-Музыка

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Родик

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.08.2009
Записей: 11
Комментариев: 4
Написано: 32


Без заголовка

Вторник, 04 Августа 2009 г. 19:09 + в цитатник
Цитата сообщения NADYNROM Жизнь и творчество Фрэнка Кедогана Коупера



Фрэнк Кедоган Коупер родился 16 октября 1877 года в Викене, Нортхемптоншир, в семье приходского священника. В 1896 году он поступил в Школу искусств в лондонском районе Сент Джон Вуд, а спустя год – в школу при Академии, по окончании которой в 1902 году совершил путешествие по Италии.
В своем творчестве Коупер придерживался академической манеры живописи, хотя в ранней его живописи можно было заметить влияние эстетики прерафаэлитов. Поэтому иногда художника называют «Последним Прерафаэлитом», сумевшим сохранить в своих работах некоторые из их идеалов, несмотря на то, что более ста лет отделяют его последние картины от времени основания Братства.
Поражает тщательность и дотошность, с которой Коупер подходил к изображаемому предмету.
Так, работая над картиной «Гамлет», изображающей сцену на кладбище, в стремлении добиться подлинной достоверности, художник распорядился вырыть специальную могли, что невероятно смутило его соседей.

 (484x700, 60Kb)

Задумав полотно «Франциск Ассизский и Небесная музыка», он совершил паломничество в Ассизи и уговорил местного епископа позировать ему.

 (547x700, 98Kb)

Интересна история создания картины «Как Дьявол, переодетый бродячим трубодуром, пел монахиням любовную песню», показанной на выставке Королевской Академии в 1907 году и названной картиной года.

 (700x484, 97Kb)

Замысел полотна вырос из небольшого эскиза, выполненного Коупером еще в годы обучения в Школе искусств. На нем художник изобразил средневековое светское общество, внимающее пению бродячего трубадура. Эдуард Онслоу-Форд, член Академии и замечательный скульптор, увидев эскиз, дал ему столь высокую оценку, что юноша решил когда-нибудь сделать из него полноценную картину.
Пять лет спустя в одной из церквей Глостершира Коупер увидел великолепный витраж XV столетия и, вспомнив о своем эскизе, решил использовать его в качестве фона для своего полотна. В ходе работы слушавшие трубадура светские персонажи превратились в монахинь, а сам исполнитель любовной песни – в Дьявола. Это придало композиции остроту и многозначность.
В 1899 году Коупер дебютировал на выставке Королевской Академии, где впоследствие регулярно выставлялся в течение более полувека – последний раз художник экспонировал свои работы в 1957 году. В 1907 году он был принят в члены Академии, а в 1934 избран академиком, представив в качестве дипломной работы картину «Тщеславие» (1907), по мнению многих являющуюся лучшей в его творчестве.

 (494x700, 65Kb)

Хронологически к этому полотну примыкают еще два:

«Молли, герцогиня Нона» (1905)

 (467x700, 82Kb)

«Марианна на юге» (1906)

 (460x700, 77Kb)

Эти три произведения являются вершинными достижениями Коупера в жанре портрета-образа, изображения «роковых женщин», мастерами которых были Россетти и Сэндис.
В 1910 году Коупер получил большой заказ на роспись Палаты Общин на тему «Эразм и Томас Мор посещают детей Генриха VII в Гринвиче».

 (700x692, 126Kb)

Эта масштабная работа выделяется обилием и достоверностью деталей, ясностью форм и силуэтов, а также четким построением композиции по планам.
В поздний период творчества Коупер писал в основном жанровые полотна на сюжеты легенд и литературных произведений. Героями его картин стали рыцари и прекрасные дамы, погружающие зрителя в атмосферу утонченной роскоши.
Таковы же и последние портреты художника, написанные с изысканной приятностью. Однако по сравнению с работами начала века они более манерны и в какой-то степени слащавы, что дало одному из критиков основание сравнить их с изображениями на конфетных коробках.
На протяжении своей долгой творческой жизни художник вел активную выставочную деятельность. Кроме регулярного участия в выставках Королевской Академии он экспонировал свои полотна в лондонском Королевском обществе акварелистов, парижском Салоне, а также в Рим и Венеции.
В 1944 году Коупер переселился в Глостершир, где и провел остаток дней.
Умер художник в Сиренчестере 20 ноября 1958 года.

За основу текста взята статья в книге: Мировое искусство. Прерафаэлитизм/ Сост. И. Г. Мосин. СПб., ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006

И, разумеется, еще несколько работ художника:

Жестокосердная прекрасная дама
 (647x700, 95Kb)

Золотая чаша
 (456x700, 77Kb)

Тщеславие
 (489x700, 66Kb)

Святая Агнесса в тюрьме
 (411x700, 79Kb)

Прекрасная Розамунда и королева Алиенора
 (700x547, 50Kb)

Венецианские дамы, слушающие серенаду
 (619x700, 178Kb)

Ланселот побеждает трусливого рыцаря, сэра Тарквина
 (553x700, 93Kb)

Рапунцель
 (417x700, 41Kb)

Сцена в соборе из "Фауста"
 (537x700, 67Kb)

Четыре королевы находят спящего Ланселота
 (612x700, 76Kb)

Легенда о сэре Персевале
 (560x700, 80Kb)
Терпеливая Гризельда
 (427x700, 45Kb)

Спящая Титания
 (700x578, 58Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку