-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Евгений_Фадеев

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1069


Мелкая буржуазия порождается наемным трудом и "семейными ценностями".

Пятница, 17 Февраля 2012 г. 14:55 + в цитатник

Мелкобуржуазность «трудящихся» имеет материальную основу - «зарплата», «семья».

  Бытие определяет сознание.

Мелкобуржуазность «трудящихся» идет не от формы разделения труда и уровня развития производительных сил.

 Мелкобуржуазность связана с частнособственническим потреблением-присвоением – «зарплата», «моя семья».

Мелкотоварное семейное производство жизни людей – основа нашей мелкобуржуазной жизни и, естественно, сознания, поведения. Мы, мелкая буржуазия, со своим мелким семейным производством являемся опорою всей капиталистической системы.

Здесь все завязано: разделение труда, разделение на маленькие семьи порождает частную собственность, обмен (товарное производство = капиталистическое производство), частнособственническое присвоение-распределение, наемный труд.

Чтобы уничтожить капитализм (товарное производство), надо уходить о мелкосемейного производства, разделения труда. То есть, организация экономической жизни людей коммунами, смена работы каждым в интересах общества, для всестороннего развития каждого.

Ниже я взял две цитаты из работы Ленина «Развитие капитализма в России».  Из них видно:

 - мелкая буржуазия по целям и интересам идентична крупной буржуазии;

 - рабочие в конкурентной борьбе за доход, зарплату ведут себя как буржуа, капиталисты.

Вывод, который «не видят» коммунисты, Ленин: причина этого поведения - «Своя семья» - вот цель деятельности и интересов любого «трудящегося» и «капиталиста». Это материальная основа жизни людей в капиталистическом обществе. В семье воспроизводится жизнь человека и ведется производство новых людей (воспитание детей). Мелкосемейное производство делает из каждого из нас мелкого капиталиста, мелкого буржуа.

           Два мифа.

 1) Миф об особости крестьян (от экономистов-народников).

 2) Миф об особости «пролетариата» (от коммунистов).

 Ленин В. И. РАЗВИТИЕ КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ. ПСС т.3

 Мелкая буржуазия по своим интересам, целям, поведению, идеологии идентична крупной буржуазии.

С.334-335

«Экономисты-народники не только старались оставить в тени тот факт, что масса мелких крестьянских промышленников принадлежит к товаропроизводителям, но создали даже целую легенду о каком-то глубоком антагонизме, существующем будто бы между экономической организацией мелких крестьянских промыслов и крупной промышленности. Несостоятельность этого взгляда видна, между прочим, и из вышеприведенных данных. Если крупный промышленник не останавливается ни перед какими средствами, чтобы обеспечить себе монополию, то «кустарь»-крестьянин в этом отношении родной брат его; мелкий буржуа стремится своими мелкими средствами отстоять в сущности те же самые классовые интересы, для защиты которых крупный фабрикант жаждет протекционизма, премий, привилегий и пр».

 

Мелкая буржуазия в рабочих одеждах имеет то же материальное основание, что и другие отряды буржуазии.

Ленин видит «миф», «легенду» от народников про «особость крестьян», но сам Ленин и коммунисты создали свой миф  - миф о «пролетариате» и особости рабочего класса.

Революционеры-большевики (идея о «пролетариате» идет от Маркса) не только оставили в тени тот факт, что рабочие такие же мелкие буржуа, как и крестьяне, но создали  целую легенду-«теорию» о каком-то глубоком абсолютном «непримиримом антагонизме», существующем между рабочими и капиталистами, придумали миф о «пролетариате, который самый революционный класс». Где этот «пролетариат» коммунисты до сих пор не объяснили, отделываясь переходом на «идеологию»: «класс в себе, класс для себя, он еще себя покажет!». Признать до конца, что рабочие мелкие буржуа все до единого и это имеет под собою не идеологическую, а материальную основу = экономическое положение их жизни, коммунисты не хотят.

 Капиталисты, нанимающие рабочих, являются крупными буржуа. Противоречия с мелкими буржуа, конечно, есть. Но они не «непримиримо антагонистические»: одни мелкие буржуа, другие - крупные. А крупные буржуа тоже мелкобуржуазны, так как «зарабатывают» тоже для семьи. То есть, мелкобуржуазны и те и другие.

Внутри рабочих конкуренция, борьба между собою за «рабочую копейку» сильнее, чем борьба с крупным капиталом. Все, в том числе каждый рабочий, работают на свой карман. Все работают ради денег, на которые живут сами, кормят семьи. Каждый рабочий старается на «своем рабочем месте» не только больше заработать (чем другие) и применяет для этого не только «трудовые усилия», но и борется с конкурентами (такими же рабочими, как и он) и пытается занять более выгодное экономическое положение в той же фабрике и заводе. «Классовый интерес» - это экономический интерес, прежде всего.А «экономика» любого рабочего и «пролетария» одна – «зарплата», которую он получает и приносит в семью. Каждый рабочий, как верно указывает Ленин про мелких буржуа и крупных буржуа, жаждет побольше премий, привилегий и пр. (побольше, чем коллега по работе, прежде всего). Подъели, например, новичка ветераны  перед начальством: кричали на него, что он «плохой работник, разгильдяй, пришел с похмелья» - начальство делает выводы: премия от новичка идет ветеранам, бригадиру.       

          На любые преступления люди  идут «ради своей семьи».

С.437-438

«Притом крупное производство настолько ясно противополагает интересы фабриканта и работников, богатство одного и нищету других, что у ткача не может возникнуть стремления самому сделаться фабрикантом. Мелкое производство дает ткачу не больше, чем крупное, но оно не имеет такого устойчивого характера, как последнее, и потому гораздо глубже развращает рабочего. Для ткача-кустарника рисуются какие-то фальшивые перспективы, он ждет того момента, который позволит ему заправить собственный стан. Для достижения этого идеала он напрягает все усилия, входит в долги, ворует, лжет, в своих сотоварищах видит уже не друзей по несчастью, а врагов, конкурентов на тот же жалкий стан, который рисуется ему в отдаленном будущем. Хозяйчик не понимает своего экономического убожества, заискивает перед скупщиками и фабрикантами, скрывает от товарищей места и условия закупки сырья и сбыта фабриката. Воображая себя самостоятельным хозяйчиком, он становится добровольным и жалким орудием, игрушкой в руках крупных торговцев. Не успев выбиться из грязи, заправив 3-4 стайа, он уже говорит о тяжелом положении хозяина, о лености и пьянстве ткачей, о необходимости обеспечить фабриканта от потери долгов. Хозяйчик - это ходячий принцип промышленного холопства, как в доброе старое время дворецкий и ключник были живым олицетворением крепостного холопства. Когда орудия производства не отделены вполне от производителя и последнему представляется возможность сделаться самостоятельным хозяином, когда экономическую пропасть между скупщиком и ткачом соединяют фабриканты, хозяйчики и заглоды, управляя и эксплуатируя низшие экономические категории и подвергаясь эксплуатации верхних; тогда общественное сознание работников затемняется, а их воображение развращается фикциями. Возникает конкуренция там, где должна быть солидарность, а интересы враждебных по существу экономических групп объединяются. Не ограничиваясь одной экономической эксплуатацией, современная организация шелкового производства находит своих агентов среди эксплуатируемых и на них возлагает труд затемнять сознание и развращать сердца работников» («Пром. Влад. губ.», вып. III, стр. 124-126)».

Маркс, коммунисты «не видят» факт ежедневного, ежеминутного торгашеского поведения «наемников», и рабочих, в частности; спрятали это в теории о «разовом продаже рабочих рук» капиталисту.

Дескать, рабочий получает свою оговоренную плату при найме и дальше только выполняет свои функции.

Во-первых, продают не только и не сколько «рабочие руки». Без мозгов, квалификации, навыков, умения руки твои никому не нужны. Покупают «специалиста». А «специалист» определяется не руками, а мозгами = знанием, умением. То  есть, покупают не руки, а «мозги». Покупают владельца (=собственника) программы и базы данных, находящейся в голове специалиста. Специалист = собственник = капиталист = буржуа.

Во-вторых, цена «наемника» имеет не постоянный характер: премии, штрафы, выгодная-не выгодная работа, возможности карьерного и общественного роста на данном рабочем месте имеют достаточный разбег, вилку. Так что экономическая борьба на «рабочем месте» после «продажи» идет жесткая, каждый день, каждую минуту. Это поедание  друг друга знакомо почти всем.

Маркс «ради теории», «ради рабочего класса», подправил действительность – «не увидел» конкуренцию-торгашество уже после «продажи рабочих рук фабриканту».

Ленин здесь (я выделил это место желтым) тоже («ради теории» – она же верна!) подправляет жизнь, доказывая «особость» промышленного рабочего («пролетариата»):«Рабочий не может стать фабрикантом».

Рабочий фабрикантом сразу, конечно, не станет. Но Ленин  лукавит, «забыв», что кроме фабриканта на фабрике есть и другие «тепленькие» местечки. Есть «хорошие» и «плохие» места работы, выгодная и не выгодная работа, есть мастера, надсмотрщики, за стукачество приплачивают, за угодничество тоже перепадает, премии, штрафы. То есть, есть возможность как карьерного роста, так и экономических выгод от выигрыша у конкурента за премию или выгодную работу. Здесь, в крупном предприятии, идет точно такая же борьба, торговля, как и у рабочих кустарей. А тем, кто «гордый», перепадают тумаки со всех сторон (от коллег и начальства): заедание, выживание, моббинг,  невыгодная работа, лишение премий, штрафы, первые на увольнение. Выбирай. А у тебя семья, которую надо кормить каждый день. Семеро по лавкам сидят и у каждого рот.

  Рабочие тоже работают ради семьи. Выживание  своей семьи – цель любого «трудящегося».

  Рабочий мелкобуржуазен дважды:

1.    Он встроен в мелкотоварное семейное капиталистическое предприятие.

2.    Он является торгашом своей «рабочей силы», ведя конкурентную войну мелкого торгаша на рабочем месте каждый день, каждую минуту.

Здесь, выше, Лениным показаны настоящие рабочие («кустари»),  а не выдуманный «рабочий класс», «пролетариат».

Ведет себя так «кустарь» не потому, что он кустарь. А потому, что работает «ради семьи». Семьи противостоят друг другу в конкуренции за выживание. Каждый хочет вырваться из нищеты, плотной конкуренции таких же бедняков как он и перейти  на тот уровень, где конкуренция не такая жесткая, где часть работы можно переложить на другого. Точно также ведут себя промышленные рабочие, так как каждый из них работает для семьи. Мелкобуржуазность, буржуазность идет от материальной основы и, прежде всего, экономической основы жизни людей. Жизнь каждого в буржуазном обществе воспроизводится и производится в семье, в которую надо принести «заработанное». Ради своей семьи люди идут на любые преступления. А уж подсидеть конкурента, облить грязью, настучать, подлизать зад начальнику, лицемерить – это обычная жизнь. Большинство, правда, видят, как давят его. Но как давит он других, не замечают.

То, что пишется про кустаря, его борьбу с соперниками, сохранилось, «цветет» и в крупных промышленных предприятиях.

 Далеко в историческое прошлое и ходить не надо. Посмотрите на сегодняшних рабочих или других работников, собранных крупным капиталом под одной крышею, соединенных в один технологический процесс-производство. Например, офисный «пролетариат». Конкуренция везде, везде поедание, подсиживание, стукачество, моббинг и т.п. За «рабочую копейку» рабочие дерутся, прежде всего, между собою. Бригадиры (кулаки), помощники бригадира (подкулачники), новички (беднота) есть в каждом рабочем (и не рабочем) коллективе.

 Продажа наемника в отделе кадров – это введение в рынок «рабочей силы» внутри предприятия. Торговля и борьба с такими же конкурентами-торгашами начинается и ведется на «рабочем месте».

Покупатель всегда прав,  он платит деньги. Начальник – это покупатель в кубе, покупатель-монополист. Начальник абсолютно всегда прав, он единственный покупатель, платит деньги. Начальник - «отец родной», мать и бог в одном лице.

Перед кем же  борются рабочие и за что? - За лучшие условия продажи себя. Кому? – Покупателю. А кто покупатель на «рабочем месте»? -  Начальство: бригадир, мастер, начальник цеха, директор -это покупатели, они регулируют-определяют размер премий, распределяют работу, штрафы и др. И надо товар свой подать лучшим образом, сделать так, чтобы начальство «покупало у тебя» чаще, чем у конкурента. Это и есть конкуренция-торгашество. Конкуренция за премию, лучшую работу, выгодную работу, за "тепленькое" местечко. В промышленном предприятии, у «пролетариата» все тоже самое, что хорошо описано про "кустарей" у Ленина.

 Ленин крестьянскую бедноту относил к «пролетариату». Но беднота по экономическим основаниям жизни ничуть не отличается от кулаков. И те и другие работают на семью. И те и другие являются буржуазией. И «беднота-пролетариат», если есть возможность, ест других и друг друга, прежде всего.

Ленин в своих работах видит, конечно, мелкобуржуазность рабочего класса. Но объясняет это «привычками», «мелкобуржуазной стихией», «пережитками». Ленин здесь проводит идеализм (и не только здесь).

«Не видит» Ленин и расслоение рабочего класса, точно такое же, как и у крестьян или других социальных групп (например, интеллигенции, чиновников, военных и т.д.), объединяя его то в «рабочий класс», то в «пролетариат».

Когда говорят о крестьянстве «вообще», Ленин знает, что в этом случае говорят от имени кулаков. Значит, говоря о рабочих «вообще», Ленин имел ввиду «умных рабочих», «кадровых», «настоящих». Это и  есть кулаки в рабочей одежде – верхушка рабочего класса. Кулаки  в рабочей одежде у Ленина тоже являются представителями «пролетариата».

 Великая Октябрьская Социалистическая революция не привела к коммунистическим преобразованиям общества. Классовое общество сохранили, сохранили наемный труд, частнособственническое распределение-потребление через «зарплату»-семью. Революция была не коммунистическая. Иначе – буржуазная. «Социализм» есть одна из форм капитализма – госкапитализм.

Оставив распределение-потребление через зарплату-семью, оставили мелкотоварное семейное производство. Оставили основу капиталистического общества. Оставили то, на чем стоит капитализм – частнособственническое потребление-распределение с наемным рабством (работа за «зарплату»), закрепощением разделения труда (сохранение классового общества).

 Назвали это «социализм». Как видим, «социализм» был капитализм. Госкапитализм с массой мелкой буржуазией, средней и крупной. Крупная буржуазия – это, например, директор завода, министр, дипломат, генерал. Но все до единого, повторяю, являются по экономическим основаниям «личной» жизни мелкими буржуа («семейные ценности» - мелкосемейное производство жизни людей). 

«Социализм» - это госкапитализм, тупиковая ветвь развития общества,  не выдерживающий даже конкуренции с «обычным» капитализмом.

Все до единой коммунистической партии в своих программах поставили «построение социализма». То есть, это не коммунистические партии, а социалистические. Партии госкапитала.

Поэтому эти «коммунисты» всегда в союзниках с буржуазией всех мастей. Что тем, что «коммунистам» надо сохранение классового общества. Они за сохранение наемного рабства, разделения труда, частнособственнического распределения через семью. Идеологическую опору комбуржуазия  находят, в том числе, у классиков, Маркса, Ленина. Ошибки Маркса, неточности в положениях его теории и «гениальное развитие учение Маркса» Лениным (=отказ от уничтожения классового общества – строительство «социализм» вместо коммунизма) позволяют буржуазии использовать их ошибки и их авторитет в интересах сохранения классового общества = капитализма.

А может быть, как они говорят, «надо сначала хотя бы построить социализм, а потом – коммунизм»? – «Социализмом» классики называли переходный период, стройку коммунизма. Есть движение к коммунизму = идет стройка коммунизма = уничтожаются экономические основы классового общества (разделение труда, частнособственническое присвоение), то это можно назвать «социализмом». Невозможно построить стройку, построить переходный период коммунизма. Если берутся строить «социализм», то никакого коммунизма строить не собираются, а собираются сохранить капитализм.

В принципе, никакой «социализм» уже невозможен. Борьба за «социализм» - это способ увода сознания людей  в сторону от правильной дороги. Коммунизм – это не «справедливое общество всеобщего благоденствия», а правильно, научно, по человечески, в интересах общества и человека устроенная жизнь. Коммунизм – это высшая, следующая стадия за капиталистической организацией общества.

«Социализм» - тупиковая ветвь развития общества (научный факт, о котором предупреждали Маркс и Энгельс, что подтверждено практически историей), капитализм, прикрытый псевдокоммунистической идеологией.

Фадеев Евгений

В тему:

Семья -  капиталистическое предприятие по кустарному воспроизводству и производству людей. Основание капиталистической системы. http://reider34.narod.ru/kommunizm_semja_kommuna.htm   - Каждая семья в буржуазном обществе является мелкобуржуазным производством (капиталистическим предприятием), воспроизводством людей и производством новых людей («воспитание детей»). Капитализм стоит на прочной основе – частнособственническом распределении общественного продукта («зарплата») и мелкосемейного производства.

 Коммунизм невозможен без организации людей в коммуны – только таким образом люди могут организовать общественное потребление и уйти от частнособственнического распределения-потребления (через «зарплату» = наемный труд).

Статьи в тему «Построение коммунистического общества. Критика Маркса, Ленина» http://reider34.narod.ru/kommunizm_kapital_trud_vizitka.htm

Капитал. Труд. Коммунизм. Классовый анализ общества.

Ошибки Маркса, Ленина. Отказ Ленина, его соратников, последователей от построения коммунистического общества.

В СССР был « построен социализм». «Социализм» - это госкапитализм. 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку