-Метки

"лунная ночь" "решающий фактор" "ромео и джульетта" хореография рудольфа нуриева "там 15 октября 1814 года родился михаил лермонто forbes: для россии с любовью «всеобщая история «матка давай яйки курка млеко!» америка не обязывалась воевать за украину бабник битва за русские земли которая нам предстоит в. авагян: вулканы подо льдами антарктиды гумилёв николай степанович два дня отдохнул денис давыдов. романс. дмитрий лекух о поляках и польше дмитрий рогозин после операции донбасс европейское единство с козлом-провокатором загадки марса закон и порядок закрытие проекта запад морально обанкротился запоздавшая зачем сивке бурка зинаида гиппиус. "нет!" зоя ященко "сто лет одиночества" и все-таки земля вертится из цикла стихов а. блока испанский живописец luis ricardo falero как спасти русскую школу за рубежом? как там статуя свободы и её демоны поживают? какая ты красивая!" кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой китайские художники средних веков когда он про отказ сша жечь плутоний рассказывал? которая готовится к нелегким временам край одичалых крупная победа в центральной сирии крымский мост в апогее совершенства кувыркается европа и лазейки ищет ладно загадывай! лиха беда начало — есть дыра будет и прореха марк шагал «библейские сюжеты» мем о доброй старой англии мои дела ужасно хороши! н.рубцов. моя душа на кончике смычка музыкальный альбом. березинский. мультфильмы режиссёра александра петрова навальному и остап бендер позавидовал бы направление ответного удара не может быть! неприкаянные души художника адама хоуи нет - не носят ангелы пальто новогодние приметы нытики о перспективах войны и формате компромиссного мира объективно говоря.. однако до дна ещё далеко и «дали будэ»… олимпиада очищенная от россии он же штабс-капитан михаил поспелов планета объединяется против сша повелитель эллипсов поляки строго предупреждают последняя битва америки: геи против генерала ли похоже путина достали или иллюзии развеялись провидец медведев и феерия прогнозов на 2023 год ! проклятие зеленского прощай немытая чухонщина пусть грызутся разгильдяйство по-европейски реванш "первого управления" релакс россия рф о ходе сво (21.09.2022) сегодня украина – выгребная яма в центре европы серенада серпентарии "наших западных партнеров" сирийский кризис. точка выхода. слом системы сльозы на очах сотрудничество россии и ирана: страхи запада схемка "прекрасные розы..." от мариэлла_32 считавших сон пустой тратой времени сша провоцируют мировую гонку ядерного вооружения тайны «азовстали» танго тонко чувствует все ноты человеческой души три фронта россии и наше одиночество на них украина празднует независимость от здравого смысла украинское военно-прикладное мифотворчество уходя гасите всех художник caitlin hackett. сюр. цивилизаторы. прошло 76 лет что-то собираются в лнр перевернуть чтоб не сновали туземцы по российским дорогам шансон татьяны кабановой эй я любила их

 -Рубрики

 -Я - фотограф

К сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес"

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Князева

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 113493


Легенды и мифы в живописи Гюстава Моро. ч.2

Вторник, 15 Июля 2014 г. 20:37 + в цитатник

 

 (505x699, 124Kb)

Юпитер и Семела.  Гюстав Моро.

В древнегреческой мифологии богиня земли.

 Семела была дочерью царя Фив и Гармонии. Впоследствии она стала возлюбленной Зевса и родила от него сына Диониса, бога виноделия.  Гера, законная жена Зевса, ревновала его к Семеле и однажды, приняв образ старухи, поступила к ней на службу в качестве кормилицы. Зная, что Зевс никогда не появлялся перед Семелой в своем настоящем облике, она посоветовала женщине попросить Зевса явиться во всем своем величии.

Семеле стало любопытно, какой же Зевс на самом деле, она добилась от него клятвы, которую он не мог нарушить, и вынудила его показаться в своем истинном обличье. Когда Зевс появился перед ней в грохоте грома и сиянии молний, одна из огненных стрел попала в Семелу и испепелила ее.

Зевс, зная, что его любимая была беременна, вынул из нее еще живого ребенка и зашил его в своем бедре, откуда спустя какое-то время вышел здоровый младенец, которого назвали Дионисом. Возмужав, юный бог спустился в подземное царство Аида и вывел оттуда свою мать. Семела была введена в сонм богов, стала называться Феоной и жить на светлом Олимпе.

Культ Феоны был особенно распространен в Фивах, жители которого возвели для богини высокий храм, где стояла ее статуя. Исследователи считают, что образ Семелы имеет фригийские корни.

Моро Гюстав (Moreau Gustave) (1826-1898), французский живописец и график. Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885). С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне - выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров. Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет. После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен - “Орфей у гробницы Эвридики”, 1891. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи.

 
Эдип и Сфинкс
Из книги Леви " Тайны Каббалы"

Египетский Сфинкс тесно связан с греческой легендой об Эдипе, который первым решил знаменитую загадку, предложенную таинственным созданием с телом крылатого льва и головой женщины, охранявшим путь в Фивы. Каждому прохожему сфинкс предлагал вопрос: "Какое животное утром ходит на четырех ногах, днем на двух и вечером на трех?" Не ответивших на его вопрос Сфинкс убивал. Эдип ответил ему, что это сам человек, который в детстве ползает на четвереньках, взрослым стоит на ногах и в старости опирается на палку. Услышав правильный ответ на свою загадку, Сфинкс прыгнул с утеса и разбился. Есть еще один ответ на загадку сфинкса, и он опирается на пифагорейскую теорию чисел. Числа 4, 2 и 3 дают вместе число 9, которое есть число человека, а также число низших миров. 4 представляет невежественного человека, 2 - интеллектуального, а 3 - духовного. Младенец (4) развивается во взрослого на двух ногах (2), и сила его ума искупается и освещается волшебным добавлением посоха мудрости (3). Сфинкс, следовательно, является тайной Природы, средоточием секретной доктрины, и все, кто не могут решить проблемы или угадать ответ, исчезают. Прохождение через сфинкса означает бессмертие.

 

 (545x698, 96Kb)
Осень
Есть такая сказка. Это отрывок из сказки:
Воцарилась тишина и шёпот смерти разбежался по всем растениям, диктуя им на ухо формулу страха. Все оцепенели. Непонятные звуки, которыми шепчет только смерть, раздавлись эхом по всюду и заставляли леденеть соки растений. С ветки сорвалась капля, а потом и сам лист, бесшумно, приоткрыв глаза небу. Гуляющая по саду женщина, богиня, по имени Осень, стала свидетельницей этого происшествия и, по правде сказать, наблюдала уже несколько ярких дней за событиями. Когда солёная капля разбилась о землю, трава разбежалась, глядя на лужицу пеечальными взглядами. Затем взгляды всех устремились вверх, на хозяина этой маленькой капельки, которого ждала та же участь. Замер даже ветер, даже небо! Смерть убаюкивала, раскачивала листок, пока он летел к земле, усыпляя его. После этого смерть переглянулась с Осенью и подняла дикий, озлобленный взгляд на Дуб. А Листочек всё таял, приближаясь к земле. глаза его раскрылись шире, а рот раскрылся в улыбке, впервые в его маленькой и короткой жизни. Затем, он рухнул на землю. Тишины разнесла этот звук падения по всем уголкам сада. Глаза Листка замерли навсегда.

После этого, Осень упала на колени и начала плакать за этим кусочком материи, который успел стать для неё близким. И, поднявши свою голову наверх, на которой золотые косы слиплись от воды, крикнула на непонятном никому языке какой-то приказ. Небо, вдруг, стало серым и хмурым. Начали раздаваться эхо приказа осени диким гулом и яркими вспышками в небе. Полился первый дождь. Деревья, изумлённые и обездвиженные, смотрели в высь. Сердце Осени начало леденеть ко всему окружению, ведь этот маленький Листочек стал ей самым любимым, самым близким. Он выделился и этим привлёк её жаркое некогда сердце. От холода, растения бросились в панику. Они дрожали от страха, умирая и плача, разбавляя дождь солью своих слезинок.

Потом пришла Зима, второе имя которой скорбь. И велено было никому не тревожить Осень в её скорби. Солнце также должно было укрощать своё тепло... И с того времени, великая Скорбь снова и снова, временами напоминает о себе. И вечно будет напоминать...

 

"Он павший лист и павший ангел,

Он первым братом смерти стал

И сел на свой он пьядестал

В замёрзшем, раскалённом замке..."

 

В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых - “Эдип и сфинкс”, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; “Орфей”, 1865, Музей Лувр, Париж; “Саломея”, 1876, Музей Орсе, Париж; “Галатея”, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж. В основе картины “Галатея” - сюжет из греческой мифологии, повествующий о неразделенной любви циклопа Полифема к нереиде Галатее. Чувственная обнаженная нимфа томно расположилась в экзотическом гроте, богато и причудливо украшенном яркими анемонами, кораллами и другими окаменевшими растениями. На нее пристально взирает жутковатое трехглазое чудовище. Мириады подводных растений с их интенсивной окраской и плавная живописная манера создают в картине колдовскую атмосферу, похожую на сон. Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма; входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма.
http://junipervl.narod.ru/pigmalion/02.jpg
Галатея

Пигмалион и Галатея

Основа текста - Кун Н.А. "Легенды и мифы Древней Греции" Источник сюжета - Овидий, "Метаморфозы"

Тому, кто верно служит богине любви, дарит Афродита счастье. Так дала она счастье кипрскому художнику Пигмалиону. Он ненавидел женщин и жил уединенно, избегая брака. Однажды сделал он из блестящей белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты. Как живая стояла эта статуя в мастерской художника, казалось, она дышит и вот-вот задвигается и заговорит. Часами любовался художник своим произведением и полюбил наконец созданную им самим статую. Он дарил ей драгоценные ожерелья, запястья и серьги, одевал ее в роскошные одежды, украшал голову венками из цветов. Как часто шептал Пигмалион: - О, если бы ты была живая, если бы могла отвечать на мои речи, о, как был бы я счастлив! Но статуя была нема.

Наступили дни торжеств в честь Афродиты. Принося Афродите в жертву белую телку с вызолоченными рогами, он простер к богине любви руки и с мольбой прошептал: - О, вечные боги и ты, златая Афродита! Если вы все можете дать молящему, то дайте мне жену столь же прекрасную, как та статуя девушки, которая сделана мной самим.

Пигмалион не решился просить богов оживить его статую, боясь прогневать такой просьбой богов-олимпийцев. Ярко вспыхнуло жертвенное пламя перед изображением богини любви Афродиты; этим богиня давала понять Пигмалиону, что услышала его мольбу. Вернулся художник домой. Подошел он к статуе и, о счастье, о радость! Статуя ожила! Бьется eе сердце, в ее глазах светится жизнь. Так дала богиня Афродита Пигмалиону красавицу-жену Галатею.
В поисках вдохновения символисты обращались к литературе или античной и северной мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом. В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств. В 1890-х здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам. Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром – “Юпитер и Семела”, 1894-1895.
Венера, рожденная из пены. Г. Моро.

Афродита (Киприда) (греч.) — Венера (рим.) Афродита — златовласая богиня любви и красоты, олицетворение вечной юности, покровительница мореплавания. Первоначально — богиня моря, неба и плодородия. «Афродита» в переводе с греч. означает «рожденная из пены». Афродита будит любовь в сердцах богов и смертных. Не подвластны ее могуществу только Афина, Гестия и Артемида. Символ любви и сексуального желания. Безжалостна к тем, кто отвергает любовь.

 

Генеалогия. По одной из версий — дочь Урана. Родилась около острова Киферы из крови Урана, оскопленного Кроном. Попав в море, кровь образовала белоснежную пену, из которой и появилась богиня любви. Ветерок принес ее на остров Кипр, где богиню, вышедшую из морских волн, встретили оры.

Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету. Художник превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера. На данный момент музей насчитывает около 1200 холстов и акварелей, 5000 рисунков, которые экспонируются с учетом пожеланий их автора.

 
http://img11.nnm.me/3/b/f/5/8/875655272c7bb92ff42957cc0a7.jpg
Странник Эдип

Аполлон и музы

Весной и летом на склонах лесистого Геликона, там, где таинственно журчат     священные воды источника Гиппокрены, и на высоком Парнасе, у чистых вод        Кастальского родника, Аполлон водит хоровод с девятью музами. Юные,        прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины  -- постоянные спутницы        Аполлона. Он предводительствует хором муз и сопровождает их пение игрой на        своей золотой кифаре. Величаво идет Аполлон впереди хора муз, увенчанный        лавровым венком, за ним следуют все девять муз: Каллиопа -- муза эпической        поэзии, Эвтерпа -- муза лирики, Эрато -- муза любовных песен, Мельпомена --        муза трагедии, Талия -- муза комедии, Терпсихора -- муза танцев, Клио --        муза истории, Урания -- муза астрономии и Полигимния -- муза священных        гимнов. Торжественно гремит их хор, и вся природа, как зачарованная, внимает        их божественному пению.        Когда же Аполлон в сопровождении муз появляется в сонме богов на светлом        Олимпе и раздаются звуки его кифары и пение муз, тогда замолкает все на        Олимпе. Забывает Арес о шуме кровавых битв, не сверкает молния в руках        тучегонителя Зевса, боги забывают раздоры, мир и тишина воцаряются на        Олимпе. Даже орел Зевса опускает свои могучие крылья и закрывает свои зоркие        очи, не слышно его грозного клекота, он тихо дремлет на жезле Зевса. В        полной тиши торжественно звучат струны кифары Аполлона. Когда же Аполлон        весело ударяет по золотым струнам кифары, тогда светлый, сияющий хоровод        движется в пиршественном зале богов. Музы, хариты, вечно юная Афродита, Арес        с Гермесом -- все участвуют в веселом хороводе, а впереди всех идет        величественная дева, сестра Аполлона, прекрасная Артемида. Залитые потоками        золотого света, пляшут юные боги под звуки кифары Аполлона.Моро Гюстав. Картины и биография. Moreau Gustave.

Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

Рубрики:  Живопись
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку