-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


2МВ: советский подводный флот. Подводные минные заградители

Понедельник, 17 Мая 2021 г. 10:06 + в цитатник
01 минзаг в походе (647x210, 89Kb)

Кроме торпедных и торпедно-артиллерийских подводных кораблей в Советском Союзе с самого начала строительства подлодок разрабатывались и подводные минные заградители. Это, в общем-то, и не удивительно: минному делу в отечественном флоте традиционно уделялось большое внимание; к тому же именно России принадлежит неоспоримый приоритет в создании класса подводных заградителей (первый в истории подводный минзаг «Краб» времен 1-й мировой войны).
Помимо малоудачных попыток перестроить в заградители отдельные экземпляры торпедных лодок (серий «Щ» и «М»), а так же снабжения минно-постановочными устройствами (к сожалению, ненадежными) подводных крейсеров типа «К», советские кораблестроители разработали и запустили в производство четыре серии специализированных подводных минзагов типа «Л» («Ленинец»). Поначалу эти лодки задумывались, как заградители, главным оружием которых будут только мины, но в процессе разработки они превратились в универсальные корабли, имеющие не только минное, но и мощное торпедное вооружение.

Тип «Л» (II серия)
02 тип Л серия 2 (653x127, 48Kb)
(Л-1 -6)

В серии 6 лодок. Корабли II серии, хоть и относились к разряду больших лодок, были полуторакорпусными, а потому отличались упрощенной технологией сборки. Они имели хорошую остойчивость, позволявшую лодкам действовать в позиционном положении при волнении до 5 баллов, а в крейсерском – при шторме до 10 баллов. К недостаткам II серии относились неизолированные аккумуляторные ямы (из-за чего на лодках произошел ряд взрывов газа), замедленное заполнение и продувание цистерн, что сказывалось на скорости погружения и всплытия, а также неудачная конструкция торпедо-погрузочного устройства. Из-за него погрузка одной торпеды на корабль занимала 40-45 минут, а загрузка комплекта из 10 мин – 4 часа. Минная постановка осуществлялась довольно шумной цепной системой из двух кормовых труб; такое расположение труб теоретически исключало подрыв лодки на собственной мине.
Все лодки этой серии были спущены на воду в 1931, и введены в строй в 1933 гг.; а в конце 30-х гг. в связи с полученным в ходе эксплуатации опытом минные заградители были модернизированы. В частности заметно изменилась конфигурация перестроенной заново рубки.
03 тип Л серия 2 (650x142, 47Kb)
Вид подводного минного заградителя «Л» серии II после модернизации

Л-1, Л-2 и Л-3 вошли в состав Балтийского флота, Л-4, Л-5 и Л-6 – Черноморского флота. Л-1 встретила начало войны в ремонте; ее законсервировали, но в ноябре 1941 г лодка затонула в Неве от попаданий снарядов. В том же ноябре Л-2 при сопровождении конвоя подорвалась на минах и погибла со всем экипажем. Из черноморских «Ленинцев» погибла в апреле 1943 г Л-6; остальные лодки II серии действовали против врага до самого конца войны.

Тип «Л» (ХI серия)
04 тип Л серия 11 (645x123, 53Kb)
(Л-7 -12)

В серии 6 лодок. Строились для Тихоокеанского флота. На кораблях этой серии изменили конструкцию корпуса (удлинили нос и сделали форштевень наклонным), изолировали аккумуляторные ямы, увеличили перископную глубину (перенеся перископ из отсека в рубку), усовершенствовали системы затопления и продувки цистерн (правда, скорость погружения и всплытия изменилась незначительно). Зато улучшились мореходные качества кораблей: «Ленинцы» ХI серии могли действовать в позиционном положении при шторме до 7 баллов, а в крейсерском – до 12 баллов.
05 пл Л сер 11 (644x172, 34Kb)
Перед началом войны эти лодки были модернизированы,
и их рубки, так же, как у лодок II серии, приобрели другой вид.

Все лодки серии оставались на Тихом океане до конца войны; три из них в 1945 году приняли участие в боевых действиях против Японии. Л-8 прикрывала высадку десанта на Курильские острова, Л-11 высадила десант в порту Маока (Холмск), а Л-12 торпедами потомила японский транспорт.

Тип «Л» (ХIII серия)
06 тип Л серия 13 (653x117, 50Kb)
(Л-13 -19)

В серии 7 лодок. Строились для Тихоокеанского флота с учетом приобретенного опыта. С целью улучшения ходкости удлинили корпус на 5 м и перепроектировали дизельный отсек под новые, более мощные двигатели (которые, правда, так и не установили; все лодки серии ходили под старыми дизелями). Увеличили глубину погружения и заметно сократили время погружения. Убрали шумную цепную систему постановки мин, поставили тихую тросовую (при этом комплектность мин в одной трубе с 10 уменьшилась до 9). Вновь увеличили перископную глубину путем удлинения перископа. Улучшили обитаемость отсеков.
Все лодки служили на ТОФ. В 1942 г Л-15 и Л-16 отправились в кругосветный переход на Северный флот, но у берегов США Л-16 была потоплена японской подлодкой. Л-15 дошла; на Севере совершила 7 боевых походов. В 1945 году четыре лодки этой серии участвовали в боевых действиях против Японии. Л-14 встреч с противником не имела, Л-17 имела контакт, но не атаковала, Л-18 высадила десант в порту Маока (Холмск), Л-19 сообщила о потоплении японского транспорта, но из похода не вернулась.

Тип «Л» (ХIII-38 серия)
07 пл Л сер 13-38 (645x159, 32Kb)
(Л-20 -25)

В серии 6 лодок. Так как предыдущие корабли получились удачными, было решено построить такие же лодки для флотов европейской части Союза; все они были заложены в 1938 году, поэтому серия получила название ХIII-38. Отличие от серии ХIII заключалось в установке новых, более мощных дизелей, монтаже значительной части механизмов на резиновых амортизаторах (что заметно снизило шумность), и изменении конструкции минных труб, благодаря чему комплектность мин в каждой трубе опять увеличилась до 10-ти.
Л-20 -22 строились в Ленинграде, Л-23 -25 – в Николаеве; начало войны застало их недостроенными. Л-20 и Л-22 в сентябре 1941 отбуксировали по Беломоро-Балтийскому каналу в Северодвинск, где они были достроены, вступили в состав Северного флота и воевали до конца войны. Л-21 осталась на Балтике на консервации; в мае 1942 г потоплена в Неве попаданием снаряда. Впоследствии поднята, достроена, и с августа 1943 г участвовала в боевых действиях в составе КБФ. Черноморские Л-23 и Л-24 к концу 1941 года были достроены и введены в состав ЧФ. Л-24 погибла в походе в декабре 1942, а Л-23 – в январе 1944 г. Недостроенная Л-25 в декабре 1944 г затонула при буксировке в Севастополь из-за начавшегося шторма.
08 ТТХ МигЗаг (646x415, 159Kb)
По книге А.В. Платонова «Энциклопедия советских подводных лодок 1941-1945».

Серия сообщений "Вооруженные силы СССР - ОБЗОРЫ":
Часть 1 - 2МВ: ВВС СССР (01) - тяжелые и дальние бомбардировщики
Часть 2 - 2МВ: ВВС СССР (02) - фронтовые бомбардировщики
...
Часть 5 - 2МВ: советский подводный флот. Средние подлодки
Часть 6 - 2МВ: советский подводный флот. Малые и «иностранные» подлодки
Часть 7 - 2МВ: советский подводный флот. Подводные минные заградители
Часть 8 - 2МВ: советский подводный флот. Боевая результативность
Часть 9 - 2МВ: советские «самолеты поля боя» (01)
...
Часть 17 - 2МВ. ВВС СССР: тяжелые самолеты Ленд-лиза
Часть 18 - Советские танки начала войны (01).Танкетки и малые танки довоенной постройки
Часть 19 - Советские танки начала войны (02). Легкие танки 1941-1942 гг.

Серия сообщений "Советский подводный флот 2МВ":
Часть 1 - 2МВ: советский подводный флот. Большие подлодки
Часть 2 - 2МВ: советский подводный флот. Средние подлодки
Часть 3 - 2МВ: советский подводный флот. Малые и «иностранные» подлодки
Часть 4 - 2МВ: советский подводный флот. Подводные минные заградители
Часть 5 - 2МВ: советский подводный флот. Боевая результативность
Часть 6 - Самые результативные советские подлодки Великой Отечественной войны
Часть 7 - 2МВ: советский подводный флот. Самые результативные асы

Рубрики:  ФЛОТ И МОРСКАЯ ИСТОРИЯ/Флоты 2-й мировой войны
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку