![](https://www.yapfiles.ru/files/3155017/34389208323_bce11aac82_k_3.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/2712906/000_5.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/2867251/shonbrunn.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/2985180/000_9.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155018/24749558608_343c5aeac5_k.jpg)
Kaiserliche Wagenburg или Музей императорских карет. Часть 5.
Считается, что самая элегантная карета венского двора, «большой карросс» с восемью окнами из венецианского стекла, была построена примерно в 1735/40 году для императора Карла VI (1685–1740) и позднее несколько раз перестраивалась.
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155638/00000000000000000000_1.jpg)
Martin van Meytens d. J.. Franz I. Stephan und Maria Theresia mit elf Kindern (1764-1765)
Reicher Krönungswagen (Imperialwagen)
Reicher Krönungswagen (Imperialwagen)
Reicher Krönungswagen (Imperialwagen)
Reicher Krönungswagen (Imperialwagen)
Самый впечатляющий экипаж в коллекции — созданная венскими мастерами карета со вставками из венецианского стекла, запряжённая восьмёркой белых лошадей с плюмажами.
Карета выставлена вместе с запряженными лошадиными манекенами, имитируя поворот на дороге.
![](https://www.yapfiles.ru/files/3160403/PASSAUBUDAPEST130517690AUTRICHE.VIENNE_2.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155496/000000_3.jpg)
Johann Georg Hamilton. A Black Horse sporting a Spanish Saddle
Johann Georg Hamilton. The Bay Stallion with spanish saddle
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155497/0_3a.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3160405/PASSAUBUDAPEST130517690AUTRICHE.VIENNE.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155498/0000000.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3160407/PASSAUBUDAPEST130517689AUTRICHE.VIENNE.jpg)
Карета выполнена в стиле барокко, весит 4 тонны и представляет собой сборно-разборную конструкцию. Её длина составляет 6,77 м, ширину 2,12 м и высоту 3,55м.
Восьмерка лошадей могла ее везти только шагом. Кучера не было - никто не должен сидеть выше Императора (по крайней мере во время церемонии) - лошадей вели под узцы.
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155641/0000000000Reicher_Krnungswagen_Imperialwagen_4.jpg)
Johann Dallinger von Dalling - Entrance of the Emperor Franz I. Stephan and his son Joseph (II.) into Frankfurt on March 29, 1764
Королевская чета короновалась помимо Вены еще в Будапеште, Франкфурте и Милане. В эти города карету привозили в разобранном состоянии. Карета сделана из липовой древесины и покрыта сусальным золотом, 8 окон со стеклами из венецианского стекла.
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155655/294991_original.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155656/291951_original.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155657/04_DSC8113a.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155659/295465_original.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155660/295374_original.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155661/295923_original.jpg)
Крыша украшена большой моделью австрийской императорской короны.
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155490/Reicher_Krnungswagen_Imperialwagen_16a.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155491/Reicher_Krnungswagen_Imperialwagen_17a.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155492/Reicher_Krnungswagen_Imperialwagen_17.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155493/Reicher_Krnungswagen_Imperialwagen_17aa.jpg)
С четырёх углов кареты свисают золотые кисти.
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155518/15329808677_fc596debed_o.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155519/15329725388_c8b59c34dc_o.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155636/15329725388_c8b59c34dc_o_2.jpg)
Внутри салон декорирован красным бархатом и шелком.
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155547/src_64869713_3.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155548/src_64869832.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155549/src_64869839.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155550/src_64869713.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155551/src_64869713_2.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155552/HXGTKK_2.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155554/HXGTMR_3_Copy.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155555/HXGTMC_3.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155556/HXGTMC_2.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155559/HXGTMR_4.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155560/HXGTJJ_2.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155561/HXGTMR_4.jpg)
Нарисованные постеры полей кареты на сторонах расписаны Францем Ксавером Вагеншеном (Wagenschön) и датированы 1763. Они изображают аллегории добродетелей властителя, которые относятся, вероятно, к императрице Марии Терезии (1717–1780), дочери Карла VI.
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155662/00000000000000000000_1a.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155663/04_DSC8113a_2a.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155664/311624013.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155665/311624013.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155666/401273751_156044657565728_2323972023014438390_n_2.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155667/393744656_1346751776217416_6266464879124008113_n_3.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155668/393744656_1346751776217416_6266464879124008113_n_5.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155669/393744656_1346751776217416_6266464879124008113_n.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155670/401273751_156044657565728_2323972023014438390_n.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155671/402940604_935978708116819_2701644338632888441_n.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155672/401273751_156044657565728_2323972023014438390_n_3.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155673/HXGTHJ_2.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155675/HXGTG6_2.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155676/HXGTEY_2.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155677/HXGTG6_2a.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155678/HXGTGG_2.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155680/HXGTNY_2.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155682/HXGTR2_2.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155683/HXGTRG_2.jpg)
Императорская карета с 1806 по 1851, хранилась в Вагенбурге-императорских конюшнях, где покрылась плесенью а золото и декорации отвалились. После возвышения Австрии империи, карета была отреставрирована специально для коронации. Большие колеса кареты бережно хранились в дополнительных чемоданах и снова закреплялись на оси только перед настоящей церемонией. Для других поездок использовались запасные колеса.
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155627/Reicher_Krnungswagen_Imperialwagen_16.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155628/HXGTT7_1.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155629/HXGTT7_2.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155630/Reicher_Krnungswagen_Imperialwagen_18.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155631/HXGTX1_2.jpg)
Карета из-за ее большого веса могла ехать только очень медленно. Для коронации в Будапеште карета должна была разбираться и переправляться по частям через Дунай.
У императорской кареты не было козел так как Испанский придворный церемониал (главный парадный церемониал Европы) сегодня используется только в Великобритании. Другие монархии Европы используют так называемый Малый церемониал.
Оба кучера сидели вместо этого на первой и последней левосторонних лошадях. На Golden State Coach лакеи сидят точно также. Лакеи, упомянутые как "средние мальчики", одетые в „Испанские ливреи“, сопровождали поезд пешком.
Johann Erdmann Gottlieb Prestel. Imperialwagen mit Achterzug vor dem Wiener Stephansdom umnach, 1851
Ливреи были желто-черные (фамильные цвета Габсбургов) из бархата и представляли höchstrangige-одежду служащих императорского двора (Obersthofstallmeisteramtes).
Spanische Livrée für Kutscher und Lakaien des Wiener Hofes, 1838
На лошадях упряжь в стиле рококо, богато украшенная красным бархатом, золотыми вышивками, кистями и розетками. На головах лошадей страусовые перья, которые назывались Fiocchen.
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155598/Reicher_Krnungswagen_Imperialwagen_11a.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155600/Reicher_Krnungswagen_Imperialwagen_9a_3.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155601/Reicher_Krnungswagen_Imperialwagen_9.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155602/Reicher_Krnungswagen_Imperialwagen_12a.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155605/Reicher_Krnungswagen_Imperialwagen_11.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155606/Reicher_Krnungswagen_Imperialwagen_10.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155607/Reicher_Krnungswagen_Imperialwagen_9a_1.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155608/Reicher_Krnungswagen_Imperialwagen_9a_2a2_Copy.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155609/Ungarisches_KrnungsReitzeug_1830_3a2.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155610/Reicher_Krnungswagen_Imperialwagen_9a_2.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155611/Reicher_Krnungswagen_Imperialwagen_9a_3a2.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155612/Reicher_Krnungswagen_Imperialwagen_9a_4a2.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155613/Reicher_Krnungswagen_Imperialwagen_9a_5a2.jpg)
«Императорская карета» была знаком отличия, олицетворяющим власть династии, и использовалась только на самых важных мероприятиях. Первоначально в карету запрягали шесть белых лошадей Императорского конного завода Кладруб, но после 1851 года стали использовать восемь лошадей. «Императорская карета» использовалась исключительно Императором, Императрицей и Наследным Принцем в самых важных государственных случаях.
Engraving depicting a scene from the royal wedding of Empress Elisabeth of Austria (1837-1898) and Franz Joseph I of Austria (1830-1916). Dated 19th century
По этой причине карета использовалась только для торжественных поводов, таких как коронации, почитания, высокие церковные праздники, как праздник тела Христова или для особенных событий, как например, въезду наследной принцессы Штефани в Вене для ее бракосочетания с наследным принцем Рудольфом в 1881.
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155576/00000000000000000000_2aa.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155578/Vasrnapi_Ujsg_21_July_1867.jpg)
The highlight of the coronation. Sisi arrives in front of Matthias Church in her carriage
Eugen Doby. Ungarische Krönung von Franz Joseph und Elisabeth am 8. Juni 1867
Coronation of Franz Joseph and Elisabeth as Apostolic King and Queen of Hungary, 1867
Эдуард Риттер фон Энгерт. Коронация императора Франца Иосифа и императрицы Елизаветы Австрийской, 1867
Krönung Franz Joseph zum König von Ungarn, 1867. Bauer sen
Vinzenz Katzler. Kaiser Franz Joseph bei der Ablegung des ungarischen Krönungseides, 1867
Карету использовали во время коронаций в Милане (1838 г.) и Будапеште (1867, 1916 гг.).
Коронация последнего Императора Карла I, Короля Венгрии, 1916 год.
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155593/original.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155592/221427_original.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155595/King_Charles_Karl_IV_and_Queen_Zita_of_Hungary_with_their_son_Crown_Prince_Otto_after_their_coronation._December_1916..jpg)
Коронация Императора Карла I как Короля Венгрии, преезд Карла, его супруги Зитты и четырехлетнего кронпринца Отто в королевский дворец в Будапеште.
4-year-old Crown Prince Otto of Hungary in Budapest in 1916, attending his parents' coronation as King and Queen of Hungary, painted by Gyula Éder
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155632/Reicher_Krnungswagen_Imperialwagen_2.jpg)
![](https://www.yapfiles.ru/files/3155633/Paukenfahne_1757_2.jpg)
Paukenfahne, 1757