-Метки

"лунная ночь" "решающий фактор" "ромео и джульетта" хореография рудольфа нуриева "там 15 октября 1814 года родился михаил лермонто forbes: для россии с любовью «всеобщая история «матка давай яйки курка млеко!» америка не обязывалась воевать за украину бабник битва за русские земли которая нам предстоит в. авагян: вулканы подо льдами антарктиды гумилёв николай степанович два дня отдохнул денис давыдов. романс. дмитрий лекух о поляках и польше дмитрий рогозин после операции донбасс европейское единство с козлом-провокатором загадки марса закон и порядок закрытие проекта запад морально обанкротился запоздавшая зачем сивке бурка зинаида гиппиус. "нет!" зоя ященко "сто лет одиночества" и все-таки земля вертится из цикла стихов а. блока испанский живописец luis ricardo falero как спасти русскую школу за рубежом? как там статуя свободы и её демоны поживают? какая ты красивая!" кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой китайские художники средних веков когда он про отказ сша жечь плутоний рассказывал? которая готовится к нелегким временам край одичалых крупная победа в центральной сирии крымский мост в апогее совершенства кувыркается европа и лазейки ищет ладно загадывай! лиха беда начало — есть дыра будет и прореха марк шагал «библейские сюжеты» мем о доброй старой англии мои дела ужасно хороши! н.рубцов. моя душа на кончике смычка музыкальный альбом. березинский. мультфильмы режиссёра александра петрова навальному и остап бендер позавидовал бы направление ответного удара не может быть! неприкаянные души художника адама хоуи нет - не носят ангелы пальто новогодние приметы нытики о перспективах войны и формате компромиссного мира объективно говоря.. однако до дна ещё далеко и «дали будэ»… олимпиада очищенная от россии он же штабс-капитан михаил поспелов планета объединяется против сша повелитель эллипсов поляки строго предупреждают последняя битва америки: геи против генерала ли похоже путина достали или иллюзии развеялись провидец медведев и феерия прогнозов на 2023 год ! проклятие зеленского прощай немытая чухонщина пусть грызутся разгильдяйство по-европейски реванш "первого управления" релакс россия рф о ходе сво (21.09.2022) сегодня украина – выгребная яма в центре европы серенада серпентарии "наших западных партнеров" сирийский кризис. точка выхода. слом системы сльозы на очах сотрудничество россии и ирана: страхи запада схемка "прекрасные розы..." от мариэлла_32 считавших сон пустой тратой времени сша провоцируют мировую гонку ядерного вооружения тайны «азовстали» танго тонко чувствует все ноты человеческой души три фронта россии и наше одиночество на них украина празднует независимость от здравого смысла украинское военно-прикладное мифотворчество уходя гасите всех художник caitlin hackett. сюр. цивилизаторы. прошло 76 лет что-то собираются в лнр перевернуть чтоб не сновали туземцы по российским дорогам шансон татьяны кабановой эй я любила их

 -Рубрики

 -Я - фотограф

К сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес"

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Князева

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 113493


Мария Медичи в картинах Рубенса

Пятница, 04 Октября 2013 г. 12:32 + в цитатник

 

  ·  

Петер Пауль Рубенс
В начале 1622, Марии Медичи, вторая жена французского короля Генриха IV, а после его смерти в 1610 году, регентшa при малолетнем Людовике ХIII, заказала Рубенсу огромный цикл (24 большие картины) на темы из своей собственной биографии. Королева-мать только что помирилась со своим сыном. Вернувшись в Люксембургский дворец, который покинула из-за ссоры, она решала украсить галереи работами Рубенса. Одну - сценами из своей жизни, другую - прославляющие её мужа, погибшего от руки убийцы.


http://rubenslegend.co.uk/wp-content/uploads/2012/11/1622-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F.jpg
Рубенс. Мария Медичи.

Первое посещение Рубенсом Парижа длилось шесть недель, и было предназначено только для предварительного обсуждения деталей заказа. Однако, Рубенс напряженно работал: он осмотрел дворец, где должен был быть расположен цикл, наметил размеры полотен, написал парадный портрет Марии Медичи и начал портреты короля Людовика XIII и его жены Анны Австрийской, которые окончил в период 1622-25г.




Рубенс. Людовик XIII


Рубенс. Анна Австрийская.

Заказ был одним из самых трудных, которые Рубенс будет когда-либо выполнять, поскольку он не только должен был соответствовать пространственным требованиям, но и скрыть многое из жизни Марии, чтобы не оскорбить ее, и так обращаться с тем, что он выбрал, чтобы не оскорбить короля Людовика ХIII.
Что мог придумать Рубенс, чтобы показать жизнь склочной, раздражительной, праздной и некрасивой Марии Медичи, не перестающей устраивать заговоры против собственного сына?

Он выбрал аллегорию.Обладая огромным воображением, Рубенс окружил Королеву олимпийскими богами, водными нимфами и купидонами, судьбами и всевозможными добродетелями. Они сопровождает королеву всюду, при различных событиях её жизни. Таким образом, довольно скучные, истинные исторические факты с необыкновенным изяществом и мастерством, замаскированы богатой архитектурой, нарядами, необыкновенно красивыми персонажами.

С помощью такого приема он не только облагородил Марию с ее дурным характером, но также резким контрастом противопоставил французских придворных в роскошных одеждах обнаженным богам и полубогам, которых он так любил рисовать. Все многочисленные персонажи картин действуют вокруг Марии Медичи, оттеняя ее помпезное величие, подчеркнутое художником.


Жизнь Марии Медичи

//s46.radikal.ru/i113/0811/94/009675a34129.jpg
Судьба Марии Медичи
Три Судьбы (мойры) прядут нить жизни еще не рожденной принцессы, будущей королевы. Зевс и его жена Гера наблюдают. Отныне ребёнок находится под их покровительством.
Мойра Клото (вверху) — прядет, мойра Лахесис — измеряет длину, и мойра Атропос (с ножницами) — отрезает. Интересно отметить, что ножницы Атропос опущены, чтобы подчеркнуть привилегированный и бессмертный характер жизни королевы.

26 апреля 1573г, во Флоренции, у Великого герцога Tосканского Франческо I Медичи и его жены Джоанны, эрцгерцогини Австрийской, родился ещё один ребёнок — дочь Мария.


Великий герцог Tосканский Франческо I


Джоанна, эрцгерцогиня Австрийская


http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9b/Peter_Paul_Rubens_039.jpg/449px-Peter_Paul_Rubens_039.jpg
Рождение Марии Медичи.
Гера представляет новорожденную Флоренции, изображённой в виде женщины в венке.

В 1578г Джоанна умерла. Вскоре Франческо I женился снова. Дети от первого брака находились далеко от отца во дворце Питти, во Флоренции. Среди них была и Мария.


http://i803.photobucket.com/albums/yy315/ilhanx/PeterPaulRubensRubens46.jpg
Образование Марии
Боги покровительствуют Марии и занимаются её образованием:
Аполлон, покровитель искусств, учит музыке,
Афина(Миневра), покровительницa науки, учит читать,
Гермес(Меркурий), посланец Олимпийских богов,— красноречию.
Три Грации дают ей красоту.

19 октября 1587г, во Флоренции, внезапно умер Великий герцог Tосканский Франческо I. Его место занял брат, кардинал Фердинандо, оставивший кардинальский сан, чтобы стать Великим герцогом Тосканским под именем Фердинанда I. Племянники попали под его опеку.

Одна сиенская монахиня, Пасситея, предсказала Марии Медичи, что она станет королевой, поэтому упрямая Мария решила, что она станет королевой Франции, и никакой другой страны.
Ей не раз делали предложения, но принцесса упорно отклоняла их, несмотря на несладкую сиротскую жизнь при дворе дяди, Фердинанда I.
Генрих IV, у которого были большие долги, в том числе и дому Медичи, решил жениться на богатой невесте Марии Медичи.
Дядя, Фердинанд I, давал приданое в шестьсот тысяч крон за её брак. Договор был составлен и подписан во Флоренции. Но брак с Марией Медичи состоялся позже, во Франции.


Представление портрета
ГЕРА — богиня неба, покровительница брака, посылает портрет Генриху IV, королю Франции, показывая необыкновенную красоту Марии. Рядом с Герой — Зевс, её муж.


Брак по доверенности

3 ноября 1600г. Мария Медичи, в сопровождении богатой свиты и окружённая ангелами, прибывает в Марсель.


Прибытие Марии Медичи в Марсель
Её приветствует в новом доме персонифицированная Франция, в шлеме и синей мантии с золотой геральдической лилией.
Выше, Слава, трубит в два рожка, чтобы объявить о её прибытии народу Франции (включая её будущего мужа). Ниже, Нептун, три сирены, морское божество, и Tритон сопровождают будущую Королеву в её новый дом.
Мария Медичи окружена таким количеством красивых подробностей, что, в первый момент, её фигура в них теряется. Каждому сразу бросаются в глаза чувственные сирены (Наяды), а уж потом мы видим Марию.
Рубенс так хорошо продумал весь цикл, что, очевидно, это было сделано не случайно.

Собственный конвой из двух тысяч всадников сопутствовал Марии от Марселя до Лиона, где она целую неделю прождала короля. 9 октября 1600г она впервые увидела Генрих IV.


http://sr.gallerix.ru/991555443/_UNK/531186852/

Встреча в Лионе
Город в образе женщины в колеснице, запряжённой львами, приветствует их.

27 сентября 1601 Мария Медичи родила Людовика ХIII, будущего короля Франции, и в течение следующих восьми лет, она родила королю еще пятерых детей (Елизавета, королева Испанская и Генриетта, королева Английская — её дочери).

Однако, их отношения были напряженные. С самого начала всё пошло не так как надо и их жизнь становилась адом. Это была несчастная договорённость, разрушаемая мстительной и ревнивой любовницей короля Генриеттой д'Этранг. Король обещал жениться на ней, но предпочёл богатую невесту. Однако и любовницу оставил при дворе.

Возможно, что Мария была бы довольной и добродушной женой, но ежедневные издевательства Генриетты, превратили её в скучную, холодную и ненавистную для мужа.
Время от времени бывали открытые ссоры. Мария упрекала в бесконечных изменах, король презирал ее недобросовестных фаворитов флорентийцев, Кончино Кончини и его жену Леонору.

В марте 1610, Генрих IV, который готовился ввести войска в Германию против испанцев, назначил Марию регентом, вместо себя.


Учреждение регенства

Уступая настойчивым просьбам, чтобы упрочить её власть в отсутствии законного короля, Генрих IV дал согласие на коронацию Марии Медичи.
13 мая 1610г Марию Медичи короновали в базилике Сен-Дени, в Париже, чтобы увеличить её власть, когда Король отсутствует.


Коронация Марии Медичи

На следующий день Генриx IV был убит. Однако, никто и никогда не приписывал его жене участие в этом убийстве, хотя тайные заговоры она готовила часто. Такова была воля Судьбы!
Спустя два часа после его смерти, парламентом Парижа, Мария Медичи была объявлена регентшей при малолетнем короле Людовике XIII.


http://picture.crimea.ua/pic/m/rubens_uchrezhdenie_regentstva_uezzhaya_na_voynu_s_avstriey_genrikh_doveryaet_koroleve_upravlenie_stranoy.jpg
Смерть Генриха IV и провозглашениe регентства


http://www.artsunlight.com/NN/N-R0001/N-R0001-330-paintings-cycle-for-maria-de-medici-queen-of-france-scene-the-queen-escapes-from.jpg

Здесь, Рубенс комбинирует два эпизода.
Слева, Король, убитый фанатиком, возносится Временем на небеса, где его принимает Зевс. Справа, Королева, одетая в траурные одежды, сидит на троне. У её ног - Афина протягивает ей шар (символ власти). Над Афиной, в воздухе, - женщина протягивает Марии руль(символ регентства). Рядом - женщина-Франция, приглашающая принять символы власти. Ниже - народ Франции, на коленях просящий Королеву принять на себя управление страной.

Она наслаждалась властью, и правила страной в течение семи лет, сохраняя относительный мир и спокойствие, xотя сумела разрушить всё, что с таким трудом создал энергичный король Генрих IV во внешней политике Фрациии.
Под влиянием Кончино(теперь маркиз де Анкре) Мария полностью изменял антииспанскую политику Генриха IV.
1-ого сентября 1610г французское войско одержало победу и вошло в австрийский город Жулье. Молодой Людовик XIII участвовал в сражении.



Победа при Жюлье
Во главе армии Королева торжественно въезжает в город. Над нею — Слава и Победа, рядом — Милосердие



"Совет Богов" - одна из наименее понятых из картин, которые составляют цикл.
Она представляет Королеву в думах и заботах о стране. Советуясь с богами, она преодолевает восстания и беспорядки в государстве. Однако, разнообразие мифологических фигур затрудняют более точно понять тему.
Мы видим (в центре) Аполлона сражающегося с недостатками( Разногласием, Ненавистью, Яростью и Завистью), богов Нептуна, Плутона, Сатурна, Гермеса, Флору, Венеру, Марса, Зевса, Диану и других.
Чтобы показать роль Королевы, как правителя, назначенного богами, она изображается склонённой перед с Зевсом, в это время Аполлон прогоняет ее врагов.

2 октября 1614г. Людовика XIII объявили совершеннолетним. Но Королева-мать власть сыну не отдала, а для укрепления союза с Испанией в 1615г женила юного Людовика на Анне Австрийской, дочери испанского короля Филиппа III.



Совершеннолетие Людовика XIII
Достигнув совершеннолетия, дофин занимает место штурвала корабля(государства). Путь указывает Минерва.( Она хранит города, крепости и их стены. Она дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам.) Гребцы на корабле: Сила и Вера, Правосудие и Благоразумие.

25 августа 1612 года в Лувре был подписан брачный контракт, способствующий укреплению связей между Францией и Испанией. Залогом должны были стать две принцессы – Людовику XIII предстояло взять в жены Анну Марию Маурисию Австрийскую, дочь короля Филиппа III Испанского и Маргариты Австрийской; а Елизавету отдавали за сына Филиппа III, тоже Филиппа. Обмен принцессами произошел на крошечном Фазаньем острове посередине реки Бидассоа, на границе Франции и Испании. С этого момента Елизавета становится
Изабеллой.


Обмен принцессами
Окруженные богами и богинями, принцесса Анна Австрийская (справа) и принцесса Елизавета, дочь Марии Медичи (слева) встречает перед их браками с принцем Испании (будущим Филипом IV Испанским, братом Анны Австрийской) и Людовиком (будущим королём Франции, братом Елизаветы) Франции)

24 апреля 1617 года Людовик XIII захватывает власть. Мария Медичи была помещена в замок Блуа.
Ночью, с 21 на 22 февраля 1619 гоlа совершает побег.


Бегство из замка Блуа

30 апреля 1619 в Ангулеме Королева помирилась с сыном.

Договор в Ангулеме.
Гермес, посланец Олимпийских богов, протягивает Королеве оливковую ветвь (символ мира).

В 1621г, в Анжу произошло второе перемирие матери и сына.


Договор в Анжу.
Гермес ведет Королеву-мать к Храму Согласия. Рядом — Невиновность, справа — Ярость, Мошенничество, и Зависть.


"Триумф Правды" — конец цикла. Рубенс изображает короля Людовика XIII и Марию Медичи, наконец примиренную и допущенную на небеса. Король подаёт ей венок лавра. Две руки соединяются венком, внутри котрого — сердце. Ниже, Время, показывая Правду, поднимает её, чтобы она присутствовала на встрече матери и сына.

В 1625 году Рубенс завершил цикл "Жизнь Марии Медичи" и надеялся немедленно приступить к созданию холстов для второй галереи в Люксембургском дворце. На них ему предстояло отразить жизнь короля Генриха IV, красивого, динамичного персонажа. Но Рубенс кроме нескольких написанных маслом набросков и нескольких завершенных сценок не смог пойти дальше.

Мария Медичи была очень довольна картинами. Однако, могущественный кардинал Ришелье, главный политический советник Генриха Людовика XIII, был решительно настроен на предотвращение союза между Францией и Испанией, и, зная о симпатиях Рубенса, не желал дальнейшего пребывания художника при французском дворе. Весь проект откладывался еще несколько раз.

Создавая этот цикл, Рубенс в равной мере был преисполнен как желанием успешно выполнить работу и укрепить свою репутацию, так и практическим расчетом. Из Парижа он пишет 13 мая 1625 года своему другу Пейреску:

«В общем я задыхаюсь при Парижском Дворе, и может статься, если мне не заплатят с быстротой, равной исполнительности, с какой я служил Королеве-Матери, что я не так легко вернусь сюда (это пусть останется между нами), хотя до сих пор я не могу жаловаться на Ее Величество, так как задержки были законны и извинительны».

А чуть позже, 26 декабря 1625 года, он пишет Валаве в Париж:
«Вообще же, когда я думаю о путешествиях в Париж и потраченном там времени, за которое я не получил никакого особого вознаграждения, я нахожу, что мои труды для Королевы- Матери — весьма невыгодное предприятие...»

А Мария Медичи, составив новый заговор 10-12 ноября 1630, вместе со своими сторонниками потребовала отставки Ришелье, однако король предпочел своего ставленника. Мария была отправлена в ссылку, бежала в Брюссель и умерла в изгнании.

Картины из серии Медичи стали самыми драгоценными сокровищами Франции и одним из самых ярких, одержанных художником, триумфов.
Ничем не блиставшая при жизни, кроме безмерного честолюбия и склонностей к интригам, Мария Медичи, тем не менее, сохранила память о себе благодаря этому циклу картин, созданному Рубенсом и его мастерской.


источник
Музеи мира

http://blogs.mail.ru/bk/rem2000/

Рубрики:  Живопись
Великие и просто знаменитые женщины мира
История.
Жизнь великих и знаменитых
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 4 пользователям

sstio   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 13:09 (ссылка)
Очень понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Алевтина_Князева   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 13:22 (ссылка)

Ответ на комментарий sstio

Мне пришлось еще много картин добавить, которые исчезли. Посмотрите, всё ли у вас.
Ответить С цитатой В цитатник
Ела2012   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 13:27 (ссылка)
Интересный рассказ, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
sstio   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 16:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Алевтина_Князева

Спасибо, всё полностью сохранилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку