-Метки

777 секунд beit shalom shaveitzion_org toraart.com а.болотников а.борель а.огиенко алекс бленд алекс ковнатор алик гольдберг антисемитизм аншей дерех - с.мовшович археология арье цукерман аудио б.грисенко бейт халэл библия брит хадаша вебинар виталий олийник война вопрос-ответ газета гафтара дети джим стэйли дима лютаревич евреи еврейские корни емо маим зормим заветы зов сиона иврит израиль ислам история исход-2 иудаизм йешуа йом киппур йона левин йосиф шулям кемо книга колена израиля кухаровский леон мазин лжерождество лжецерковь машиах мессианский иудаизм михаэль цин молитва муслимы недельная глава торы новомесячие новости обращение к христианам обращения одесса пасха пейсах плейлист полонский послание к римлянам послание коринфянам последнее время праздники господни праздники израиля пророки пророчества прославление пурим радио разрушение лжи рецепт рош ашана - йом труа сайты свидетельства скиния стив окунола страсть к истине суббота суккот танах тикун олам толкование тора фильм хайфа ханука холокост храм церковь шаббат шавуот эд эфраим калиш эстер сегаль язычество

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александра_Пипикина

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Уголок_Святой_Земли Abortam-NET Сама_овца uucyc Вкусно_Быстро_Недорого Israel
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) _Все_для_Вас_ ИУДАИЗМ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 15045


Вечный Завет - Вечный Бог

Суббота, 31 Июля 2010 г. 13:39 + в цитатник

 (Глава из книги "Евреи! Ваше Величество")

Автор: Йоран Ларшон

Я никогда не бывал в синагоге, никогда не присутствовал на встрече Субботы, никогда не видел никакого еврейского праздника. Однако у меня было определенное представление о том, что такое еврей и как он должен выглядеть. В моем воображении слово "еврей" было связано, с одной стороны, с чем-то очень положительным, поскольку я имел некое понятие, что евреи - это народ Бога, народ, который Бог избрал, когда Он пожелал дать миру откровение. Я также чувствовал, что евреи - вечный народ, который никогда не исчезнет; что Бог сохранит их до конца дней, потому что об этом говорилось в Писании.

Однако в понятии "еврей" был и довольно негативный аспект. Поскольку я знал Новый Завет гораздо лучше, чем Ветхий, еврей часто представлялся мне противником Иисуса. Когда я оглядываюсь назад на мое представление о евреях, я должен признаться, что почти отождествлял их с фарисеями, описанными в Новом Завете как люди Закона, ревностно соблюдающие каждую его букву, но забывающие о любви. Близость к Богу они заменили мелочной заботой об исполнении каждого предписания Торы.

Отче наш

Вот с таким представлением о евреях я приехал в Иерусалим. Но я был сильно удивлен, поскольку многого из того, что я о них учил, я не нашел в действительности, когда поселился среди евреев. Например, я слышал в Швеции проповеди на тему рассказа о том, как ученики просят Иисуса научить их молиться. Он научил их молитве "Отче наш".

Меня учили, что христианство принесло с собой новое представление о близости к Богу, возможность сказать Ему: "Отче наш", "Аба". Евреи были далеки от Бога. Они жили в страхе и старались достичь праведности собственными силами, тогда как христиане получают благодать через веру.

Я был крайне удивлен, когда стал читать сидур (еврейский молитвенник), поскольку обращение "Отец наш, который на Небесах" повторялось там вновь и вновь. Там есть, к примеру, молитва "Отец наш" на три страницы, которая оканчивается такими словами: "Отец наш, Царь наш, помилуй нас и ответь нам, ибо нет за нами (достойных) дел, поступи с нами милосердно и милостиво и спаси нас . 2

Я обнаружил, что множество вещей, которые, как я полагал, были присущи лишь христианству, были, в сущности, общими для нас и евреев. Разумеется, нам не следует этому удивляться, поскольку Бог Израиля - Отец Иисуса - Бог, который, как мы верим, всегда тот же: вчера, сегодня и во веки веков. Как ии странно, евреи сегодня единственные, которые по-прежнему молятся теми же словами, что Иисус и Его ученики, они пользуются, в основном, тем же собранием молитв, что и Он, и продолжают праздновать те же праздники, которые праздновали Иисус и его ученики.
Пастор из Швеции, проходивший курс в нашем институте, сказал как-то: "Это как если бы я приехал домой навестить семью братьев Иисуса по плоти. Здесь мы находим наши корни, наши истоки".

Больше любви

И еще в одном я должен был изменить свое представление: меня учили, что через Иисуса мы получили религию, в которой гораздо больше любви. Мы все слышали: "Вот заповедь христианской любви: возлюби Бога всем сердцем твоим и возлюби ближнего как самого себя". И кто не слышал о "золотом правиле" как о чем-то типично христианском? Я был очень удивлен, когда узнал, что большинство раввинов говорят то же самое. Один раввин как-то объяснил мне, что в этом сущность всей Торы 3 и что заповедь о любви находится почти точно в середине Пятикнижия Моисеева (Левит 19:18). А золотое правило - это еврейское толкование этой заповеди. Известный еврейский мудрец Гилель, который жил за несколько лет до Иисуса, выразил его следующим образом: "Не делай другому того, что ненавистно тебе. В этом вся Тора. Все прочее - комментарии А теперь иди и учись". 4 Положительная формулировка золотого правила, как мы встречаем его в Новом Завете, также нередко встречается в еврейских источниках. Здесь уместно рассказать, как мудрецы толкуют заповедь "око за око, зуб за зуб" (Исход 21:24). Традиционное еврейское толкование этой заповеди, в сущности, мало отличается от золотого пра-
вила! Еврейская традиция никогда не толковала ее как заповедь о мести , напротив, она говорит о необходимости компенсации за причиненный нами ущерб. Когда Иисус предостерегает против мести (Матфей 5:38), он поступает согласно этой доброй еврейской традиции.

Спасение за заслуги

До приезда в Израиль я считал, что еврей, исполняя заповеди, пытается заслужить пропуск в Рай в будущем мире, а сами заповеди рассматривает как своего рода ступеньки на небо. И еще раз пришлось мне сильно удивиться, когда я услышал молитвы евреев, вроде тех, что они произносят каждое утро:

Властелин всех. миров! Не в виду заслуг наших мы повергаем наши моления пред Тобою, но в виду Твоего великого милосердия. Что мы, что наша жизнь, что наша милость, что наша праведность, что наша помощь, что наша сила, что наше могущество? Что нам говорить пред Тобою, Боже наш и Боже отцов наших? Ведь все могучие - ничто пред Тобою, а мужей именитых словно не было вовсе, и мудрецы - как невежды, и разумные - как лишенные разума. Ибо их дела многочисленные - ничто, а дни их жизни - суета пред Тобою, и превосходства человека над скотом нет, ибо все суета. 5

В этой молитве еврей хочет выразить, как он мал перед Богом и как мало, в сущности, значит его праведность перед Всевышним. Он ставит проблему, общую для всякой молитвы: как может человек, сознающий свою малость, обратиться к Богу и надеяться, что он будет услышан? Ведь мы - только прах. Мы грешники, и все же мы приходим пред лице Бога, и хотим говорить с Ним, и ожидаем, что Он услышит нас. Как осмеливаемся мы обратиться к Царю мира? Ответ заключается не в попытке найти в нас что-то, что делает нас достойными обратиться к Нему. Ответ прост: мы молимся, потому что так нам заповедал Бог! Продолжение вышеприведенной молитвы следующее:

Но мы народ Твой, сыны Твоего завета..." Бог сначала говорил с нами и открылся нам. Он хочет общаться с нами. Так что когда мы молимся, мы как раз отвечаем Богу. Молиться - прежде всего значит отвечать! Теперь мы видим, что эта утренняя молитва выражает как раз то смиренное отношение к Богу, которое мы, христиане, считаем идеалом. Мы находим здесь ту же нужду в милосердии и милости, потому что этому учит нас наш Бог через всю Библию, от начала и до конца.

Правильное отношение

Нас часто учили, что иудаизм - это религия закона, которая учит зарабатывать спасение добрыми делами. Ничто не может быть дальше от учения иудаизма. Можно привести множество традиционных еврейских текстов, доказывающих это. Но, может быть, для иллюстрации отношения еврея к Богу достаточно привести этот маленький рассказ. Он относится к раннему хасидскому движению в Восточной Европе, которое было настоящим духовным пробуждением в иудаизме. Знаменитый рабби Израиль Бааль Шем Тов узнал, что Бог собирается наказать его общину за грехи ее представителей. Рабби решил заступиться за евреев, воззвал к Богу и попросил Его не наказывать общину. Он напомнил Богу о всех Его обещаниях в надежде, что Бог отменит наказание. Тогда послышался голос с Неба: "Я не накажу общину, но за то, что ты говорил против Меня, у тебя не будет доли в будущем мире".

Дальше рассказывается, что рабби тогда очень обрадовался. Он запел хвалебную песнь и сказал: "Теперь я могу служить Господу и людям бескорыстно и с чистым сердцем, без соблазна даже подумать о возможности получить награду". Подобный рассказ мог сохраниться в еврейской традиции только потому, что она видела в нем правильное отношение к Богу, считала его очень поучительным. Может быть, и нам, христианам, следует его использовать для воспитания?

Есть немало аспектов живого иудаизма, о которых нам надо бы узнать побольше.

Что мы имеем ввиду?


Теперь я хочу остановиться на другой проблеме. Когда я начал ходить в синагогу и читать сидур на иврите, некоторые евреи выражали удивление, так как меня трудно принять за еврея. Поэтому они спрашивали меня: "Ты еврей?" Я, конечно, признавался, что я не еврей. Тогда они спрашивали: "Если ты не еврей, зачем ты тогда читаешь Танах 6 и наш сидур?
Я был рад случаю рассказать им, как я отношусь к еврейскому народу. Я говорил им, что их Библия - священная книга также и для меня как христианина. Я ожидал, что они будут рады это слышать, но их реакция был иной. Вместо того, чтобы радоваться, они задали мне очень трудный вопрос: "Если это священная книга для тебя, почему ты не исполняешь ее заповеди? Например, ты соблюдаешь Шаббат?" "В сущности, нет", - пришлось мне признаться. Я без колебаний езжу в субботу и делаю многое другое, что запрещено в Библии.

Тогда они перешли к следующему вопросу: "Ты соблюдаешь кашрут?" Мне пришлось признаться, что я не делаю и этого. Так что мое заявление, что я считаю Танах священной книгой, вновь и вновь подвергалось сомнению. Что мы, христиане, имеем ввиду, когда говорим, что верим в Ветхий Завет? Я никогда так много не задумывался над этим вопросом, пока мне не задали его евреи.

Шаббат - вечное знамение

Я хочу рассказать вам об одном случае, когда передо мной поставили подобный трудный вопрос. Это было в одну из суббот в Иерусалиме. Наш Шведский Теологический институт расположен в районе, где живет много набожных евреев из Ирака. У них много детей, и они довольно бедны. Я иногда беру их детей прокатиться по городу в моей машине, и это всегда доставляет нам большое удовольствие. До наступления субботы я обычно ставлю машину на стоянку напротив института, которая находится за пределами района, где в субботу запрещено движение транспорта, так как этот наш район очень ортодоксальный. Однажды в субботу я собрался куда-то ехать, и соседские дети подбежали ко мне со словами: "Тен лану тремп" ("Прокати нас").

Я сказал: "Разве вы не знаете, что сегодня суббота? Ваши родители будут очень, очень огорчены, если вы сегодня прокатитесь на машине. Что они скажут, когда узнают, что со мной вы нарушили субботу?"

Дети меня поняли сразу. И сказали: "Ладно, может быть, тогда ты нас завтра прокатишь". Но это не был конец нашей беседы. Они увидели, как я открывал дверь машины, и спросили: "А как же ты? Почему ты ездишь в субботу?"

Разумеется, я попал в очень трудное положение. Я собирался сделать как раз то, что я им не велел делать. Что я должен был им ответить? Мог ли я ответить так, как, я думаю, ответили бы большинство христиан: "Знаете, дети, теперь Тора уже исполнена, поэтому вместо Субботы мы отмечаем Воскресенье. Ваши правила уже больше не имеют значения, потому что пришел Христос и исполнил их. Так что теперь их уже не нужно исполнять"? Я не сказал этого детям, потому что я знал заранее, что они мне ответили бы. Они бы мне напомнили слова из Исхода (31:13-17):
Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте; ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас.

И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти. Кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего.
Шесть дней пусть делают дела; а в седьмый - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти. И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои как завет вечный.Это - знамение между Мной и сынами Израилевыми навеки; потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.

Здесь сказано, что Суббота - это знамение между Богом и Израилем, через которое Господь освящает Израиль. А самое главное, здесь повторено, что это вечное знамение завета! Оно дано навечно! Если я скажу этим детям: "Знаете, теперь это отменено", они спросят: "Что же тогда для тебя значит "вечный"? Ты считаешь, что "вечный" - это на тысячу лет или что-то в этом роде?" Конечно, "вечный" значит вечный, то есть до конца мира, включая и сегодняшний день! Так что сирена, которая звучит в Иерусалиме каждую пятницу перед наступлением субботы, является знаком, что слово Бога навсегда неизменно, поскольку Он сказал, что день Субботний будет вечным знамением завета между Ним и Его народом Израилем. Тот факт, что Его народ по-прежнему соблюдает этот день, является знамением для меня, что Бог остался верен Своим словам и не нарушил завета с Израилем. Это первое, что мне хотелось бы сказать.

Второе. Я думаю, что когда мы читаем тексты, подобные вышеприведенному, и хотим остаться верными Библии, мы не можем сказать с легкостью: "Это написано только в Ветхом Завете, но теперь мы умнее, потому что у нас есть Новый Завет". Разве Ветхий Завет - не такое же Святое Слово Бога? И разве обещание или заповедь из Ветхого Завета не столь же важны, сколь и из Нового? Разве мы не верим, что Бог вечен и что тот же Бог - это Бог и Ветхого, и Нового Завета? Разве Он не сказал: "Не нарушу завета Моего и не переменю того, что вышло из уст Моих" (Псалтирь 88:35)? Давайте не станем забывать, что Ветхий Завет - это единственная Библия, которая была у Иисуса, апостолов и первых христиан!

Серия сообщений " Шаббат, суббота":
Часть 1 - Царица Суббота
Часть 2 - Соблюдение четвертой заповеди с 1 по 19 век
...
Часть 6 - `И был вечер , и было утро ...` ~ ШАББАТ
Часть 7 - Праздники Израиля, Праздники Господни ~ Лорен Джейкобс
Часть 8 - Вечный Завет - Вечный Бог
Часть 9 - Библейские праздники Израиля
Часть 10 - Шаббат шалом хаверим ве хаверот!!!
...
Часть 46 - Хала из цельнозерновой муки [Кухня с акцентом] от Натии Шаташвили
Часть 47 - «Заповедь приема гостей — выше, чем принятие лика Шехины!» — Рав Авраам Куперман
Часть 48 - «ШАББАТ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА» — Гешел Абрахам Джошуа.

Рубрики:  Изучаем Писание/чтобы понять Писание, смотрим на корни - Израиль
КНИГИ
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку