Цитата сообщения Tica
По-моему это статья Наташи Шлыковой - Журавлика. Уточню.
Сначала рассказ из жизни, когда я поступила учиться на фотографа, старше на курс училась девочка, у нее был высший разряд из даваемых. Я ее спросила??? Она говорит да я вообще мечтаю швеей стать, но не прошла по конкурсу, решила переждать учась на фотографа. Она до этого даже фотоаппарат в руках не держала, просто она сразу стала делать правильно как нас и учили. Мы же не учились а переучивались.
.... На швею она тоже выучилась, но в итоге перестала шить и для себя тож, работает в производной от фотографии области. Почему?
Потому как в фотографии она профи даже спустя годы. И профи она стала потому как сразу училась правильно а не переучивалась.
И еще одно отступление чтобы правильный ракурс вам подать. В жизни я встречала очень много людей, которые говорили я это сделала, это сделала - ничего не помогает и еще вот это сделала, не получается у меня лучше. Как правило 99,5 % этих людей только планировали это сделать, и сделали это в своей голове но никак ни на практике.
Квилтинг, пэчворк, трапунто - это голая практика, пошаговая. Там видно как вы шагаете, если вы не шагаете, значит...
Надеюсь информация ниже сэкономит ваши нервы и время.
Я буду рада если дополнительно в комментариях будут Ваши дополнения, тогда информация будет более полной.
1. Неточность сборки блоков.
* По умолчанию будем считать что вы используете роликовый нож и мат и линейку для пэчворка (если нет - то у Вас всегда будет неточность сборки от неточности кроя)
* Один проект вы собираете на разных машинах, оказалось припуск четверть дюйма у всех машин отличен, соответственно точность сборки в итоге блока ускользает
* Вы слишком верите своим глазам, НЕ ВЕРЬТЕ - они врут, вам кажется вот ровно и точно - это не так, используйте линейку или предварительную разметку
* В конце строчки даже если вы шьете с лапкой с правым ограничителем строчка имеет свойство уезжать на мм, необходимо контролировать завершение строчки
* Соскальзывает нож при раскрое
* Вы неточно делаете припуск четверть дюйма при раскрое
* Вы неправильно заглаживаете швы, с изнанки, использовать необходимо принцип в противоположные стороны.
2. Блок поехал куда захотел. То о чем не спросили
* При погрешности в 1 мм при раскрое детали размером примерно 5 см, итоговая погрешность в блоке 30*30 см стремится к 3-4 мм
* При утюжке вы выписывали круги утюгом, им не надо возить по ткани, опустили - подняли. Еще могли выписывать утюгом слева направо, деформация будет.
* Вы треплете раскроенные детали. Если деталь потянуть по косой - она НИКОГДА не станет прежней.
* Если блоки отличаются друг от друга, значит вы не научили себя держать стандартный припуск на шов.
3. Блок фалдит и умеет пузыриться. То о чем не спросили
* Вы не учитываете положение долевой нити при раскрое, в каждом блоке есть такие фрагменты которые лучше кроить с учетом долевой. Я сама только пару месяцев вникаю в эту долевую.
* Фалдит и пузырит когда деталь больше по размеру чем предполагалось
* Может фалдить и пузырить весь блок и вся работа, никому такую работу не показывайте оставьте себе на память как ступеньку.
4. Защипы с изнанки и складки и бесят
* Неправильная сборка трех слоев, о правильной сборке опубликован мк.
* На проект размером 220*220 см мне НЕ хватает 450 булавок загнутых для квилтинга
* Не пытайтесь сметывать булавками с плоской головкой, они имеют свойство залетать внутрь проекта
* Вы не учитываете расположение долевой нити (идеально вдоль), если не вдоль а поперек при растяжке предпочтение короткой стороне
* Вы забыли расправить и натянуть синтепон
* Ваша изнанка фалдит, лучше использовать изнанку бесшовную. И в идеале покупать для изнанки ткани для изнанки они как правило шириной 280-300 см
* У вас слишком толстый слой синтепона
* Вы не правильно держите при стежке шов в шов руки, как правильно смотрите опубликовано в МК
вы как бы раздвигаете ткань, желательно использовать перчатки
* У вас барахлит нижний транспортер
* Неправильно выставлено натяжение нити
* Неправильно подобрано давление лапки на ткань, чем толще одеяло тем меньше давление лапки на ткань
* При стежке где-то за что-то цепляется с изнанки, я использую специальный скользящий коврик, на котором дырка только под иглу, но иногда даже край машины может мешать.
* Непропорционально сверху и снизу тащится изделие
* В идеале использование при стежке шов в шов верхнего и нижнего транспортера, или использование специальной лапки для стежки шов в шов
* Трехслойник неправильно сметан и слои относительно друг другу съезжают
5. Летят иглы при стежке, ломаются
* Медленная скорость машина и быстрое движение ткани
* Неправильное соотношение скорости движения ткани и скорости машины
* При движении ткани вы уводите иглу на изгиб, вы сильно мучаете ткань
* Используйте специальные иглы для квилтинга 7012, 8012, 9014 с зеленой меткой, чем толще трехслойник, тем больше значение иглы. Иглы для квилтинга делают специальный прокол ткани, который быстро затягивается и ушко иглы расширено чтобы нитка на скорости не перетиралась. Можно использовать иглы для вышивальных машин, и для металлизированных ниток. При стежке толстых плотных проектов сумок, можно использовать иглы для кожи.
* На один проект у меня иногда уходит до 5ти игл. Если вы смотрите на острие и видите спил даже незначительный, не используйте эту иглу для стежки
*Скорость машины должна быть выше средней
*Игла попадает в спайку синтепона, синтепон не должен быть пережаренным.
6. Работа не ровная, ширина и высота и перпендикулярность отсутствует. То о чем не спросили
* Стежку желательно при небольшом опыте делать также как сборку трехслойника, от центра пропорционально в четыре стороны, тогда искажение можно избежать
* На всех площади разная плотность стежки
* Неправильно собран лоскутный верх
* О том, как проверить перпендикулярность работы, я писала опубликовано в МК
7. При стежке шов в шов верх уезжает.
* Неправильное положение рук при стежке, вы как бы подталкиваете ткань под лапку
* Неправильное значение давления лапки на ткань
* Желательно использование верхнего транспортера
* Проект не должен тянуть всё от лапки, наоборот лапка очень свободно должна втягивать в себя проект, если не так, значит где-то свисает, что увеличивает тяжесть.
8. Повороты при стежке выдергивается петля с изнанки
* Вы резко рванули в противоположную сторону
* Слишком толстая игла для этого проекта
* Не тыкайте иголкой в одно место
* Зависла скорость машины, или ваша нога на педали, или вы тянете ткань быстрее чем машина шьет
9. При стежке линии прерывистые и не пластичные
* Длина стежка 2 мм и меньше.
* Если больше то пластики добиться сложно
* Сэндвич под лапкой не находится свободно, если используете дополнительное усилие значит обязательно будет изломанно всё, т.к. проконтролировать после выдергивания пластику невозможно
* Уменьшайте длину стежка на Бернине, и увеличивайте скорость на других машинах, засчет увеличения скорости уменьшается длина стежка, если движения рук у вас константа.
* Давайте так основа стежки в том, чтобы с одной скоростью постоянной двигать ткань и постоянно в одной позиции давить на педаль (скорость машины должна быть постоянной)
Вы должны найти свою константу соотношение скорости движения рук и скорости машины.
10. Затаптывание на одном месте при поворотах в стежке.Бугорок.
* Останавливайтесь до того как воткнетесь
* Не стукайте иглой в одно место, в этом нет никакой необходимости
* Научитесь убирать ногу с педали, на Бернине стегайте в начале на режиме BSR 2
* Научитесь думать быстрее чем скорости рук и машины, делайте остановки.
* Как проверить контролируете ли вы свое тело - сядьте на стул или на кресло 27 минут не шевелиться. Если начнутся шорохи не шевелить головой, посмотрите начнут ли дергаться ваши руки и ноги, обязательно что-то начнет чесаться. Мысленно выберете любую точку тела, там вы должны почувствовать пульсацию крови. Если в момент 27 минут вы двигаетесь и не можете гасить инстинкты тела (я имею ввиду мысленно), то контроль ваши руки еще не обрели, т.е. они НЕ будут делать то что вам надо. Можно их запугать, ... как правило помогает.
11. Тяжело двигать при стежке большие вещи.Советы.
* Не пытайтесь проект 220*220 см с синтепоном 100 сделать в машине с пространством от иглы 19 см. Выход только один использовать тоньше наполнитель, хлопок.
* Проекты больше 220*220 см отправляйте на стежку лонг-арм машиной, такие проекты можно выстегать в Питере у Марины Концевой (пишите в личку)
почему ответ ниже в теме о последствиях квилтинга для здоровья
* Главное условие чтобы одеяло никуда не упиралось, если площадь под иглой для стежки 20*20 см не двигается свободно в разные стороны, вы не сможете сделать качественную стежку, желательно использовать приставной столик для квилтинга.
* Дополнительно много свободного места, стол возможно дополнительно должны быть слева от машины
* Я не скручиваю проекты рулоном справа от иглы.
* Я стегаю в разные стороны а не строго с юга на север
12. Вопрос усадки ткани, нужно ли ее стирать перед началом работы
*совдеповские и а-ля третиий мир обязательно
* специальные ткани для пэчворка, бывают ох частные производители... которые делают имитацию тканей для пэчворка. Это определить только на ощупь можно. Короче, я стираю синий, красный и коричневый, иногда фиолет. Всё остальное под диким паром утюгом.
13. Защипы на лицевой стороне квилта
* Верх фалдит
* Неправильно поехали в процессе стежке, сначала стегать где излишек!
* Пороть
14. При стежке рвется нитка.
* Несоответствующее натяжение нити
* По умолчанию вам один раз нужно решить на каких нитках вы будете шить точка
* Зацепка в ушке иглы
* Нитки не крепкие, не выдерживают скорости стежки
* Несоответствующие иглы
* Я использую Мадейра намоткой по 400 ярдом, полиэстер, просто ассортимента других у нас тут нет. В среднем на проект 220*220 см уходит от 1000-2000 метром.
15. Какой наполнитель?
* Стандарт 100 синтепон, 200 и 300 нет смысла ставить, после стежке не будет пластики, а большой проект вы просто не поднимите вес плюс нитки.
* Я попробовала все наполнители, которые нашла,
100% овечья шерсть, прекрасно пластично красиво, но стирка при 15 градусах и не выдерживает глажки
хлопок и хлопок с добавлением полиэстра, пластично, но для меня плоско
соя, бамбук аналогично
наполнитель для квилтов - прекрасно, устойчиво тот, который похож на иглопробивной
тинсулейн - легко но очень дорого, неизвестно как будет себя вести через 5-6 лет
детский полиэстер наполнитель - пышный и нежны, но бережно гладить
16. Наполнители для трапунто.
* Весь писк трапунто именно в соотношении наполнителей для создания рельефа
* Идеальный вариант было бы найти жароустойчивый синтепон 100.
* Я ставлю так
трапунто-наполнитель квилта
Ближе к лицу 100 синтепон+100 синтепон иглопробивной (или для квилтов) это для трапунто - наполнитель квилта хлопок.
* Я бы не пыталась ставить 200 синтепон на трапунто, т.к. вы не сможете сделать пластичные строчки и сохранять длину стежка при таком перепаде плотностей квилта. В важных местах игла будет съезжать, излишек после обрезки трапунто будет иглу толкать. Если только на руках.
17. Соотношение наполнителя, игл и ниток.
* Задание - найти идеальное сочетание ниток-игл- наполнителя для вас
* Что это значит кто-то любит плоское кто-то и т.д. то что будет Вам по душе, один день потеряете за 5 минут долетите.
18. При стежке соотношение давления педали, скорости движения рук, контроль головой процесса стежки.
* Когда стежка машины запускается от кнопки, это освобождает вашу голову от контроля скорости машины, т.к. от кнопки машина удерживает скорость постоянной
* Научитесь педалить с одной скоростью и потом подстраивайте руки
* Сложность в том, что ваша голова должна контролировать педаль с ногой, движение рук и их скорость, зрение контролирует пластику строчки, а разум контролирует, чтобы не напетлять и не сделать пересечения, попутно прыгает на голове ребенок и масса всего. Очень сложно вообще в жизненных условиях заниматься стежкой. Разум должен соображать быстрее машины и рук чтобы стежка была и пластичной и безошибочной. Это действительно сложно. Научитесь останавливаться, т.к. концентрация вообще такая сильная концентрация это стресс, но когда вы протопаете стресс вам будет легко, легко так что вам никто не сможет помешать, это не будет вас отвлекать. Если честно мы больше сами себя отвлекаем. Есть 15 минут - прекрасно у вас есть 15 минут удержать себя в узкой зоне пока вы стегаете.
* Не смотрите на иглу когда стегаете, обязательно будет коряво, зрение должно быть как бы в расфокусировке как при качественной медитации
Как проверить, пусть близкие опишут как вы выглядите когда стегаете, если они скажут что вы не от мира сего то значит у вас получается уйти в эту зону.
* Старайтесь не задерживаться в этой зоне делайте перерыв. Я понимаю стегаешь 20-30 минут и вот только начало стабильно и ровно и внятно получаться.... Как я поняла это бессмысленно - мозг не запоминает, ни движения ни пропорции... Если делать перерыв то возвращаясь к стежке мозг вроде ищет тот нейронный путь который только-только создал, от этого опыт стежки записывается сразу навсегда, вы всегда сможете сделать начисто любую стежку без проб и ошибок. Короче паузы вам помощники.
19. Последствия квилтинга или ущерб здоровью и как его избежать. То о чем не спросили
* пыль ткани и остатков и ниток и синтепона --- система дыхания, аллергии
* режущие-колющие предметы --- угроза ранений, я до сих пор булавки губами удерживаю, тупые лезвия ножей 100% травма, заело соскользнуло всё вы вышли из строя и попутно не моете посуду
* Стучит машина и не смазана! думаете не влияет на ритм сердца? Еще как. У вас кровь по-другому биться станет.
* Сейчас меня в самый важный момент отвлекут - стресс, потом психоз.
Если вы не нервничаете а улыбаетесь 15 раз поменяв нитку которая рвется - значит с нервами всё у вас отлично.
* Зрение, если вы перестегали с расфокусированным зрением, вы начинаете видеть мир некорректно. Как бы объяснить вы смотрите на обычные предметы а фокусировка другая и вы видите другое мозг обрабатывает другое, очень по башке. Это состояние сопровождается тошнит.
* Зрение падает в диоптриях и по бокам, т.к. движение иглы это то что вы контролируете боковым зрением.
* Руки должны быть сильные, контролировать движение проектов даже если где-то пытается забуксовать. Поэтому я ищу постоянно то что облегчит нагрузку на руки, перчатки с прорезиненными пальчиками и специальный скользкий коврик нагрузки облегчили раза в 3.
* Мозоли от сметки, защита - не делать маникюр, чтобы были натоптыши.
* Про обустройство туда-сюда летаешь как пчёл говорить не будем.
* При неправильном положении тела при стежке вы чувствуете в какой-то области нагрузку, это надо исключать, или топите машину в столе или стул с регулирующейся высотой.
Обзор машина в столе и машина на столе совсем разный!!! Я смотрю сверху, значительней сверху. Найдите как смотреть вам.
* Главное при стежке больших проектов вы садите свою сердечную мышцу из-за движения рук, восстанавливается это очень долго.
Поэтому сделайте всё чтобы себя оберечь и сэкономить силы.
Раз вы это читаете вы знаете какой это труд.
20. Руки не встали для стежки, рекомендации, как поставить руки
* По умолчанию будем считать, что уроки по стежке Любови Лежаниной вы прошли. Уроки опубликованы (пишите в личку)
* позвольте себе сделать тренировку с мотивами более 10 см, научитесь разгону рук, от начала до конца движения не останавливайтесь
* Сделайте загогулину любую и сделайте эхо стежку 1 см, 0,8 см, 6 мм, 4 мм, 3 мм, 2 мм, 1 мм. Если вы дойдете до 2 мм то сделаете и 1 мм спокойно. Боковое зрение - контроль предыдущей строчки поможет пролонгировать движение и правильно поставит зрение сквозь
* Сделайте то что считаете крупным мотивом, средним и мелким
* Если вы можете делать округлые мотивы и они пластичны, то руки встают.
* Теперь все тренировочные вещи проедьте по тем же строчкам, если проедите без сбоев то всё встало.
21. Приспособления без которых можно не пытаться стать начинающим
* мат, роликовый нож, линейка для пэчворка
22. Как купить машину и где взять денег
* устроить депрессию показательную для членов семьи, типа беспросветно, на 7 день сказать что Вам было откровение насчет покупки швейной машины
* устроить террор мужу, на 7й день опустив глаза сказать что знаете как остановить террор и опять говорить про машинку
* если деньги есть - просто купить
* если денег нет, откладывать с зарплаты, занять у друзей, напрячь родителей, напрячь любовников, напрячь детей, выйти на работу, сократить расходы, стать няней месяца на три, т.к. с детсадами огромная проблема.
* Подумав всяко разно я поняла что возможность купить машину швейную есть у каждого, только мотивации у всех разные.
23. Когда продавать или пытаться ли продавать готовые работы.
* Когда вам не стыдно за свою работу, и когда тут же нужны деньги на какую то фантастическую идею, или когда чувствуете что с данной работой можете расстаться.
* Готовая работа слишком много вложений материалов, времени, опыта. Не всегда есть души которые в унисон к созданной вами работе. Готовые работы продавать сложнее раз в 5 чем сделать на заказ. Зато свободнее вам внутри.
24. На очень плотных местах стучит машина. Ускоряться или замедляться?
* объезжать
* после сборки лоскутного верха с изнанки на плотных местах стучать самым увесистым молотком
* При стежке ставить иглу для кожи
* Выбрать правильный наполнитель
25. Придумываю одно, получается другое.
* Проект имеет свойство оживать в процессе создания и делается каким ему надо. Главное чтобы начало получаться лучше чем вы представляете.
* Когда вы придумываете не приступайте сразу к проекту, пусть он полежит в башке, как рукописи. Отлежавшись вы увидите что часть фрагментов не актуальны, убирайте их. Если исчез и проект из мыслей, то значит не было ничего стоящего. Перед началом мысленно не только представьте но и продумайте техники сборки и техники стежки вплоть до орнаментов и мелочей.
* Такие ошибки как правило у мастеров не глубоко знакомыми с техниками шитья и собой. Чем больше вы будете узнавать снаружи и внутри тем точнее будете видеть нюансы будущих работ.
26. Я хочу шить но у меня нет времени.
* Значит так хотите.
* Создайте свободное время, запланировав также как поход в магазин.
27. Время для шитья появляется когда все спят а я почти без сил вернее почти сдохла. То о чем не спросили
* Вот. Ошибка опять же. Когда вы 20 минут занимаетесь любимым делом - это дает силы а не отнимает.
* Если это забирает ваши силы - не идите туда.
28. То что я делаю не ценит никто из моих близких. То о чем не спросили
* Главное чтобы ценили ВЫ.
29. У меня не покупают и это ввергает меня в депрессию. То о чем не спросили
* Создавайте проекты некоммерческие, а по велению души. Ракурс денег влияет на энергетику работы.
* Сразу добавлю представляя работу на фото, при профессиональное съемке качество выше но также качественней видно и погрешности если они есть. Моя статья о правильной съемке квилтов опубликована на ярмарке мастеров
* Поднимите цены в три раза.
30. Соотношение пропорций при создании трапунто. То о чем не спросили
* Особое внимание обратите на пропорции орнаментов трапунто в центре и бордюров.
* Размер возможен любой но соотношение разных размеров и даёт оглушительный эффект.
* Чем больше опыт тем меньше площадь трапунто, орнаменты тоньше и запутанней.
* Также поэкспериментируйте сделав не 2 варианта толщины квилта, а 3-4-5.
31. Копии работ и авторство.
* Если это опубликовано то для того чтобы пользовались точка
* Думаю копии даже полезны, когда делаешь чужой дизайн или проект понимаешь ход мыслей автора. А это опыт который ни в одной книжке не прочтешь.
* Вас лишили авторства? Можно, конечно пострадать до конца жизни. Не тратьте время на это, потому как - что такое авторство? Все линии уже придуманы, все объекты уже оформлены в формы, вы можете вдохнуть нечто в форму или линию, и это никто не сможет повторить. И потом за авторство конечно цепляются, но только те, кто дальше не топает. Сегодня эта идея пришла вам, завтра она может прийти в другую голову если человек дошел до того же места что и вы. Называется кто быстрее.
* В процессе обучения - чужие дизайны - да, для продажи - да. Для выставок - нет. Моё мнение это не может быть ни копией фото ни копией картины. Это тогда честно. Выставки тогда смогут показать ход мыслей многих кто относит себя к авторам, а сублимировать чужие идеи заведомо гасить собственный ход мыслей.
32. Актуальность идей и почему всё-таки лучше делать чем не делать.
* У вас возникло желание непроходимо желанное, делайте. Вам неведомо к чему может это всё привести. Первый мастер-класс я сделала по прихватке, поэтому я сейчас говорю, что вы не можете знать к чему вас приведет прихватка.
* Если вы не сделаете вы никогда не узнаете куда вас хотели привести.
33. Я при стежке мельчу.
* научитесь махать крыльями, т.е. руками при стежке быстро и плавно тогда линии будут пластичными
* делайте крупные орнаменты стежки, т.к. мелкое только для панно
34. У меня картонные работы. То о чем не спросили
* Неправильно подобран наполнитель
* необоснованно мелкая стежка
* за 1-2 года работы становятся на 50% пластичней в процессе износа.
35. Предварительная разметка для стежки. То о чем не спросили
* переносе рисунка на ткань. Я писала много в МК
* Используйте целлофан накладывая его на блоки чтобы придумать стежку, рисуйте маркером, пока не успокоитесь
36. Когда квилт не выдерживает стирки. То о чем не спросили
* вышивальные нитки имеют свойство развязываться из-за скользскости, выход завязывать узлы только вручную и прятать в слои
* Если вы шьете из чего попало, возможно после стирки полиняют нитки, ткани и будет деформация самой ткани. Например вы делали проект три месяца экономя на нитках тканях и т.д., но самое ценное как раз то время жизни которое вы потратили... и испортили всё после стирки
* После стирки сушка в горизонтальном виде. Я сушу на полу на махровой простыни, обязательно будут незначительные изменения пропорций, которые можно исправить утюгом. Но ни в коем случае не парить всю рельефность, спарите. Я глажу на температуре ниже средней, быстро двигаю утюгом, учитывая какую деформацию исправить
37. При стежке проскакивает стежок, пропуск стежка. То о чем не спросили
* если лапка BSR, сенсор вышел за площадь стежки, сенсор повис в воздухе между разными плотностями
* Если другие машина и Бернина в том числе, однозначно менять иглу, другого не выдумывайте, а просто поменяйте. Я этот момент вычислила полтора года. И дополнительно вычистить машину.
38. Долгострои и что с ними делать. То о чем не спросили
* Выматывают да, и уже не актуально а всё висит. Нормально относитесь к тому чтобы делать несколько проектов. Если вам не охота не делайте, вам должно быть в радость. Всё что забирает силы исключаем.
* Сделайте из заготовок подушки или проект меньше, заодно отработаете стежку. Конечно если это не проект вашей жизни. Какая красивая двусмысленность вышла.
39. Гига-проекты, которые выматывают. То о чем не спросили
* Для чего?
* Например, сделав аппликацию 220*220 см ручную, можно чокнуться. Пока вы в стадии от новичка и до среднего уровня мастера сложные 2-3х годовые проекты лучше не начинать, психика не выдержит.
40. Я стесняюсь показывать свои работы, даже на фото.
* Я тоже стеснялась совсем, стесняемся мы тогда, когда считаем себя значимым. Если вы примите в то, что вы в стадии обучения, ученик и топаете, то оценки и мнение окружающих вас только ускорят.
41. Геометрическая прогрессия лоскутков.
* Думать что лоскутков будет меньше, вот сейчас дошью и ВСЁ - это не так. И не будет никогда. Я называю это геометрической прогрессией. Один отрез разрезаем получаем два, из 2х уже 4 и т.д.
42. Как не подсесть на накопительство материалов и накопительство идей. То о чем не спросили
* Скупить всё на все деньги
* Покупать методично года два, чтобы понять что коллекции выпускаются очень близко идентичные по стилю и цвету ежегодно.
* Покупать только то без чего жить не можете и если это жестоко застряло в вашей голове
* Максимальное кол-во расходных материалов у вас как раз не на лоскутный верх, а на основной тон лоскутного верха+бордюр+кант+изнанка. Такие ткани я покупаю по 3 ярда.
* Накопительство идей, научитесь говорить нет, всё попробовать и тем более знать невозможно, на это уйдет вся жизнь. Например я выбрала так не шью одежду точка, шью традиционное лоскутное шитьё, трапунто и его производные и возможно ручная аппликация.
И в этих зонах еще сужайте, например - не шью по бумаге, не шью вещи приближенные к реальности, портреты а-ля фото а-ля картины и т.д. Это больше нужно, чтобы познать себя, оставьте то, что ваше, остальному говорите нет.
43. Узелки!!! То о чем не спросили
* Практика показала что лучше всего завязывать от стежки хвосты ниток на руках, короче другие варианты я не могу рекомендовать.
44. Зоны которые шьются на руках. То о чем не спросили
* смотря какая техника
* Окантовку с изнанки я подшиваю на руках, потому как на машине никогда настолько качественно не сделаешь.
45. Я газую на машине... швейной. То о чем не спросили
* При прямых строчках на медленной скорости выходит криво, нужно найти точку, с которой можно газовать
* При стежке, если уж вы газуете, то руки должны научиться газовать примерно с такими же перепадами
* А лучше забудьте, как крутили ручку бабушкиной машинки
46. Вникать или нет в технические характеристики машин. То о чем не спросили
* вникать во все нюансы
47. Я стараюсь, но у меня не получается, ни стежка, ни трапунто. То о чем не спросили
* Вы упустили какой то важный нюанс, вернитесь к урокам и посмотрите где у вас не идет, то место и тренируйте.
48. Пролетаю в расчетах блоков, пролетаю в расчетах расхода ткани. То о чем не спросили
* о расчетах изнанки тема была в опубликованных МК
* о расчете блоков, ширина детали блока например квадрат с припуском 6,2 см, такого цвета и вида нужно на 1 блок 8 деталей, надо 9 блоков значит всего 72 детали, отрезаем от ткани полосу шириной 6,2 см (ширина ткани 110 см), на эту полосу влазит 17 квадратов. Чтобы получить 72 детали нужно 4,24 полосы, т.е. 5 полос. А 5 полос это отрез 31*110 см и в том же духе.
49. Веерность идей и как захлопнуть веер. То о чем не спросили.
* Одна идея рождает другую, вы не делаете и не делаете и потом не помните что задумали. Нюансы неповторимости не помните. Соответственно работа меркнет и становится не актуальной. Выход только один. Научитесь удерживать себя в узкой зоне размышлений.
* Если я делаю работу я думаю и размышляю только о ней о вариантах стежки соотношении цвета композиции акцентах, моя голова не прыгает а там и а там, даже если идет внедрение в мою узкую зону, я это отодвигаю на попозже подумать. Если вы моете посуду вы именно моете посуду, тогда получится тщательно. Вы вникаете в то что делаете.
50. Вынужденные перерывы в стежке, последствие и как завести машину, вернее Вас. То о чем не спросили
* после пауз настроиться сложно, руки не понятно как, ставим руки, не гоните себя никуда, тогда вы очень быстро вернетесь к наработанному опыту стежки.
* Проблема даже не в руках, а в вас. Это очень похоже как все с упоением смотрят как на видеороликах стегают другие, как другие рассказывают о своих работах и в итоге, вам становится дурно, так как вы осознали, что НИКОГДА не сделаете ничего даже близко подобного. Это я называю наотмашь. Не смотрите видео, не слушайте когда вам говорят что вы ч....сь на своих тряпках (так дословно говорили мне - уверяю рано или поздно они перестают так говорить) не сравнивайте себя с кем то, то как видите вы больше никто так не видит. Ищите себя ищите своё.
51. Как оценить собственный профессионализм в квилтинге. То о чем не спросили
* Если вас назвали профессионалом это не оценка.
* Важно как легко вы можете придумать по стилю стежку созвучную с идеей проекта и тканями. Важно как правильно вы выдерживаете пропорции работы, когда стежка не забивает а делает работу по-настоящему неповторимой.
* Про технические нюансы не говорю, вы ведь сами всегда знаете как максимально качественно выглядит стежок.
52. Как опознать собственное направление в квилтинге или лоскутном шитье. То о чем не спросили
* Кому-то нравятся мотивы реальные, кому-то орнаменты нереальные, кому-то композиции умопомрачительные, кому-то нравятся техники особенные. Выберете просто своё и идите туда, пройдете сможете мыслить там легко и в итоге дойдете туда где никого не было. Сами придумаете технику и стиль и так далее.
53. Я не умею рисовать. То о чем не спросили.
* я тоже не умею рисовать, поэтому выбрала ипостаси и вариации орнаментов. Всё что вам нужно уметь плавно рисовать одну линию. Если линия вам нравится ее оставляем, если бесит убираем точка.
54. У меня не работает аппарат, который придумывает собственные проекты. То о чем не спросили
* Аппарат, чтобы работал, нужно загрузить информацией, основами лоскутного шитья, чтобы вы поняли суть, загрузить также техниками, но всё это бессмысленно, если не будет опыта. Вы должны делать, созидать хоть что-то.
55. Я шью только на руках, но очень хочу делать стежку и трапунто. Возможно ли делать вручную? То о чем не спросили
* можно о ручном трапунто и стежке будут мастер-классы мои в доступе
56. У меня страдает качество во всем.
* используйте лапки для шитья, направляющие, не торопитесь
* старайтесь точно кроить
* попробуйте сшить идеально прихватку, потом принесите мастеру и скажите - я считаю это идеально, а вы? и послушайте ответ.
57. вопрос о цветовой гамме в проекте, как сочетать цвета и сочетать ли не сочетаемое, а также вопрос о стиле, например стиль рисунка ткани и рисунок стежки, что комбинировать, а что не стоит?
* В одном стиле желательно должна быть и работа и стежка, я же не делаю на римский орнамент стежку бабочек
* если сложно вникать в самостоятельную подборку цвета, покупайте коллекции тканей они все 40 видов сочетаются друг с другом
* Что такое несочетаемое? всё ж индивидуально, вдруг я вижу что сюда нужен такой цвет, дотяну к проекту стежкой определенного цвета ниток, если не встает цвет нужно использовать дополнительные варианты гармонизации проекта. Стежка раз, паузы два, синхронность с в разных местах три и можно еще подумать но уже вам.
58. как гладить квилт, как стирать, как сушить. Как исправить перекошенный квилт. То, о чем не спросили
* Стираю конечно на руках, но последнее время и в машине в бережном режиме без отжима.
* Перекошенный квилт при сушке растягивать, опять перекошен, опять сбрызгиваем водой и растягиваем пока не достигнем пропорций нужных. на ковре используем булавки
59. Собираешь вначале части, затем эти части в большие и т.д. И получается что в конце. Ну обязательно швы в одну сторону. Не везде, но встречаются. И никак это не исправить. Как этого избежать?
* если не мешает избегать не надо
* если мешает в процессе сборки контролировать противоположность
60. еще про свободно-ходовую строчку. моя машина ее шьет нормально (с изнанки нет мохры) только когда 2 слоя синтепона. если тоньше - фигня. это машинка? или я ее не умею настраивать?
* настройки машины давление лапки, иглы нитки натяжение нити
61. Как Вы относитесь к идее сначала стегать модули, а потом собирать их в большое готовое изделие? Это к п.11
* я такие проекты не делаю, но уверена что так значительно легче.
62 .Что делать, если зазор между лапкой и платформой маловат, а хочется сделать трапунто?
* ну 100 синтепон в любой машине пролезет делайте
63. Книжки на английском(американские) которые стоит купить начинающим и продолжающим, вообщем стоящие книги - на ваш взгляд.
* Стоящие книги есть в моем магазинчике, те от которых отвал башки я подписываю рекомендую, новичкам рекомендую Энциклопедии 1,2,3,4,5, обучение точности кроя классические проекты, дополнительно к этим книгам есть шаблоны. Остальные книги больше уже знатокам подойдут.
64. как стегать на очень простой машине, где по ходу нет свободного хода? Пока я делаю это по ровным, расчерченным квадратикам, ромбикам ))
* шов в шов или по разметке как вы
65. Как сделать строчку прямой? То о чем не спросили
* использовать лапки с правым ограничителем, для стежки шов в шов специальная лапка.
66. Как сделать строчку прямой (а не запнувшейся) при стежке ? То о чем не спросили
* Если вы делаете мотив повторю от одной точки до другой не останавливайтесь, даже если вы много настегали, раз на раз не попадает, сбой всё равно будет
* прямые линии идеально при свободно-ходовой стежки, сделать невозможно. То, что мы видим на гигаодеялах маэстро сделано на лонг-арм машинах с помощью специальных линеек. Не тратьте время, сделайте разметку и проедте обычной строчкой, для чего то же строчки в машинах существуют.
67. Прекаты - это наборы из тканей, которые уже каким-то образом нарезаны. Бывают полосы, квадраты, прямоугольники, и все это разных размеров и количеств. Как вы относитесь к прекатам? Выгодно ли их покупать и использовать?
* Выгодно покупать и использовать. На проект 220*220 см ушло 1 набор 25*25 см из 40 тканей+ дополнительно немного+основа белая...., об этом проекте в МК
* Мне нравятся полосы т.к. их размер стандарт для блоков и наборы из 40 видов ткани отрезами 45*55 см
68. после стирок сквозь поверхность проступают мелкие волокна синтепона. Что делать?
* Когда стегаете тупой иглой так и будет
* игла толще нужного
* ткань рыхлая
* уже ничего не сделаешь нужно найти наполнитель который подойдет вам
69. А еще интересует как оценивать свои работы и программы в помощь созданию дизайнов. А вы, Наташа пользуетесь программами?
* программами не пользуюсь иначе мозг высыхает за ненадобностью
* если работа готовая авторская думаю так - за какую сумму я могу расстаться с этой работой
* если работа на заказ, я могу оценить время которое уйдет на создание (о дизайне о материалах тут не говорю), но как правило я всегда ошибаюсь, и могу оценить точно сделанную работу только когда ее закончила, поэтому я оцениваю под заказ приблизительно. Я для себя определила от и до диапазон в котором могу делать. Да и вообще как оценить если я одну работу с августа делаю???
70. То о чем не спросили
Экономия нервов.
* Используйте все приспособления чтобы сэкономить нервы, качество однозначно будет выше тоже
Экономия времени.
* аналогично
* крой сразу всего, сборка сразу всего
* То что вам требуется постоянно должно у вас быть, я ненавижу из-за какого-то замка нестись в город забыв образец ткани и тратить пол-выходного из двух в месяц.
Создание дизайна стежки или идея проекта.
* Вникайте, сделайте несколько вариантов проекта, пусть отлежится. Используйте зеркало как для калейдоскопа. Чертите линии разной толщины и разными цветами
71. у меня Джаноме 423S, при свободной стёжке не отключаю нижний транспортер, потому что машина перестает шить вообще. Это поломка или так тоже можно? (пользуюсь лапкой для штопки и ослабляю давление на двойку).
* на ноль и длина стежка на ноль
* есть модели машин куда пластина ложится на нижний транспортер
72. Сейчас у меня вопрос возник, ты когда СХМС делаешь, где у тебя локти? Я не могу освободить руки от плеч, и ткань поворачивается от движения в запястьях и пальцами. И получается, что нет свободы маневра. Я подозреваю, что неправильно, так как линии округлыми не получаются. Куда локти девать?
* Локти на столе у меня лежат, вернее ладони запястья и локти все в одной плоскости, но опять же у меня машина в стол утоплена.
73. ПО КОСОЙ ВЫТЯГИВАЕТСЯ СТРОЧКА!!! КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ???
* Строчка вытягивается из-за ткани, следовательно фрагмент не правильно раскроен без учета долевой.
74. как правильно рассчитать размеры при крое деталей блоков; можно ли обходиться без шаблонов деталей, например, при раскрое треугольников из квадратов прибавлять к исходному размеру 2,5 см или 3,5 см, или что-нибудь в этом роде? ибо с шаблонами возни много, нельзя ли ускоренно как-нибудь кроить и как правильно считать при этом?
* про счет выше
* можно ускоренно сшейте полосы одного размера потом их разрежьте по углом или хоть как и сшейте.
* Это видимо в комментариях вам ответят, я делаю классические блоки.
75. Как хранить ткань, которой набирается большое количество в обрезках, в остатках и в больших кусках, которые пока просто лежат и ждут наших свежих идей?
* Мелочь у меня как правило от больших проектов остается, так всё одной палитры в прозрачный пакет после одного проекта.
* Все остальные ткани коллекциями храню в стеллажах стопочками.
Если все перечисленное вы проделали и не стало лучше, приезжайте ко мне на личный инструктаж ставить руки. Живу в Иркутске.
Статью можете распечатать или перепостить чтобы не потерять
От меня - Желаю вам качественного времени, когда за час делаешь больше чем за неделю и желаю удерживать себя в узкой зоне размышлений над вашими проектами, где вас ждут водопады озарений.