-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


2МВ: бронеавтомобили и бронетранспортеры Германии (обзор)

Суббота, 27 Ноября 2021 г. 08:20 + в цитатник
01 РџСѓРјР° (565x386, 217Kb)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Так как этот цикл обзоров задуман, как освещение реальной боеспособности войск, участвовавших во 2-й мировой войне, здесь будет приведена информация только о массовых машинах, всерьез влиявших на ход боевых действий. Разнообразные экспериментальные образцы и малосерийная техника, из-за своей малочисленности не игравшая серьезной роли в сражениях, рассматриваться не будут.


БРОНЕАВТОМОБИЛИ

В Вермахте были распространены бронеавтомобили двух типов. Тяжелые (трех и четырехосные) бронемашины обычно состояли в разведывательных броневзводах танковых дивизий. Легкие двухосные броневики поставлялись в разведывательные подразделения пехоты и моторизованных войск. Кроме этого часть и тяжелых, и легких бронемашин переоборудовалась в машины связи; они оснащались мощными радиостанциями с громоздкими рамочными антеннами, и использовались для связи боевых подразделений со штабами. А в ходе 2-й мировой войны на базе тяжелых бронеавтомобилей было выпущено некоторое количество машин огневой поддержки, придававшихся частям мотопехоты.

Легкая бронемашина Sd.Kfz.221/222/223/260
1935 г. (2.371 единица)
02 герм аб 221 (648x176, 72Kb)

Конструкция, производство:
Корпус бронированный сварной; двигатель – сзади; башня сварная, поворотная, пулеметная (на части машин пушечно-пулеметная). Средства связи на боевых экземплярах отсутствовали. Легкий полноприводный двухосный четырехколесный бронеавтомобиль Sd.Kfz.221 и его варианты производился с 1935 по 1944 год. Всего изготовлен 2.371 экземпляр в четырех версиях: две - боевые разведывательные (Sd.Kfz.221 и Sd.Kfz.222), и две – радиофицированные машины связи (Sd.Kfz.223 и Sd.Kfz.260/261).
ТТХ базовой версии Sd.Kfz.221:
Боевая масса: 4 т; броня: 8-14,5 мм; вооружение: 1х7,92-мм пулемет MG34 (на части «221-х» в дополнение - противотанковое ружье, а на всех версиях Sd.Kfz.222 – 20-мм пушка и 7,92-мм пулемет). Двигатель: Horch V8-108, 8-цилиндровый жидкостного охлаждения, мощностью 75 л.с. Скорость по шоссе: 80 км/ч; по проселку 45 км/ч; запас хода по шоссе: 320 км. Преодолеваемые препятствия: подъем – 22 град., стенка – 0,25 м, глубина брода – 0,6 м. Экипаж: 2 человека.
Боевые качества:
Все версии Sd.Kfz.221 были стандартными легкими бронеавтомобилями Вермахта. Бронеавтомобиль имел привод на все четыре колеса; колеса были управляемыми. Коробка передач обеспечивала машине движение вперед на пяти передачах и назад на одной. Серьезным недостатком боевых версий Sd.Kfz.221 было отсутствие радиостанций, из-за чего связь приходилось осуществлять сигнальными ракетницами и флажками. В ходе боевых действий быстро выяснилось, что огневая мощь одного пулемета далеко не всегда достаточна, и в производство запустили пушечно-пулеметную версию Sd.Kfz.222, которых построили в три раза больше, чем базовых «221-х». Германские легкие бронемашины хорошо показали себя на начальном этапе войны – в Европе, сплошь пересеченной дорогами. Но для российского бездорожья проходимость Sd.Kfz.221 (несмотря на наличие у него двух ведущих мостов) оказалась явно недостаточной.
04 ба 223 и 261 (644x180, 37Kb)

Боевое применение:
Все версии Sd.Kfz.221 широко применялись немцами на протяжении всей войны. Боевые версии входили в основном в разведывательные батальоны дивизий, а радиомашины обычно использовались для связи в звене «полк-дивизия». В общей сложности каждая дивизия имела от 90 до 130 броневиков Sd.Kfz.221 и его вариантов. Но, вполне успешно действовавшие в покрытой сетью дорог Европе, Sd.Kfz.221 не смогли справиться с российским бездорожьем. В результате больших аварийно-боевых потерь этих машин в СССР в течение всего нескольких месяцев 1941 г. (немцы потеряли 341 машину из 960 броневиков, пересекших границу СССР), эти броневики стали использовать в основном в Европе и в Африке, где они продолжали действовать довольно эффективно.

Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.231/232/263 (6r)
1932 г. (151 экземпляр)
03 Р±Р° 231 Рё 263 6) (650x212, 87Kb)

Конструкция, производство:
Корпус бронированный сварной; двигатель – впереди; башня сварная, поворотная, пушечно-пулеметная. Средства связи на боевых экземплярах отсутствовали. Ходовая часть трехосная, шестиколесная, формулы 6:4. Sd.Kfz.231 (6r) стал первым тяжелым бронеавтомобилем Вермахта; он производился с 1932 по 1937 г. в трех вариантах, различавшихся вооружением и оборудованием. Всего был выпущен 151 броневик этого типа.
ТТХ базовой версии Sd.Kfz.231 (6r):
Боевая масса: 5,7 т; броня: 8-14,5 мм; вооружение: 1х20-мм пушка KwK 30L/55 и 1х7,92-мм пулемет MG.13 или MG.34. Двигатель: Daimler-Benz М09, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощностью 65 л.с. Скорость по шоссе: 70 км/ч; запас хода по шоссе: 300 км. Преодолеваемые препятствия: подъем – 20 град., глубина брода – 0,6 м. Экипаж: 4 человека.
Боевые качества:
Бронемашина имела два поста управления: передний и задний. На базовой версии Sd.Kfz.231 (6-Rad) не было рации; связь - сигнальными ракетницами и флажками. Бронеавтомобили связи Sd.Kfz.232 (6-Rad) и Sd.Kfz.263 (6-Rad) оснащались радиостанцией и большой рамочной антенной, опиравшейся на башню. При этом на Sd.Kfz.232 (6-Rad) башня оставалась поворотной (опора антенны была на шарнире), а на Sd.Kfz.263 (6-Rad) с более тяжелой антенной башню пришлось сделать неподвижной.
Бронемашины серии Sd.Kfz.231 (6-Rad) стали первыми броневиками создающегося Вермахта, и считались временным, учебным вариантом, который вскоре заменит более современная техника.
Боевое применение:
Тяжелые трехосные бронемашины Sd.Kfz.231, Sd.Kfz.232 и Sd.Kfz.263 (6-Rad) поступали на вооружение разведывательных частей танковых, моторизованных и пехотных дивизий Вермахта. В 1938-1939 гг. они участвовали в аншлюсе Австрии, оккупации Судетской области, в захвате Чехии и Моравии. В сентябре 1939 года трехосные бронеавтомобили участвовали во вторжении в Польшу; эта боевая кампания выявила слабость бронирования Sd.Kfz.231 (6-Rad): от огня польских противотанковых ружей было потеряно более десятка таких бронеавтомобилей. Тем не менее, Sd.Kfz.231 (6-Rad) еще использовались в боях во Франции, а затем в боевых действиях против Красной Армии на начальном этапе войны с СССР. В 1942 еще остававшиеся в строю трехосные броневики были выведены из линейных частей, и в дальнейшем использовались для подготовки новобранцев, а также в составе полицейских частей на оккупированных территориях.

Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.231 (8r)
1936 г. (966 экземпляров)

04 Р±Р° 231 Рё 232(8) (648x205, 98Kb)


Конструкция, производство:
Корпус бронированный сварной; двигатель – сзади; башня сварная, поворотная, пушечно-пулеметная. Средства связи: рации на всех экземплярах. Ходовая часть – четырехосная, восьмиколесная, полноприводная (формула 8:8). Sd.Kfz.231 (8-Rad) стал первым в мире серийным четырехосным полноприводным бронеавтомобилем, и основным тяжелым броневиком Вермахта во 2-й мировой войне. Массово производился с 1936 по октябрь 1943 г. в четырех модификациях; всего было выпущено 966 таких броневиков.
ТТХ базовой версии Sd.Kfz.231 (8r):
Боевая масса: 8,3 т; броня: 8 (борт) -15 (лоб) мм. Вооружение: 1х20-мм пушка KwK 30L/55 и 1х7,92-мм пулемет MG.13 или MG.34. Двигатель: Bussing-NAG L8V, 8-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощностью 150 л.с. Скорость по шоссе: 90 км/ч (по проселку 30 км/ч); запас хода по шоссе: 300 км (по поселку 150 км). Преодолеваемые препятствия: подъем – 30 град., ширина рва – 1,24 м, стенка – 0,48 м, глубина брода – 1 м. Экипаж: 4 человека.
Боевые качества:
Бронемашина Sd.Kfz.231 (8-Rad) имела два поста управления: передний и задний. Благодаря тому, что все колеса этого броневика были ведущими, маневренность машины, несмотря на ее большую массу, оказалась высокой; к тому же этот бронеавтомобиль отличался хорошей проходимостью. Кроме базовой версии в меньшем количестве производилась «командирская» Sd.Kfz.232 (8-Rad) с более мощной рацией, оснащенной большой рамочной антенной, опиравшейся на поворотную башню. Кроме того, на этой базе выпускался броневик связи для штабов Sd.Kfz.263 (8-Rad), на котором из-за мощи рации и веса рамочной антенны вместо башни пришлось установить неподвижную рубку.
05 Р±Р° 233 Рё 263(8) (652x198, 97Kb)

Боевое применение:
Тяжелые четырехосные бронемашины серии Sd.Kfz.231 (8-Rad) находились на вооружении Вермахта практически всю войну. Боевые версии Sd.Kfz.231/232 (8-Rad) входили в состав тяжелых броневых взводов разведывательных подразделений танковых соединений. Версии с мощными рациями Sd.Kfz.263 (8-Rad) использовались для связи в штабах танковых и моторизованных дивизий. В ходе война на этой базе были изготовлены еще и 119 бронемашин огневой поддержки мотопехоты - Sd.Kfz.233. На них в открытом сверху боевом отделении установили короткоствольную 75-мм пушку, хорошо подходившую для стрельбы по позициям противника и обнаруженным огневым точкам.

Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.234 (1943 г.)
06 Р±Р° 234-1 Рё -2 (649x166, 84Kb)

Конструкция, производство:
Корпус бронированный сварной; двигатель – сзади; башня сварная, поворотная, пушечно-пулеметная. Средства связи: рации на всех экземплярах. Ходовая часть – четырехосная, восьмиколесная, полноприводная (формула 8:8). Sd.Kfz.234 признан лучшим тяжелым бронеавтомобилем 2-й мировой войны. Массово производился с сентября 1943 по март 1945; всего было изготовлено 478 машин в четырех модификациях.
ТТХ базовой версии Sd.Kfz.234/1:
Боевая масса: 11,5 т; броня: 8 мм (борт корпуса) – 14,5 мм (борт башни) – 30 мм (лоб корпуса и башни). Вооружение: 1х20-мм пушка KwK 38L/55 и 1х7,92-мм пулемет MG.42 ( на версии Sd.Kfz.234/2 вместо 20-мм стояла 50-мм пушка). Двигатель: Tatra-103, 12-цилиндровый, дизельный, V-образный, воздушного охлаждения, мощностью 210 л.с. Скорость по шоссе: 90 км/ч (по проселку 35 км/ч); запас хода по шоссе: 900 км (по поселку 600 км). Преодолеваемые препятствия: подъем – 30 град., ширина рва – 2 м, стенка – 0,5 м, глубина брода – 1,2 м. Экипаж: 4 человека.
Боевые качества:
Бронемашина Sd.Kfz.234 оснащалась дизелем, менее пожароопасным, чем бензиновый мотор, и имела два поста управления: передний и задний. Благодаря мощному мотору и полному приводу на все колеса броневик отличался высокой маневренностью и хорошей проходимостью; а большая емкость топливных баков обеспечивала ему очень большую дальность пробега (что способствовало действиям в отрыве от баз снабжения).
Кроме базовой бронемашины Sd.Kfz.234/1 производилась противотанковая версия Sd.Kfz.234/2 «Пума». Для огневой поддержки мотопехоты предназначался Sd.Kfz.234/3, на котором вместо башни установили короткоствольную 75-мм пушку. А так же на этой базе создали «эрзац-самоходку» Sd.Kfz.234/4 - в лишенный баши корпус втиснули полевую противотанковую пушку Pak.40 за штатным щитом.
07 Р±Р° 234-3 Рё -4  (647x159, 86Kb)

Боевое применение:
Бронеавтомобили серии Sd.Kfz.234 поступили в германские войска, сражавшиеся на Восточном фронте, осенью 1943,и использовались до конца войны. Базовая версия Sd.Kfz.234/1 состояла на вооружении разведывательных батальонов танковых дивизий; броневики остальных модификаций осуществляли огневую поддержку мотопехотных подразделений моторизованных войск.

БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ

Германская тактика «блицкрига» основывалась на стремительных обходах и охватах противника немецкими бронетанковыми войсками, а так же на глубоких прорывах во вражеские тылы, нарушавших связь и управление противника. Однако в этих стремительных рейдах танкам и бронемашинам требовалась поддержка моторизованной пехоты, способной двигаться столь же стремительно, и зачищать захваченные территории от остатков войск противника, закрепляясь на ключевых позициях до подхода основных сил. А основным средством передвижения германской пехоты были бронетранспортеры, которые не только перевозили мотопехоту, но и служили ей опорными огневыми точками - как в наступлении, так и в обороне.

Средний бронетранспортер Sd.Kfz.251
1939 г. (15.252 единицы)
08 вариант А (640x158, 96Kb)

Конструкция, производство:
Полугусеничный бронетранспортер повышенной проходимости. Связь: рация. Корпус бронированный; на ранних экземплярах - клепаный, на основной массе – сварной. Двигатель – спереди. Ходовая часть – передний управляемый автомобильный мост, гусеничные движители по бортам - на ведущем и направляющем колесах и 6 опорных катках в шахматном порядке. Массово производился с июня 1939 по март 1945; всего было изготовлено 12.252 БТР в двадцати трех (!) модификациях.
ТТХ самой распространенной версии Sd.Kfz.251/1 Ausf.D:
Боевая масса: 8 т; броня: 8 мм (борт) – 15 мм (лоб). Вооружение: 2х7,92-мм пулемета MG.34 или MG.42. Двигатель: Maybach HL.42, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, водяного охлаждения, мощностью 100 л.с. Скорость по шоссе: 53 км/ч (по бездорожью 37-40 км/ч); запас хода по шоссе: 300 км (по поселку 150 км). Преодолеваемые препятствия: подъем – 24 град., ширина рва – 2 м, стенка – 0,5 м, глубина брода – 0,5 м. Экипаж: 2 человека + 10 пехотинцев.
Боевые качества:
Sd.Kfz.251 был самой массовой бронетехникой Вермахта. Основное назначение этого БТР – перевозка отделения мотопехоты. Но машина оказалась способна выполнять очень широкий спектр задач, что и стало причиной появления огромного числа ее модификаций. Кроме транспортеров мотопехоты на базе Sd.Kfz.251 изготавливались передвижные командные пункты, машины связи, саперные и санитарные транспортеры, самоходные огнеметы, минометы и ракетные установки, орудийные машины огневой поддержки и зенитные самоходки.
09 Sd Kfz 251 версии (645x319, 170Kb)

Боевое применение:
К началу войны (на 1 сентября 1939 г.) в Вермахте имелось всего 68 Sd.Kfz.251, боевым крещением для которых стала Польская кампания. К моменту вторжения во Францию (май 1940) в войсках находилось уже 338 БТР; наиболее же массово Sd.Kfz.251 всех версий использовались на советско-германском фронте в 1941-1945 гг. Потребность в этих БТР в войсках была крайне велика: по штату каждой бронетанковой дивизии полагалось иметь не менее 90 Sd.Kfz.251; моторизованные дивизии нуждались в еще большем числе БТР. Но хотя Sd.Kfz.251 стал самым массовым видом германской бронетехники, и его изготовлением занимались 10 предприятий, этих БТР все равно не хватало (во многом по причине больших потерь). Поэтому вплоть до конца войны некоторые дивизии Вермахта так и не получили Sd.Kfz.251, и были вынуждены пользоваться другой, менее подходящей для войны техникой.

Легкий бронетранспортер Sd.Kfz.250
1941 г. (7.326 единиц)
10 SdKfz250 (640x174, 95Kb)

Конструкция, производство:
Полугусеничный бронетранспортер повышенной проходимости. Связь: рация. Корпус бронированный; на ранних экземплярах - клепаный, на основной массе – сварной. Двигатель – спереди. Ходовая часть – передний управляемый автомобильный мост, гусеничные движители по бортам - на ведущем и направляющем колесах и 4 опорных катках в шахматном порядке. Массово производился с июня 1941 по март 1945; всего было изготовлено 7.326 БТР в четырнадцати модификациях.
ТТХ самой распространенной версии Sd.Kfz.250/1 (Alt) :
Боевая масса: 5,8 т; броня: 8 мм (борт) – 14,5 мм (лоб). Вооружение: 2х7,92-мм пулемета MG.34 или MG.42. Двигатель: Maybach HL.42, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, водяного охлаждения, мощностью 100 л.с. Скорость по шоссе: 65 км/ч; запас хода по шоссе: 320 км (по поселку 200 км). Преодолеваемые препятствия: ширина рва – 1,9 м, глубина брода – 0,7 м. Экипаж: 2 человека + 4 пехотинца.
Боевые качества:
Основное назначение Sd.Kfz.250 – перевозка половины отделения мотопехоты (в основном в разведывательных подразделениях). Как и средний «251-й», легкий Sd.Kfz.250 оказался способен выполнять более широкий спектр задач, что и привело к появлению целого ряда специализированных модификаций. Кроме транспортеров разведки мотопехоты на базе Sd.Kfz.250 изготавливались подвозчики боеприпасов к самоходным штурмовым орудиям, машины связи и управления артиллерийским огнем, самоходные минометы и даже орудийные машины огневой поддержки.
Боевое применение:
Еще до начала массового серийного производства, когда этот БТР еще находился в стадии доводки, в войска было направлено некоторое количество изготовленных на его базе подвозчиков боеприпасов Sd.Kfz.252 и командирских машин Sd.Kfz.253. Эти «почти экспериментальные» БТР приняли участие в нападении на Польшу (однако их было сделано немного, и к началу 1942 все «предсерийники» уже исчезли из войск). Массовое серийное производство линейных Sd.Kfz.250 началось летом 1941; они поступали в моторизованные части, в подразделения связи и штурмовой артиллерии. Согласно штатному расписанию, танковой дивизии полагалось иметь 55 легких БТР. Пушечные и минометные Sd.Kfz.250 использовались в мотопехоте для огневой поддержки. Легкие бронетранспортеры Sd.Kfz.250 участвовали в боях на всех фронтах 2-й мировой войны до самого ее конца.
11 герм бтр в бою (561x356, 186Kb)

Серия сообщений "Вооруженные силы Германии - ОБЗОРЫ":
Часть 1 - Люфтваффе: бомбардировщики, вступившие в строй до нападения на СССР
Часть 2 - Люфтваффе: истребители, вступившие в строй до нападения на СССР
...
Часть 6 - 2МВ: германские средние танки и САУ начала войны (1939-1941 гг.)
Часть 7 - 2МВ: германские средние танки 1941-1945 гг.
Часть 8 - 2МВ: бронеавтомобили и бронетранспортеры Германии (обзор)
Часть 9 - 2МВ: самолеты поля боя Люфтваффе (1942-1945 гг.)
Часть 10 - Артиллерийские полугусеничные тягачи Вермахта
Часть 11 - 2МВ. Зенитная артиллерия ПВО Вермахта
Часть 12 - 2МВ. Зенитная артиллерия ПВО Люфтваффе

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку