-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


1МВ: кавалерия, артиллерия и технические войска Великобритании

Среда, 18 Августа 2021 г. 06:35 + в цитатник
01 заставка (576x382, 245Kb)

БРИТАНСКАЯ КАВАЛЕРИЯ

В Первую мировую войну Британия располагала 7 гвардейскими драгунскими полками (считавшимися элитой), и 21 регулярным армейским кавалерийским полком. Они имели сквозную нумерацию, хотя официально традиционно подразделялись на драгун, улан и гусар. Однако к 1914 г. различия между этими видами кавалерии практически нивелировались, и все кавалеристы перешли на единое служебное обмундирование. В боях начала войны в Европе они все независимо от названия действовали как стандартная линейная кавалерия – для фланговых ударов, разведки и захвата «языков» с целью получения информации о противнике. Однако с переходом войны в окопную фазу этим кавалеристам пришлось практически превратиться в пехоту. А вот кавалерийские части Великобритании, отправленные на Ближний Восток, в Палестину, Македонию и Африку, продолжали воевать «в конном строю» до самого конца войны.

Обмундирование британской кавалерии
02 брит драгун (633x401, 129Kb)

С началом боевых действий английским кавалеристам пришлось оставить в казармах свою парадную форму, некоторые элементы которой еще хоть немного отличали гусар от улан и драгун, и отправиться на фронт в единообразных полевых мундирах, такого же покроя, как пехотные. Как и в пехоте, кавалерийские части отличались теперь друг от друга только полковыми кокардами и нашивками с названиями полков у основания погон. Правда, чтобы выделиться из пехотной массы, кавалеристы Западного фронта, даже оказавшись в окопах, продолжали носить вместо брюк свои бриджи для верховой езды. По этой же причине кавалеристы наматывали обмотки «не по-пехотному»: на левой ноге от ботинка вверх – против часовой стрелки, а на правой — по часовой стрелке. Из-за этого обмотки на сдвинутых ногах напоминали по форме букву V. Вместо прежних парадных киверов и уланок все кавалеристы носили теперь стандартные серовато-коричневые фуражки, подобные пехотным. С 1916 г. широкое распространение получили стальные каски Броди. Полковые кокарды на них рисовали, а иногда прикрепляли металлические кокарды с помощью заклепок. Кавалеристы, несшие службу на Ближнем Востоке, в Македонии, в Средиземноморье, Индии, Африке и Италии, часто носили тропический шлем Вулзли. В районах с жарким климатом конники имели хлопчатобумажные мундиры и куртки цвета хаки, а также брюки (а не бриджи).
А вот экипировка и снаряжение кавалериста отличались от снаряжения пехотинца. Самым существенным элементом был бандольер с запасом патронов. Такие кожаные нагрудные патронташи образца 1903 г. изначально предназначались пехоте и морякам, но были быстро вытеснены тканым снаряжением и переданы кавалерии. Основой конструкции бандольера являлась широкая кожаная лента, которую носили, перекинув через плечо; к ней прикреплялись девять подсумков = каждый кавалерист имел в своем распоряжении 90 патронов. При этом он мог нести два бандольера, или закрепить дополнительный бандольер на своей лошади.
Большинство рядовых кавалеристов носили сумку на перекинутой через плечо лямке и кожаный поясной ремень с прикрепленной к нему флягой. Дополнительное снаряжение — сумки с личным имуществом, одеяла, мешки для корма и фуража, кожаные сумки для подков с кармашком для гвоздей и винтовка (в кожаном чехле) перевозились на лошади. Британские кавалеристы были вооружены укороченной магазинной винтовкой Ли-Энфилд Mk I. и саблей образца 1908 г.; уланы - бамбуковыми пиками образца 1909 г. с красно-белым флажком. В ходе войны «спешенные» и посаженные в окопы кавалеристы Западного фронта стали использовать штыки и саперные лопатки; с тех же пор на всех фронтах и кавалеристам, и их лошадям стали выдавать противогазы.

ЙОМЕНРИ - ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЕ КАВАЛЕРИЙСКИЕ ПОЛКИ
03 брит йоменри (640x365, 122Kb)

Кавалерия территориальной армии Великобритании именовалась «йоменри». Она зародилась еще во время войн против Наполеона, когда в Англии опасались французского вторжения. Эти добровольческие ополченческие части, в задачу которых входила оборона метрополии, а так же полицейская служба при подавлении массовых беспорядков, сохранились и к началу Первой мировой войны.
В 1914 г. в Англии насчитывалось 57 йоменских полков. Названия большинства полков соответствовали названиям местности, где они набирали личный состав. При этом йоменские полки не были приписаны к кавалерийским полкам регулярной армии, и не служили их пополнением (как это было принято во время войны в ополченческих территориальных пехотных батальонах). Некоторые йоменские кавалерийские полки несли службу и за границей: так, например, Дербиширский йоменский полк сражался на Галлиполи, а в Палестине в 1917 воевала целая йоменская кавалерийская дивизия. Кавалеристы йоменских полков, сражавшихся на Ближнем Востоке, носили хлопчатобумажную форму цвета хаки и тропические шлемы.
Йоменские полки были экипированы в том же стиле, что и кавалерия регулярной армии. Традиционным знаком различия в конных ополченческих частях были металлические или тканные наплечные нашивки с сокращенным названием полка (иногда с буквой Т, расположенной над буквой Y, которая располагалась над названием полка). На фуражках йоменов крепились полковые кокарды.
В ходе войны из большинства йоменских полков, остававшихся на Британских островах, забирали лошадей для пополнения конского состава частей, воевавших за границей. Кавалеристов, оставшихся без лошадей, часто пересаживали на велосипеды. Из-за этого многие йоменские кавалерийские полки к 1916 г. превратились в самокатные.

БРИТАНСКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ

Артиллерия в британской армии, хоть и называлась Royal Regiment of Artillery (дословно «Королевский артиллерийский полк»), тем не менее, являлась самостоятельным родом войск. Она подразделялась на Королевскую полевую артиллерию, вооруженную батареями 18-фунтовых орудий и легких гаубиц; на Королевскую гарнизонную артиллерию, имевшую батареи тяжелых орудий (от 4 до 9 дюймов), и Королевскую конную артиллерию, в ведении которой находились подвижные батареи легких 13-фунтовых пушек.
Полевая артиллерия традиционно сопровождала своим огнем действия пехоты. Гарнизонная артиллерия до войны размещалась в укреплениях и фортах. Однако с началом позиционной периода войскам понадобилась крупнокалиберная артиллерия для обстрела вражеских окопов и траншей, против которых оказалась бессильна полевая артиллерия. И тогда выведенные из крепостей крупнокалиберные тяжелые орудия были отправлены на фронт, добавив пехоте на поле боя столь необходимую ей огневую мощь. Мобильные подразделения конной артиллерии традиционно придавались кавалерийским дивизиям и бригадам. Они со своими легкими подвижными пушками были способны быстро оказаться в нужном месте, чтобы смести огнем упорно обороняющегося противника, или «заткнуть» опасную брешь в собственной обороне.

Форма артиллеристов
04 брит артилл (646x306, 119Kb)

Солдаты и офицеры Королевской полевой артиллерии имели такие же, как в пехоте, но серовато-коричневые мундиры с пуговицами, на которых была выдавлена эмблема в виде орудия и короны. Солдаты и сержанты носили наплечную нашивку с аббревиатурой RFA (Royal Field Artillery); офицерские артиллерийские мундиры отличались от пехотных эмблемами в углах воротника в виде пылающей гренады, под которыми находились ленты с девизом на латыни «UBIQUE» (повсюду). Артиллеристы носили брюки или бриджи с обмотками; на башмаках ездовых крепились шпоры. Офицеры ходили в бриджах с коричневыми кавалерийскими сапогами, или с ботинками с обмотками. Артиллерийская кокарда на фуражке представляла собой изображение орудия меж двух лент, над верхней из которых располагалась корона.
Служащие Королевской гарнизонной артиллерии имели такую же форму, что и полевые артиллеристы, но с аббревиатурой RGA (от Royal Garrison Artillery) на погонах. Других видимых различий не имелось. Солдаты и офицеры Королевской конной артиллерии были обмундированы в кавалерийскую форму (с бриджами), и отличались от конников только артиллерийскими кокардами и нашивками с аббревиатурой RHA (Royal Horse Artillery).
В районах с жарким климатом артиллеристы использовали хлопчатобумажные мундиры и куртки цвета хаки; однако рядовые обычно ходили в серо-голубых фланелевых рубахах. Амуниция у артиллеристов была такая же, как у пехоты – у нижних чинов тканое снаряжение, у офицеров - кожаные портупеи. По уставу артиллерийским офицерам полагались к револьверам сабли, однако большинство командиров предпочитали вместо неудобных длинных сабель вооружаться короткими кортиками или штыками.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЙСКА БРИТАНСКОЙ АРМИИ

Характерной особенностью войн новейшего времени являлся устойчивый рост технических служб армий мира – ведь постоянное увеличение мощи обороны противника требовало для ее преодоления усиления воздействия на врага самыми разными техническими способами. А 1-я мировая война породила много новых видов вооружения – пулеметов, танков, самолетов, которые и были включены в состав технических войск британской армии.

Пулеметный корпус
05 брит пулеметчики (651x291, 159Kb)

В 1-ю мировую войну важную роль на поле боя стали играть пулеметы. В британской армии число пулеметов постоянно возрастало; все более широко использовались как тяжелые станковые, так и облегченные ручные пулеметы. А в 1915 у англичан вообще был сформирован Пулеметный корпус, состоявший из рот, часть которых приписывалась к конкретным пехотным бригадам. Английские пулеметчики носили стандартную форму британской пехоты, отличаясь кокардой, изображавшей скрещенные пулеметные стволы под короной, и нашивками на погонах с аббревиатурой MGC (от Machine Gun Corps — Пулеметный корпус). На погонах пулеметчиков, приписанных к пехоте, над этой нашивкой добавлялась еще буква I (от Infantry — пехота). Солдаты Пулеметного корпуса для личной обороны вооружались револьверами вместо винтовок, и не имели подсумков для патронов.

Танковый корпус
06 брит танкисты 3 (650x326, 203Kb)

В 1916 году из экспериментально секции Пулеметного корпуса выделилось подразделение, со временем превратившееся в Танковый корпус (к 1918 году в него входило уже 26 танковых батальонов). Поначалу члены первых танковых экипажей выделялись кокардой Пулеметного корпуса и нашивками на погонах с аббревиатурами HMGC (Heavy Section Machine Gun Corps — тяжелая секция Пулеметного корпуса). Но в 1917, когда секция была официально оформлена, как отдельный танковый корпус, эмблема изменилась. Теперь она изображала танк в центре венка с короной наверху и лентой с надписью «Tank Corps»; аббревиатура изменилась на ТС, и переместилась с погон на предплечье (так как в Танковом корпусе к низу погона стали пришивать цветные накладки для отличия батальонов). А непосредственно в танке танкисты были одеты в комбинезоны, кожаные шлемы и железные маски - для защиты лица от окалины, летящей с брони при попаданиях.

Инженерный корпус и Корпус армейского обслуживания
07 брит мото и инжен (650x275, 119Kb)

Другими важными видами технических войск были Инженерный корпус и Корпус армейского обслуживания. Их служащие носили стандартную пехотную форму, отличаясь только корпусными знаками. У инженеров это были кокарда в виде подвязки, обвитой лавровым венком с короной наверху, а на погонах - аббревиатура RE (Royal Engineers). Кокарда Корпуса армейского обслуживания имела вид восьмиконечной звезды с короной над ней; на погонах – аббревиатура ASC (Army Service Corps). Входившие в корпус обслуживания водители автомобилей обычно носили комбинезоны, кожаные фуражки и плащи.

БРИТАНСКАЯ АВИАЦИЯ
08 авиаторы Британии (616x380, 131Kb)

Королевский летный корпус был создан в Великобритании в 1912 г.; а на следующий год для авиаторов разработали особую форму. Был принят мундир из саржи цвета хаки с жестким воротом и нагрудным пластроном (из-за которого китель прозвали «Блуза для беременных»), застегивавшимся справа на потайные пуговицы. На левой стороне груди мундира нашивалась эмблема Королевского летного корпуса в виде двух крыльев (у наблюдателей - одно крыло), а на обоих плечах - матерчатые наплечные нашивки.
Головным убором авиаторов чаще всего служила пилотка, на левый борт которой прикрепляли позолоченную или бронзовую кокарду; члены наземных команд и офицеры носили также фуражки. Курсанты офицерских летных школ выделялись фуражками с белым околышем. Кожаные летные шлемы в британской авиации не выдавались, а покупались желающими авиаторами за свой счет.
Личный состав наземных команд носил бриджи и башмаки с обмотками; офицеры -бриджи с сапогами, или сапоги летчика, которые зашнуровывались до самого верха. В районах с жарким климатом пилоты и члены наземных команд Королевского летного корпуса обмундировывались в хлопчатобумажную форму цвета хаки, мягкую шляпу с опущенными полями или тропический шлем Вулзли. На ноги, как правило, надевали шорты или бриджи с обмотками. Вооружение всех военнослужащих авиации составлял револьвер или пистолет, который носили в кобуре, прикрепляемой либо к тканому снаряжению, либо к офицерской портупее.

Серия сообщений "Вооруженные силы стран Антанты":
Часть 1 - Армия Франции в 1-й мировой войне
Часть 2 - 1МВ: стрелковое оружие Франции (1) - винтовки и револьверы
...
Часть 11 - 1МВ – ВВС Италии: многомоторные тяжелые бомбардировщики
Часть 12 - 1МВ: армия Великобритании. Пехота
Часть 13 - 1МВ: кавалерия, артиллерия и технические войска Великобритании
Часть 14 - 1МВ: войска доминионов Британской империи
Часть 15 - 1МВ. Оружие Британской армии: винтовки
...
Часть 19 - 1МВ. Бельгийская армия в 1-й мировой войне
Часть 20 - 1МВ. Стрелковое оружие бельгийской армии
Часть 21 - 1МВ. Авиация Великобритании. (01) Самолеты 1914-1915 гг.

Рубрики:  МУНДИРЫ И ЗНАКИ РАЗЛИЧИЯ/20-й век начало
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку