бумага ручной работы |
Бумага ручной работы - это интересный и редкий материал ...
А процесс бумажного литья - это, хоть и весьма трудоёмкое, но очень увлекательное и творческое дело.
Сегодня я расскажу о некоторых особенностях и приёмах бумажного литья, и в частности - о фигурном литье, которое позволяет создать бумажные листы и "бумажные формы" с естественным "живым" краем.
Примером таких форм являются оригинальные конверты, которые создаются без ножиц!
Я работаю только с первичным натуральным сырьем для изготовления бумаги - растительными волокнами.
И причин тому множество!
Во-первых это очень интересно - создавать бумагу "с нуля", есть в этом процессе волшебные моменты и много неиссякаемых возможностей для экспериментирования.
Натуральная бумага экологична и сохраняет природные запахи трав, кроме того она обладает своей естественной красотой, очарованием и индивидуальностью, дарит необычные тактильные ощущения и стильно оттеняет все что на ней напишут или напечатают!
Процесс подготовки сырья занимает конечно же немало времени и сил, но оно того стоит. Бумага получается поистинне магическая ...
В моем предыдущем мастер-классе о бумаге из тростника я уже подробно рассказывала о технологии подготовки растительных волокон к бумажному литью, подробнее почитать это можно здесь http://www.livemaster.ru/topic/22796-trostnikovaya...chnoj-raboty?vr=1&inside=1
Самые интересные писчие сорта бумаги получаются из осоки, рогоза, благородных и диких злаковых трав, тростника, пальмовых листьев, шелковицы, ивы.
Сегодня на примере волокнистого сырья из луговых трав я расскажу, как сделать набор для писем - бумагу и конверты с "живым краем".
1. Растительное сырье нужно подготовить к бумажному литью, как я уже говорила ранее: собрать, сварить, промыть.
2. Получить таким образом из растений волокна.
3. Длинные волокна можно размельчить в блендере с водой,
превратив их в однородную массу - бумажную пульпу.
4. Для литья бумаги также понадобится главный инструмент -- двойная деревянная рамка с сеткой (сетка может быть металической, пластиковой или синтетической).
Это экран для отливки листа и верхняя её часть - декель.
5. Подготовленную бумажную пульпу добавляем в таз с водой, равномерно размешиваем.
Совмещаем экран с декелем и вертикально опускаем рамку в воду.
6. Плавным, но быстрым движением зачерпываем рамкой пульпу.
7. Вынимаем рамку из воды, держа в горизонтальном положении.
Даём воде стечь. Бумажный лист формируется на сетке.
8. Аккуратно, чтобы не свинуть лист и не капнуть водой на бумажную массу, снимаем декель.
Теперь видно, что там где декель ограничивал бумажный лист - образовалась так называемая "декельная кромка" - это и есть естественный натуральный край бумаги образующийся при ручном отливе.
Он сам по себе прекрасен, но еще является свидетельством того, что лист этот отлит в индивидуальном порядке.
9. Переносим влажный лист бумаги на отрез хлопковой ткани, когда он высохнет - на нем можно будет написать письмо.
10. Теперь займемся конвертом.
Для отливки конверта понадобится дополнительный инструмент - трафарет.
Его можно самостоятельно изготовить (вырезать) из пробкового листа, линолеума, пластика.
Материал, из которого будет изготовлен трафарет должен обладать следующими свойствами: быть гибким, гладким, непромокаемым и хорошо держать форму.
Изготовление трафарета из долговечного материала займет не более 30 мин. но такой инструмент будет служить очень долго и позволит обходиться без ножниц при создании конвертов.
Толщина трафарета будет задавать толщину мокрому бумажному слою, а значит и будущему конверту, это тоже стоит учесть.
11. Трафарет можно вырезать абссолютно любой, какой придумается, согласно модели конверта в разложеном виде, но не нужно забывать, что размер трафарета должен совпадать с размерами рамки-экрана.
12. Готовый трафарет конверта помещаем между экраном и декелем.
13. Совмещаем обе части рамки, плотно прижимаем.
14. Конверт в процессе литья будет формироваться только на том участке, где видна сетка и есть доступ к оттоку воды. С закрытых участков вода будет смывать бумажные волокна.
15. Вертикально опускаем рамку в воду, плавным и быстрым движением зачерпываем рамкой пульпу.
16. Вынимаем рамку из воды, держа в горизонтальном положении, даём воде стечь.
17. Снимаем декель.
18. Переносим конверт на отрез хлопковой ткани (подойдет и любая другая ткань, которая хорошо впитывает воду, к примеру хозяйственные нетканные салфетки).
Чтобы снять влажный бумажный лист-конверт с сетки, достаточно просто повернуть его "лицом вниз" (помните закон бутерброда? - да, маслом вниз.)
19. и плотно прижать к салфетке.
20. Придерживая с одной стороны ткань, снять декель (таким движением, как буд-то открываете книгу), а затем и гибкий трафарет. Конверт останется на салфетке.
21. Сушка.
Влажные бумажные листы можно сушить прямо на салфетках, можно на вертикальных и горизонтальных ровных поверхностях, но удобнее всего досушивать на воздухе, после того, как они хорошо отжаты в прессе.
Ну, а когда конверты и листы будут высушены, останется только сложить их, склеить и писать бумажные письма.
Серия сообщений "состаривание бумаги":
Часть 1 - http://blog.kp.ru/users/lenusikkotik/post161852253/page1.html#BlCom586219810
Часть 2 - Золотая бумага. МК
...
Часть 5 - Состаривание бумаги с помощью молока
Часть 6 - Состаривание бумаги с помощью чая
Часть 7 - бумага ручной работы
Часть 8 - Бумага с водяными знаками: видео-урок.
Рубрики: | РАЗНОЕ/бумаготворчество |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |