-Цитатник

Без заголовка - (0)

Рецепт Львовского сырника Традиционный Львовский сырник, по сути, - это творожная зап...

Без заголовка - (0)

Украшаем интерьер цветочками "Йо-Йо" Вы делали когда нибудь ц...

Без заголовка - (0)

Уроки фотографии Андрей Попов,сотрудник редакции визуальной информации"РИА Новости",...

Без заголовка - (0)

С Праздником,дорогие женщины! Этот пост для мужчин-порадуйте своих любимых! ...

Без заголовка - (0)

Аудио-Сказки Бременские музыканты ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в НеллиА

 -Подписка по e-mail

 




Без заголовка

Вторник, 10 Марта 2015 г. 08:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Ipola [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рецепт Львовского сырника

Традиционный Львовский сырник, по сути, - это творожная запеканка. Но он настолько вкусен, что нельзя назвать его "просто запеканка".

Для приготовления Львовского сырника с клюквой и шоколадным штрейзелем потребуется:
творог (использовала 0%) — 500 г;
сахар — 2/3 стакана;
яйца — 3 шт.;
цедра лимона — 1 шт.;
крахмал — 1 ст. л.;
вяленая клюква.
Для штрейзеля:
сливочное масло — 80 г;
сахар — 1/3 стакана;
мука — 2/3 стакана;
какао — 2 ст. л.
Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 12:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Rukodelkino [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Украшаем интерьер цветочками "Йо-Йо"

 (580x435,  80Kb)

Вы делали когда нибудь цветочки "Йо-Йо"?

Предлагаю научиться этому виду творчества и создавать великолепные шедевры для интерьера.

смотрим...

Результат теста "Какой вы писатель"

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 08:59 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Какой вы писатель"

Карлос Кастанеда.Великий философ.

Легендарная личность,чья история окутана туманом неизвестности.Вы живете в собственном мире,не замечая реального.Вы достаточно замкнуты,скрытны,имеете ограниченный круг общения,но это не мешает вам развивать свои таланты и умножать познания.У вас впереди большое будущее.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru


Понравилось: 1 пользователю

Результат теста "Какой ты национальности?"

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 08:49 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Какой ты национальности?"

Француз. Вы - сама изысканность. Любите флиртовать и вести светские беседы на самые разные темы, посему весьма и весьма разговорчивы. Порой производите впечатление легкомысленного человека. Будьте пос

Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Без заголовка

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 08:20 + в цитатник
Это цитата сообщения calendulla [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уроки фотографии

Андрей Попов,сотрудник редакции визуальной информации"РИА Новости", даёт уроки фотографии.

Урок первый. Как получить хорошие фотографии. 8 простых советов.
В первом уроке мы расскажем вам об основных правилах, которые следует соблюдать, чтобы получить хорошие кадры.

Урок второй. Фотосъемка со вспышкой.
В этом уроке мы рассмотрим, как правильно пользоваться вспышкой, чтобы не испортить кадр.

Урок третий. Кадр: выбор объекта, точки съемки и освещения.
Кадр - это часть пространства, избираемая для съемки. В этом уроке мы рассмотрим, как использовать естественное освещение и выбирать точки съемки для разных объектов.

Урок четвёртый (видеоурок). Правила создания хорошей фотографии.
Для создания хорошего кадра существует множество правил. В одном кадре невозможно их все использовать. В этом уроке мы рассмотрим, как комбинировать основные из них.

 

 

Урок пятый (видеоурок). В чем секрет интересных фотографий.
В этом уроке мы рассмотрим с вами основные принципы создания интересных фотографий.



источник: http://ria.ru  


Без заголовка

Пятница, 16 Марта 2012 г. 09:25 + в цитатник
Это цитата сообщения DVORA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С Праздником,дорогие женщины!

Этот пост для мужчин-порадуйте своих любимых!3563536_Risynok1 (700x526, 56Kb)3563536_Prezentaciya1_1_ (700x525, 66Kb)

Смотреть далеее...

Без заголовка

Вторник, 28 Февраля 2012 г. 20:04 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Без заголовка

Вторник, 28 Февраля 2012 г. 20:01 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гилберт Кит Честертон - Тайна отца Брауна / радиоспектакль





Без заголовка

Среда, 21 Декабря 2011 г. 22:30 + в цитатник
Это цитата сообщения BARGUZIN [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пятерка лучших масок для ухода за лицом)))

0_3dc21_10513f25_L (1) (460x470, 284Kb)

 

А может это вам нужно? Тогда прошу! Думаю, что имея в запасе такой рецепт, можно всегда попробовать. Ведь все ингредиенты натуральные!

 

 

1 (600x225, 334Kb)
2 (600x225, 332Kb)

 


Cave Diving, Yucatan Peninsula

Четверг, 16 Июня 2011 г. 09:21 + в цитатник

Без заголовка

Четверг, 12 Мая 2011 г. 16:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Ермоловская_Татьяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТЕЛЕСПЕКТАКЛИ И РЕДКИЕ ФИЛЬМЫ. http://telespektakli.ru/index.php

Без заголовка

Четверг, 12 Мая 2011 г. 16:33 + в цитатник
Это цитата сообщения _LexIncorp_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

База сайтов фотографов и художников: более 500 ссылок для вдохновения.

Меня всегда спрашивают: а не влом ли некоторым фотки перезаливать?
Я обычно отвечаю: нет, что вы. Ведь перезалил фотки и уже только дурак не поймет откуда подобрка.
Конечно же, 90% фотоподборок идут с 2photo. Кто-то этого и не скрывает, а кто-то выдает за свое.

Так что большие фотоподборки советую просто смотреть на сайте 2Photo.

А откуда 2фото берет фотографии? С сайтов фотографов и художников. И аккуратно ссылочки собирает. Вот они:

©


Без заголовка

Пятница, 29 Апреля 2011 г. 20:51 + в цитатник
Это цитата сообщения goldmetel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Слова "нравится" - "не нравится" при оценке фотографии отвергаются сразу

 

Не существует единых правил, по которым оценивается снимок. Существуют не только школы разных эстетических направлений, но и личная оценка фотографии, часто обусловленная индивидуальным вкусом человека. Это, однако, не означает, что нет эстетических норм, присущих всем хорошим фотографиям, которые следует понять и соблюдать. Но моя задача – попытаться помочь вам в отборе лучших фотографий для вашего фотопланшета, рассказав о некоторых критериях и методах, которые я рекомендую для отбора фотографий.



Пути развития и совершенствования хорошего критического взгляда.

Смотрите на хорошие снимки. Чем больше вы будете смотреть на первоклассные фотографии, тем выше поднимется уровень вашего вкуса  подходящих будет занимать меньше времени. Большое значение имеет просмотр выставок в музеях и картинных галереях, знакомство с каталогами выдающихся фотографов. Нужно также следить за последними снимками, публикуемыми в престижных фотожурналах.

Не сосредотачивайте все внимание на технике.

Если вы смотрите на хорошую фотографию и обращаете внимание только на техническую сторону, вы совершаете ошибку. Лучше задумайтесь о том, какая здесь скрыта идея, и насколько удачно она передана автором. Спросите себя, какие оптические элементы делают ее выразительной. Иногда полезно сравнить способ трактовки идеи со способом, который бы вы использовали для отображения этого сюжета.

Изучайте произведения искусства.

Старайтесь развить в себе понимание эстетики всех видов искусства - живописи, скульптуры, музыки, литературы. Во всех видах искусства мы найдем сходные законы структуры, единство связи формы и содержания. Помните, что хорошая фотография должна следовать тем же эстетическим правилам.

Как определить качество снимков.

Проанализируйте каждую деталь. Я отстаиваю одно нерушимое правило: пройдитесь по всему изображению "частым гребешком". Систематически выверяйте каждую деталь, точку за точкой, миллиметр за миллиметром. Помните, изображение создается нюансами. Картье-Брессон однажды сказал: "Разница между хорошим произведением и посредственностью - вопрос миллиметров". Без подробного исследования вы упустите маленькую деталь, она же может испортить вам весь снимок, который иначе был бы хорошим. Вы не обратите на это внимания, а ваш заказчик заметит.

Как провести подробное исследование.

Прежде всего хорошенько ознакомьтесь с изображением в общих чертах, чтобы прочувствовать его и оценить зрительное воздействие. Затем повторите осмотр, но уже более подробно. Выберите отправную точку - в центре ли, слева или справа - не имеет значения - и пристально осмотрите всю поверхность. Я обычно начинаю сверху слева и обвожу фотографию взглядом концентрическими кругами или овалами. Но никакого единого правила для всех не существует. Иногда я начинаю с той части фотографии, которая наиболее мне интересна. Ваш глаз так или иначе подскажет вам, откуда начать.

Проверьте кромку.

Легко ли заметить случайно попавшую в кадр руку, мелькнувшую в углу, не вписывающуюся ветку дерева или же оконную раму, случайно пойманную объективом? Если вы обнаружили на краях фотографии что-то отвлекающее внимание, это можно вырезать.

Проверьте выражение лица.

Внимательно посмотрите на улыбающееся лицо. Это естественная улыбка или всего лишь гримаса? Не хмурый ли взгляд на этом якобы жизнерадостном лице? Сопоставьте со следующим дублем и решите, какой правдивее.

Проверьте полутона.

Легкая тень может добавить жизненности снимку. А иногда она не гармонирует и даже вредит ему. Читается ли снимок? Снимки должны быть без труда поняты зрителем. Если снимок непонятный, запутанный или же смысл его настолько неясен, что нуждается в объяснении, - уберите его из предлагаемых образцов. Прикройте детали, которые вызывают у вас сомнение. Часто помогает, если вы прикроете деталь рукой - тень, световой эффект, передний план или же область заднего плана - как делает художник. Вы увидите, портит эта деталь изображение или наоборот.

Серия сообщений "фотография":
Часть 1 - Наталья Парфенова: фотомастер без жанровых границ
Часть 2 - Эксгибиционизм, или полная жопа
...
Часть 59 - А вы какую фотокамеру выберете себе?
Часть 60 - Цветы цветут в душе у нас...
Часть 61 - Слова "нравится" - "не нравится" при оценке фотографии отвергаются сразу

Итальянский фотограф Пьетро Мартинелло и Константин Бальмонт

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 00:41 + в цитатник


Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.






И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали раздавались,
Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.






Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,
Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,
И сияньем прощальным как будто ласкали,
Словно нежно ласкали отуманенный взор.






И внизу подо мною уже ночь наступила,
Уже ночь наступила для уснувшей земли,
Для меня же блистало дневное светило,
Огневое светило догорало вдали.






Я узнал, как ловить уходящие тени,
Уходящие тени потускневшего дня,
И все выше я шел, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.

http://www.pieromartinello.com/

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 09 Апреля 2011 г. 08:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Горячие клавиши на все случаи жизни

 

Полезные сочетания клавиш для: 

Windows XP 

Windows Vista 

Mac OS X 

Bash

Google Chrome 

Mozilla Firefox 

Opera 

Safari 

Internet Explorer 7

Читать далее...

А. К. Толстой

Четверг, 24 Марта 2011 г. 11:25 + в цитатник
***
Тщетно, художник, ты мнишь, что своих ты творений создатель.
Вечно носились они над землею, незримые оку…
Много в пространстве невидимых форм и неслышимых звуков,
Много чудесных в нем есть сочетаний и слова и света,
Но передаст их лишь тот, кто умеет и видеть и слышать.
Кто, уловив лишь рисунка черту, лишь созвучье, лишь слово,
Целое с ним вовлекает созданье в наш мир удивленный.
O, окружи себя мраком, поэт, окружися молчаньем,
Будь одинок и слеп, как Гомер, и глух, как Бетховен,
Слух же душевный сильней напрягай и душевное зренье,
И как над пламенем грамоты тайной бесцветные строки
Вдруг выступают, так выступят вдруг пред тобою картины,
Выйдут из мрака все ярче цвета, осязательней формы,
Стройные слов сочетания в ясном сплетутся значенье...
Ты ж в этот миг и внимай, и гляди, притаивши дыханье,
И, созидая потом, мимолетное помни виденье!

Анна Ахматова

Четверг, 24 Марта 2011 г. 11:20 + в цитатник
***
Углем наметил на левом боку
Место, куда стрелять,
Чтоб выпустить птицу - мою тоску
В пустынную ночь опять.
Милый! не дрогнет твоя рука,
И мне недолго терпеть.
Вылетит птица - моя тоска,
Сядет не ветку и станет петь.
Чтоб тот, кто спокоен в своем дому,
Раскрывши окно, сказал:
"Голос знакомый, а слов не пойму", -
И опустил глаза.

Из Нагорной проповеди

Четверг, 24 Марта 2011 г. 11:15 + в цитатник
“... где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Матф.6:21)

Как писать кратко, но метко

Четверг, 24 Марта 2011 г. 11:09 + в цитатник
Почти всем нам приходится писать по работе или для развлечения. И часто нам нужно создавать краткие, но точные тексты, которые принесут нам очки в виде бонусов, заказов, или любви прекрасной половины. Та как же добиться такого мастерства?
Пишите естественно
Нет, не так как говорите: за письмо и устную речь отвечают разные части мозга, но не заумствуйте и избегайте жаргона.
Планируйте
Вы должны чётко представлять что за чем следует, иначе пользователь, не соберя головоломку, не дочитает текст до конца.
Используйте активные и сильные слова
Используйте глаголы, передающие действие, движения и назначение. Избегайте пассивных глаголов, и тех, которые просто передают факты. Сравните: “Наша компания - ведущий производитель…” и “Наша компания лидирует в производстве…”
Избегайте наречий
Если вы уже используете сильные глаголы, модифицировать их просто нет нужды. Наречия нужно использовать с большой осторожностью, лучше выбрать более точный глагол.
Будьте за или против
Ваш текст не станет сильным, если вы не примете чью-либо (хотя бы - свою) позицию и не поддержите её. В противном случае текст почти наверняка будет скучным и водянистым.
Удалите все "мне кажется" и "по-моему"
Не нужно убеждать читателя своими мыслями и чувствами - убеждайте фактами.
Пишите для человека
Не пишите для всех вообще, выберите конкретного человека, пусть даже и придуманного, и расскажите историю ему.
Добавьте себя
Попробуйте создать у читателя ощущение вашего присутствия в тексте, не устраняйтесь от него.
Не умничайте
Не используйте игры слов, потому что лишь пара процентов поймёт и восхитится, 50 не заметит этой игры, а 48 - запутается. Будьте проще.
Подсекайте
Заголовок и вводная часть должна сразу же заинтересовать читателя, относитесь к ним внимательнее.
Используйте обобщающие предложения
Каждый параграф в начале, в середине или в конце должен содержать предложение обобщающее смысл всего параграфа.
Добавьте выводы
Часто хорошее начало и продолжение страдает из-за того, что в финале не сделано выводов. Запомните - последнее что читатель запомнит - будет финал.
Заведите читателя, которому вы верите. Ознакомьте того, чьему вкусу вы доверяете с текстом перед его публикацией. Убедитесь, что он всё понял и примите во внимания его замечания.
Дайте тексту остыть
По окончании работы - отложите текст на какое-то время, чтобы устранить эффект замыленности взгляда.
Режьте, режьте, режьте
Кроме признанных шедевров знаменитых авторов не существует текстов, которые не выиграли бы от сокращения длины.
Перепишите.
Вы нарушите все эти правила в первом черновике. Переписывайте, режьте и переписывайте, чтобы получить краткий, но точный и понятный текст.

(интернет)

Как писать кратко, но метко

Четверг, 24 Марта 2011 г. 10:17 + в цитатник
Почти всем нам приходится писать по работе или для развлечения. И часто нам нужно создавать краткие, но точные тексты, которые принесут нам очки в виде бонусов, заказов, или любви прекрасной половины. Та как же добиться такого мастерства?
Пишите естественно
Нет, не так как говорите: за письмо и устную речь отвечают разные части мозга, но не заумствуйте и избегайте жаргона.
Планируйте
Вы должны чётко представлять что за чем следует, иначе пользователь, не соберя головоломку, не дочитает текст до конца.
Используйте активные и сильные слова
Используйте глаголы, передающие действие, движения и назначение. Избегайте пассивных глаголов, и тех, которые просто передают факты. Сравните: “Наша компания - ведущий производитель…” и “Наша компания лидирует в производстве…”
Избегайте наречий
Если вы уже используете сильные глаголы, модифицировать их просто нет нужды. Наречия нужно использовать с большой осторожностью, лучше выбрать более точный глагол.
Будьте за или против
Ваш текст не станет сильным, если вы не примете чью-либо (хотя бы - свою) позицию и не поддержите её. В противном случае текст почти наверняка будет скучным и водянистым.
Удалите все "мне кажется" и "по-моему"
Не нужно убеждать читателя своими мыслями и чувствами - убеждайте фактами.
Пишите для человека
Не пишите для всех вообще, выберите конкретного человека, пусть даже и придуманного, и расскажите историю ему.
Добавьте себя
Попробуйте создать у читателя ощущение вашего присутствия в тексте, не устраняйтесь от него.
Не умничайте
Не используйте игры слов, потому что лишь пара процентов поймёт и восхитится, 50 не заметит этой игры, а 48 - запутается. Будьте проще.
Подсекайте
Заголовок и вводная часть должна сразу же заинтересовать читателя, относитесь к ним внимательнее.
Используйте обобщающие предложения
Каждый параграф в начале, в середине или в конце должен содержать предложение обобщающее смысл всего параграфа.
Добавьте выводы
Часто хорошее начало и продолжение страдает из-за того, что в финале не сделано выводов. Запомните - последнее что читатель запомнит - будет финал.
Заведите читателя, которому вы верите. Ознакомьте того, чьему вкусу вы доверяете с текстом перед его публикацией. Убедитесь, что он всё понял и примите во внимания его замечания.
Дайте тексту остыть
По окончании работы - отложите текст на какое-то время, чтобы устранить эффект замыленности взгляда.
Режьте, режьте, режьте
Кроме признанных шедевров знаменитых авторов не существует текстов, которые не выиграли бы от сокращения длины.
Перепишите.
Вы нарушите все эти правила в первом черновике. Переписывайте, режьте и переписывайте, чтобы получить краткий, но точный и понятный текст.

(интернет)

Без заголовка

Четверг, 10 Марта 2011 г. 23:42 + в цитатник
Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что думают дети о своей маме

 4 года - Мама знает все.

 8 лет   -  Мама знает много.

12 лет  -  Мама знает не все.

14 лет  -  Моя мама не знает ничего!

16 лет  -  Моя мама? Да что она знает!

18 лет  -  Эта старушка? Да она выросла при динозаврах!

25 лет  -  Вполне возможно, мама что-то знает об этом ...

35 лет  -  Прежде, чем я приму решение, мне надо посоветоваться с мамой.

45 лет  -  Я уверен, что мама укажет мне направление!

55 лет  -  Нет сомнения, что мама знает!

65 лет  -  Как бы мама поступила в этом случае?

75 лет  -  Если бы я мог поговорить с мамой об этом ...


Без заголовка

Среда, 09 Марта 2011 г. 20:15 + в цитатник
Это цитата сообщения usta777 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Интервью с известным художником Мир-Теймуром Мамедовым

Интервью с Мир-Теймуром Мамедовым

Что повлияло на выбор пути художника - керамиста? Кто Ваш первый учитель? Чью помощь в становлении Вас, как художника, Вы цените больше всего? Ответ:
Судьбе было угодно, чтобы я родился среди врачей и художников. Этим двум специальностям в основе своей и отдавали предпочтение в нашем роду Гаджинских. Дядя-брат по матери, известный был хирургом, прошедший всю войну и вернувшийся в 1946 году уже после спецнабора - экспертизы медицинских преступлений японцев, создавших концлагеря, где над пленными ставили отвратительные опыты. Вместе с ним вернулся и мой будущий отец, который был с ним все 6 лет войны 1941-45 годов. Бабушка - Наргиз ханум Гаджинская окончила фармакологический факультет в 1925 году в Баку и высшие курсы провизоров в Париже, так как знала в совершенстве французский - это был ее второй родной язык после русского. Так обучали девочек в 1911 году в специальной школе для девочек мусульманок. Остальные родственники, как по женской, так и по отцовской линии также были в основном врачами. Мать - Мамедова Деляра Мирза кызы, профессиональный художник, блистающая своими победами на международных Бьеннале по декоративно- прикладному искусству. Ей же было поручено реставрация арабесок во дворце шекинских ханов. Каждый сегодня может взглянуть на ее кропотливый труд, отраженный в росписях ханских комнат. Среди других родственников были и скульпторы, и живописцы, и графики.

Наш дом часто посещали все они и, как понимаете, уже с детства я познал, что такое масляные краски - я их просто ел, изрисовал ими все стены, и ещё немного - мог перейти на мебель, одежду. Но вовремя остановили. Что такое глина я прекрасно знал - все комнаты были покрыты блинами от моих некогда "художественных произведений". Тоже вовремя остановили, так как после взрывов сырой глины в камине - никто не был застрахован от инфаркта. Так я познавал азы обжига. Но взрослые просто не понимали моих исследований Как учитель, в том, в академическом понимании, у меня была мама, но потом она и другие наши художники - родственники решили, что учить этого балбеса упрямца - себе дороже.

Я не признавал никаких школ и рисовал, как хотел, где хотел, на чем хотел и чем хотел. Для меня не было проблем с материалом, идеей и способностью ее воплотить. Такой маленький упрямый пацан, который всем досадил своим своеволием. Единственное что уже совсем достало моего дядю, так это то, что я захватил его стол и обожал рисовать на его белых листах, подготовленных для кандидатской работы. Куда только он не прятал от меня пачку бумаг - не помогало. У меня был нюх на его красивые, чистые, белые листы. Хотя бумагой, альбомами я и был обеспечен, но, видимо из вредности, меня опять и опять "тянуло" к его письменному столу, несмотря на серьезные беседы, проводимые со мной после каждого такого моего нашествия на его запасы. Я подозреваю теперь, что меня отдали в Дом пионеров и школьников не только из желания пополнить мое образование, видимо я всех здорово достал. Короче отдали меня в руки великолепного педагога, прекрасного скульптора, в теплые и добрые руки Анны Ивановны Казарцевой.

Мне 8 лет и я хожу к настоящему скульптору! Радость до неба! С 1955 по 1958 я учусь скульптуре. Весь наш дом завален скульптурами. Просто мои близкие родственники не знали возможности этого маленького заводика по производству скульптур. Пластилин, глина были повсюду. Родители вздыхали и вспоминали то время, когда я был увлечен графикой и акварелью - те работы можно было хранить в папке. С 1958 года кружок возглавил молодой скульптор Ариф Казиев - ныне народный художник Азербайджана. До 1959 года я учился у него, а потом стал посещать студию Сабсая, который, заметив мои работы, посоветовал Арифу Казиеву направить мальчика к нему. В то время он готовил для республики молодых скульпторов, и я попал в их число. И документы я сдавал на факультет скульптуры в 1963 году. Но он был закрыт на два года и я подал документы на художественно - оформительский, который и закончил с отличием в 1968 году - большинство учителей в училище были столь добры, что не выкинули меня с первого курса опять- таки за своеволие и "увлечение формализмом" - так любили называть тех, кто искал новые пути.

А потом была русская школа - учеба в ЛВХПУ им. В. Мухиной, потом в ЛГИТМиК. Из преподавателей ЛГИТМиК остался в памяти Алексей Сологуб, о котором я всегда вспоминаю с теплотой. А выделить конкретно кого - либо как учителя? Не могу, каждый из них насыщал меня знаниями, за что я им буду благодарен всю жизнь.

Что самое сложное, и что самое интересное в работе керамиста? Какие качества характера формируются благодаря этому мастерству? Ответ:
Самое сложное это чувствовать глину. Это чувство приходит с годами. В начале есть тяга – значит, глина зовет.

Часто я дарю детям отмученную, очищенную глину для их занятий лепкой. Потом я спрашиваю у мам, что она заметила у ребенка? И если заметила – то что? Как это выражалось? Если перевести в статистику, то более 70% мам говорили взахлеб о том, что их ребенок изменился, стал более целеустремленным и собранным. Я проводил опыты и другого рода. Как-то я заметил в гостях сына хозяев - неадекватного мальчика лет 7, который был возбужденным, агрессивным ко всем гостям и даже к домашнему коту. Одним словом его поведение было настолько вызывающим, что, улучив момент, когда мальчика не было с нами, я решил спросить у родителей что это такое с их ребенком. Они ответили, что устали его таскать по врачам, устали пичкать таблетками, после которых сын спит по 12-15 часов. Что из-за характера внука бабушка не приходит к ним в гости. В этот момент влетел в комнату их сын. Я с трудом его перехватил, так как его целью было пнуть ногой бедного кота забившегося в угол под журнальным столиком. Я попросил у хозяев листы бумаги и мы (ну это с натяжкой - рисовал то я) стали рисовать. Пока я выполнял его заказы, я заметил, что ребенок затих и абсолютно не делал попытки куда – то бежать, что-то разбить кого-то ударить. Так мы с ним полчаса рисовали. Потом я спросил у него, а пробовал ли он лепить? Ответ был отрицательный. Тут и родители вмешались, объяснив, что в их роду никто никогда не рисовал. Настало время прощаться, и уже в дверях я сказал отцу мальчика, что мы с его сыном договорились и он, так уж и быть… возьмет отца и придет ко мне в студию. Мальчик стоял рядом и пытался поймать улыбку как насмешку, на наших лицах - отца и чужого странного дядю, который так много времени серьезно с ним беседовал. Прошло три дня и отец с сыном появились в назначенное время у меня. Потом прошли недели, месяцы. Все время то мать, то отец приводили мальчика на занятия. Через полгода это был совсем другой человек, личность с глубоким взглядом, личность, которая знала - я буду керамистом. И я уверен, что заслуга в становлении этого человечка приходится на глину, на эту необъяснимую субстанцию из которой появился человек. Может быть, мы стоим на пороге эпохальных открытий, связанных с физическими, химическими, биологическими и другими свойствами глины. О которых я не догадываюсь, не знаю, но которые узнают будущие молодые люди, которым сегодня от силы 10 лет.

В своих многочисленных поездках по стране я все время нахожу гончаров и часто за разговорами, за немереными стаканчиками «армуды», мы не замечаем, как быстро пролетает время. Наступающие сумерки гонят меня в дорогу, чтобы успеть дотемна в другое село, где меня уже ждут…Разные люди по характеру, разные возрасты, разные по национальностям, но всех их объединяет одно - любовь в глине. Почти благоговейное отношение к столь древнему материалу, подарившему человечеству металлы: медные предметы, которым более 8 тысяч лет, а в раскопках на Лейла тепе найдены керамические формы для литья примитивных орудий труда. А самые ранние бронзовые изделия с примесями олова обнаружены в Ираке, Иране и на территории Азербайджана и датируются концом 4 тысячелетия до н. э., Итак, период энеолита 4 тысячелетия д.н.э. заменился незаметно бронзовым веком, который и растянулся до 2 тысячелетия д.н.э. А наличие медных месторождений в Азербайджане способствовало появлению и развитию металлообработки, однако орудия из меди были непрочными и быстро портились. Позже путём прибавления в состав меди олова люди начали получать бронзу - более качественный для употребления металл. И тут найдены были формы, вылепленные из глины. В это время на территории Азербайджана образовались крупные племена и племенные союзы. Этапы, через которые прошёл бронзовый век в Азербайджане, археологи именуют ранним, средним и поздним этапом эпохи бронзы. Кстати, на медные рудники Кедабека я ездил и добрался до них зимой, по глубокому снегу. Мне было интересно увидеть те места, постараться услышать сквозь тысячелетия уже новых глав племен – мужчин. Матриархат сдал свои позиции надолго патриархату. Но вернусь к керамическим формам. Видимо, 6 тысяч лет назад кто-то смышленый, повертел в руках, смял, раскатал комок глины и…ДОГАДАЛСЯ! То, что в руке лежало лепешкой, может стать вместилищем для жидкого металла, которого так не хватает для собственных нужд и который так ждут внизу, на равнине, где нет открытых россыпей зеленой глины.

Бронза была предметом первой необходимости, востребованным товаром и поэтому каждый день надо было все больше изготавливать такие нужные вещи: ножи, кинжалы, мотыги, серпа, наконечники для стрел, копий. Меди в отвалах было полно, олово тоже рядом и, самое главное, глина под ногами, на берегах реки, на склонах гор. Бери, работай. Но только все это возможно было при огромном терпении. Терпение при добывании чистой, не засоренной глины. В черепках того времени, которые хранятся у меня дома, и которые я тщательно исследовал, нет посторонних включений, нет шлака. Значит, глина была пластовой, чистой настолько, что ее не надо было отмучивать и очищать. Я сам добываю такую глину и прекрасно обхожусь без промежуточных стадий обработки глины, ее подготовки к лепке или к шликкерному литью. И вновь нужно было терпение при лепке сырой глины - изготовлении из нее заготовки для литья металла. Из черепков керамической формы, с обложенным вокруг землей, я ознакомился в Чухур Гябяля. Там я и пришел к мысли, что сырую, но предварительно высушенную форму на солнце, утапливали в земле и потом уже выливали в нее жидкий металл. Жидкий металл сразу застывал и в то же время обжигал керамику и приваривал слой земли, находящийся в контакте. Потом форму ломали и доставали остывшую уже заготовку для дальнейшей обработки бронзового изделия. И тут необходимо было терпение и сотни, тысячи опытов, чтобы узнать какую глину брать, когда лить металл. А в дверь стучался железный век, шел конец 2 тысячелетия до нашей эры, и вновь нужно было терпение, чтобы освоить совершенно новый металл, кстати, в переводе с древнетюркского моё имя переводится как «железный». И он, этот металл требовал также терпения… то самое слово, которое звучит на азербайджанском языке как СЯБР.

Одно из 99 имен Всевышнего. По Вашим работам видно, что Вы проводите большую подготовительную работу, собираете исторический материал, начиная новую тему. Расскажите об источниках Вашего вдохновения?
Ответ:
Основная подготовительная работа идет втуне, глубоко внутри. Я как бы собираюсь внутри для начала работ. И приступая к работе, я имею в виду композиции 100,150, 200 см высотой, в основе я знаю, что и как буду делать. Но, конечно, без деталей. Сама работа, поднимаясь, диктует, что и как делать. Это относится к свободным композициям, в которых главная идея для меня ясна и четко определена.

Если же я делаю композиции, где нужно точно знать исторический пласт, то перед началом работ я обязательно собираю материал. Все, что относится к данной эпохе. Обработка материала занимает много времени. Делаю рисунки по археологическим артефактам, костюмам, оружию. Читаю прозу, поэзию того времени. Одним словом вхожу в то Время. Без этого не может быть добротной работы. Иногда вижу работы художников - будь это графика, живопись, скульптура, керамика, которые допускают «ляпы» в историческом плане. То обувь не та, то головной убор, то покрой костюма. Обидно за таких художников - проделана огромная работа, отлита скульптура в бронзе, а «ляпы» лезут в глаза.

Я благодарю своего педагога по истории искусств - Гизе Марию Эрнестовну, которая заложила во мне тщательность в подходе к мелочам. Она повторяла: «для художника, работающего с историческим материалом, не может быть мелочей. Все несет на себе отпечаток эпохи, все важно. Относиться к истории «спустя рукава» - непозволительно. Художник должен уважать себя и будущего зрителя». Эту же установку я получил с детства от своих первых педагогов. Это же воспитал и в своих учениках. Если подвести к афоризму, то это будет звучать так: «делай хорошо - плохо сделать может каждый». Поэтому мои ученики отличаются от других художников. Многие из них уже преподают в зарубежных вузах, являются профессорами, ведущими художниками тех стран, а приезжая в Баку, собираются у меня делятся со мной новостями, сравнивают разные школы. Но все придерживаются мнения, что важно стремиться к лучшему из лучшего, добиваться поставленной цели, наибольшего ее раскрытия.

Но есть у меня работы, которые сделаны за одну ночь. Так, однажды, я оказался свидетелем, разрушения одного из домов, принадлежащего дальнему нашему родственнику. Я знал тот дом с детства, помнил запах того дома, каждую стершуюся ступеньку и звук высохшего дерева, которое скрипело от нашей детской беготни вверх-вниз по этажам. Я сидел после ужина в кресле и перед глазами всплывали картинки недавно увиденного. Обычно жена уже знает по моему виду, что у меня внутри что-то происходит и не тревожит каким - либо вопросом меня. Я вспоминал звук раздираемого дерева, гулкое падение камней, звон битого стекла. Наконец, я поднялся в студию и сразу начал лепить композицию. Прошел час, второй, а потом я уже совсем забыл про время. О том, что наступило утро, я узнал, когда жена принесла чай и завтрак - было 7 утра, и она собиралась на работу. Она тихо села на диван и смотрела на сырую работу. Медленно, на вертушке, я стал поворачивать композицию. Она спросила, как называется работа. Название работы уже было готово с самых первых минут. Я ответил: «Умирающий дом». У нее стояли слезы на глазах. И это для меня огромной похвалой, так как я сумел донести до своего первого зрителя свою боль, сожаление от потери кусочка своего прошлого. Потом уже эта работа была выставлена на многих выставках.

Если я мог - я наблюдал за зрителями, которые надолго останавливались перед ней, обходили, кружили вокруг. Значит и их «зацепила» эта работа. А что может быть лучше для автора, как не сопереживание зрителя его работе? Это и есть то самое, ради чего во все времена художники и работали. Получали награды и гнили в застенках, добивались всеобщего признания и были подвержены остракизму. Но всех настоящих художников отличало одно: умение передать свой восторг или боль, радость или печаль до Зрителя. Не только своего современника, а спустя и века. И поэтому сквозь столетия прячет свою улыбку в густой и шелковистой бороде Леонардо да Винчи. Он знал, как надо это делать…

All rights reserved. © Copyright 2006-2010, Интервью Мир-Теймур Мамедов
Сайт создан в 2010 г. © Все права на материалы сайта защищены. Копирование,перепечатывание (полное или частичное) любых материалов этого интервью возможно только с письменного разрешения автора Мир-Теймура Мамедова и при указании ссылки на источник.

artkeramica.ru

Без заголовка

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 14:41 + в цитатник
Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Джованни Вепхвадзе - часть 2

 Часть 1 

 (542x428, 151Kb)

 

 

Смотреть далее


Поиск сообщений в НеллиА
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь