-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


Немецкий подводник Отто Кречмер против боевых кораблей Великобритании (2)

Пятница, 27 Августа 2021 г. 06:23 + в цитатник
01 подлодка У-99 (632x291, 148Kb)

Через месяц после описанного в предыдущей статье успеха, 2.12.1940, подлодка U-99 нанесла еще один весьма ощутимый удар по Королевскому Военно-Морскому Флоту, атаковав второй по тоннажу и размерам после «Лаурентика» вспомогательный корабль британцев – крейсер «Форфар» (Forfar).


Двухтрубный «Форфар» до призыва на военную службу был океанским пассажирским лайнером «Монтроз» (Montrose). Лайнер с 1920 года принадлежал Канадской Тихоокеанской пароходной кампании, но приписан был к лондонскому порту. Он являлся очень внушительным судном, по тоннажу и размерам занимавшим промежуточное положение между «Лаурентиком» и «Патроклусом» (16.402 брт, длина 167 м, ширина – 21,5 м, осадка 11,5 м). Лайнер был скоростным – давал до 17 узлов.
Сразу после начала 2-й мировой войны находившийся как раз в Лондоне «Монтроз» был реквизирован британским правительством и передан Королевскому ВМФ. Лайнер переоборудовали во вспомогательный крейсер путем установки на нем орудий и приспособлений для сброса глубинных бомб. По этому кораблю точно известно, что на нем стояло 8х6-дм (152-мм) орудий и 2х3-дм (76,2-мм) зенитки. С ноября 1939 свежеиспеченный вспомогательный крейсер под новым названием «Форфар» занялся охранением транспортных судов Великобритании в Северной Атлантике. Командовал кораблем капитан Н.А. Харди.

02 Монтроз он же Форфар (641x266, 48Kb)
Пассажирский лайнер Montrose, ставший во время войны вспомогательным крейсером Forfar

В ночь с 1 на 2 декабря 1940 года крейсер «Форфар» менял диспозицию: завершив сопровождение конвоя НХ-90, он спешил занять свое место в новом конвое ОВ-251, когда примерно в 500 милях от западного побережья Ирландии крейсер обнаружила по горящим ходовым огням команда шедшей в надводном положении подлодки Кречмера. (Примечание: как жестоко ни учили немцы англичан воевать, какие бы потери им не наносили, британцы упрямо продолжали выдавать местоположение своих кораблей и судов включенной по ночам бортовой иллюминацией!). Пользуясь для скрытности темнотой и сильным волнением (в ту ночь штормило) U-99 начала преследование противника, незаметно для него постепенно сокращая дистанцию. Сблизившись за несколько часов с не подозревавшим о преследовании «Форфаром» до 0,5 мили, Кречмер выпустил по крейсеру торпеду, которая в 5.46 утра поразила экс-лайнер. Правда, взрыва торпеды подводники не видели: сразу после выстрела сигнальщик обнаружил неподалеку ходовые огни, а акустик доложил, что слышит приближающийся шум винтов эсминца (конвой, к которому спешил «Форфар», был уже рядом). Лодка тут же ушла под воду, и звук взрыва торпеды дошел до нее уже на глубине. После того, как шум винтов эсминца удалился, U-99 вновь всплыла в надводное положение, и обнаружила качающийся без хода на штормовых волнах «Форфар», на котором только теперь начинали тушить ходовые огни! Приближался рассвет, рядом явно шныряли эсминцы противника, и Кречмер не стал тянуть с уничтожением крейсера. Помня, что британцы увеличивают живучесть своих «вспомогачей», набивая их трюмы пустыми бочками (что немцы воочию видели во время затянувшегося уничтожения «Лаурентика» и «Патроклуса»), Кречмер не стал жалеть на врага торпед. Двинув свою U-99 на сближение с «Форфаром», он методично, с перерывом в несколько минут, посылал в противника торпеду за торпедой, пока носовые аппараты не опустели. Моряки дрейфующего крейсера тоже увидели подлодку, и открыли по ней артиллерийский огонь осветительными и фугасными снарядами.

03 герм пл атакует (550x372, 132Kb)

Несмотря на темноту, штормовые волны и падающие вокруг лодки снаряды, Кречмер ни разу не промахнулся. Все четыре выпущенных им «угря» (жаргонное прозвище торпед у немецких моряков) попали в цель! Первая взорвалась в 06.39; затем последовали взрывы в 06.43, 06.50 и 06.57. После этого Кречмер решил, что пяти попаданий для уничтожения крейсера все же достаточно. Пора было уклониться от летящих в субмарину с «Форфара» снарядов и скрываться от суетящихся где-то неподалеку эсминцев противника (акустик докладывал о многочисленных шумах винтов, а радист – о сыпавшейся с «Форфара» морзянке, в которой вместо SOS звучало SSS – сигнал о нападении подводной лодки). Кречмер дал команду на срочное погружение, и U-99 исчезла под волнами. Покидая в подводном положении район атаки, немцы и на глубине слышали скрежет металла и частые взрывы. Это две попавшие подряд в одно место торпеды переломили «Форфар» напополам, и теперь обе половины быстро уходили под воду, а на корме гибнущего корабля рвались имевшиеся на крейсере глубинные бомбы…
Вскоре после погружения U-99 на месте потопления «Форфара» появились эсминцы: британские «Виконт», «Дансли» и канадский «Сен Лоран». Но им удалось спасти всего 21 моряка из 193 членов экипажа крейсера; 172 человека (включая командира) погибли.
Потопление вспомогательного крейсера «Форфар» довело число уничтоженных Кречмером боевых кораблей Великобритании до чеырех: 3 вспомогательных крейсера общим водоизмещением 46.440 брт и 1 эсминец на 1.375 тонн. Такой результат вывел Кречмера на первое место по потопленному боевому тоннажу в списке немецких подводных асов, а среди подлодок – на такое же место и его лодку U-99 (даже без учета потопленного Кречмером во время службы на U-23 эсминца). Этот рекорд никто так и не смог побить даже в последующие годы войны. Так что неудивительно, что именно Кречмер первым в германском флоте был награжден новой, более высокой степенью Рыцарского креста – Мечами. Причем награждение это состоялось «заочно»: когда Гитлером были утверждены Мечи к Рыцарскому кресту (21.06.1941), Кречмер уже давно находился в плену в Великобритании. А в плен германский подводный ас попал 17.03.1941…
В тот последний мартовский поход Отто Кречмер отправился с новыми, более широкими нашивками на рукавах: офицеру было присвоено звание корветтен-капитан (капитан 3-го ранга). Буквально за две недели плавания его U-99 потопила еще 7 судов и 1 повредила; причем 5 целей Кречмер поразил за один день - 16 марта. Израсходовав все торпеды, субмарина взяла курс на свою базу в Сен-Назере, но 17 марта лодка была обнаружена британским противолодочным отрядом, которым руководил коммандер Д. Макинтайр. Тот самый Дональд Макинтайр, который месяц назад спасал на своем «Хесперусе» экипажи «Лаурентика» и «Патроклуса», а теперь совершал свой первый рейд на новом эсминце «Уокер» (Walker), оборудованном гидролокатором ASDIC для поиска идущих на глубине подлодок.

04 РРњ Уокер (648x289, 75Kb)
Британский эсминец Walker, оборудованный новейшим гидролокатором ASDIC.
Этот корабль поставил точку в карьере Кречмера, и в боевых рейдах его U-99

Именно новейший, еще секретный ASDIC и помог Макинтайру отомстить Кречмеру за гибель трех лайнеров-крейсеров. Уход на большую глубину и уклонение в сторону, всегда помогавшие U-99 «сбросить противника с хвоста», в этот раз не помогли: гидролокатор «Уокера» точно указал местонахождение и глубину погружения субмарины. Британский эсминец настиг подлодку и забросал ее глубинными бомбами. U-99 получила тяжелейшие повреждения, из-за которых провалилась на запредельную, аварийную глубину. В корпусе появилась течь и, чтобы лодку не разорвало глубинным давлением, Кречмер был вынужден дать команду на всплытие, которое из-за поломок оборудования уже не смог остановить на перископной глубине. Когда же субмарина, словно пробка из бутылки, выскочила на поверхность, на нее обрушились снаряды из пушек «Уокера» и «Вэнока». Получая пробоину за пробоиной, U-99 не могла даже двинуться: взрывами глубинных бомб погнуло валы и сорвало гребные винты… Стало ясно, что избитая субмарина исчерпала все возможности к сопротивлению. И тогда Кречмер отдал последний приказ: затопить корабль, а команде – спасаться.

05 Дональд  Макинтайр (443x270, 38Kb)
Коммандер Дональд Макинтайр, командир противолодочной группы,
покончившей в один день сразу с двумя немецкими подводными асами
(вечером того же 17.03.1941 группа уничтожила U-100 Иоахима Шепке)

Почти весь экипаж (41 человек из 44) был извлечен англичанами из воды и взят в плен. До самого конца войны Кречмер и его матросы находились в лагере для военнопленных. Тем не менее, 26.12.1941 Гитлер представил отсутствующего Отто Кречмера к награждению новым орденом: Рыцарским крестом с Мечами. Кречмер стал первым моряком Германии, удостоенным Мечей. Эта еще редкая тогда награда, имевшая №5, дипломатическими путями была передана англичанам, и комендант лагеря военнопленных вручил ее Кречмеру. Интересно, что хотя Кречмер выбыл из состава Кригсмарине, а течение войны приносило немцам все больше проблем, германское командование не забывало о своем рекордсмене: 1 сентября 1944 (!) года находившемуся в плену моряку было присвоено очередное звание фрегаттен-капитана (капитана 2-го ранга)…

Всего за 19 месяцев участия в военных действий Кречмер совершил 16 боевых походов и провел в море 230 дней; командуя последовательно двумя подлодками, он уничтожил 46 целей и захватил 1 судно. Из них было потоплено: 42 транспортных судна (224.467 брт), 3 вспомогательных крейсера (46.440 брт) и 1 эсминец (1.375 т); захваченное в плен судно имело тоннаж 2.136 брт. Кроме того, Кречмером было повреждено 5 судов (37.965 брт). Это – самый высокий результат среди командиров немецких подводных лодок. Правда, достигнут он был в период так называемого «Золотого времечка», - большинство транспортов Кречмер потопил тогда, когда англичане еще не наладили конвойную проводку судов. А как только англичане разработали тактику противолодочной обороны, Кречмер тут же оказался в плену. И он еще легко отделался: с 1941 г результативность немецких подводных лодок резко упала, а вот потери начали стремительно расти…

06 Кречмер небритый (462x267, 31Kb)
Отто Кречмер «не при параде» - со щетиной на лице. Снимок сделан в походе или в день возвращения из рейда

Подлодка U-99, на которой немецкий подводный ас одержал большинство своих побед, тоже считалась в германском флоте рекордсменкой. За 11 месяцев нахождения в строю Кригсмарине она совершила 8 боевых походов и уничтожила 38 целей. Потопила: 35 транспортных судов суммарным водоизмещением 198.218 брт, и 3 военных корабля (вспомогательных крейсеров) суммарным водоизмещением 46.440 брт. В ряде изданий проведено сложение тоннажа транспортников и «вспомогачей» (бывших гражданских пассажирских лайнеров), так как в обоих случаях он измеряется брутто-тоннами. В результате получается 244.658 брт, из-за чего авторы данных исследований приписывают подлодке U-99 третье место в Кригсмарине по потопленному тоннажу. Однако такое сложение не правомерно: ведь вспомогательные крейсера не занимались перевозкой грузов; их задачей было охранение транспортов и борьба с подводными лодками. И так как все три потопленных U-99 вспомогательных крейсера являлись не грузовыми, а чисто боевыми единицами, то третье место по уничтоженному транспортному тоннажу на самом деле принадлежит U-103. А U-99 достается первое место по потопленному боевому тоннажу, так как все три лайнера были гигантскими судами, по размерам близкими к линкорам.

07пл нем топит (538x377, 116Kb)
Рубрики:  ФЛОТ И МОРСКАЯ ИСТОРИЯ/Знаменитые корабли
ФЛОТ И МОРСКАЯ ИСТОРИЯ/знаменитые моряки
В ПЛАМЕНИ СРАЖЕНИЙ/Морские битвы
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Сим_Никин   обратиться по имени Пятница, 27 Августа 2021 г. 07:22 (ссылка)
С одной стороны восхищение героями... С другой стороны сожаление, что та же Великобритания подсунула Германии фашизм и нацистские идеи, подойдя к уничтожению великой державы с идеологической стороны, против чего умные и храбрые немцы оказались бессильны.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Августа 2021 г. 14:25ссылка
Сим_Никин, какие же они умные если так Английскому влиянию поддаличь забрав подсунутые фашищм и нацисткие идеи
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Августа 2021 г. 15:05ссылка
Лезгафт, к сожалению политику делают не герои и ученые, а по большей мере грязные дельцы. А тут еще идеи нацизма упали в хорошо подготовленную почву кризиса, устроенного банкирами, перекачавшие немецкие капиталы в Америку. А так-то и в канун ПМВ русские добровольцы В Африке воевали на стороне немцев против англичан, и в канун прихода к власти нацистов СССР сотрудичал с Германией, которая построила нашей стране первые летные и танковые училища в Липецке и Казани, сделав тем самым неплохой задел к будущей борьбе с фашизмом.
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Августа 2021 г. 15:09ссылка
Сим_Никин, интересная информация. Кое что и сам знал.
Но ума немцам Ваш коментарий не прибавил. Подлались влияниб и создали неплохой задел в борье с фашизмом
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Августа 2021 г. 15:25ссылка
Так любой народ идет за политиками) Потому о любом народе можно так сказать. Умно ли было нам вписываться в ПМВ, беря кредиты у союзников на покупку навязанного ими же далеко не самого совершенного оружия?
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку