-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


«Скоростной» тихоход Dornier Do.17 (02). Экспортные варианты Do.17К и Do.215

Воскресенье, 28 Августа 2022 г. 07:17 + в цитатник
01 вариант заставки (600x350, 154Kb)

Экспортные варианты Do.17К

Еще до того, как бомбардировщики Do.17 пошли в серию, познакомившаяся с прототипом этого самолета Югославия заключила с фирмой «Дорнье» договор на поставку ей 36 подобных самолетов, и кроме того купила лицензию на производство Do.17 на своих авиазаводах. При этом сразу было оговорено, что на строившихся в Германии машинах будут стоять двигатели «Гном-Рон» 14Nа/2, уже освоенные производством Югославии (требуемое количество моторов было выслано немцам).

02 До-17 Ка Югослав (644x140, 68Kb)

Внешне модель, предложенная югославам, отличалась от немецких Do.17 удлиненной носовой частью, и (из-за других двигателей) по иному выполненными капотами моторов. Кроме первой машины, оснащенной «по-немецки», все остальные самолеты поставлялись заказчику «голыми», и уже в Югославии оборудовались своим вооружением, рациями и прицелами. Самолеты немецкого производства обозначались как Do.17Ка; лицензионные югославские - Do.17Кb. В производстве находились три вида машин: «чистый» бомбардировщик Do.17Ка-1 (Do.17Кb-1), «чистый» разведчик Do.17Ка-2 (Do.17Кb-2) и Do.17Ка-3 (Do.17Кb-3) – разведчик, способный использоваться так же и в качестве ударного самолета.
Но в октябре 1940 югославы переоформили заказ с Do.17К на новый Do.215. В результате дальнейшее производство Do.17К было прекращено. Всего югославские ВВС получили 70 Do.17К – 37 из Германии, и 33 собранных по лицензии в Югославии. Вот только прослужили эти самолеты Югославии недолго: 6 апреля 1941 г Германия вторглась в Югославию, и первым же ударом Люфтваффе уничтожили 26 югославских Дорнье. И хотя остальные Do.17К приняли участие в бомбежках наступающих немецких войск, и даже отбомбились по столице Болгарии Софие, вскоре Югославия пала, после чего все уцелевшие Do.17К оказались в руках немцев (спаслись только два Дорнье, получившие приказ вывезти золотой запас страны в Гелиополис). Все трофейные Do.17К немцы передали хорватам, а те впоследствии использовали эти самолеты в борьбе с партизанами.
ТТХ Do.17К: Двигатели 2 «Гном-Рон» 14Nа/2 мощностью по 980 л.с. Скорость 415 км/ч. Дальность (без бомб) 2.400 км. Вооружение: 20-мм пушка и 1х7,92-мм пулемет неподвижно в носу фюзеляжа, + 1х7,92-мм подвижный пулемет в фонаре кабины (стрельба вперед); 2х7,92-мм пулемета назад (верхний блистер и нижний люк). Бомбы 1.000 кг. Экипаж 3 человека.

Dornier Do.215
03 герм до215 (645x257, 81Kb)

Бомбардировщик Do.215 родился на базе Do.17Z как экспортный вариант (на волне успеха ранних Do.17 в Югославии). При этом немцы несколько «смухлевали»: объявили новым самолетом практически тот же, уже выпускавшийся Do.17Z (разница заключалась только в типе установленных двигателей), дав ему отдельное обозначение Do.215. И югославы «клюнули» на этот «маркетинговый ход», заключив договор на «новейшую» машину. Правда, самолета они так и не получили, так как требовали установки на Do.215 все тех же своих двигателей «Гном-Рон», мощи которых уже не хватало для потяжелевшей машины. Пока югославы возились с поиском новых, приемлемых для них движков, время «подкатилось» к Балканской кампании, и «вопрос решился сам собой»…
Другой страной, заинтересовавшейся Do.215, стала Швеция. И фирма «Дорнье» тут же приступила к модернизации машины «под северные условия». Это и определило оснащение данной версии обогревом кабины, а так же противообледенительным устройством - оборудованием, крайне необходимым для использования самолета в холодных северных условиях. Противообледенительное устройство располагалось внутри крыла по его передней кромке и использовало для обогрева выхлопы двигателей. Кроме того, для дальних перелетов над Швецией, имевшей большую протяженность территории, конструкцию бомбоотсека самолета спланировали так, чтобы в нем можно было быстро и без проблем менять все бомбы на несколько дополнительных топливных баков, что значительно увеличило дальность полета. В отличие от Do.17Z, имевших двигатели воздушного охлаждения, Do.215 оснастили моторами водяного охлаждения Daimler-Benz DB.601Аа мощностью по 1.100 л.с. каждый.
04 Do-17Z Рё  Do-215B (649x296, 103Kb)

Серийное производство Do.215 началось в 1939 г., но вскоре контракт со Швецией был аннулирован: после начала войны правительство Германии решило не продавать самолеты «нейтралам» и потенциальным противникам. А весной 1941 производство «экспортного» Do.215 было вообще остановлено. Всего изготовили по разным сведениям от 92 до 101 экземпляра этого самолета. Первые 18 готовых («шведских») машин Do.215В-1 передали Люфтваффе, как и Do.215В-2 (но в других изданиях говорится, что В-2 планировался, однако в серию так и не пошел). Два самолета, несмотря на свое запрещение экспорта, правительство продало в СССР (хотели запугать русских превосходством своей техники? Или перед нападением хотели «усыпить бдительность» будущего противника? Ведь свои самолеты Германия передавала только союзникам). Эти машины обозначили, как Do.215В-3. Еще 10 Дорнье передали союзной Венгрии (какой цифрой обозначались венгерские машины, мне неизвестно – везде пишут просто Do.215В). Затем последовала партия Do.215В-4 - они строились как фоторазведчики. И завершили производство 20 машин Do.215В-5, которые были переоборудованы в ночные истребители (но о них речь пойдет в другой статье). Правда, существовала еще версия Do-215В-6, но с нею – опять «непонятка»: в одних книгах ее называют вариантом ночного истребителя, в других – высотным разведчиком. Впрочем, этот самолет был выпущен всего в одном экземпляре, и потому лично мне, стороннику «серийников», малоинтересен…
05 входной люк (620x383, 89Kb)
Так на всех «Дорнье» открывался входной люк

Противообледенительное устройство, а так же обогрев кабины и наличие в кабине кислородного оборудования помогали экипажу совершать длительные полеты на большой высоте, или действовать в условиях морозной зимы. Именно поэтому после начала войны с СССР практически все Do.215 (кроме 20 ночных истребителей, оставленных для обороны Рейха) были отправлены на Восточный фронт. А способность самолета совершать без бомб дальние перелеты, и возможность установки в бомбоотсеке рядом с дополнительными баками еще и различной фотоаппаратуры привели к тому, что в основном все версии Do.215 использовался в качестве не бомбардировщиков, а дальних воздушных разведчиков. В течение 1941-1942 гг. все Do.215 (за исключением ночных истребителей), а с ними и десяток переданных венграм «215-х», совершали разведывательные вылеты только на Восточном фронте. Но к 1943 г. все еще уцелевшие Do.215 были заменены в частях Люфтваффе более совершенными разведывательными версиями Ju.88. При этом 4 Do.215В-4 отдали на пополнение венграм, а остальные Do.215 использовали для испытания различного оборудования.
06 носы До-215 (644x255, 92Kb)

Внешние отличия Do.215 от Do.17Z заключались только в других двигателях, заметно изменивших вид самолета. Do.215В-4, изначально строившийся как фоторазведчик, отличался от других вариантов Do.215В обтекаемой выпуклостью под нижней стрелковой установкой. В ней размещалась фотокамера. Остальные версии «215-х» использовали для разведки фотокамеры, крепившиеся внутри бомбоотсека, что никак не сказывалось на внешности самолета. ТТХ Dornier Do.215: Двигатели: Daimler-Benz DB.601Аа по 1.100 л.с. каждый. Максимальная скорость: 467 км/ч; потолок: 9.000 м; дальность: без бомб 2.400 км. Вооружение: 6х7,92-мм пулеметов (при экипаже в 4 человека). Бомбы 1.000 кг.

Серия сообщений "авиамоделизм - "ликбезы" по отличиям тип":
Часть 1 - Грозный «Стервятник» - «ликбез» по версиям истребителя FW-190
Часть 2 - Ликбез по сериям истребителя ЛаГГ-3 (для моделистов и интересующихся)
...
Часть 14 - Окраска и знаки самолетов палубной авиации и авиации морской пехоты ВМС США 1940 – 1945 гг.
Часть 15 - «Скоростной» тихоход Dornier Do.17 (01). Бомбардировщик для Люфтваффе
Часть 16 - «Скоростной» тихоход Dornier Do.17 (02). Экспортные варианты Do.17К и Do.215
Часть 17 - Do.217: неудавшийся «пикировщик»
Часть 18 - Асы бомбардировщиков и разведчиков Do.17 – Do.217
...
Часть 27 - Определитель модификаций Мессершмитта Bf.110 (02). «Густавы» и «ночники»
Часть 28 - Определитель модификаций «Горбатого». (01): одноместный штурмовик Ил-2
Часть 29 - Определитель модификаций «Горбатого» (02). Двухместный штурмовик Ил-2

Серия сообщений "самолеты 2МВ - Германия":
Часть 1 - Загадочный "Тяни-Толкай" 3-го Рейха
Часть 2 - Пикирующий бомбардировщик "Ju-87" ч.1
...
Часть 26 - Определитель модификаций Мессершмитта Bf.109 – версии G и К
Часть 27 - «Скоростной» тихоход Dornier Do.17 (01). Бомбардировщик для Люфтваффе
Часть 28 - «Скоростной» тихоход Dornier Do.17 (02). Экспортные варианты Do.17К и Do.215
Часть 29 - Do.217: неудавшийся «пикировщик»
Часть 30 - Асы бомбардировщиков и разведчиков Do.17 – Do.217
...
Часть 32 - Асы ночных истребителей Дорнье
Часть 33 - Определитель модификаций Мессершмитта Bf.110 (01). От «А» до «F»
Часть 34 - Определитель модификаций Мессершмитта Bf.110 (02). «Густавы» и «ночники»

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку