-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


2МВ: германские средние танки 1941-1945 гг.

Пятница, 23 Июля 2021 г. 07:03 + в цитатник
01 С‚-4 Р·РёРјРЅРёР№ (562x351, 149Kb)

Нападение на СССР и знакомство с советскими Т-34 и КВ кардинально изменили взгляды немецкого командования на техническое оснащение Панцерваффе. Роль легких танков, считавшихся до этого основными, свелась теперь только к разведке; а основной массовой силой танковых войск стали средние танки. Причем если поначалу немцы делали ставку на более дешевый Pz.III, то уже после поражения под Москвой они отдали предпочтение более мощному Pz.IV, который в 1943 был переведен из разряда «тяжелых» в «средние танки».

Вследствие изменения тактических взглядов были пересмотрены и штаты танковых рот. «Легкие роты типа А» ушли в прошлое; теперь танковые батальоны подразделялись на «легкие» и «средние» роты. Так называемая «легкая рота» включала в себя штаб (2 средних танка Pz.III), разведвзвод (5 легких танков Pz.II), и 3 взвода по 5 средних танков Pz.III. «Средняя рота» состояла из штаба (2 «тяжелых» танка Pz.IV), разведвзвода (5 легких танков Pz.II), и 3-х взводов по 4 «тяжелых» танка Pz.IV.
02 лег и сред роты 1941 (647x270, 107Kb)

А на рубеже 1943-1944 гг. в связи с появлением в достаточном количестве новых мощных танков Pz.V («Пантера») произошла реорганизация и танковых полков. Теперь танковый полк танковой дивизии состоял из двух батальонов средних танков. 1-й батальон оснащался только «Пантерами», 2-й – только Pz.IV. Батальон включал в себя штабную роту батальона (8 танков) и 4 линейные танковые роты. Каждая рота состояла из 2 танков управления, и 3 (иногда 4) взводов по 5 танков.
03 штаб и линейн роты пантер 1943 (647x314, 169Kb)

Средний танк Pz.Kpfw III (версии с 1941 г.)
04 Pz III (628x324, 133Kb)

КОНСТРУКЦИЯ, ПРОИЗВОДСТВО:
Корпус сварной; двигатель сзади, трансмиссия спереди. Башня коническая, поворотная, пушечно-пулеметная, с люками по бортам. Ходовая часть: на каждой стороне есть ведущее и направляющее колеса, а так же три поддерживающих и шесть опорных сдвоенных катков. Связь - рация.
Pz.III выпускался с 1937 по 1944 гг. в двенадцати модификациях; всего было построено 5.811 танков. До нападения на СССР были изготовлены восемь версий (общим числом в 1.531 танк); затем до прекращения производства выпустили еще 4.280 танков в четырех версиях: Pz.III J (2.616 единиц), Pz.III L – 653 шт., Pz.III M – 250 шт. и Pz.III N (663 танка). Еще 98 танков Pz.III были изготовлены в огнеметном варианте.
ТТХ МОДИФИКАЦИИ Pz.Kpfw.III Ausf. J (1941 г., 2.616 единиц):
Вес 21,5 т. Бронирование корпуса и башни: лоб 50 мм, борт 30 мм. Вооружение: 1х50-мм пушка, 2х7,92-мм пулемета MG.34. Двигатель: Maybach NL 120TRМ мощностью 300 л.с. Скорость: 40 км/ч по шоссе, 18 км/ч по проселку. Запас хода: но шоссе 145 км, по проселку 85 км. Преодолеваемые препятствия: угол подъема - 30 град.; ширина рва - 2,3 м; высота стенки - 0,6 м; глубина брода – 0,8 м. Экипаж: 5 человек.
ТТХ МОДИФИКАЦИИ Pz.Kpfw.III Ausf.N (1943 г., 663 танка):
Вес 23 т. Бронирование: лоб корпуса и башни – 50+20 мм; борт корпуса и башни - 30 мм (+ на бортах навесные бронеэкраны против кумулятивных снарядов). Вооружение: 1х75-мм пушка длиной 24 калибра, 2х7,92-мм пулемета MG.34. Остальные параметры – как у Pz.III Ausf. J.
БОЕВЫЕ КАЧЕСТВА:
По личному распоряжению разъяренного поражением под Москвой Гитлера с весны 1942 производившейся уже почти год танки версии Pz.III Ausf.J наконец-то стали получать пушки длиной в 60 калибров. Теперь бронебойный снаряд Pz.III (начальная скорость 835 м/с) на дистанции 1.000 м пробивал 44 мм брони, а на 500 м – 58 мм. А только что разработанный 50-мм подкалиберный снаряд с начальной скоростью 1.190 м/с на 500 м прошивал 72 мм брони, а на 100 м – даже 130 мм! В результате Pz.III получил теперь возможность иногда справляться даже с тяжелым КВ (правда, на дистанциях не далее 200 м). Это продлило жизнь внезапно устаревшей после «знакомства» с советскими танками «тройки». Летом 1942 в производство была запущена версия Ausf.L с несколько усиленным бронированием, а поздней осенью – модификация Ausf.M (была почти точной копией «L», но с усовершенствованной системой выхлопа для преодоления более глубокого брода, и с установками дымовых гранатометов для создания завес). Тем не менее, к концу 1942 стало окончательно ясно, что для борьбы с новыми советскими танками Pz.III уже не годится, и заказ на производство 1.000 Ausf.M. был аннулирован после производства 250 танков этого типа.
Однако «тройка» не ушла совсем. На ее основе немцы создали «штурмовой танк» для непосредственной поддержки пехоты - Pz.III Ausf.N. Для этого в башню Ausf.M втиснули короткоствольную 75-мм пушку в 24 калибра – ту самую, что ранее стояла на Pz.IV, и хорошо справлялась с огневыми точками в окопах противника. Лоб танка усилили дополнительной накладной 20-мм плитой, а борта и башню «штурмовой тройки» завесили броневыми экранами - от кумулятивных снарядов и гранат.
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:
На 22 июня 1941 г. в составе Панцерваффе числилось 1.107 Pz.III, из них 965 таких танков приняли участие в нападении на СССР. Бои на Восточном фронте привели к большим потерям Pz.III: ведь из-за слабости вооружения «тройкам» приходилось сближаться с противником на минимальные дистанции – под мощным орудийным огнем Т-34 и КВ, да еще и с трудом преодолевая русское бездорожье. Несколько успешнее Pz.III действовали в Северной Африке, где им в основном противостояли более слабые британские машины. «Штурмовые танки» последней версии Pz.III Ausf.N использовались немцами для прикрытия пехоты до самого конца войны – до весны 1945 г.

Средний (до 1943 тяжелый) танк Pz.Kpfw.IV (версии с 1941 г.)
05 танки Т-4 Ф и Х (644x318, 147Kb)

КОНСТРУКЦИЯ, ПРОИЗВОДСТВО:
Корпус сварной; двигатель сзади, трансмиссия спереди. Башня коническая, поворотная (на электроприводе), пушечно-пулеметная, с люками по бортам. Ходовая часть: на каждой стороне есть ведущее и направляющее колеса, а так же четыре поддерживающих и восемь опорных сдвоенных катков. Связь - рация. Pz.IV выпускался с 1937 по 1945 гг. в девяти модификациях; всего было построено 8.714 танков. Из них до нападения на СССР были выпущены пять версий и начата шестая (всего изготовили более 700 танков). В 1941-1945 произведено еще около 8.000 Pz.IV; большинство - в трех новых модификациях.
ТТХ МОДИФИКАЦИИ Pz.Kpfw.IV Ausf. F(2) (весна 1942 г., 175 машин):
Вес 23,6 т. Бронирование: корпус - лоб 50 мм, борт 20 мм (+20-мм накладка); башня - лоб 50 мм, борт 30 мм. Вооружение: 1х75-мм пушка KwK 40 длиной 43 калибра, 2х7,92-мм пулемета MG.34. Двигатель: Maybach NL 120TRМ мощностью 300 л.с. Скорость: 40 км/ч по шоссе, 16 км/ч по проселку. Запас хода: но шоссе 200 км, по проселку 130 км. Преодолеваемые препятствия: угол подъема - 30 град.; ширина рва - 2,3 м; высота стенки - 0,6 м; глубина брода – 1 м. Экипаж: 5 человек.
ТТХ МОДИФИКАЦИИ Pz.Kpfw.IV Ausf. Н (1943 г., 3.960 танков):
Вес 25,9 т. Бронирование: корпус и башня - лоб 80 мм, борт 30 мм (+ навесные бронеэкраны от кумулятивных снарядов). Вооружение: 1х75-мм пушка KwK 40 длиной 48 калибров, 2х7,92-мм пулемета MG.34. Двигатель: Maybach NL 120TRМ мощностью 300 л.с. Скорость: 38 км/ч по шоссе, 16 км/ч по проселку. Запас хода: но шоссе 200 км, по проселку 130 км. Преодолеваемые препятствия: угол подъема - 30 град.; ширина рва - 2,3 м; высота стенки - 0,6 м; глубина брода – 1,2 м. Экипаж: 5 человек.
БОЕВЫЕ КАЧЕСТВА:
1941 г показал, что короткоствольная пушка Pz.IV справляется только с легкими танками Т-26 и БТ; средним Т-34 и тяжелым КВ немецкие так называемые «тяжеловесы» уступали по всем параметрам. Но конструкция Pz.IV обладала бОльшим, чем Pz.III, резервом для дальнейшего развития. Это в сочетании с высокой надежностью механизмов и хорошими эксплуатационными характеристиками и сделало «четверку» самым массовым танком Вермахта, настоящей «рабочей лошадкой» Панцерваффе. Установка на танке новой 75-мм пушки длиной 43 калибра, которую вскоре сделали еще мощнее, удлинив до 48 калибров, снизила способность Pz.IV в огневой поддержке пехоты, но позволила танку эффективно бороться с бронетехникой противника. Бронебойный снаряд 75-мм пушки длинной 43 калибра достигал 740 м/с, а пушки длинной 48 калибров – 790 м/с. Это позволяло первой пушке на дистанции 500 м пробивать 89 мм брони, а второй - 96 мм (на 1.000 м она поражала 85-мм броню, а на 1.500 – 74-мм). Кроме того, немцы для борьбы с тяжелой советской бронетехникой начали выпускать подкалиберные и кумулятивные снаряды. При стрельбе из пушки длиной 48 калибров подкалиберный снаряд давал скорость 930 м/с и пробивал на 1.000 м 97 мм брони, а на 500 м – 120 мм. Кумулятивный снаряд из той же пушки вылетал со скоростью 450 м/с и прожигал на всех дистанциях 90 мм вертикальной брони, или 75 мм при угле встречи 30 градусов. Такая мощь орудия, а так же удобство танка для работы его экипажа оказывали серьезное влияние на результативность применения Pz.IV, и позволили ему до самого конца войны оставаться на уровне требований к современным средним танкам.
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:
Более широкие возможности для развития и улучшения, чем у Pz.III, усиленная бронезащита и новое мощное артиллерийское вооружение сделали Pz.IV уже в 1942 году основным танком германских бронетанковых войск, каковым он и оставался до самого конца войны. Самый многочисленный среди всех немецких танков 2-й мировой войны, Pz.IV активно участвовал во всех операциях Вермахта и на Востоке, и на Западе, и в Африке – именно этот танк был «главной рабочей лошадкой» Панцерваффе вплоть до падения Берлина весной 1945 г.

Средний танк Pz.Kpfw.V «Panther»
06 герм танк Пантера А  проекц (647x377, 173Kb)

КОНСТРУКЦИЯ, ПРОИЗВОДСТВО:
Корпус сварной; двигатель сзади, трансмиссия спереди. Башня коническая, поворотная, пушечно-пулеметная. Ходовая часть: на каждой стороне есть ведущее и направляющее колеса, а так же восемь сдвоенных опорных катков большого диаметра, расположенных в шахматном порядке. Связь - рация. Pz.V серийно выпускался на четырех заводах с января 1943 по апрель 1945 гг. в трех модификациях; всего было построено 6.359 танков (Pz.VD – 851 единица, Pz.VА – 1.768, Pz.VG – 3.740 танков).
ТТХ МОДИФИКАЦИИ Pz.Kpfw.V Ausf.А (1943 г., всего 1.768 танков):
Вес 44,8 т. Бронирование лоб корпуса 85 мм, лоб башни 100 мм; борта корпуса и башни 40 мм. Вооружение: 1х75-мм пушка длиной 70 кал., 2х7,92-мм пулемета MG.34. Двигатель: Maybach NL HL 230 Р30 мощностью 600 л.с. Скорость: 46 км/ч по шоссе, 18,7 км/ч по проселку. Запас хода: но шоссе 200 км, по проселку 100 км. Преодолеваемые препятствия: угол подъема - 30 град.; ширина рва - 2,45 м; высота стенки - 0,9 м; глубина брода – 1,9 м. Экипаж: 5 человек.
БОЕВЫЕ КАЧЕСТВА:
Считавшийся в германской армии средним танк «Пантера» по своим техническим характеристикам больше соответствует классу тяжелых. Военными специалистами «Пантера» оценивается, как лучший немецкий танк 2-й мировой войны.
Первой (с января 1943) в серию пошла более легкая модификация «D», имевшая лобовую броню 80 мм. Затем с сентября 1943 началось серийное производство Ausf.А с усиленной до 100 мм лобовой броней, а с марта 1944 стали выпускать Pz.V Ausf.G с измененным углом наклона бортовых бронелистов и убранным люком-пробкой в лобовом листе (толщина бортов была доведена до 50 мм, а лба башни – до 110 мм).
Pz.V «Пантера» обладал огромной огневой мощью: его длинноствольная пушка имела начальную скорость бронебойного снаряда в 925 м/с, а подкалиберного – 1.120 м/с. Бронебойный снаряд «Пантеры» пробивал (при встрече под углом 60 градусов) на 1.000 м – 111 мм брони, а на 500 м – 124 мм; подкалиберный снаряд на тех же дистанциях – 150 и 174 мм брони. Это позволяло «Пантере» успешно поражать практически все танки и САУ антигитлеровской коалиции. Кроме того, в боекомплекте имелись и осколочно-фугасные снаряды (начальная скорость 700 м/с).
В конструкцию этой машины было внесено множество технических новшеств: гидравлическое управление тормозами, многорадиусный планетарный механизм поворота с синхронизатором, устройство для продувки ствола сжатым воздухом после выстрела, гидропривод для поворота башни, и т.п. Все это облегчало и ускоряло работу экипажа; однако такое обилие новинок имело и свой минус: танк получился сложным и в производстве, и в эксплуатации, а его техническая надежность – относительно невысокой. Это не раз приводило к поломкам и выходу из строя многих «Пантер» даже не в бою, а еще только при выдвижении на позиции.
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:
Боевым крещением «Пантеры» стала операция «Цитадель» (бои на Курской дуге). В ней участвовали 192 Pz.VD из 10-й танковой бригады (51-й и 52-й батальоны). Уже при выдвижении на позиции четверть «Пантер» вышла из строя из-за технических поломок. А после преодоления минных полей и боевого контакта с советскими танками и артиллерией уже к утру следующего дня в строю осталось только 38 боеспособных «Пантер». Все они были сконцентрированы в 52-м батальоне; осенью на Восточный фронт были переброшены еще 3 батальона «Пантер», а с началом 1944 года число этих танков на советско-германским фронте стало постоянно возрастать. Кроме того, «Пантеры» широко использовались немцами в Италии, а после высадки союзников в Нормандии — и на Западном фронте. При этом везде Pz.V создавал своим экипажам проблемы технического характера, но вызывал их восхищение своей бронезащитой и мощью орудия. По массовости это был второй немецкий танк, ставший на заключительном этапе войны главным и серьезнейшим противником танков всех стран антигитлеровской коалиции.
07 Пантера в бою (577x302, 198Kb)

Серия сообщений "Вооруженные силы Германии - ОБЗОРЫ":
Часть 1 - Люфтваффе: бомбардировщики, вступившие в строй до нападения на СССР
Часть 2 - Люфтваффе: истребители, вступившие в строй до нападения на СССР
...
Часть 5 - 2МВ: германские Панцерваффе начала войны - легкие танки
Часть 6 - 2МВ: германские средние танки и САУ начала войны (1939-1941 гг.)
Часть 7 - 2МВ: германские средние танки 1941-1945 гг.
Часть 8 - 2МВ: бронеавтомобили и бронетранспортеры Германии (обзор)
Часть 9 - 2МВ: самолеты поля боя Люфтваффе (1942-1945 гг.)
Часть 10 - Артиллерийские полугусеничные тягачи Вермахта
Часть 11 - 2МВ. Зенитная артиллерия ПВО Вермахта
Часть 12 - 2МВ. Зенитная артиллерия ПВО Люфтваффе

Рубрики:  БРОНЕТЕХНИКА/Бронетехника Германии и ее союзников
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку