Джая Баччан / Бхадури . |
Джая Баччан / Бхадури .
Джая Бхадури родилась 9 апреля 1948 года в семье среднего класса, её отец был журналистом.
Джая начала свою карьеру с маленькой роли в фильме Сатьяджита Рея Mahanagar в 1963 году.
Затем она завоевала сердца зрителей в роли сестры Уттама Кумара в бенгальском фильме Dhannyi Meye.
Простая, непосредственная, очень живая, весёлая и остроумная, она, в то же время, обладала очень зрелым умом и целеустремлённостью.
Учившаяся в Киноинституте Пуны, она вымостила себе дорогу к первому фильму на хинди.
Первым "блокбастером" Джаи, сразу после которого она стала звездой, стал к/ф "Guddi" (1971 г.) Режиссер - классик индийского кино Ришикеш Мукхерджи, а сценаристом был Гульзар, тоже мэтр Болливуда.
Фильм рассказывает о школьнице, бредящей кино, и считающей, что в кино показывают правду. Она влюблюна в своего киногероя - звезду Дхармендру. Она, хоть и не маленькая девочка, но все равно слишком воспринимает всерьез кино и его звезд. В нее влюблен один парень, но она не замечает его (первоначально в этой роли снимался Амитабх, но был заменён другим актёром-новичком). И, в конце концов, ее дядя прибегает к помощи настоящего Дхармендры и показывает реалии киномира, и она прозревает и благополучно выходит замуж за любящего ее реального молодого человека. История хоть и нехитрая, но привлекла широкие массы зрителя, уставшего, видать, от безумных хитросплетений сюжетов Болливуда, своей простотой и реалистичностью.
Невысокая ростом, не обладающая божественной красотой иных Болливудских див, Джая Бхадури сумела оставить неизгладимый след в истории Болливуда в целом. С нее появилась героиня Болливуда, имеющая голову на плечах не только, чтобы носить красивое лицо. Когда Джая появилась на большом экране Болливуда и стала общенациональной звездой в 1971 году, в Болливуде правили бал пышнотелые и разряженные красавицы типа Мумтаз или Шармилы Тагор. Но Джая, с ее неброской красой явилась свежим веянием и мгновенно стала популярна.
Есть какое-то целомудрие и простота в ее облике. От нее исходит утонченная, но не снобствующая интеллигентность. Пусть сценарий водит ее героиню кругами непреодолимых бед, но в ее взоре, часто опущенном, мы видим ум, постоянно находящийся в духовных поисках.
Можно ошибочно принять ее молчание за беззащитность, но есть в линии ее игры (и стати) убедительность и достоинство, которые отвергают стереотип о бессильности героини индийскoго кино перед миром и обстоятельствами. Она играла героиню, которая не только рыдает, но и доказывает свою правоту до поры до времени глухому миру в лице окружающих, казалось бы, близких людей. Таковы характеры сыгранные Джаей Баччан в Болливуде, и таков архитип индийской женщины 70-х годов, созданный ею.
С успехом Guddi Джае стали предлагать роли с различными вариациями роли Гудди в фильмах Uphaar, Jawani Diwani, Anamika. Она пыталась оторваться от этого имиджа с помощью таких фильмов, как Koshish, Kora Kagaz, Mili. Скоро ее стали воспринимать как консервативную леди в сари, закутанную по самые плечи.
Фильм Guddi явился для Джаи поистине судьбоносным, - именно на съёмках этого фильма она познакомилась с Амитабхом Баччаном,который в то время еще только боролся за место под солнцем.
Джая подписала четыре совместных проекта с Амитабхом : Ek Nazar, Bansi Birju, Zanjeer и Abhimaan, которые, как считали многие, были проданы исключительно благодаря ее звездной привлекательности.
Джайя Бхадури была признанна как лучшая актриса за роли в фильмах: Abhimaan, Korа Kagaz, Nauker.
А с успехом Zanjeer и Abhimaan, Джая отказалась от процветающей карьеры и вышла замуж за Амитабха.
Но перед этим она сделала большое колличество незабываемых фильмов, которые остаются интересными и сейчас только из-за её присутствия в них. Она также снялась в фильмах, где у неё были хоть и маленькие, но очень существенные роли - Chupke-Chupke и, конечно же, - незабвенный образ вдовы Радхи в культовом фильме Sholay.
В 1981 году, после того, как ее муж взлетел на самый верх, а ее брак бомбили слухи, она вернулась на экран (только на один фильм) и снялась вместе с Амитабхом и Рекхой в любовном треугольнике Silsila.
Долгие годы Джая не снималась в кино, но вела очень активную социальную жизнь, делала передачи для детей, много помогала Амитабху в его проэкте ABCL.
В 1995 году успешный телепродюсер и председатель Детского Кинообщества, Джая вернулась в киноиндустрию на хинди, снявшись в фильме Говинда Нихалани Hazaar Chaurasi Ki Maa.
Её настоящим киновозврвщением явился фильм Fiza, - к Джайе снова вернулись успех и признание.
Рубрики: | И Н Д И Я, А Р А Б Ы, творчество и их быт |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |