, приход этого Младенца означал разделение в еврейском мире: падение для одних и возвышение для других. Для неуверовавших - падение и "камень преткновения и скалою соблазна".
Уверовавших же ждет возвышение, так как получат обещанное Им Спасение.
Во-вторых, Он будет во всем иудейском мире и во всей иудейской истории предметом пререканий.
В-третьих, оружие пройдет душу Мирьям - в ее присутствии Его отвергли иудейские вожди, сказав, что Он одержим бесами.
Она наблюдала выступления против Него людей, наблюдала своего Сына казненным на кресте, самым унизительным наказанием того времени.
Но это все необходимо, указывает Симеон, так как должны открыться помышления многих сердец.
Итак, в Младенце Йешуа Симеон узнал Мессию Израиля.
Вторая встреча была с Анной пророчицей. Она из колена Асирова, так называемого потерянного колена, но она не была потеряна! Миф о потерянных коленах дает почву для местических и оккультных групп, которые любят говорить, что они и есть из потерянных колен, но это не может быть правдой. Из вавилонского плена вернулись все колена, а не только колена Иуды и Вениамина. Анна достигла глубокой старости, она уже 84 года, как овдовела, ее все знали служащей Господу день и ночь. И Анна в 40-дневном Младенце признает Мессию.
Анна объявляет всему верующему остатку, что видела - Мессия родился!
И Семеон и Анна умерли прежде, чем Иешуа начал Свое публичное служение. |