-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


Асы 2МВ. Лучшие пилоты бомбардировщиков Люфтваффе

Четверг, 02 Декабря 2021 г. 11:22 + в цитатник
01 Junkers Ju88 (539x422, 296Kb)

Определить наиболее результативных пилотов бомбардировщиков значительно сложнее, чем летчиков-истребителей. Рейтинг лучших истребителей легко высчитывается по количеству их официально подтвержденных воздушных побед. Работа же бомбардировщиков заключается в нанесении бомбовых ударов по объектам противника, и такой очевидной градации, как индивидуальная победа, они не имеет. Ведь бомбардировщики обычно атакуют противника всем авиаподразделением, после чего виден только общий результат бомбежки. Определить, какой из самолетов нанес наиболее тяжелый урон противнику просто невозможно (если только атака не проводилась на корабли в море, где все же бывает видно, чьи бомбы потопили судно).
В Люфтваффе асами любого рода авиации считались кавалеры Рыцарского креста Железного креста; высота рейтинга для каждого пилота определялась степенью полученной награды (высшей степенью у бомбардировщиков стал Рыцарский крест с Дубовыми листьями и Мечами). Однако и с учетом этого выявить самых результативных летчиков-бомбардировщиков Германии тоже проблематично. Ряд выделившихся в ходе боев успешных пилотов вскоре был переведен на штабные, а то и высшие командные должности; и последующие высокие степени Рыцарского креста они получали уже за руководство действиями авиации с земли, а не за боевые вылеты. С учетом этого для данной статьи отобраны наиболее результативные асы бомбардировочной авиации, исходя как из степеней имевшихся у них наград, так и количества их боевых вылетов. При этом были «отсеяны» Дитрих Пёльц и Хайо Херрман - те кавалеры Рыцарского креста с Дубовыми листьями и Мечами, которые заслужили эту награду уже на штабной работе.


BAUMBACH Werner
02 Баумбах и самолет (650x174, 68Kb)

Вернер Баумбах (1916 – 1953) стал первым пилотом бомбардировочной авиации, награжденным Мечами к Рыцарскому Кресту.
Баумбах вступил в Люфтваффе в 1936, и по окончании авиационного училища в 1938 был произведен в лейтенанты. Накануне войны как летчик-испытатель принимал участие первых облетах нового бомбардировщика Ju.88. Во время Польской кампании лейтенант Баумбах 22.09.1939 в составе KG.30 (30-й бомбардировочной эскадры) участвовал в атаке на британские корабли в Северном море. Во время Норвежской кампании бомбил и вместе с сослуживцами потопил французский крейсер «Эмиль Бертен», за что в мае 1940 был награжден Рыцарским крестом Железного креста. В ходе боев над Францией был тяжело ранен; по излечении вновь принял участие в атаках на британские корабли и суда в районах Ла-Манша и Северного моря. До июля 1941, потопил вражеских транспортных судов общим водоизмещением около 240.000 брт, за что получил знак пилота в золоте с бриллиантами и Дубовые листья к Рыцарскому кресту. В том же месяце Баумбах был назначен командиром своей 1–й группы (полка) KG.30. Весной 1942 Баумбаха командировали в Крым - для организации воздушной борьбы с советским судоходством на Черном море. К августу 1942 его личный счет потопленных судов на Средиземном, Северном и Черном морях вырос до 40 единиц общим водоизмещением около 300.000 брт, и Баумбах первым среди летчиков бомбардировочной авиации был награжден Рыцарским крестом с Дубовыми листьями и Мечами. В декабре 1942 майора Баумбаха отозвали в Имперское министерство авиации, и почти до конца 1944 г он занимался штабной работой.
С ноября 1944 по март 1945 Баумбах командовал 200–й бомбардировочной эскадрой, состоявшей в воздушном флоте «Рейх». Тогда на базе его эскадры проходило обучение подразделение немецких пилотов–смертников (хотя они так и не были использованы в войне). В мае 1945 полковник Баумбах взят в плен британскими войсками. В 1946 Баумбах был освобожден, а через два года он отправился в Аргентину - на работу в авиационной промышленности. Там, в Аргентине, Баумбах и погиб в 1953 г. во время испытания нового самолета.
Всего за время войны Вернер Баумбах совершил более 210 боевых вылетов; на его счету 40 потопленных кораблей и судов союзников водоизмещением около 300 тыс. тонн.

HELBIG Joachim
03 Хелбиг и Юнкерс (638x151, 61Kb)

Артиллерист Иоахим Хельбиг (1915 – 1985) в 1936 был направлен в авиашколу, и уже в 1937 стал штурманом бомбардировщика. Назначенный в авиацию практически насильно, Иоахим вскоре заинтересовался полетами и стал учиться управлению самолетом у своего пилота. Так никогда не обучавшийся пилотированию в авиашколе Иоахим Хельбиг стал одним из лучших летчиков Германии
Еще в качестве штурмана Хельбиг принял участие в польской кампании 1939 г.; в одном из боев он сбил из своего пулемета вражеский самолет. Затем, уже как пилот бомбардировщика Не.111, Хельбиг воевал в Норвегии. Переведенный в LG.1 (1-я учебная эскадра), Хельбиг возглавил ее 4-ю бомбардировочную эскадрилью Ju.88; в этой должности он участвовал в боях над Нидерландами, Бельгией, Францией и в «Битве за Англию». Во Франции Хельбиг отличился 2.06.1940 г., когда над Дюнкерком ему пришлось в течение 20 минут отбиваться от четырех «Спитфайров». Тогда на совершенно изрешеченной машине, с израненным экипажем, Хельбиг сумел оторваться от противника и вернулся на базу. В еще более сложную ситуацию Хельбиг попал в разгар «Битвы за Англию». 15.08.1940 г его шедшая без истребительного прикрытия эскадрилья в рейде на Саутгемптон попала под удар 80 «Харрикейнов» и «Спитфайров». Восемь Юнкерсов были сбиты, и лишь самолет самого Хельбига сумел вырваться из смертельного кольца. Осенью 1940 Хельбиг руководил действиями своей восстановленной эскадрильи во время ночных налетов на Лондон. В ходе «Битвы за Великобританию» Хельбиг был признан командованием как лучший специалист по бомбардировкам английских промышленных предприятий, и в октябре 1940 после 75 успешных боевых вылетов летчик был награжден Рыцарским крестом Железного креста.
В 1941 эскадрилья Хельбига была переброшена на Средиземное море; здесь Хельбиг участвовал в налетах на Мальту и Крит. В районе Пирея ему удалось потопить крупный транспорт противника (около 10.000 брт). Перебазировавшись в Северную Африку, 4-я эскадрилья LG.1 участвовала в африканских сражениях. Здесь Хельбиг вновь едва не погиб: подбитый над Тобруком, он 3 часа тянул над пустыней на одном моторе до своей базы. В ноябре 1941 Хельбиг пошел на повышение: стал командиром 1–й группы (авиаполка) в LG.1. В январе 1942 за 210 успешных боевых вылетов летчик получил Дубовые листья к Рыцарскому кресту; а в сентябре за свои блестящие действия против английских баз на Мальте и противодействие британским морским конвоям в Африку Хельбиг был награжден Рыцарским крестом с Дубовыми листьями и Мечами. К этому времени счет потопленного им тоннажа транспортных судов вырос до 182.000 брт.
В январе 1943 Хельбиг попал на штабную работу; но к августу ему удалось добиться возвращения на фронт. Теперь командуя уже всей эскадрой LG.1, майор Хельбиг успешно сражался против союзников, пытавшихся высадиться на Корсике. Весной 1944 г. бомбами противника был разбит стоявший на аэродроме его личный Ju.88 с бортовым кодом «L1+AM», на котором Хельбиг летал еще со времен «Битвы за Англию». К потере самолета Хельбиг отнесся как к личной трагедии: он сжился с этой машиной, как со своим родным домом.
В сентябре 1944 эскадра Хельбига была переведена в Германию; а вскоре автомобиль, в котором ехал Хельбиг, был обстрелян американским истребителем. Тяжело раненый, Хельбиг смог вернуться в строй только в марте 1945, и в последние недели войны он руководил боевой группой, сформированной им из остатков LG.1 и KG.200. В ночь с 30 апреля на 1 мая 1945 г. оберст (полковник) Хельбиг предпринял попытку группой лег¬ких самолетов Fi-156 вывести из окруженного Берлина высшее руководство Третьего рейха (правда, затея не удалась). А 8 мая Хельбигу удалось перебросить свои самолеты на территорию Чехословакии, где он и сдался американцам. Но в июне 1945 Хельбиг сбежал из лагеря для военнопленных, и до 1947 скрывался под чужим именем. Затем, легализовавшись, Хельбиг работал коммерческим директором пивоваренного завода в Западном Берлине. В 1985 он погиб в автокатастрофе.
Всего за время войны оберст Хельбиг совершил 350 боевых вылетов и потопил на Средиземном море транспортных судов общим тоннажем 182.000 брт.

HOGEBACK Hermann
04 Хогебак и самолет (650x162, 73Kb)

Пехотинец Герман Хогебак (1914 – 2004) в 1935 перевелся в авиацию, и после прохождения летной подготовки стал пилотом бомбардировщика. В 1937-1938 Хогебак в составе Легиона «Кондор» участвовал в военных действиях Гражданской войны в Испании, где совершил более 100 боевых вылетов, был сбит и тяжело ранен.
В 1939-1940 Хогебак сражался в Польше, Норвегии, Франции и в «Битве за Англию». С декабря 1940 он действовал на Средиземноморье; в районе Мальты потопил транспорт тоннажем около 10.000 брт. В апреле – мае 1941 Хогебак участвовал в Балканской кампании, а затем - в боях в Северной Африке. В июне 1941 обер-лейтенант Хогебак был назначен командиром 9–й (бомбардировочной) эскадрильи в LG.1, а в сентябре за 163 успешных боевых вылета он был награжден Рыцарским крестом Железного креста.
В апреле 1942 группа Хогебака была направлена в Крым для участия в боях за Севастополь. Здесь карьерный рост летчика продолжился. В июле он стал командиром авиаполка III/LG.1, а уже в сентябре возглавил целую бомбардировочную эскадру KG.6, которая в ноябре была переброшена во Францию. В феврале 1943 Хогебак за 416 боевых вылетов был удостоен Дубовых листьев к Рыцарскому кресту. За большое количество боевых вылетов получали Рыцарские кресты и другие постоянные члены экипажа самолета Хогебака – от штурмана до борстрелка. Его экипаж стал единственным экипажем бомбардировочной авиации, все четыре члена которого были кавалерами Рыцарского креста. А сам Хогебак в январе 1945 за боевые успехи был награжден Рыцарским крестом с Дубовыми листьями и Мечами. В апреле 1945 возглавил боевое командование «Хогебак», объединившее с его KG.6 две группы KG.54. В мае 1945 Хогебак сдался в плен англо–американским войскам, а после освобождения занялся бизнесом. Всего за время войны оберст-лейтенант (подполковник) Хогебак совершил более 600 боевых вылетов.

Серия сообщений "Великолепная пятерка лучших асов 2МВ":
Часть 1 - Асы 2МВ: Великолепная пятерка советских асов-истребителей
Часть 2 - Асы 2МВ: Великолепная пятерка советских асов-бомбардировщиков
...
Часть 14 - Асы 2МВ: пятерка лучших асов дневных тяжелых истребителей Люфтваффе
Часть 15 - Асы 2МВ: лучшие летчики британской бомбардировочной авиации
Часть 16 - Асы 2МВ. Лучшие пилоты бомбардировщиков Люфтваффе

Рубрики:  ИСТОРИЯ АВИАЦИИ/Воздушные асы 2МВ - Германия и союзники
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку