-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


Асы 1МВ: великолепная пятерка итальянцев

Суббота, 08 Мая 2021 г. 11:29 + в цитатник
01 Baracca Francesco (408x358, 98Kb)

В итальянской авиации в 1-ю мировую войну использовалась довольно жесткая французская система подсчета побед, которую итальянцы несколько модернизировали, сделав ее еще жестче. Как и у французов, каждая заявка на победу итальянских летчиков рассматривалась высшим руководством армии и утверждалась только в случае, если представлялись неопровержимые доказательства об уничтожении вражеского аэроплана: срезанные со сбитого аппарата бортовые номера и документы находившегося на нем экипажа. Если же это было невозможно по причине полного выгорания самолета, командованию предоставлялась информация о точном местонахождении обломков и подтверждения свидетелей, «пощупавших» сгоревшую жертву.

Понятно, что выполнить все вышеуказанные требования возможно было только, если сбитый аэроплан рухнул на итальянской территории или в расположении войск союзников. Если же сбитый самолет падал за линией фронта, он мог быть засчитан победителю только в том случае, если независимые свидетели (пехотинцы передовой линии) подтверждали, что горящий аэроплан у них на глазах врезался в землю и развалился на куски. Только при таком подтверждении сбитый вражеский самолет записывался летчику, как официальная победа (но для этого сбитый аэроплан должен был упасть относительно недалеко от окопов, в зоне видимости итальянской пехоты). Во всех остальных случаях во французской армии поражение вражеских аэропланов признавалось только как вероятная победа; итальянцы же пошли еще дальше – они полностью отказались от понятия «вероятная». Заявив, что победа не может быть вероятной («она либо есть, либо ее нет!»), итальянские командиры засчитывали своим летчикам только те аэропланы, обломки которых можно было увидеть собственными глазами. Такое непримиримо строгое отношение к учету стало причиной того, что счета лучших итальянских асов выглядят достаточно скромно на фоне счетов британцев и американцев, использовавших намного более мягкую систему. Но, с другой стороны, именно итальянские счета практически полностью соответствуют реальному положению дел и не вызывают сомнений в их достоверности. Списки побед итальянских летчиков выгодно отличаются от списков их союзников тем, что в них почти нет «неопознанных самолетов» (всего несколько имеющихся подобных записей явно относятся к полностью выгоревшим машинам, так как места их падения находились на итальянской территории). Исключение в строгости учета было сделано только для одного пилота, на счету которого целых 5 «неопознанных самолетов» и 6 не существовавших у итальянцев «вероятных побед». Это – Фулко Руффо герцог ди Калабрия, являвшийся родственником короля Италии. Видимо, командование делало все возможное, чтобы «блатной» высокопоставленный летчик занял как можно более высокое место в рейтинге асов. И благодаря особо благосклонному вниманию генералитета к его успехам счет капитана ди Калабрия был «натянут» до 20 побед, что вывело герцога на 5-е место в списке лучших итальянских асов…

BARACCA Francesco
34 победы
02 Баракка и самолеты (643x463, 176Kb)

Майор Франческо Баракка (1888-1918) был первым летчиком итальянских ВВС, одержавшим официальную воздушную победу; а впоследствии он стал самым результативным асом Италии. И эскадрилью, которой Баракка руководил, он сделал лучшей истребительной эскадрильей Италии; 12 служивших в ней асов были воспитаны этим выдающимся летчиком...
Франческо Баракка встретил вступление Италии в войну в мае 1915 старшим лейтенантом авиации, в которую перевелся еще в 1912 году из кавалерийского полка. Первые боевые вылеты Баракка совершил на разведку, но уже в августе его перевели в формирующуюся 1-ю истребительную эскадрилью ПВО (впоследствии переформирована в 70-ю эскадрилью). Франческо начал участвовать в воздушных боях с 7.09.1915, однако длительное время неудачно: его (как и других итальянских пилотов) то и дело подводил «заедавший» пулемет. Лишь в апреле 1916, получив новый юркий истребитель Ньюпор-11, Баракка открыл счет побед (свой и всех итальянских ВВС) уничтожением 7.04.1916 австрийского разведчика Ганза-Бранденбург C.I. Этот бой принес Франческо Серебряную медаль за воинскую доблесть. Свою пятую подтвержденную победу, давшую ему право называть себя асом, Баракка одержал 25.11.1916 г. В 1917 год летчик вступил уже капитаном и кавалером трех Медалей за воинскую доблесть, а на его аэроплане стала красоваться личная эмблема – вставший на дыбы вороной конь.
Встречу Нового года Баракка отметил новой победой: 1.01.1917 он сбил очередной разведывательный Бранденбург C.I. Утром 11.02.1917 Баракка и вылетевший вместе с ним ди Калабрия перехватили и уничтожили по разведывательному самолету; это произошло на глазах посетившего фронт короля Италии Виктора Эммануэля III. Тот в восхищении тут же приехал на аэродром 70-й эскадрильи и вручил обоим летчикам по Серебряной медали за воинскую доблесть. А в апреле за 8-ю победу Баракка был награжден Рыцарским Крестом Военного Ордена Савойи. В мае Баракка был переведен в формирующуюся 91-ю эскадрилью – для усиления и обучения неопытных летчиков. 13.05.1917 Франческо одержал 11-ю победу, которая оказалась особой, подчеркнувшей отвагу и мастерство итальянского пилота: в лобовой атаке Баракка сбил австрийского аса Юлиуса Буса, имевшего 9 побед.
В июне капитан Баракка был назначен командиром своей 91-й эскадрильи. С этого момента Франческо много сил уделял обучению подчиненных ему пилотов. И как педагог он преуспел: под его руководством 91-я стала эскадрильей асов (в нее входили 12 мастеров воздушного боя). Но вот командиром он, видимо, был все же недостаточно строгим, иначе не потерял бы по дури механика, курившего во время заправки самолета, свой новенький СПАД - от брошенной спички рванула бочка с бензином, а за ней вспыхнул и весь истребитель…
22.10.1917 майор Баракка вновь отличился: сделал свой первый «дубль». Прорвавшись сквозь заслон из шести австрийских истребителей к тройке разведывательных Бранденбургов, Франческо за пару-тройку минут уничтожил подряд два из них (20 и 21 победы). А 24.10.1917 в ожесточенной «собачьей свалке» над рекой Изонцо Баракка был подбит; тогда ему чудом удалось спастись и с трудом посадить свою поврежденную машину. 6.11.1917 Франческо уничтожил еще одного австрийского аса: обер-лейтенанта Рудольфа Сциписси-Соколл фон Ниджес эт'Рено (имел 5 побед).
В 1918 год майор Баракка вступил как самый результативный ас Италии; его счет составлял уже 30 подтвержденных побед, одержанных в 63-х боях. Отозванный в тыл, Франческо принял участие в испытаниях истребителя отечественной конструкции (Ансальдо «Балилла»), получил из рук короля высшую военную награду Италии - Золотую медаль за воинскую доблесть, а потом отгулял длительный отпуск. На фронт летчик вернулся только в начале мая. За май и июнь он сбил еще 4 самолета, доведя свой счет до 34 побед, а 19.06.1918 Баракка погиб во время штурмовки позиций противника: при обстреле вражеских окопов в лоб Франческо попала ответная винтовочная пуля с земли…
Несмотря на то, что после гибели майора Баракка война продолжалась еще почти полгода, ни один итальянский ас не сумел превысить победный счет Франческо. Мало того, до рейтинга Баракка не дотянулись и асы Италии 2-й мировой войны. Франческо Баракка и сегодня остается самым результативным асом Италии за все время существования авиации. А его личная эмблема – вздыбленный конь – сегодня является общеизвестным знаком автомобильной фирмы «Феррари»…

SCARONI Silvio
26 побед
03 Скарони и Анрио (635x225, 98Kb)

Второй по результативности ас Италии Сильвио Скарони (1893-1977) первые месяцы Великой войны воевал в составе итальянской полевой артиллерии в звании капрала. В марте 1915 он перевелся в авиацию, и после обучения летному делу с сентября стал пилотом 4-й разведывательной эскадрильи. Воздушной разведкой Сильвио занимался больше года; за успешные вылеты и доставленные командованию ценные сведения о противнике Скарони не раз повышался в звании, и в 1916 году стал офицером. В январе 1917 г лейтенант Скарони был переведен в 43-ю эскадрилью, а затем – в 86-ю, где занимал различные командные должности. Однако летчика перестала устраивать служба воздушного разведчика; теперь он стремился стать истребителем – ведь именно этому роду авиации уделялось главное внимание прессы и населения, и доставалась львиная доля славы. Сильвио засыпал командование рапортами о переводе в истребительную авиацию, и осенью 1917 г получил назначение в 76-ю истребительную эскадрилью.
Первую свою официально подтвержденную воздушную победу старший лейтенант Скарони одержал 14.11.1917, уничтожив двухместный аэроплан. Правда, на самом деле это была не первая его победа: еще 3 ноября Сильвио сбил аэроплан противника, но из-за того, что самолет упал на вражеской территории, победу летчику не засчитали. Теперь же Скарони старался сбивать противника только над своей территорией, и последующие его победы всегда получали подтверждение. За последующие четыре недели итальянец «завалил» 5 вражеских аэропланов, а 26 декабря в битве при Истране он за один день одержал подряд три воздушные победы (причем 2 – в одном вылете). Так за полтора месяца Скарони стал самым результативным асом своей эскадрильи. В январе 1918 г Сильвио уничтожил еще 3 аэроплана, в феврале – 4, в марте, апреле и мае – по одному самолету, а в июне 1918 Сильвио Скароне записал на свой счет 6 подтвержденных побед. Самый успешный бой итальянский ас провел 7 июля: в схватке над Вальбеллой он за несколько минут уничтожил подряд 4 аэроплана – 2 двухместных разведчика и 2 истребителя прикрытия!
Последний свой бой Сильвио Скарони провел ранним утром 12 июля 1918 года: атаковав на пикировании группу австрийских истребителей, он сбил подряд Альбатрос D.III и Фёникс D.I (25 и 26 его победы). Однако в последовавшей затем схватке и сам Скароне получил тяжелое ранение, заставившее его выбыть из строя до конца войны. Тем не менее, несмотря на то, что Скарони перестал летать за 5 месяцев до окончания войны, уже никто из итальянских асов так и не смог догнать Сильвио и превысить его счет побед. Таким образом, старший лейтенант Скароне прочно занял второе место в списке лучших итальянских асов 1-й мировой войны – после Франческо Баракка, одержавшего 34 победы и погибшего в июне 1918 г.
Несмотря на полученное тяжелое ранение, Сильвио Скароне прожил долгую жизнь – он скончался в Милане 16.02.1977 в возрасте почти 84 лет.

PICCIO Pier Ruggero
24 победы
04 Пиччио и спад (641x223, 86Kb)

Пьер Руджеро Пиччио (1880-1965) начало 1-й мировой войны встретил капитаном артиллерии, ветераном Ливийской и Итало-турецкой войн, кавалером Бронзовой медали за военную доблесть. Буквально накануне войны Руджеро получил диплом пилота; поэтому сразу после начала боевых действий он перевелся в авиацию. За успешные боевые вылеты в весной-летом 1915 капитан Пиччио был награжден второй Бронзовой медалью за военную доблесть, после чего получил назначение на должность командира 3-й эскадрильи бомбардировщиков Капрони, которой командовал до февраля 1916. Переучившись на пилотирование легкого одноместного самолета, Руджеро в июне 1916 возглавил истребительную 77-ю эскадрилью, летавшую на Ньюпорах-11.
Первую воздушную победу Пиччио одержал 18.10.1916: сбил австрийский воздушный шар при помощи ракет Ле-Приер, «одолженных на время» у французов. После этого уничтожения Пиччио был награжден Серебряной медалью за военную доблесть. В январе 1917 Руджеро получил звание майора, а в апреле он возглавил 10-ю истребительную Группу, в которую входили его 77-я, 70-я и 91-я эскадрильи. Несмотря на свой пожилой для истребителя возраст и высокую должность, Руджеро Пиччио часто вылетал на боевые задания в составе одной из подчиненных ему эскадрилий. 29.06.1917 он одержал пятую победу, добившись титула аса. 2.08.1917 Пиччио встретился в воздухе с австрийским асом Франком Линке-Кроуфордом и сбил его, одержав 8-ю победу (правда, Линке-Кроуфорд при этом ухитрился выжить). Осенью Пиччио пересел на скоростной истребитель СПАД, на самолетах этого типа он и летал уже до самого конца войны. Правда, осенью 1917 получившего звание подполковника Руджеро перевели на штабную работу, но в мае 1918 благодаря назначению на должность инспектора истребительной авиации он сумел вырваться на фронт, и теперь время от времени вновь совершал боевые вылеты.
Однако Пиччио не только участвовал в воздушных «собачьих свалках», но одновременно многое сделал для усиления итальянской истребительной авиации. Он написал первое в итальянской авиации наставление по тактике воздушного боя, настаивал на соблюдении летчиками дисциплины во время патрулирования, отрабатывал с пилотами слетанность групп и их взаимодействие в бою. И когда в июне 1918 Австро-Венгрия начала наступление на Итальянском фронте, обученные Пиччио авиаторы быстро захватили господство в воздухе, буквально подавив авиацию противника (за «Черную неделю» с 15 по 24 июня австрийцы потеряли в боях 22% пилотов, 19% наблюдателей и 41% самолетов!). Фактически, ВВС противника были разгромлены, и после 24 июня итальянские летчики в основном занимались штурмовками вражеских наземных войск, помогая своей пехоте. Вот в такой штурмовке 27.10.1918 подполковник Руджеро Пиччио и был сбит огнем с земли, и попал в плен, из которого вернулся уже после заключения перемирия.
Общий счет воздушных побед этого выдающегося деятеля итальянской авиации составил 24 сбитых вражеских самолета (из них 16 были сбиты в течение 1917 г.). За высокую результативность Пиччио был награжден Золотой и Серебряными медалями за военную доблесть. После войны Руджеро Пиччио служил военным атташе при посольстве во Франции, а накануне 2-й мировой войны, разочаровавшись в политике Муссолини, которого поначалу поддерживал, вышел отставку и перебрался в нейтральную Швейцарию. Скончался Пиччио 31.07.1965 г в возрасте 85 лет.

BARACCHINI Flavio Torello
21 победа
05 Бараччини и самолеты (621x474, 177Kb)

Флавио Торелло Бараччини (1895-1928) был призван в армию в начале Великой войны и стал сапером. Осенью 1915 Флавио перевелся добровольцем в авиацию, и в феврале 1916 по завершении обучения стал пилотом 7-й разведывательной эскадрильи. В декабре 1916 Бараччини был произведен в офицеры. В мае 1917 Флавио перевели в 81-ю истребительную эскадрилью. Первую победу он одержал 20.05.1917, сбив двухместный разведчик Бранденбург С.1; титула аса добился 6.06.1917. В июле Бараччини перевели в 76-ю эскадрилью, осваивавшую новые истребители Анрио HD.I; на этом самолете Флавио и сражался все последующее время. Но 8.08.1917 Бараччини пришлось выбыть из строя на 9 месяцев: в бою вражеская пуля раздробила летчику челюсть, и он надолго попал в госпиталь. К тому времени на счету аса было 12 подтвержденных побед, и он первым среди итальянских летчиков был удостоен Золотой медали за воинскую доблесть.
Бараччини вернулся в 76-ю эскадрилью в апреле 1918; вторую серию побед он начал 3.05.1918. За май и июнь ас сбил еще 8 вражеских самолетов и 1 аэростат, доведя свой счет до 21 победы. Но 25.06.1918 г Флавио был вновь тяжело ранен и буквально чудом сумел спастись: обливаясь кровью, Бараччини все же смог совершить вынужденную посадку на поврежденном самолете. На этом боевая карьера Флавио и закончилась – летчик пролежал в госпитале до самого конца войны. Выйдя из госпиталя, Бараччини демобилизовался и занялся научной деятельностью, став химиком. В конце июля 1928 г в его лаборатории произошел взрыв реактивов; Флавио получил сильнейшие ожоги, от которых и скончался 18.08.1928 г. А его восстановленный после аварийной посадки истребитель с личной эмблемой Бараччини - нарисованным набором тузов на борту - до сих пор сохраняется в Итальянском музее авиации…
06 Барачини HD-1 в музее (606x310, 97Kb)
Сохранившийся истребитель Hanriot HD.I Флавио Бараччини –
ценный экспонат Итальянского музея авиации

CALABRIA Fulco Ruffo di
20 побед
07 Калабриа и самолеты (634x495, 174Kb)

Неаполитанец Фулко Руффо ди Калабрия (1884-1946) принадлежал к древней княжеской фамилии и был родственником итальянского и бельгийского королей. К моменту начала Великой войны 30-летний ди Калабрия уже 10 лет служил в армии, и был офицером кавалерии. В декабре 1914 Руффо перевелся в авиацию, и после обучения летному делу стал в сентябре 1915 пилотом 4-й эскадрильи, занимавшейся корректировкой артиллерийского огня. В конце января ди Калабрия был переведен во 2-ю эскадрилью, в составе которой он за три месяца заслужил две Медали за воинскую доблесть, врученные князю в феврале и апреле. Весной 1916 Руффо пожелал стать истребителем и был направлен на обучение управлению Ньюпорами; в июне он вошел в состав 1-й истребительной эскадрильи ПВО (впоследствии переформирована в 70-ю эскадрилью). Первую победу ди Калабрия одержал 23.08.1916: сбил в паре с Франческо Баракка двухместный разведчик Ганза-Бранденбург. С этого момента Фулко буквально «приклеился» к первому итальянскому асу, стараясь вместе с ним совершать боевые вылеты, и служить только там, где служил этот талантливый летчик. Именно поэтому в мае 1917 Руффо «перекинулся» в 91-ю эскадрилью, в которую определили «на усиление» Франческо. В это подразделение Калабрия перешел, имея на счету 4 подтвержденные победы (еще 4 были им заявлены, но Руффо не смог их подтвердить).
Едва вступив в новую эскадрилью, ди Калабрия уже 5.05.1917 «завалил» свой пятый самолет, добившись вожделенного титула аса. А 14.07.1917 он уничтожил 10-й аэроплан (еще две заявленные победы не получили подтверждения). К концу 1917 капитан ди Калабрия довел счет подтвержденных побед до 16. После 17-й победы в мае 1918 г Руффо был награжден высшей военной наградой Италии – Золотой медалью за воинскую доблесть. В июне после гибели Франческо Баракка Руффо ди Калибрия принял командование над 91-й эскадрильей. Но руководил этим подразделением Калабрия всего месяц; затем с ним произошел нервный срыв. Из-за непрекращающейся истерики Руффо оказался на больничной койке, а командование было передано Ферруччо Ранца. Этот психологический слом Руффо был следствием длительного нервного напряжения, связанного не столько с командованием авиачастью, сколько с постоянным страхом гибели в бою. Очевидно, что на состояние Фулко Руффо оказала огромное влияние смерть Баракка, из-за которой Калабрия потерял уверенность в благополучном для него исходе войны…
Подлечив свои расшатавшиеся нервы, ди Калабрия вернулся в строй и 23.10.1918 принял командование 10-й Группой, но менее чем через неделю он был сбит вражеской зенитной артиллерией. Чудом оставшись в живых, потрясенный поражением Руффо уже не вернулся на службу. Всего за время участия в войне Фулко Руффо ди Калабрия провел 53 воздушных боя, в которых одержал 20 подтвержденных воздушных побед.
После войны герцог ди Калабрия долгое время заседал в Сенате, поддерживая политику итальянского фашистского лидера Бенито Муссолини. После свержения Муссолини в 1944 ди Калабрия был исключен из Сената и осужден за соучастие в преступлениях фашизма. Скончался Фулко Руффо ди Калабрия в 62-летнем возрасте, 23.08.1946 года. Его внучка Паола, вышедшая в 1959 году замуж за принца Альберта, в 1993 году стала королевой Бельгии.

Серия сообщений "Великолепная пятерка лучших асов 1МВ":
Часть 1 - Асы 1МВ: Великолепная пятерка русских асов
Часть 2 - Асы 1МВ: великолепная пятерка австрияков (асы Австро-Венгерской империи)
Часть 3 - Асы 1МВ: великолепная пятерка французов
Часть 4 - Асы 1МВ: великолепная пятерка итальянцев
Часть 5 - Асы 1МВ: великолепная пятерка тевтонцев
Часть 6 - Асы 1МВ: великолепная пятерка британцев
Часть 7 - Асы 1МВ: великолепная пятерка бельгийцев
Часть 8 - Асы 1МВ: великолепная пятерка американских наёмников
Часть 9 - Асы 1МВ: великолепная пятерка американцев USAS

Рубрики:  ИСТОРИЯ АВИАЦИИ/Воздушные асы 1-й мировой войны
САМЫЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку