-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Друзья по сайтам
Друзья по сайтам
19:16 13.03.2012
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Юферова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2009
Записей: 11145
Комментариев: 2536
Написано: 19578


Джитендра

Суббота, 12 Мая 2012 г. 21:56 + в цитатник
Цитата сообщения Шахоманка Легенды индийского кино .

Джитендра





Настоящее имя — Рави Капур.
Дата рождения 7 апреля, 1942, овен
Место рождения Бомбей, Индия
Супруга - Шобха Капур
Дети - Экта Капур – телережиссер, продюсер, актриса (г.р. 1975), Тусшар Капур – актер (г.р.1976)
Первый фильм 1964г.
Известен как Jumping Jack (Попрыгун), Jeetu (Джиту)



Он - одно из чудес Индийского кино. Чудо, которое он сам не может понять. Рави Капура нашел покойный доктор В. Шантирам и дал ему имя - Джитендра. Это было больше чем три с половиной десятилетия назад. Он никогда не был оценен как хороший актер, но стал величайшей звездой, звездой в своей собственной галактике.



Его никогда не воспринимали всерьез. Критики всегда придумывали ему прозвища, но его любили зрители, и это все что ему было нужно. "Зрительская любовь давала мне жизнь столько лет. Я сам признаю, что не являюсь хорошим актером, но люди прощали мне мои недостатки.  



Я никогда не мог полностью понять этого, но мне бы хотелось что бы меня запомнили, если конечно запомнят вообще, как звездy, которую вознесли на небо сами люди" - говорит Джитендра.



Джитендра работал над более тремястами фильмами в течение тридцати пяти лет и снялся в фильмах на всевозможные темы. Его заслуга то, что в Индии поднялась "южная волна". Он заинтересовал множество кинематографистов с юга в том что бы начать снимать фильмы на языке хинди.



 Он так же пробовал себя в создании фильмов, но удача не улыбалась ему в этом. Сейчас Джитендра находится на перепутье. Ему приходится играть отцовские роли, и те же самые люди, которые сделали его звездой должны принять его как фигуру отца. Но не так то просто забыть молодого красавчика танцующего в белых туфлях.



Если попросить Джитендру дать интервью, он первым делом резко встрепенётся: «Да кому же это интересно - читать обо мне?» Но, в конце концов, артист соглашается, и мы встречаемся с ним в его офисе в Баладжи. Джитендра сразу сбивает меня с толку. Его живой ум скрыт за стёклами тёмных очков. Артист непринуждённо лавирует между понятиями «сейчас» и «потом», отвлекаясь лишь на телефонные звонки. И всех своих собеседников приветствует бодрым возгласом на хинди: «Jai Mata Di!»



Джитендра называет своё детство, проведённое в трущобах Гиргаума, «счастливейшими днями всей жизни». Его до сих пор волнуют воспоминания о каждой мелочи, будь то быстро заработанные «пять лёгких баксов» или же вкус «любимейшего блюда» на домашнем столе. Ныне звезда проживает в летнем домике, который своим убранством больше напоминает дворец, плотно уставленный серебряной мебелью.



И всё же Джитендра грустит: «Ничто меня больше не интересует. У меня не осталось никаких желаний. Вокруг столько вкусной еды, а я к ней едва притрагиваюсь. Берегу здоровье. И большую часть времени провожу вместе с детьми».



За плечами у ветерана кино не одна сотня фильмов, но сам он считает свой успех лишь случайным стечением обстоятельств. «В молодые годы я пробовал себя в ювелирном бизнесе. И частенько заходил на съёмки к покойному режиссёру Шантараму, чтобы показать там образцы украшений. Мы все называли Шантарама «господин Анна», уважали его. Позже я участвовал в съёмках его картины «Sehra», был там дублёром главной героини.



 Я очень старался произвести на «господина Анна» надлежащее впечатление. И вот однажды он попросил меня произнести несколько реплик. Я и произнёс, удалось мне это где-то с пятидесятой попытки. И решил, что моим мечтам об актёрской карьере пришёл конец. Просто забыл об этом. И сильно удивился, когда в один прекрасный день был приглашён на кинопробы для новой картины господина Шантарама «Geet Gaya Pathoron Ne». Шел 1964 год, Тогда-то и начались перемены в моей судьбе.



Вторым поворотным пунктом в карьере Джитендры стала встреча с режиссёром Деви Шарма. Молодой артист смог убедить ветерана кино, что роль в фильме «Gunahon Ка Devta» просто создана для него. «В фильме господина Шарма снималась Раджшри, - вспоминает Джитендра. - Она требовала больше денег, чем режиссёр был в состоянии заплатить. Я предложил ему отдать актрисе половину моего гонорара.



Та же ситуация повторилась и с господином Джайкишеном, композитором фильма. Так что после съёмок мне досталось всего 6000 рупий. Но зато эта роль позволила мне никогда больше не оглядываться назад!» - смеётся Джитендра.



Что уж тут говорить! Даже «Farz» Рави Нагайча, на который возлагалось столько надежд, поначалу плохо пошёл в прокате. Джитендре буквально приходилось «кормить» создателей киноленты. «Я покупал билеты на этот фильм, а потом попросту их выбрасывал», - признаётся артист.



В 80-х годах карьера Джитендры совершила новый и интересный поворот. Теперь базой артиста стал Мадрас. Именно там создавались прокатные хиты «Himmatwala», «Mawaali» и «Tohfa». Джитендра и в наши дни продолжает придерживаться стиля игры в «героя в белых туфлях», отказываясь от предлагаемых ему «характерных» ролей. «Когда я дома, у меня тёмные волосы. Почему же на съёмках меня просят сделать их светлыми? Что им вообще от меня нужно?» - спрашивает актёр.



Стильные белые туфли и акробатические танцевальные номера - вот за что Джитендра получил своё прозвище «Попрыгунчик Джек». Актёр смеётся: «В один прекрасный день я принял решение бросить курить. Но я боялся, что наберу лишний вес, ибо мой аппетит увеличился. Тогда я сел на диету: никаких карбогидратов, никакой газированной воды, ничего жареного... Я носил белые брюки, так что каждая лишняя унция веса была бы заметна сразу. Ну а белые туфли просто к ним очень подходили». О своём особенном стиле танца Джитендра говорит так: «Я никогда не увлекался стилем диско. Примерно так же я разбираюсь и в хореографии. Ничего не могу сказать». И добавляет: «Никогда особо не беспокоился насчёт мнения критиков. Меня волновали только цифры прокатных сборов».



И всё же Джитендра завоевал доверие критиков, снявшись у независимого режиссёра Гульзара. Это были фильмы «Khushboo», «Parichay» и «Kinara». «Мы с моей женой Шобхой считали, что Гульзар отлично поработал над сценарием фильма «Anand». Так что я принял решение с ним сотрудничать. Когда мы работали над нашими фильмами, я всегда привносил в свою роль повадки коренного мадрасца. Гульзар относился к этому с пониманием.



 В финальной сцене фильма «Parichay» я выпрыгиваю из поезда при виде героини Джайи Бхадури. Мне так хотелось, чтобы всё это было снято с самолёта! Но Гульзар посчитал, что это будет выглядеть слишком просто. Даже когда мы снимали фильмы «Kinara» и «Khushboo», я пытался объяснить Гульзару, что его фильмы выглядят суховато. Но он только улыбался. Ни разу не вышел из себя. И время показало, что мудрый Гульзар был совершенно прав».



Молва связывала имя Джитендры с именами большинства его экранных героинь. Но той единственной, которая завоевала его сердце, оказалась Шобха, его нынешняя жена. «Любовник из меня ужасный - тщеславный, самодовольный и страшно бесчувственный. Чтобы наш брак состоялся, потребовалось все терпение Шобхи. И вся ее любовь. Мне кажется, что такой любви я не заслужил. Первые годы нашего брака все шло из рук вон плохо. Но любовь заставляла Шобху прощать все мои ошибки».



Ещё одной женщиной, перед которой Джитендра испытывает благоговение, является его дочь, Экта Капур.
«Когда я узнал о рождении Экты, мы с Рекхой снимались за границей», - вспоминает Джитендра. «У тебя тогда даже уши покраснели от волнения», - сказала мне Рекха, как раз случайно проходившая мимо. Теперь Экта успешно работает на телевидении, вот уже десять лет. Свои неудачи она преодолевает безо всяких усилий. Что уж тут говорить! Ведь даже Мехбуб Кхан снял не только «Мать Индию», но и «Сына Индии». Да и фильм великого Раджа Капура «Моё имя - Клоун» не вызвал в прокате большого шума.



Я очень рад, что Экта нисколько не позволяет своим мечтам потускнеть». И Джитендра продолжает: «Когда я был новичком, я преодолевал все опасности с крепко сжатыми кулаками. Экта же полна сострадания. Подобные характеры описаны в книгах, но и там не сказано о её великодушии, потому что такую информацию нельзя продать». Итак, какой бы он дал ей совет? «Научиться лучше ладить с людьми. Не реагировать, когда они совершают ошибки. И никогда не ждать, что все будут такими же хорошими, как она».



Джитендра испытывает молчаливое восхищение и перед своим сыном, Тушаром Капуром. «Тушар всегда точно знает, что ему нужно. Он получил высшее образование за рубежом, потому что Шобха объяснила ему: «Необходимо учиться». И поначалу сын не говорил нам, кем хочет стать. Затем однажды он заявил, что будет актёром. Но он никогда не пользовался нашей поддержкой. Вплоть до сегодняшнего дня. Конечно, хотелось бы, чтобы у него был более дружелюбный характер», - подводит итог гордый и счастливый отец.



Склонность семьи Джитендры к суевериями известно всем. Что же думает обо всём этом он сам?
«Я и религиозный человек, и суеверный, в зависимо сти от ситуации, - объясняет Джиту. - Несколько леп назад я улетал в Мадрас. Шобха просила меня отменит! эту поездку. Но я сказал, что пока меня нет, она всегд; может смотреть на мою фотографию. Вышло так, чтс рейс отложили.



Я вернулся домой. Шобха так обрадовалась, что ту же разорвала мой авиабилет. И мне пришлось остаться А ночью я случайно выглянул в окно и увидел, как падае вниз самолёт. Тот самый, на котором я должен был уле теть. Как после этого не быть суеверным?»
Джитендре уже 67, сердце его полно несбывшихс мечтаний. «Мы стареем каждое мгновение. Но моё серд це застряло в капкане моих восемнадцати лет. Хочетс делать то, что моё состарившееся тело уже не може позволить. Я весь в мечтах: стать лучшим певцом, заме чательным игроком в крикет, приносящим победу свое стране... И только мечты позволяют мне быть живым!»


2009 год

Кадры из фильмов :









































Рубрики:  И Н Д И Я, А Р А Б Ы, творчество и их быт
ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ; актёры: кино, цырка, театра, боле
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку