12 самых модных свитеров 2019/2020 — схемы вязания Описание вязания Описание вя...
Модный свитер спицами с косами и жемчужным узором - (0)Модный свитер спицами с косами и жемчужным узором https://vjazanie-kreativ.ru/modnyj-sviter-sp...
туника джаз - (0)Туника "Джаз" спицами Светлана Волкодав. Источник http://knit-crochet.ru/publ/...
Рекомендации эксперта для дачников. - (1)Рекомендации эксперта для дачников. Серия сообщений "Иван советует...": Часть 1 - Реком...
Шапочка с ушками - (0)Шапочка с ушками Спицами Длина окружности головы 50-52 см. Шапка вяжется вкруговую в 2 нити...
ДОЛОЙ обои , делаем свой интерьер !!!!!! |
Просьба сильно не ругать - ученики, которых вы увидите на фотографиях, НИКОГДА раньше не рисовали. Это самый первый урок нашего курса в строительной школе.
День первый.
Каждому ученику выделяется специально построеная комната, в которой он осваивает новые техники обычными малярными красками и инструментами.
Подготовка материалов и инструментов:
Стена размечается на строительные блоки величиной 10 на 14 дюймов. Выбирается расположение для двух окон, размечается и отбивается обычной малярной клейкой лентой. По разметке блоков прокладывается узкая малярная лента (тейп). Узкий тейп можно купить, однако мы предпочитем резать сами из обычного машиной, которой в магазинах режут колбасу - и дешевле, и можно получить ту толщину, которая необходима для работы.
Обычная очибка начинающих - блоки разной величины. Запомните - если вы начали наклеивать ленту с низу и справа от разметки, продолжайте клеить так же как начали.
Покраска блоков производится в два цвета - беж и серо-коричневый натуральной фактурной мочалкой, которая даёт крупно-зернистый эффект:
Если вы работаете только на одной стене, потолок и смежные стены также нужно защитить малярной лентой (не испачкаете!):
Снимаете ленты с квадратов окон и блоков и заклеиваете квадраты, в которых будет небо. Квадрат отбивается произвольно - если отбить близко к блокам, стена получится тонкой, если подальше - мощной, как в замке. Небо закатывается обычным малярным роликом (в данном случае - маленьким):
Облака наносятся обычной мочалкой (искусственной) обычным белым латексом (акриловая краска). Мочалка должна быть почти сухая:
О перспективе написаны целые тома и исследования. На прктике всё очень просто: на уровне глаз проводите прямую линию в своём окне от края до края. В центре линии втыкаете кнопку или маленький гвоздик, к которому привязан шнурок. Натягиваете шнурок таким образом, чтобы он доходил до шва между двумя блоками и проводите линию между "стеной" и "небом" - каждая линия образует другой угол, но в целом работа даст правильный эффект перспективы на плоскости. Затем по линиям прокладывается малярный узкий тейп и закрашивается натуральной мочалкой:
Немного оттеняете левую и верхнюю стороны блоков, которые у вас в перспективе, и высветляете правую и нижнюю стороны. Затемнение и высветление производятся теми же красками, что и блоки, однако для затемнения капните немного чёрного, для высветления - белого. Работайте мочалкой, которая должна быть почти сухой. Так должна выглядеть работа, которую мы начали:
Весь класс справился с заданием примерно в два раза быстрее, чем мы расчитывали - до обеда. так как мы не хотим гнать программу, мы предложили всем свободное творчество, но с использованием трафаретов. Каждый ученик выбрал свой собственный дизайн и вырезал свои трафареты:
Трафарет прикрепляется к работе малярной клейкой лентой. Краска наносится обычной мочалкой. После того, как трафарет высохнет, он же (перевёрнутый на 180 градусов) будет использоваться для нанесения теней:
Как уже говорилось, каждый создавал свой дизайн сам - у кого он получился более удачным, у кого не очень... Но все имели возможность сравнить свою работу с остальными:
С трафаретами управились меньше чем за час. теперь можно добавить обьём к каждому блоку - решили нанести коричнево-чёрные линии справа и снизу: из далека они будут придавать блокам обьём:
Работа подходит к концу - можно начинать позировать:
У кого осталось время, рисует море, кораблики (трафаретом), птичек... Не Айвазовский, конечно, но для первого раза не плохо:
День второй.
Это окно немно усложнено - добавлены падающие тени, усложнена форма. Образец, который вы видите на заднем плане, нарисован на холсте акриловыми красками:
Для этой работы удобнее использовать шаблон, а не трафарет. Шаблон чертится на ватмане и вырезатся только половина, которая используется также для падающих теней. На стене чертятся основные линии и шаблон прикрепляется таким образом, чтобы его можно было развернуть и разметить обе стороны окна. При использовании шаблона основные разметочные работы занимают минуты (например при рисовании десятка окон в баре):
Так размечаются линии перспективы для внутренних швов камня:
Линии, размеченые на стене, служат ориентиром для узкой клейкой малярной ленты. Обратите внимание, что вертикальные линии чертятся при помощи "строительного уровня" (инструмент):
Внутренняя сторона окна, где у нас будет пейзаж, заклеивается обычной малярной лентой чтобы не пачкалась пока мы будем раскрашивать камень:
На готовыю размеченую поверхность наносится акриловая краска и очень быстро (так как краска моментально подсыхает) разматывается рулон полиэтилена:
Полиэтиленавая плёнка накладывается не свежую краску и немного мнётся, образуя складки. Когда вы снимаете полиэтилен, то на поверхности стены увидите следы от складок - это и будет первичная фактура/текстура камня. Такая техника называется по-французски Фроттаж (Frottage). Это слово вошло и в английский язык. Техника может выполняться плёнками различной толщины или даже газетными листами - каждый материал даст другую текстуру. Экспериментируйте!
Обычной мочалкой наносится следующий слой краски, добаляя текстуру камня:
Линию горизонта раделяем малярной лентой и рисуем небо - и небо и море наносятся обычной мочалкой:
Простым трафаретом наносим море - закрытые трафаретом поверхности дадут нам основные линии берега и острова. обратите внимание, что в обоих окнах применялся один и тот же трафарет, но перевёрнутый на 180 градусов по вертикальной линии - таким образом получился "залив" и "остров". При закрашивании моря отделите небо малярной лентой:
"Зелень" также наносится трафаретом (при работе мы использовали наиболее удачные трафареты, вырезаные нашими учениками в первый день занятий):
Вот оно, счастье - не надо десять лет ходить в художку:
Шаблоном, которым мы размечали окно, размечаем падающие тени, сдвигая шаблон вниз и в право. Отделяем тени от оконных камней малярной лентой и мочалкой наносим тени, используя тот же цвет, что использовался для камня, но добавляем к нему несколько капель чёрной краски. Трафареты для зелени переворачиваем на 180 градусов по горизонтальной линии и рисуем падающие тени. Обратите внимание на тень бабочки:
Пока наше "окно" подсыхает, студент учится росписи "под мрамор":
Автор: Vitali Satanovski.
Как уже говорилось в первом уроке про окно, каждый ученик изготовил свои собственные трафареты (в данном случае - бамбук). Всё это можно применить и в других работах, поэтому трафареты нужно беречь, сохранять и копить. Кстати, обратите внимание на задний план - ромб выполнен в технике трескающейся краски - к нему мы ещё вернёмся:
Пока ученики заканчивали свои окна, мы изготовили образец - джунгли с весёлыми пандами. Хороший элемент для декорации детской комнаты. Образец нарисован на холсте спомощью обычных малярных инструментов и акриловой краской. Трафареты учеников были обыграны в дизайне:
На стене малярной лентой отбивается произвольного размера участок и закрашивается голубой краской. Большинство учеников выбрало размер нашего образца. Текстурным роликом произвольно наносятся штрихи (мы к этому этапу ещё вернёмся), трафарет приклеивается к стене в нескольких местах малярной клейкой лентой. Краска наносится мочалкой. Мочалка должна быть почти сухая, дабы краска не подтекала под свободно висящий трафарет:
Особенности трафаретного этапа заключаются в том, что, будучи внимательным к цветовым переходам, можно сделать 90% всей работы, не снимая трафарет! На доводку уходит минимальное время:
Бамбук оттрафаретили, можно приступать к более густой растительности внизу - "...где трава высока, там где заросли гуще..." (если кто помнит). Один и тот же трафарет можно использовать по-разному, например справа, закончив работу, можно перенести тот же самый трафарет влево, но перевернув его на 180 градусов по вертикальной линии:
Тот же самый трафарет, перевёрнутый на-изнанку (180 градусов), а потом ещё и на 90 градусов - неузнаваемо:
Панды перебиваются через копирку по заранее подготовленным линейным рисункам. Делается это для того, чтобы подготовить нормального качества эскизы в тиши мастерской и потом не морочить голову клиентам, прицеливаясь на работе. Кроме того, будучи частью правильного планирования, эскизы уменьшают возможность ошибки на работе. Стоимость времени, потраченого на изготовление эскизов, включается в общую стоимость работы. А теперь обратите внимание на ромб - шарики и тени к ним тоже выполнены трафаретами различной величины и наглядно показывают работу света и тени при разработке различного рода "обманок":
Начало работы над пандами. Обратите внимание, что рисунок панды был сделан поверх уже оттрафареченой зелени. Акриловые краски хорошего качества обладают свойством перекрывать любой цвет практически с первого раза:
Работа подходит к концу - идёт процесс доводки и доработки деталей:
Урок окончен, но не для инструкторов. Ольга готовит декорации для своего детского театра. Поверьте, она умеет рисовать маленькими художественными кисточками, но сейчас у неё просто нет времени:
Как применить на практике знания, полученые в уроке "Джунгли"?
Перед началом работы все поверхности, не подлежащие окраске, защищаются клeйкой малярной лентой:
Все углы аккуратно прокрашиваются тем цветом, который будет основным цветом стен - в данном случае это цвет неба:
Обратите внимание на стену слева: перед началом работы все поверхности шлифуются шкуркой, затем любые неровности выравниваются гипсом. стена для работы должна быть идеально гладкой:
Затем роликом закатывается основной цвет стен - цвет неба:
Готовятся краски, трафареты, картинки и эскизы:
Любая серьёзная работа требует серьёзного руководства:
Специальным фактурным валиком наносится текстура, которая будет создавать задний фоновый план джунглей:
В это время почти сухой мочалкой на наше "небо" наносятся "облака":
Ещё один фоновый план растений добавляется мочалкой с уже более выражеными формами. В это же время основные герои нашей комнаты переносятся на стены копиркой по эскизам, приготовленным в студии. Можно конечно использовать проэктор, но на работе это не удобно и может повлечь ошибки и потерю времени:
Поэтапная работа над тигром:
Трафареты используются как самопальные, так и фабричного производства:
Дерево на данном этапе рисуется свободно - главное сохранить текстуру и форму. О деталях можно будет озаботиться после:
Пошаговая демонстрация работы над жирафом:
Рубрики: | рукоделие |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |