-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


Битва за Англию: противостояние асов (10.2). Самые результативные асы Великобритании

Воскресенье, 30 Мая 2021 г. 07:43 + в цитатник
01 Харрикейн в бою (574x369, 168Kb)

LOCK Eric
(1920-1941)
02 Лок и Спит (649x166, 57Kb)

Фермер Эрик Лок буквально накануне войны прошел летную подготовку и был зачислен в резерв RAF. С началом боевых действий он был мобилизован, и перед самым началом Битвы за Англию направлен в 41-й эскадрон, оснащенный новейшими истребителями «Спитфайр».

Получивший среди сослуживцев прозвище «Свен-Офф», Лок одержал свою первую воздушную победу 15 августа, сбив двухмоторный истребитель Мессершмитт-110. В дальнейшем его карьера развивалась молниеносно: 5 сентября он сбил подряд 4 немецких самолета (2 Bf.109 и 2 Не.111), а между 9 сентября и 20 октября Эрик уничтожил еще 15 неприятельских машин (из них 1 - в группе). За такие успехи «Свен-Офф» был дважды награжден «Крестом за Летные Заслуги» (DFC). 17 ноября в ходе боя над Мартлесхэм Локк сбил очередные 2 Мессершмитта-109, но и сам получил повреждения от другого «Месса». Пули немца попали Локу в плечо и ноги; британец пошел на вынужденную посадку с убранными шасси. После приземления у него уже не хватило сил, чтобы выбраться из кабины. Через несколько часов после приземления истекающего кровью Эрика выручили из беды проходившие мимо английские пехотинцы: они 3 километра несли раненого летчика на самодельных носилках, изготовленных из плаща и карабинов. Раны оказались очень тяжелыми - британский пилот смог вернуться в строй только после того, как перенес 15 операций!
В июне 1941 г Эрик Лок был назначен командиром звена в 611-м Эскадроне. В июле он сбил еще 3 немецких самолета, но это были последние победы «Свен-Оф». Флайт-лейтенант Эрик Лок погиб 03.08.1941 г., когда его «Спитфайр» был сбит во время штурмовки позиций немецкой береговой артиллерии в районе Кале. Летчик пытался на подбитой машине дотянуть до Англии, но рухнул в Ла-Манш...
Всего за 6 месяцев непосредственного участия в боях Эрик Лок одержал 26 личных и 8 групповых побед. Из них 23 личных и 8 групповых были одержаны Локом в августе – ноябре 1940, что сделало Эрика лучшим асом RAF периода Битвы за Англию.

LACEY James
(1917 - 1989)
03 Лейси и Харрикейн (646x183, 79Kb)

Джеймс Лейси до войны работал фармацевтом, но при этом он прошел летную подготовку и был зачислен в резерв RAF. C началом 2-й мировой войны Джеймс был призван на службу и стал пилотом истребителя «Харрикейн» в 501-м Эскадроне. Уже во французской кампании Джеймс Лейси, прозванный друзьями «Джинджер», заблистал своим талантом истребителя: за короткий срок он уничтожил 5 германских самолетов.
Первую победу в Битве за Британию Джеймс одержал 20 июля 1940 г, уничтожив 1 Bf-109 лично, и еще 1 - в группе. В августе его счет вырос на 6 вражеских самолетов, а в сентябре - еще на 9. Одна из этих побед имела большое значение: 13 сентября во время налета на Лондон группа бомбардировщиков Не.111 из III/KG-27 атаковала Букингемский Дворец; на цель смогли выйти несколько машин, и когда первые бомбы головного самолета уже падали на ограду дворца, «Джинджер» точным огнем уничтожил этот Хейнкель.
15 сентября 1940 г Лейси провел бой, о котором говорили еще много лет после окончания войны: во время выхода на подразделение бомбардировщиков Не.111 Джеймс обнаружил группу из 12 истребителей Мессершмитт-109. Не медля, «Джинджер» вышел им «в лоб»; перед самым столкновением с вражеским строем он спикировал, увлекая за собой основную массу немецких истребителей, затем резко перешел на вертикаль и поймал в прицел оставшуюся наверху тройку «Мессеров». От огня «Харрикейна» Лейси один из немцев вспыхнул, а другой получил тяжелые повреждения. Проскочив выше немцев, Джеймс за их хвостами совершил боевой разворот и изрешетил очередную машину врага, после чего преспокойно удалился, полностью дезориентировав немцев.
Всего за время Битвы за Англию сержант Джеймс «Джинджер» Лейси сбил 19 немецких самолетов лично и 1 вероятно; за такие успехи он был дважды награжден «Медалью за Летные Заслуги» (DFM). За это же время он сам был 2 раза сбит, но каждый раз спасался из горящей машины на парашюте.
В начале 1941 г Джеймсу было присвоено офицерское звание. В июле 1941 Лейси сбил еще 4 немецких самолета, после чего стал инструктором в авиашколе в Милфелде. В марте 1943 г Лейси был отправлен в Бирму – воевать против японцев. Там «Джинджер» сбил еще 6 самолетов, дослужившись до должности командира Эскадрона.
Всего за время 2-й Мировой войны Флайт-Лейтенант Джеймс «Джинджер» Лейси сбил 29 вражеских самолетов лично и 1 вероятно, из которых 19 личных и 1 вероятная победа были им одержаны в Битве за Англию.

MCKELLAR Archibald
(1912-1940)
04 Мак Келлар и Харрикейн (653x176, 102Kb)

Шотландец Арчибальд Мак Келлар вступил в RAF в 1936 году. После обучения летному делу Арчи стал пилотом 602-го Эскадрона, который в 1939 получил на вооружение новые истребители «Спитфайр». На этой машине Мак Келлар в ходе «Странной войны» зимы 1939-1940 одержал 2 победы, став первым пилотом RAF, сбившим немецкие бомбардировщики над территорией Великобритании. Правда, из этих двух Хейнкелей Арчибальду был засчитан только один: второй упал в воду Ла-Манша, и Мак Келлар не смог доказать начальству его уничтожение.
Летом 1940 Арчибальда назначили заместителем командира базировавшегося в Шотландии 605-го Эскадрона, вооруженного старыми «Харрикейнами». Мак Келлар ввел среди своих подчиненных жесткую дисциплину и значительно усилил их боевую подготовку. Постоянные тренировки обеспечили его летчикам и ему самому успехи в последующих боях с противником. Так, 15 августа 605-й Эскадрон успешно отразил налет на Тансайд бомбардировщиков германского 5-го Люфтфлота, базировавшегося в Норвегии. Сам Мак Келлар в том бою сбил 3 Не.111. За личные победы и обеспечение отличной боевой подготовки подразделения Арчи был удостоен «Креста за летные заслуги» (DFC).
После того, как 605-й Эскадрон был переведен с севера в Кройдон, он оказался непосредственно в зоне боев. Здесь 9 сентября, уже через 2 дня после прибытия, Мак Келлар одержал еще 4 победы в одном бою (сбил 3 Не.111 и 1 Bf.109), а 11 сентября занял должность командира своего Эскадрона. 15 сентября в двух боях Арчи «завалил» 2 «Месса», а в ночь на 16 сентября – еще и Не.111. Но самым успешным днем для Мак Келлара стало 7 октября. Тогда он уничтожил сразу 5 Bf.109 (3 из них в одном бою). 20 октября Мак Келлар сбил еще один Bf.109, но это была его последняя победа. 1 ноября 1940 в воздушном бою над Кентом Арчибальд Мак Келлар был сбит немецким асом Вольфгангом Липпертом из II/JG-27. Мак Келлар стал 14-й победой Липперта (до этого немец одержал 8 побед во 2-й мировой войне и еще 5 – в войне в Испании).
Всего за год участия в войне Арчибальд Мак Келлар одержал 17 личных, 3 групповые и 5 вероятных побед. Из них 1 была одержана до начала Битвы за Англию, а все остальные – в ходе этого грандиозного сражения.

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ…

Серия сообщений "Битва за Англию: противостояние асов":
Часть 1 - Битва за Англию: противостояние асов (1)
Часть 2 - Битва за Англию: противостояние асов (2.1)
...
Часть 15 - Битва за Англию: противостояние асов (9)
Часть 16 - Битва за Англию: противостояние асов (10.1) Дополнение 1
Часть 17 - Битва за Англию: противостояние асов (10.2). Самые результативные асы Великобритании
Часть 18 - Битва за Англию: противостояние асов (10.3). Самые результативные асы Германии
Часть 19 - Битва за Англию: противостояние асов (11). Использованная литература

Рубрики:  2-я МИРОВАЯ ВОЙНА/Сражения и операции 2-й мировой
В ПЛАМЕНИ СРАЖЕНИЙ/Авиационные битвы
ИСТОРИЯ АВИАЦИИ/Воздушные асы 2МВ - СССР и союзники
САМЫЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку