-Цитатник

У МЕНЯ ВСЕ ХОРОШО, А БУДЕТ ЕЩЁ ЛУЧШЕ! - (6)

У МЕНЯ ВСЕ ХОРОШО, А БУДЕТ ЕЩЁ ЛУЧШЕ!   ...

Посетите деревню. У своих побывайте истоков... художники это позволяют себе - (0)

Посетите деревню. У своих побывайте истоков... Художница Бархаткова (Новик) Елена Николаевна. Вся...

Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 135. Дворец Шёнбрунн. Часть 50. Kaiserliche Wagenburg или Музей императорских карет. Часть 4. - (0)

Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 135. Дворец Шёнбрунн. Часть 50. Kaiserliche Wagenburg и...

Дворцово - парковый комплекс Кинта да Регалейра - зловещие места оккультистов - (0)

Дворцово - парковый комплекс Кинта да Регалейра   С чудесами знакомиться никогда не по...

НЕМНОГО ИСТОРИИ ДЛЯ "ПАТРИОТОВ" УКРАИНЫ - (0)

НЕМНОГО ИСТОРИИ ДЛЯ ПАТРИОТОВ УКРАИНЫ Кем и когда были основаны города...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Александровна

 -Метки

Аминь анализ узнаноного библия ведическая русь ветряки вечернее вязаное платье вечерние вязаные платья война со словами воспитание вышивка вышивка на вязаном полотне вязание вязание для женщин вязание спицами вязание спицами и крючком вязаное платье вязаные платья гипноз города украины дети для лохов древняя греция евреи закон и порядок здоровье идеи зои вулвич израиль иисус иисус христос иллюминаты исторические факты история руси иудаизм иудеи камни камни и здоровье книги зои вулвич колокола красно-розовые озёра мира лже-академик левашов ложь магия камней магия камня масонство массоны медицина в религии мировые сенсанции прошлого мода муаммар каддафи мученники о боге о политике и политиках оккультизм палестина платье спицами политика и политики праздники православные притча притчи про украину психология психология женщины психология отношений пятая лавра руси рабство рабы и рабство реальность религия родителям на заметку россия сатана там правит бал сатанизм сатанисты скопцы и евнухи советы стихи узоры спицами украина уроки рисования учимся рисовать фашисты химтрелы храмы и соборы христианство христос христос воскрес художники художники россии эксклюзивное вязание юмор

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Каталог блогов Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
  • Перейти к приложению Конвертер КонвертерКонвертер регистров
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Интересы

таланты творческих людей

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20773


Пятая Лавра Руси и обитель монахов захвативших эти земли

Понедельник, 03 Апреля 2023 г. 01:25 + в цитатник

Пятая лавра Руси (продолжение)

Начало статьи читаем  ТУТ

Святогорская обитель высится над равниной как град нездешнего мира — величественная, сохранившая следы недавней трагической истории. Она словно вырастает из скал; внутри них, в меловых пещерах, соединенных длинными галереями, расположились подземные храмы и кельи. Там течет жизнь, сокрытая от глаз посторонних. Большая часть монастыря расположена в толще гор, где проводили свою жизнь подвижники и молитвенники. 

Спускаемся  в нижнюю обитель этой Светлой горы, на которой построен был храм.

На вершине меловой горы уникальная Николаевская церковь, созданная воедино с меловой скалой и окружающим природным ландшафтом. Именно об этом месте святитель Филарет сказал:

"Здесь так близко от неба, и так далеко от земли! Если здесь не научишься молиться, оставаясь на едине со своими мыслями, то где?!..."

Но всё же история НЕ исчезла о этой обители. 

Итак, продолжаем, возвращаясь к нашему историческому путешествию во времени и истории Святых Гор и их жемчужине - Свято-Успенской Святогорской Лавре. Здесь рассказывается о самой молодой русской Лавре — Свято-Успенской Святогорской. О том, что не удалось утаить от людей, хотя нет сомнения, что повествуется  самая малая часть из того, что возможно найти в источниках от историков и писателей побывавших в этих местах и видевших всё своими глазами. Сама обитель имеет древнюю историю, однако высочайший статус Лавры получила совсем недавно — 9 марта 2004 г. 

Спускаемся в кельи и комнаты где обитатели использовали постройки внутри скалы меловой для собственных нужд. Которая величественна даже в ночное время суток. 

Негасимый свет  окон пещерных храмов светлой  обители - путеводная звезда для монашествующих и паломников обители. Свет не гасили до самого рассвета.

По древнему преданию "Святое место", находящееся недалеко от Святогорского монастыря, закрытое с трех сторон неприступными отвесными горами и густым лесом, было также крепостью. Еще в XIX веке там были видны следы батареи, а в Святогорском Синодике 1710 года упоминается монах-пушкарь Иаков.
 
Свидетельством того смутного и кровопролитного времени, когда обитель подвергалась частым татарским разграблениям, до сих пор являются грамоты Святогорских настоятелей, которые всегда в трудные для монастыря минуты обращались за помощью к русским государям.
 
Из жалованной в 1620 году грамоты известно, что "Государь Михаил Федорович "пожаловал Святогорского монастыря, что на Северском Донце, игумена Ефрема с братиею, двенадцать старцев, велел им давать своего Государева жалованья годовыя руги по 12 четвертей ржи, по 12 четвертей овса, по 10 рублей денег".
 
Одна из Святогорских челобитных XVII века говорит о разорении монастыря в 1628 году: "Государское жалование, церковное строение, ризы и стихари, и книги, и сосуды церковные, и то у них все церковное строение поймали татарове, как приходили ко Святым Горам". Один из немногих избежавших татарского плена старец Александр просил Великого князя Михаила Федоровича выделить для разоренной обители различной церковной утвари и богослужебных книг.

 

Помимо годового денежного и хлебного жалования обитель была обеспечена царской милостью и различными земельными угодьями, порохом и свинцом для пушек, находившихся в Святогорском гарнизоне.
С древних времен монастырь жил своими трудами. Главным источником доходов был перевоз через реку Северский Донец, который находился в монастырских урочищах выше Святогорской обители. В XVI веке этот перевоз, согласно заметке С. Герберштейна, носил название "Великий Перевоз" и был, по существу, единственной переправой в этих краях. Поэтому им пользовались не только промысловики, охотники, солевары, но даже и послы иностранных государств, из-за чего и проходившая здесь дорога носила название "Посольский шлях". В середине 60-х годов XVII в. перевоз был переведен в новопостроенный городок Маяцкий, а вместо него государство выплачивало обители ежегодную компенсацию.
 
Следует заметить, что, несмотря на неблагоприятные условия жизни, обитель радушно принимала под свой кров всех, кто нуждался в ее помощи. Она была некоторого рода богадельней, где находили себе приют раненые, бежавшие пленники и странники. Нравственное влияние монастыря было так велико, что даже вороватые черкасы приходили туда на покаяние и богомолье.
 
 
К пещерным сооружениям, принадлежащим самому первому периоду жизни обители, которые сохранились до нашего времени, относятся пещерная часовня, две усыпальницы, находящиеся на разных ярусах, пещерный храм, освященный в XIX веке в честь Рождества Иоанна Предтечи, храм святителя Николая на скале, подземная церковь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, келии внутри скалы и келарня (место хранения продуктов).
 
Пещерный храм Рождества Иоана Предтечи
 
Храм святителя Николая на меловой скале.Церковь была построена удивительно быстро и так замечательно вписалась в окружающий ландшафт и хрупкую меловую скалу, что сложилось предание, согласно которому церковь строили втайне от прихожан за меловой стеной. В престольный же праздник, скалу обрушили и явили народу чудо. Скала святогорская еще 3 столетия назад являла собой насквозь пронизанную пещерами гору, с множеством келей, внутрискальных церквей и усыпальниц. Монахи так активно раскопали верхний этаж скалы, что она обвалилась, обнажив одну из подземных церквей.На месте разрушенной пещерной церкви, точнее частично из ее остатков и была сооружена Николаевская церковь.
 
Серединный несущий столп, аркообразная ниша в восточной стене

По преданию, в древние времена, когда в пещерах велись работы, иноки собирались в пещерной часовне и прочитывали монашеское правило.

Ну почему так тянет церковников к мертвечине?
 
 
В XIX веке в усыпальнице находились кости погребенных 17 иноков - одних из первых насельников обители.
 
Усыпальница возле Алексеевского храма имеет 12 продолговатых ниш, которые снаружи закрывались меловыми блоками. Все они сейчас разорены, но в XIX веке 4 из них еще сохранялись заложенными. Некоторые ниши имеют малые размеры и вмещают лишь по нескольку черепов - такая традиция, а точнее обряд погребения (отдельно складываются черепа и отдельно - кости) существует во многих монастырях Палестины, а также на святой горе Афон.
 
Изучение архитектурных особенностей храма Рождества Иоанна Предтечи (серединный несущий столп, аркообразная ниша в восточной стене) приводит к выводу, что в древности первоначальное помещение не предназначалось для храма, а служило монастырской трапезной. Подтверждением этого служит и находящаяся неподалеку келарня, где хранились продукты и стояла печь.
 
 
Подобного рода архитектура трапезных палат известна в монастырском зодчестве с середины XV века. По свидетельству святителя Филарета (Гумилевского), в древности здесь, на меловом столпе, был обретен иноками чудотворный образ святителя Николая. С закрытием монастыря в 1787 г. пещеры в скале были в запустении, и только столп, на котором была обретена икона, привлекал многих богомольцев. В 1851 г., после расчистки пещер архимандритом Арсением, освященный в 1848 г. Никольский пещерный храм был переименован в честь Рождества святого Иоанна Предтечи,  небесного покровителя ктитора храма, помещика Ивана Васильевича Малиновского, много усердствовавшего на украшение этой древней святыни.
 
Свидетельством того, что храм святителя Николая в древности был пещерным, до сих пор является его сохранившаяся алтарная часть, вырубленна я в меловой породе. Согласно с одним из предположений, это - сохранившийся алтарь Успенского храма, который был ископан в меловой горе, по свидетельству архимандрита Иоиля, в 1637 г. вместо утерянной, вероятно, вследствие обвала скалы, первоначальной церкви Успения Пресвятыя Богородицы. В конце XVII в. после разрушения верхней части утеса к оставшемуся меловому алтарю была искусно пристроена из кирпича новая церковь, очевидно, тогда же освященная в честь святителя Николая.
 
В конце XVII в. иноки заложили первые наземные храмы у подошвы скалы: в 1679 г. был построен храм в честь апостолов Петра и Павла, а в 1708 г. - новый каменный Успенский собор.
 
В XVIII в. уменьшилась опасность со стороны татар: 1737 г. - дата последнего, известного нам кочевнического погрома. Но мирная жизнь в монастыре нарушалась уже другими бедствиями - моровая язва приносила опустошения не менее значительные, чем татарские набеги. Между тем, несмотря на неблагоприятные условия, монастырь никогда не отказывал нуждающимся в его нравственной и материальной помощи.
 
Некоторые из настоятелей обители славились своей образованностью и состояли членами Духовной Консистории, даже занимали епископские кафедры. Например, архимандрит Иларион Григорович, настоятельствовавший с 1733 г., был впоследствии архиепископом Крутицким и стяжал в Москве славу благодатного святителя.
 
Из Святогорских настоятелей XVIII в. особенно замечательными были архимандриты Фаддей Кокойлович (1738 - 1758 гг.) и Рафаил Мокренский (1758 - 1765 гг.). По свидетельству монастырского летописца, при этих настоятелях Святые Горы снова процвели духовными подвигами иноков, которые, подражая древним подвижникам и отшельникам, жили в одиночных пещерах, скрытых между меловых гор.
 
Кроме того, архимандрит Фаддей Кокойлович, известный своей ученостью, указом Святейшего Синода в 1741 г. был направлен в Москву для участия в исправлении славянского перевода Библии.
 
А мы гадаем КТО писал библейские тексты евреями созданные, точнее переводил на русский язык. А правда лежит на поверхности.
 
Как уже упоминалось, в 1787 г. по указу императрицы Екатерины II Святогорский монастырь был упразднен, а принадлежавшие ему деревни, земли и угодья отобраны в казну.
В 1790 г. новым владельцем Святогорья стал князь Таврический - Григорий Потемкин. По указу Святейшего Синода монастырские храмы Успения Божией Матери и святителя Николая на скале обращены в приходские, а прочие (деревянный храм свв. Петра и Павла и неосвященный храм в («Святом месте») разобраны и увезены. В упраздненном состоянии обитель находилась почти 57 лет.
 
О первоначальной истории подземного храма преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских почти ничего не известно, кроме того, что уже в XVIII в. он был утерян. Обретение храма произошло только в 1845 г., когда его местоположение было указано одним столетним старцем, который еще в своей молодости слышал предание, будто там имеется подземная церковь.
 
 
По таким лестницам спускались монахи ко входам в пещерные храмы
 
Из книги Немировича-Данчеко "Святые горы":
 
-"Она (церковь) во имя св. Антония и Феодосия ископана.
- А вы слышали, как мы её нашли?
 - Нет.
.- Служение здесь древле еще совершалось, только никто у нас не знал об этом. Когда обновилась обитель, к нам старец один поместился - Мафусаил. Он еще в прежнем монастыре в детстве своем бывал. - Сколько же ему было лет, когда возстановили монастырь? - За сто, должно быть. Совсем ветхий деньми. Он нам и разсказал, что, ребенком еще, пася стада отца своего, он в лесу открыл сей пещерный храм. Случайно на слуховое окно от него набрел. Сообщил инокам тогда же; но те, терпя утеснение, не стали разрывать этого места. Сначала ему не верили и у нас, хотя он и указывал в чаще леса, на горе, малую яму, говоря, что это и есть слуховое окно в подземный храм; а потом приехал преосвященный Иннокентий и приказал начать разрывать гору в этом месте. - Черная щель, совсем нора, вела в этот храм. В ходах меловой скалы стены белыя, здесь оне совсем черны. Несмотря на свечу, я едва различал перед собою силуэт монаха. Каплет сверху, течет с боков, мокро внизу. Щель эта идет в алтарь, для прихожан проведена другая. Странное впечатление производит бедная обстановка подземнаго храма. Не страшно, а жутко; тянет скорее на свет Божий. Сурово смотрели лики икон, освещенные трепетавшими огоньками лампадок. Точно под стать этому подземелью поднялась с земли сгорбленная, хилая фигура монаха. Черная риза... Скелеты на ней, черепа... Капюшон на голове такой же... Шепчет что-то нам безкровными, совсем мертвыми губами..." 
 
  
 
 В 1846 г. вновь обретенный храм был освящен в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских, - так как народное предание сохраняло память о связи пещерного хода из меловой скалы к найденной церкви с пещерами преподобных Антония и Феодосия.
 
Деятельное участие в расчистке и расширении этого храма принимал сам преподобный Иоанн Затворник (его же именуют Предтечи, но это совсем другой человек), руками которого в алтаре был высечен меловой Престол.
 
 
Татьяна Борисовна и Александр Михайлович Потёмкины, владельцы Святых гор.
 
В 1844 г. по указу императора Николая I Святогорский монастырь был восстановлен по чину и уставу Глинской пустыни Курской епархии. Первым настоятелем после открытия Святейший Синод назначил казначея Глинской пустыни иеромонаха Арсения (впоследствии архимандрит), предизбранного новыми владельцами Святогорского поместья, Татьяной Борисовной и Александром Михайловичем Потемкиными.
Мир не без добрых людей!
В этот период своего существования, охвативший 2-ю половину XIX в. и начало XX в., святая обитель имела особое благословение. Число насельников её доходило до 700 человек. Во всем она изобиловала -пишут историки - возросла, обстроилась прочно и красиво новыми храмами и зданиями. Вместо ветхих и полуразрушенных были заново построены следующие корпуса: иеромонашеский, просфорнический, кузнечный, экономический, казначейский и настоятельский. На южном склоне Святых Гор был устроен отдельный экономический хутор, на котором находилось монастырское хозяйство, рядом - больница с церковью и пчелиная пасека. В самой обители братья завели много полезных мастерских: столярную, слесарную, малярную, кузнечную, портную, сапожную, живописную и другие, которые приносили двоякую пользу: братия трудилась, избегая праздности, и обитель сокращала свои расходы на покупку многих вещей.
На самой высокой Фаворской горе виден разрушенный после 1917 года Преображенский храм Святогорской обители...
Фотография конца XIX века.
 
В 1879 г. старанием архимандрита Германа в монастыре начала работать своя собственная фотостудия, которой заведывал основательно знающий фотографическое искусство монах Тимон. Многие виды обители, сделанные в ней в то время, сохранились до ныне и по прежнему поражают своим качеством даже опытных фотографов.
 
Не была скудна Святогорская Пустынь образованными монахами: иеромонахи Тихон, Иларион, Иустин и иеродиакон Ириней по указу Святейшего Синода в 1900 г. вошли в состав Иерусалимской Духовной Миссии.
Жиды-евреи всегда собирали в таких обителях мудрых и грамотных людей и пользовались успешно трудом таких людей. 
 
В окрестных селах (Голая Долина, Банное и Пришиб) были заведены школы, в которых святогорцы преподавали грамоту, церковное пение, прикладное искусство и прочее.
Число учеников в них превышало 300 человек. Много способствовали процветанию обители странноприимство и гостеприимство, которые привлекали благочестивых верующих людей всякого сословия: монастырь кормил и поил бесплатно, принимая всех, кто бы ни посещал его. Обычаи и порядки были так прекрасны, что среди местного населения ходила поговорка: "Хорошо, как в Святых Горах".
Церковное богослужение и устав были взяты из Глинской пустыни и отличались чинностью, продолжительностью служб, а братский хор славился древними напевами и отборным качеством голосов.В 60 км от Святогорского монастыря, на хуторе Гаражовка, в подаренном вдовой Марфой Правицкой имении был открыт в 1868 г. скит и устроена деревянная церковь, посвященная иконе Божией Матери "Неопалимая Купина", а в селе Высочиновка (около 300 км от Святогорской пустыни) старанием отца Германа устроен отдельный Высочиновский Казанский мужской монастырь, получивший своего настоятеля из числа Святогорской братии. Кроме того, в селе Екатериновка находилось монастырское подсобное хозяйство с церковью в честь иконы Божией Матери "Знамение". А потому без икон никак нельзя. На них иконописцами изображены люди того времени, с которых писались картины не по вымыслу, а с натуры. А вот другие картины писались по указке Синода, с включением фантазии художника.
 
 
Но даже в этом случае РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ старались не жидовские рожи страшные рисовать, а российские ЛИЦА писать, в корне отличающиеся от еврейских страшных ликов. Впрочем... какие люди, такие и лики.
 
 
Место это восхищало многих советских писателей и поэтов: и В.И.Немировича-Данченко, и Марину Цветаеву, и многих других посетителей. Старшая дочь поэта Ф.И.Тютчева - Анна Федоровна Тютчева, побывав в Святогорье в 1861 году, оставила свои строки в стихотворении «Святые горы» (отредактированные мастером-отцом в 1862 г.)
 
О этом монахе именуемом Иоаном Затворником есть отдельно написанная история.
 

«Великий перевоз» у с. Богородичное близ монастыря
 

Надвратная колокольня пещерной церкви преподобных Антония и Феодосия Печерских 
 
За время настоятельства архимандритов Арсения и Германа обитель процвела "яко крин сельный" и стала одной из благоустроенных и богатейших обителей края. Был обновлен древний храм святителя Николая в меловых пещерах, переосвященный в честь Рождества Иоанна Предтечи, а также Никольский храм на скале; обретен подземный храм преподобных Антония и Феодосия Печерских; воздвигнуты величественный Успенский собор, Покровский храм с колокольней, двухэтажный Преображенский на одной из гор, которая называлась "Фавором", скит с храмом прп. Арсения Великого на "Святом месте", Ахтырская церковь на больничном хуторе и Спасов скит на месте крушения царского поезда в 1888 г. возле станции Борки. В 1861 г., после смерти архимандрита Арсения, братией был ископан новый пещерный храм в честь преподобного Алексия, человека Божия - покровителя почившего настоятеля (имя Алексий он носил до пострижения в монашество).
Вход в большой Пещерник Лавры, в подземную церковь Преподобных Антония и Феодосия Печерских.Пещерник, построен в 19 веке (окультуренный вход в пещеры). С 1922 по 1941 год здесь располагался безбожный музей. 
 
 
Пещерные храмы...
В советское время здесь хранили овощи, в позднесоветские времена по пещерам водили экскурсии.
 
В  XIX в. Святые Горы стали центром богомолья не только для юга России, Дона и Кавказа, но и для севера, откуда   также   приходило   множество   паломников и богомольцев, которые заходили в обитель по пути из Воронежа в Киев. Некогда запустевшая Святогорская обитель за короткий период была украшена многими царскими   дарами,   обогащена   вкладами   различных жертвователей и благотворителей и сделалась известною и славною по всей России.
 
9 августа 1861 г. Святогорская пустынь торжественно принимала Высочайших особ - Императрицу Марию Александровну с Детьми. Гостей у святых Врат встречал игумен Герман с братией со свечами в руках.
 
В эти дни, с 9 по 12 августа, Государыня с детьми посетили многие монастырские храмы, а также скит преподобного Арсения Великого. 12 числа, в субботу, в Иоанно-Предтеченской церкви Они слушали Божественную Литургию, за которой причастились Святых Христовых Тайн.
 
 
Источники истории сообщают: "В тот же день, в 4 часа пополудни, для довершения великой радости церковной братии обители и народа в Святые Горы прибыл Император Александр II. Государь с Семейством посетил несколько храмов монастыря и пещеры...
 
... 13 числа, в воскресенье, Их Величества и Их Высочества слушали Божественную Литургию в домовой церкви господ Потемкиных, которую совершал соборне отец игумен. По окончании Литургии Государь вручил отцу Герману золотой Крест, украшенный алмазами и изумрудами. В этот же день Император с Семейством отбыл в г. Харьков. Но и после отъезда Государь Александр Николаевич и Государыня Мария Александровна неоднократно осыпали Святогорскую обитель Своими дарами. О впечатлении, произведенном на Августейших Особ Святыми Горами, можно судить по словам Царя-Миротворца Александра III: "Матушка очень любила Святыя Горы и часто их вспоминала"."
 

Вид на  дворец графа Потёмкина. Иноки созерцающие прекрасный вид на Донец
 
Впоследствии архимандрит Герман неоднократно встречался с Царскими Особами и был удостоен от Них многих наград.
 

Панорама Святогорской обители в пору её расцвета , перед первой мировой войной
 
В годы первой мировой войны, будучи одним из крупнейших и обеспеченных монастырей Харьковской епархии, Святогорский монастырь оказывал помощь раненым воинам и беженцам. В 1915 г. на средства обители был построен лазарет для раненых на 60 человек, а также принято на постой около 700 человек беженцев.
Монашеская братия всегда обучалась военной службе. А потому во многих монастырях тайно от людей велись такие подготовки на случай дать отпор врагам. 
 
И в Святогорской пустыни в то же время была размещена монашеская братия Свято-Успенской Почаевской Лавры, эвакуированная с Волыни ввиду военных действий, а также часть монашествующих Киевских монастырей. В это время некоторые иеромонахи Святогорской обители несли службу полковыми священниками в действующей армии и на флоте. Впоследствии многие из них были награждены за заслуги во время военных действий наперсными крестами и орденами.
 

Восстановленный деревянный Всехсвятский скит обители выполнен в стиле северных русских храмов.В дореволюционное время на месте современного Святогорского деревянного скита стоял не сохранившийся до нашего времени каменный храм в честь Всех Святых, освященный в 1912 году. Рядом с храмом, как до разорения монастыря, так и сейчас, располагается монастырское кладбище, с лампадками на могилах. Храм был взорван в 1947 году.Скит, как в первый раз, так и сейчас, был построен для монахов, которым мешала мирская суета. Они уходили в скит для того, чтобы сосредоточиться на духовной жизни.Сейчас в ските живут 15 монахов,  из тех кто ухаживают за его территорией, содержат пасеку и обрабатывают близлежащие земли.
 
 
На этом можно завершить часть историческую.  Но есть продолжение о всей этой истории и создателях 
5 лавр Руси, которые почему-то очень  любят присваивать себе еврейское имя давно умерших евреев или вовсе выдуманных жидовскими мифологами. Об одном из которых всё же интересно узнать более подробно. А значит продолжим изучать историю в следующем вещании о лаврах.
Продолжение следует...
 
Рубрики:  Религия/Храмы, соборы, церквушки
Религия/Иудеи
Религия/ Знать и понимать узнанное
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку