Сергей Полунин:
«Силу дает только вера»
О ДЕТЯХ
– Работая с детьми сейчас, я с их помощью глубже познаю самого себя. Непосредственность и естественность – это не единственное, чему можно у них поучиться. Они могут подать взрослым пример терпения и умения слушать.
Оглянитесь вокруг и убедитесь – каждый Божий день у ребенка заполнен тем, что его непрерывно поучают и обучают чуть ли не все взрослые, которых он встречает на пути. Ни один взрослый такого не выдержит! Мы не умеем слушать то, что нам говорят. Порою не слышим никого, кроме себя. Вот этой способности слушать и обдумывать услышанное мы должны учиться у детей. Наше желание умничать порой так велико, что мы лишаем себя возможности видеть жизнь такой, какая она есть, и не чувствуем естества жизни, бьющей вокруг нас ключом. Вот, скажите, что я сейчас делаю? Умничаю…
О ТРЕНИРОВКАХ
– В школе Щетинина я как-то тоже начал умничать, показывать, как правильно кувыркаться, делать упражнения, а один пацан встал и продемонстрировал такие естественные движения, что мне стало стыдно за свое умничанье. Я у него стал учиться.
Вообще, если хочешь научиться естеству движений, надо смотреть на детей и стариков. Дети естественны, они хотят жить и чувствовать. А старики возвращаются в естественность от своего бессилия. У них скупые, точные движения. Вот вы заметили, при рукопашном бое у меня движения иногда такие скупые, что их вообще незаметно?
На тренировках мы не работаем, а просто живем. Общаемся, делимся опытом. Через некоторое время многие мои ученики начинают видеть то, что произойдет через 5 минут, или то, что происходит в другой комнате. Когда человек входит в состояние естества, он ощущает себя искрой Божьей. В каком-то смысле для него исчезают границы времени и пространства.
ОБ ОПАСНОСТИ
– К сожалению, такие способности открываются не только добрым людям. Они открываются всем, кто в них верит…
Я знаю людей, которые в совершенстве владели боевыми искусствами, навыками экстрасенсорики, гипноза и т.п. Когда они начинают это использовать в эгоистичных целях, то через некоторое время спиваются, оказываются в психушке или становятся жертвами несчастного случая.
Они не поняли, что все таланты и дары, которые дал им Бог, можно использовать только в добрых целях, только на благо людям. Поэтому когда кого-то обучаешь, важно передать не только умения, но и добрый взгляд на мир. Если нет мира и добра в душе, вся (даже самая огромная) сила будет уходить, как вода в песок.
О МИРЕ
– Важно, чтобы от нас исходило добро, тогда мир будет добр к нам. Если в душе зло, гнев и обиды, а мы твердим о любви, то обманываем себя и окружающих. При рождении душа выбрала какие-то уроки, теперь человек их проходит. С нами в жизни будет происходить то, что мы уже выбрали, — мы этого не изменим. Но можем изменить свое отношение к происходящему, если будем нести в мир добро и любовь.
Чтобы изменить мир, нужно менять свое сознание. Для каждого человека существует одна-единственная истинная история – та, которую он для себя пишет. В ней мы прописываем людей и события, которые готовы пустить в свою Вселенную.
Вспомните слова Маленького принца СЕНТ-Экзюпери: «Проснулся – приведи в порядок свою планету». Наша планета – это все, что находится вокруг нас, и в первую очередь наши мысли.
Начинайте каждое утро со слов: «Здравствуй, Солнце! Здравствуй, новый день!» Проходя по улице, мысленно здоровайтесь с деревьями, цветами, небом, смотрите, как меняется ваше настроение, появляется желание жить, улыбаться и помогать другим.
О ПОМОЩИ
– Я прихожу к осознанию того, что все люди связаны друг с другом. Если одному больно, это обязательно отражается на других. Некоторые удивляются, зачем учить других и помогать кому-то? Но, во-первых, каждый человек – индивидуальность, которая создана один раз в вечность, и важно ее сохранить. А во-вторых, вспомните: «Никто не спасется, пока все не спасутся»! Поэтому если хочешь, чтобы спасся весь мир, начни с себя, а потом обязательно иди помогать другим.
О НАСТАВНИКАХ И РУКОПАШНОМ БОЕ
– Осознанно заниматься борьбой я начал с 15 лет, тогда же стал задумываться о законах, по которым происходят все события вокруг нас. Большое значение для моего развития имело общение с легендарным Алексеем Алексеевичем Кадочниковым, который много сделал для развития русского рукопашного боя и моего мировосприятия; Александром Ивановичем Ретюнских, автором книги «Русский стиль рукопашного боя»; Евгением Ивановичем Мирошниченко, создавшим информационную модель рукопашного боя; Сергеем Станиславовичем Макаровым, возглавляющим клуб «СКАРБ» (система казачьего рукопашного боя); писателем Сергеем Алексеевым, автором потрясшей меня книги «Аз Бога Ведаю».
Многих удивляет, как можно помочь людям прийти к свету, научив их рукопашному бою. Но противоречия здесь нет. Наш сегодняшний семинар называется «Рукопашный бой как способ познания мира». Мир можно познать только через познание самого себя, своих возможностей, способностей. Взгляд на рукопашный бой как на способ самообороны программирует возможность нападения. Я же учу детей ничего не программировать, а просто жить. Не учиться, не готовиться к чему-то в будущем, а жить здесь и сейчас. Сейчас на меня никто не нападет в подворотне, потому что в моей душе нет зла. Нападают на тех, кто сам с чем-то борется в себе или в других. Я же просто живу. Жизнь – это самое прекрасное, что есть на земле. И познать это можно, в частности, с помощью изучения рукопашного боя.
О ЗНАНИИ
– При рождении каждый из нас имеет все необходимые знания. Если человек верит, что он искра Божия, он получает доступ к этим знаниям, если не верит – вынужден добывать их заново.
Гармония человека заключается в триединстве физического, интеллектуального и духовного. Духовное – это вера, интеллектуальное – это знания, которые мы получаем через веру, а физическое – это наше тело. Оно дает нам ощущения, из которых складывается знание о мире.
Летом в школе Щетинина проходила военизированная олимпиада. Ребятам нужно было бежать, преодолевать препятствия, плыть через реку, а на определенном этапе – быстро решить задачу по математике и бежать дальше. И вот наблюдаю я такую картину. Стоят два студента, хмурят лбы и что-то считают, рядом малыши бросаются друг в друга ветками. Студенты возмущаются: «Лучше бы помогли!» Те, смеясь, выдают им ответ и играют дальше. Для них эта задача оказалось легкой, потому что они еще дети, они ничего не усложняют, но верят в свои возможности.
О ВЕРЕ
– Давайте я расскажу притчу: «Мастер дзен собрал своих учеников и спросил:
– Вы видели, как умирают лежа?
– Видели.
– А сидя?
– Видели.
– А стоя?
– Видели.
– А стоя на голове?
– Не видели.
Он встал на голову и умер. Когда ученики попытались положить его на землю, у них ничего не вышло. Что они ни делали, у них не получалось сдвинуть его с места, он прочно стоял на голове. В это время мимо проходила сестра Мастера. Увидев, что происходит, она подошла и, плюнув, сказала:
– Жил как придурок, и умер как недочеловек.
Ткнула его пальцем, и он упал…»
В чем смысл этой притчи? В том, что над нами имеет силу только то, во что вы верим. Ученики верили, что он великий Мастер, он им и был для них. Сестра считала его балбесом – для нее он таким и оказался. Верим мы в добро и любовь – над нами они имеют силу, верим в зло – подвергаемся ему.
О МЕЧТЕ
– Я очень хочу разыскать своих родственников по материнской линии. Моя мать умерла во время родов, когда уехала с отцом из Азербайджана на целину. Бабушка по материнской линии приехала и хотела забрать меня к себе. Это была очень гордая женщина каких-то княжеских кровей. Но бабушка по отцовской линии не отдала. Та обиделась, уехала и даже никогда не писала писем. Дед писал, а она нет.
Когда дед умер, связь с родственниками оборвалась. Очень хотелось бы разыскать кого-то из них. Но я не страдал от того, что воспитывался бабушками-дедушками. Родители сильно хотят воплощения своих желаний через детей, а люди старшего поколения уже ничего не хотят от детей, они умеют просто любить.
О ЛЮБВИ
– Ощутить силу безусловной любви нам помогают дети. Любовь безусловна, когда любишь человека не за что-то, а просто так, от полноты сердца, и тебе ничего от него не нужно. Не всегда моя дочь доставляла мне радость, были и проблемы, и печали, но я всегда любил ее. Научившись любить детей, можно перенести это чувство на супруга, потом на других родственников и близких людей, потом на всех окружающих.
К сожалению, это чувство не всегда со мной, порой возникает желание чего-то потребовать от человека: «Ну, я же тебя люблю!» Думаю, люди будут счастливы лишь тогда, когда научатся безусловной любви.
***
Источник