-Я - фотограф

К сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес"

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Князева

 -Метки

"лунная ночь" "решающий фактор" "ромео и джульетта" хореография рудольфа нуриева "там 15 октября 1814 года родился михаил лермонто forbes: для россии с любовью «всеобщая история «матка давай яйки курка млеко!» америка не обязывалась воевать за украину бабник битва за русские земли которая нам предстоит в. авагян: вулканы подо льдами антарктиды гумилёв николай степанович два дня отдохнул денис давыдов. романс. дмитрий лекух о поляках и польше дмитрий рогозин после операции донбасс европейское единство с козлом-провокатором загадки марса закон и порядок закрытие проекта запад морально обанкротился запоздавшая зачем сивке бурка зинаида гиппиус. "нет!" зоя ященко "сто лет одиночества" и все-таки земля вертится из цикла стихов а. блока испанский живописец luis ricardo falero как спасти русскую школу за рубежом? как там статуя свободы и её демоны поживают? какая ты красивая!" кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой китайские художники средних веков когда он про отказ сша жечь плутоний рассказывал? которая готовится к нелегким временам край одичалых крупная победа в центральной сирии крымский мост в апогее совершенства кувыркается европа и лазейки ищет ладно загадывай! лиха беда начало — есть дыра будет и прореха марк шагал «библейские сюжеты» мем о доброй старой англии мои дела ужасно хороши! н.рубцов. моя душа на кончике смычка музыкальный альбом. березинский. мультфильмы режиссёра александра петрова навальному и остап бендер позавидовал бы направление ответного удара не может быть! неприкаянные души художника адама хоуи нет - не носят ангелы пальто новогодние приметы нытики о перспективах войны и формате компромиссного мира объективно говоря.. однако до дна ещё далеко и «дали будэ»… олимпиада очищенная от россии он же штабс-капитан михаил поспелов планета объединяется против сша повелитель эллипсов поляки строго предупреждают последняя битва америки: геи против генерала ли похоже путина достали или иллюзии развеялись провидец медведев и феерия прогнозов на 2023 год ! проклятие зеленского прощай немытая чухонщина пусть грызутся разгильдяйство по-европейски реванш "первого управления" релакс россия рф о ходе сво (21.09.2022) сегодня украина – выгребная яма в центре европы серенада серпентарии "наших западных партнеров" сирийский кризис. точка выхода. слом системы сльозы на очах сотрудничество россии и ирана: страхи запада схемка "прекрасные розы..." от мариэлла_32 считавших сон пустой тратой времени сша провоцируют мировую гонку ядерного вооружения тайны «азовстали» танго тонко чувствует все ноты человеческой души три фронта россии и наше одиночество на них украина празднует независимость от здравого смысла украинское военно-прикладное мифотворчество уходя гасите всех художник caitlin hackett. сюр. цивилизаторы. прошло 76 лет что-то собираются в лнр перевернуть чтоб не сновали туземцы по российским дорогам шансон татьяны кабановой эй я любила их

 -Рубрики

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2009
Записей: 22912
Комментариев: 76230
Написано: 113493


Лаокоон

Вторник, 10 Января 2017 г. 13:23 + в цитатник



Лаокоон (Лаокоонт), греч. — жрец Аполлона в Трое, трагический герой последнего дня троянской войны.

Не сумев овладеть Троей за девять лет силой оружия, ахейцы решили взять ее хитростью. По предложению Одиссея они построили огромного деревянного коня, спрятали в нем лучших воинов, сожгли свой лагерь и сделали вид, что уплыли на родину. Однако в открытом море они развернули свои корабли и укрылись за островом Тенедос. Троянцы обнаружили коня и очень ему удивлялись. Пока они спорили, что с ним делать, в кустах был найден связанный грек Синон.

Лаокоон (Лаокоонт), жрец Аполлона, убитый богами, чтобы не раскрыл секрет троянского коня

Сцена из фильма «Елена Троянская» (США, 2003 год)

Поверив утверждениям Синона, будто присутствие гигантского коня в Трое сделает город навеки неприступным, троянцы начали дружно ломать стену, так как конь не прошел бы даже в огромные Скейские ворота. Один только Лаокоон не утратил бдительности. Он утверждал, что врагам нельзя верить, даже когда они приносят дары, и пытался в одиночку разрушить коня своим копьем. Однако судьба предназначила, что Троя должна пасть, — и боги заставили Лаокоон замолчать.

Лаокоон (Лаокоонт), жрец Аполлона, убитый богами, чтобы не раскрыл секрет троянского коня

Место на раскопках Трои, где были убиты Лаокоон и его сыновья (судя по описанию в мифах)

Из безмятежного моря вынырнули две змеи, направились к обоим сыновьям Лаокоона и начали их душить. Лаокоон бросился на помощь детям, но змеи обвились и вокруг него. Отчаянно напрягая силы, он пытался разомкнуть их смертельное объятие, но змеи были сильнее, они рвали Лаокоон ядовитыми зубами и убили его вместе с сыновьями, а затем скрылись в храме Афины. Сопоставив увиденное со лживым рассказом Синона, напуганные троянцы могли дать единственное объяснение смерти Лаокоона: богиня Афина отомстила Лаокоону за кощунственное посягательство на священного коня. Они поспешили втащить коня в город и этим обрекли Трою на погибель. Ночью Синон выпустил спрятанных воинов и обозначил факелом пролом в городской стене, через который ахейское войско вторглось в город и за одну ночь превратило его в груду дымящихся развалин.

Картина по сюжету мифа о Лаокооне (Франческо Хайес, 1812 год)

История Лаокоона относится к числу наиболее известных сюжетов из античной мифологии. В этом заслуга не Гомера, который в «Одиссее» говорит о «троянском коне» очень кратко, а имя Лаокоона вообще не упоминает и не Софокла, чья трагедия «Лаокоон» вообще не дошла до нас, и, пожалуй, даже не Вергилия, который посвящает ей значительную часть второй книги «Энеиды». Скорее всего, Лаокоон известен всем благодаря скульптурной группе «Лаокоон», одному из шедевров эллинистической пластики, а еще больше благодаря скоплению загадок вокруг нее. Эта скульптурная группа была обнаружена в 1506 г., когда на холме Эсквилин в Риме начали копать котлован под фундамент здания. Поскольку скульптура была сильно повреждена, а некоторые части ее вообще отсутствовали, папа Юлий II предложил Микеланджело дополнить ее. Тот отказался, заявив, что «для этого его дарования недостаточно». Тем не менее кто-то другой решил, что его собственных дарований для этого вполне достаточно; кто это был, мы точно не знаем, но это не так уж важно, поскольку управление Ватиканских музеев давно уже распорядилось убрать эти дополнения. По вопросу о том, кто, где и когда создал эту скульптуру, возникла целая литература. Сегодня преобладает мнение, что скорее всего ее создали в 1 в. до н. э. родосские скульпторы Агесандр, Афинодор и Полидор, которых упоминает Плиний Старший (имена их были обнаружены также в 1957 г. на обломках статуи «Лаокоон» в Сперлонго, которая примерно в два раза больше ватиканского «Лаокоона»). В Рим она попала, очевидно, в 1 в. н. э., когда родосский сенат подарил ее императору Тиберию в знак своей покорности Риму: этот дар должен был символизировать тщетность сопротивления судьбе.

Лаокоон (Лаокоонт), жрец Аполлона, убитый богами, чтобы не раскрыл секрет троянского коня

Сцена из фильма «Одиссей» (Италия, 1997 год)

«Лаокооновская литература», вдохновленная этой статуей, насчитывает сегодня сотни книг, статей и ученых работ. Правда, в большинстве случаев она находится лишь в отдаленной связи с этим мифом, но можно напомнить, что в ее перечень входит, скажем, «Лаокоон» Лессинга, а в списке авторов — такие имена, как Монфокон, Винкельман, Гёте, Шопенгауэр.

Из антики, кроме ватиканского «Лаокоона», которого ежегодно видит более миллиона человек, заслуживает внимания помпейская фреска «Смерть Лаокоона», обнаруженная в 1930 г. в «доме Менандра». Из произведений европейского искусства назовем картину Эль Греко «Лаокоон» (1610—1614) и одноименную картину Неймегена (2-я пол. 18 в.), которая находится в Праге, в Национальной галерее: из пластики — «Лаокоон и его сыновья» Де Фриза (1623, в настоящее время в копии в Вальдштейнском саду в Праге) и конечно же замечательную скульптуру Мештровича «Лаокоон наших дней» (1905, Дом-музей в Загребе).

http://photos.wikimapia.org/p/00/04/41/20/44_big.jpg

Копия древней скульптурной композиции в питерском Эрмитаже

Картина по сюжету мифа (Эль Греко, 1604-1614 годы)



Рубрики:  Легенды и мифы
Искусство
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Феликс-51   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 14:23 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Алевтина_Князева   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 14:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Феликс-51

Рада, что понравилось.
Ответить С цитатой В цитатник
dlpL   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 23:25 (ссылка)
" ...всё проходит...:
Ответить С цитатой В цитатник
Алевтина_Князева   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 23:35 (ссылка)

Ответ на комментарий dlpL

Бесследно ничего не проходит. Это как "в одну речку дважды не войти", а в речку входишь, такая же прозрачная бьётся в ногах, она не высохла.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку