-неизвестно

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мария_Вазикова

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Мой_цитатник Республика_Чувашия

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 90

Выбрана рубрика Рассказы.


Другие рубрики в этом дневнике: Фотоальбом(0), Стихи(3), притчи(0), Будни(4), автожизнь(2)
Комментарии (0)

Проклятая картина

Дневник

Среда, 12 Августа 2009 г. 22:34 + в цитатник
Валерий Викторович был художником от природы. Еще в детстве знающие люди предрекали большую известность. Мальчика сначала отдали в школу искусств, затем в академию художеств. Юноша своеобразно воспринимал окружающую действительность. Терпение и усидчивость отличали его от других детей. Его не звали гулять, играть в футбол, на танцы. Все чувствовали какую-то странность, непохожесть. Часто Валера оставался дома в одиночестве или шел в рощу. Часами сидел в тени деревьев и любовался природой.
Художник не отдавал предпочтение какой-либо технике. Одинаково хорошо получались и пуантилия, и пейзажи, и портреты, и натюрморты. Поначалу он рисовал природу. Описывал сочные краски лета и белизну зимы. В молодости отображал любовь во всех ее проявлениях. Высматривал красивые лица и тела. Причем неважно от пола. Великолепный торс всегда вызывает восхищение. А вдохновенное лицо настраивает человека на глубокие раздумья.
Валерий знакомился с девушками не для того, чтобы провести с ними одну ночь, а чтобы передать их красоту кистью. Некоторые принимали ухаживания и комплименты за приглашение к свадьбе. Но одна из них все-таки смогла очаровать творца, затмить весь разум.
Лилия работала экскурсоводом в галерее. Эта девушка очень соответствовала своему имени. Выглядела так же, как и только что распустившийся цветок. Валерию прельстило сочетание эрудированности и внешней красоты. Молодой человек стал ухаживать. Неумело, но с творческим подходом. Боялся лишний раз позвонить, все искал поводы для встреч. Но от каждого свидания получал новую порцию вдохновения. Приходил домой, писал пейзажи, импрессионистские картины. Движения получались резкими, эмоции не давали сосредоточиться.
Через какое-то время пригласил девушку в мастерскую. Сначала устроил небольшой банкет с шампанским, фруктами. Затем, когда вино ударило в голову и придало смелости, попросил Лилию позировать. Экскурсовод расположилась на софе и укрылась одеялом из бархата. Ножки изящно свисали с дивана, а бархат покрывал кожу чуть выше ланит. Одурманивающий напиток и натурщица сделали свое дело – он быстро набросал портрет, а через день полотно уже красовалось на его стене...
Прошло несколько месяцев. Лилия и Валерий сыграли свадьбу. Но счастье оказалось непродолжительным. Причина прозаична. Художник не мог обеспечить семью. Творец не мог продавать холсты, не позволяло творческое «я». Лилия стала изменять, поддалась соблазну роскоши и богатства. Конечно, ситуация не обходилась без скандалов. Но все разочарование несостоявшийся муж выплескивал в своих картинах. В итоге экскурсовод ушла к другому мужчине, словно перешла в другой зал выставки. А Валера снова остался один, как в детстве. «Ну и пусть идет к черту! Хорошо еще, что детей не успела нарожать!». Последовали творения, наполненные ненавистью и ревностью. Причем сюжеты повторялись, стали скучными. Как ни странно, именно они продавались с особенным успехом. Пришлось писать работы на заказ. Нужны были деньги на пропитание.
В один прекрасный момент в мастерскую позвонили. На пороге стоял солидный мужчина с дорогущим кейсом. Художник открыл дверь и неприлично уставился на гостя.
- Мистер Робин – представился господин, прочитав удивление в глазах хозяина. - Я из Высшего лондонского общества художников. Узнал о Вас через одного ценителя искусства, который приобрел Ваше полотно. Он хорошо о Вас отозвался, вот я и решил собрать больше информации о самом авторе.
- Ну, проходите. А чем я могу помочь?
- Я хотел бы приобрести у вас «Холодную Элизабет». Готов предложить крупную сумму. Полмиллиона долларов вас устраивает?
Речь шла о полотне периода эмоционального переживания разрыва. Здесь была изображена девушка в огненно- красном платье. Черные, как смоль кудри ложились на плечи. Палец дотрагивался губ красотки. Но особенное внимание привлекал ее взгляд - холодный, настороженный, манящий и в то же время навевающий страх.
- Да, конечно! А чем она так интересна? Вроде бы обычная…
- Здесь есть какая-то особенная экспрессия. Видно, что картина написана не просто «от нечего делать». Вы переживали разрыв?
- Да, но как вы догадались?
- Во-первых, прототип - женщина. Она, кстати, красивая. Как сказал Оскар Уайльд в романе «Портрет Дориана Грея», в сущности, Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится. Мы часто отображаем свои проблемы, сами того не осознавая. Кому что свойственно. Одни пишут об этом в рассказах или стихотворениях. Другие лепят с помощью глины. Художники освобождаются от переживаний через картину. Во-вторых, движения кисти были резкими, что несвойственно вашим холстам. Обычно ваши мазки плавные, трудно найти границы. В-третьих, об этом говорят цвета, которые вы использовали. Красный означает страсть, черный – негативные эмоции.
- Хм, даже никогда об этом не задумывался.
- Правильно, все происходит на подсознательном уровне. Вы пишете то, что подсказывает ваше сердце. Бывают дни, когда мозговая деятельность не включается в создание художественного произведения, не так ли?
- Так. Спасибо за информацию для размышления.
- Значит, договорились насчет полотна? Полмиллиона, юрист приедет к вам завтра. О судьбе шедевра не беспокойтесь, он будет храниться в надежных руках. Кто знает, может, она вскоре станет знаменитой.
Мистер Робин попрощался с творцом. Еще предстояло выполнить несколько важных дел. В частности, позвонить на работу и представить отчет об успешных контрактах. И успеть купить билет до Лондона…
… Прошло несколько месяцев. Картину подарили одному из антикваров, ценителей искусства Фабиану де Клошер. Но вскоре в его доме стало происходить что-то странное. Сначала упала соседняя картина, прикрепленная давно и крепко. Фабиан удивился и повесил полотно обратно. На следующий день все повторилось. «Даная» лежала на полу, словно ее кто-то специально выбросил как ненужную вещь. Стало немного страшно.
- Не может такого быть! Ведь я сам вчера вешал. Причем, гвоздями прибил, чтобы лучше держалась!
На несколько недель стало спокойно. К антиквару приехали гости, друзья и родственники. И постоянно антиквар расхваливал подарок, показывал всем. Но многие не разделяли восхищения хозяина. Несмотря на то, что простаивали по часу возле шедевра, дурно отзывались о нем. Этот взгляд девушки приковывал зрителей. Всех недовольных постигла одна и та же участь – смерть. Только в разных ее проявлениях. Одни внезапно сходили с ума и закачивали жизнь самоубийством. Хотя были нормальными и вполне адекватными людьми. Лучшего друга сбил автомобиль. Сестру убили грабители, когда она не стала сдавать кассу (Глория работала в банке). После каждого уничтожения недовольного картина изменялась. Мистика? Наверное, да. Героиня полотна улыбалась. Словно наслаждалась устранением конкурентов. Соседние картины так же оказывались на полу. Но чем ей не угодила «Аленушка»? Красотой. Она хотела оставаться единственной Дамой на фоне остальных.
Не на шутку взволнованный происходящим Фабиан де Клошер позвонил мистеру Робину.
- Где и у кого вы приобрели «Холодную Элизабет»?
- В России у художника Валерия Веселова.
- Я требую немедленно с ним связаться! Нужно срочно поговорить о его творении.
- К сожалению, это невозможно. К нам поступила информация о том, что Валерия Викторовича больше нет в живых. Он скончался через несколько дней после совершения сделки от сердечного приступа. Но у меня есть один знакомый, который занимается исследованием картин. Если хотите, я ему позвоню, объясню ситуацию и уговорю посмотреть холст.
- Заранее благодарю.
Через неделю троица встретилась в кабинете Уильяма Скрейта. Ученый с легкостью разгадал всю тайнопись, запечатленную на картине. Девушка открыла рот. Видимо, что-то говорила. Приложенный к губам палец сигнализировал о призыве к вниманию. Красный цвет здесь означал не страстность, а огонь. Черные волосы издавна считались символом принадлежности к ведьмам. По всей вероятности, прототип этого полотна оставила глубокий след в душе автора. Она нагрубила художнику или оскорбила его. И на подсознательном уровне человек передал эти эмоции своему произведению. Тем самым запустил страшный механизм. Фабиан де Клошер сразу после разговора сжег «Холодную Элизабет», чтобы больше никто не стал ее жертвой.
Рубрики:  Рассказы


 Страницы: [1]