-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Домовушка_Луша

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 94478


Турецкий кофе и его роль в истории

Пятница, 16 Ноября 2018 г. 13:27 + в цитатник

Турецкий кофе и его роль в истории

Источник

Традиция приготовления турецкого кофе внесена в список нематериального наследия ЮНЕСКО.

кофе_1mvSRzCxR6M (550x700, 326Kb)

Турецкий кофе приобрел свою мировую популярность за свой крепкий вкус и уникальный метод приготовления и сервировки. Кофе по-турецки мелкого помола и получают его из зерен арабики. Но помимо хорошего вкуса турецкий кофе обладает богатой историей.

Впервые кофе был привезен в Стамбул в 1555 году двумя торговцами из Сирии, а к середине XVII века кофе стал неотъемлемой частью церемоний Османского суда. Султану особым образом подавали кофе, приготовленный его личными поварами, а также кофе принимал участие как особый ритуал в брачных обычаях: женщины в гареме обучались тому, как правильно сварить кофе. Таким образом, потенциальные мужья оценивали женщину по ее умению варки турецкого кофе. Даже в наше время, когда семья жениха просит руки девушки в доме ее родителей, будущая невеста готовит и подает кофе.

Впервые кофейни были открыты в Тахтакале района Эминёню примерно 5 веков назад. С тех пор они стали основной частью социальной жизни мужчин. Также кофейни были главным местом для распространения словесного искусства в Османской империи и местом для представления национальной литературы (такие как театры теней Карагёз и Хадживат). В наше время кофейни продолжают быть местом, где мужчины собираются для общения, разговорах о политике, футболе и игре в нарды за чашкой чая или кофе.

кофе_zy0ypdskYHM (504x700, 360Kb)

Турецкий кофе готовят в турке, которая выглядит как небольшая емкость с длинной ручкой и в традиционном варианте сделана из меди. На одну порцию турецкого кофе нужно смешать однин стакан воды (объем воды = объему кружке для кофе) и две чайные ложки кофе с верхом. Так как сахар нельзя добавить после того, как кофе готов, его необходимо добавить в турку (две чайных ложки сахара для сладкого кофе, одна чайная ложка для среднего кофе и без сахара для тех, кто любит горький кофе). Когда кофе начинает кипеть, подождать пока образуется пенка и снять с огня до того момента, как кофе вытечет из турки. Это гарантирует, что ваше кофе будет с большим количеством пенки. В традиционном варианте турецкий кофе не может быть без пенки. Кофе подается со стаканом воды (и чем-нибудь сладким, например, лукум или шоколад), что также является частью особой сервировки турецкого напитка.

кофе_Zp6U6QUamH8 (451x700, 266Kb)

Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО

Особый способ приготовления турецкого кофе, техника варения и богатая культура позволили добавить турецкий кофе в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в 2013 году. Также эта традиция была признана в качестве символа гостеприимства и дружбы, что подразумевает местные встречи в кофейнях для общения за чашкой кофе или предложение выпить кофе при приеме гостей. Важность напитка в социальном плане также была важным фактором для включения кофе в список, т.к. он подается во время праздников и официальных церемоний.

кофе_YUn38LDIJtM (471x700, 506Kb)

Лучшее место, чтобы купить или выпить турецкий кофе

Наиболее известный поставщик турецкого кофе — Kurukahveci Mehmet Efendi, чьи продукты можно найти в любом супермаркете или во флагманском магазине в Эминёню, где кофе молят каждый день. Nuri Toplar (находится тоже в Эминёню и был открыт в 1890 г.) еще один отличный выбор, этот магазин рекомендуют местные жители. Если вы хотите получить уже приготовленный традиционный турецкий кофе, отправляйтесь в Mandabatmaz в Таксиме или Ethem Tezçakar (они используют кофе только из Nuri Toplar) на Гранд Базаре.

кофе_zqWURaSA0r0 (338x507, 209Kb)

Турецкий кофе и предсказание будущего

Чтение по чашке турецкого кофе — очень популярный метод для предсказания будущего в Турции. Оставшееся кофе на стенках чашки говорят о прошлом и будущем выпившего. Когда закончите пить турецкий кофе, на дне чашки останется слой помола; накройте чашку блюдцем, загадайте желание или задайте вопрос и переверните. После того, как чашка остыла, формы, оставленные кофе на стенках чашки, можно прочитать. Обычно это делает Falcı (предсказатель судьбы), их можно найти в любом месте. Также сейчас существует много приложений для телефона, которые могут объяснить что вас ждет.

кофе_wfo0U86u45I (525x700, 356Kb)

И еще немного о кофе:

«Кофе был привезен в Стамбул во время правления (османского султана) Сулеймана Великолепного (годы правления: 1520-1566. Прим. Portalostranah.ru) в 1554 г. А спустя год после этого в Стамбуле стали открываться публичные кофейни.

Говорят, что привезли кофе в Стамбул два арабских торговца — Хакем из Алеппо и Шемс из Дамаска. Другая история гласит, что в 1554-ом году Шемс, а в 1555-ом году Хакем открыли в стамбульском районе Тахтакале кофейни.

Согласно другим источникам, Османская империя начала импортировать кофе в 1561-62 гг.

По другой версии, назначенный (губернатором) в 1547-ом году в Йеменскую провинцию Оздемир-паша впоследствии привез кофе в Стамбул (Таким образом все вышеизложенные версии сходятся на том, что история турецкого кофе в Турции начинается при правлении султана Сулеймана. Прим. Portalostranah.ru).

Кофе в переводе с арабского языка означает «вино». Именно из-за этого значения слова начались споры среди признанных и авторитетных знатоков ислама.

кофе_ET77YekeOX4 (524x700, 461Kb)

Османский историк Печеви касательно этого вопроса писал следующее: «Имамы и муэдзины сетовали на то, что народ перестал посещать мечети и засиделся в кофейнях. Исламские ученые видели в кофейнях источник всех зол и призывали к их закрытию. К ним же присоединялись муфтии». (Ибрагим Эфенди Печеви (İbrahim Peçevi) османский историк из города Печ, ныне в Венгрии, годы жизни: 1574-1560 Прим. Portalostranah.ru).

Долгое время духовенство боролось с кофейнями из-за значения слова «кофе». В какой-то период было запрещено пить кофе также, как и вино. Во время правления Мурата III (османский султан, правил в 1574-1595 гг. Прим. Portalostranah.ru) народ открывал в укромных местечках тайные кофейни, куда завсегдатаи попадали через задние двери магазинов.

кофе_eJqvL6K3Ges (476x700, 379Kb)

В конце-концов выяснилось, что кофе — не вино. Со временем знатоки ислама также полюбили кофе. Духовные лица в своих проповедях объявили о разрешении потребления кофе. Например, подобную фетву вынес ученый эпохи правления Мурата III — Бостанзаде Мехмет Эфенди.

Печеви пишет в этой связи следующее:

«Проповедники и муфтии стали говорить о том, что негрешно пить кофе. Не осталось ученых, визирей и представителей знати, которые бы не пили кофе. Даже некоторые визири открывали свои кофейни и сдавали в аренду за несколько золотых монет».

кофе_lyHv8zA40TA (549x700, 351Kb)

Несмотря на популярность кофе, кофейни были запрещены в последние годы правления Сулеймана Великолепного (османский султан; напомним, годы правления 1520-1566). Поэты стали писать, что «не найти капли вина для утешения».

«Нет вина, бочки винные разбиты, а бокалы пусты, Эй, время, пленило ты нас вином!» — так писал один из поэтов эпохи», — указывало в своей радиозаметке от 12/01/2015 турецкое иновещание «Голос Турции».

кофе_mM8M6uWHuFM (464x700, 341Kb)

Но почему же Сулейман Великолепный стал запрещать кофе.

Австрийский посол при Османском дворе времен Сулеймана Великолепного Ожье Гислен де Бусбек (Ogier Gisleen van Busbek) писал в своих записках, известных как «Турецкие письма», что когда Сулейман постарел и начал болеть, то он стал отказываться от всех жизненных услад, чтобы ничто не помешало ему попасть в рай.

Так Бусбек пишет: «Сулейман любил наслаждаться, слушая хор мальчиков, которые пели и играли для него; но этому пришел конец из-за вмешательства некоей пророчицы (то есть некоей старухи, известной своей монашеской святостью), которая заявила, что в будущем его ждет кара, если он не откажется от этот развлечения».

кофе_ydKzjQ9R-XE (466x700, 309Kb)

В результате инструменты были сломаны и преданы огню. В ответ на схожие аскетические сомнения он стал есть, пользуясь фаянсовой посудой вместо серебряной, более того, запретил ввоз в город любого вина — потребление которого было запрещено пророком. «Когда немусульманские общины стали возражать, доказывая, что столь резкая перемена диеты вызовет болезни или даже смерть среди них, Диван настолько смягчился, что позволил им получать недельную порцию, выгружаемую на берег для них у Морских Ворот (в Стамбуле)».

Рубрики:  КОФЕ


Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку