-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


1МВ – ВВС Италии: многоцелевые самолеты итальянской разработки

Суббота, 27 Марта 2021 г. 13:26 + в цитатник
01 Ansaldo S.V.A. 9 (538x369, 171Kb)

Многоцелевые самолеты, занимавшиеся и разведкой, и корректировкой артиллерийского огня, и тактическими бомбардировками фронтовых объектов противника, в годы 1-й мировой войны были самыми многочисленными и востребованными в войсках всех воевавших стран. Как уже говорилось в предыдущей статье, в начальном периоде войны Италия, еще не имевшая своей авиапромышленности, закупала такие аэропланы во Франции, а с появлением собственных авиапредприятий занималась производством французских самолетов по лицензии. Тем не менее, в 1917-1918 годах был создан и запущен в производство ряд многоцелевых машин собственной, итальянской конструкции. Естественно, что в только начинавшей свое авиастроение Италии не могло быть все гладко. Поэтому рядом с удачными разработками соседствовали и откровенно провальные проекты…

Pomilio PC, PD, PE (1917)
02 итал Pomilio PE (629x362, 149Kb)

ТТХ Pomilio PE
Двигатель: 1х300 л.с., вес пустого: 1136 кг, вес взлетный: 1538 кг, скорость: 193 км/ч, потолок: 5000 м, продолжительность полета: 3,5 часа. Вооружение: 1 курсовой и 1 подвижный пулеметы. Экипаж: 2 человека.


Многоцелевой биплан Помилио PC, оснащенный мотором мощностью 260 л.с., был создан на фирме братьев Энрико и Даниэло Помилио, основанной в 1916 году. Братья торопились обеспечить войска самолетами отечественного производства, и потому отправили первую партию Помилио на фронт, не проведя полноценных испытаний машины. Эти аэропланы начали поступать в эскадрильи в марте 1917, но вскоре поставки были приостановлены: фронтовики в боевых вылетах выяснили, что у самолета плохая остойчивость. Братья тут же приступили к доработке биплана, но каждый из них разрабатывал собственный проект. Первым завершил свою работу Даниэло: он частично закапотировал мотор, оставив открытыми только головки цилиндров, разместил радиатор под центропланом верхнего крыла (ухудшив этим обзор из кабины пилота) и установил на аэроплане подфюзеляжный киль, что улучило остойчивость машины. Эта версия под обозначением PD и пошла в войска. Тем временем Эмилио проводил кардинальную модернизацию аэроплана, которая заняла значительно больше времени. Он установил на самолет новый, более мощный двигатель на 300 л.с., углубив его в фюзеляж и полностью закапотировав; под этот капот ушел и радиатор. Все это значительно улучшило и обзор из кабины, и аэродинамику самолета. Для улучшения остойчивости машины Эмилио воспользовался идеей брата, так же установив на своем аэроплане подфюзеляжный киль. В результате получился отличный для того времени самолет с хорошими летными данными и высокой скоростью, позволявшей использовать этот аэроплан без истребительного прикрытия. В конце 1917 самолет Эмидио под маркировкой Помилио РЕ массово пошел в войска, а производство версии PD было прекращено (всего было построено 545 Помилио РС и PD).
Версия РЕ очень понравилась летчикам. Вылетая на этих самолетах (зачастую без истребительного прикрытия) на разведку, корректировку артиллерийского огня и бомбежки вражеских позиций, итальянцы не боялись вступать на Помилио в схватки с вражескими самолетами, нередко одерживая победы даже над истребителями. Прослышав о высоких качествах итальянского самолета, заказ на партию таких машин сделал Американский экспедиционный корпус, прибывший в Европу для помощи союзникам (американцам поставлялась версия с мотором на 400 л.с.). До конца войны фирма выпустила 1.075 самолетов в версии Помилио РЕ; ими были вооружены 18 итальянских эскадрилий. В месте же с версиями РС и PD общая численность самолетов Помилио достигла 1.620 экземпляров.

Ansaldo SIA.7B, SIA.9В (1917)
03 итал SIA 7B (581x345, 94Kb)

ТТХ Ansaldo SIA.7B1
Двигатель: 1х260 л.с., вес пустого: 750 кг, вес взлетный: 1100 кг, скорость: 200 км/ч, потолок: 6000 м, продолжительность полета: 4 часа. Вооружение: 1 синхронный и 1 подвижный пулеметы, 60 кг бомб. Экипаж: 2 человека.


На призыв правительства к имевшимся в Италии промышленным предприятиям принять участие в срочном развитии итальянской авиации среди прочих фирм откликнулся и крупный оружейный концерн «Сосьета Джованни Ансальдо». Но, не удовлетворившись простым копированием лицензионных французских аэропланов, инженеры концерна отважились на разработку собственного самолета, который предполагалось использовать как разведчик и легкий бомбардировщик. Проект был разработан в течение 1916 г, первый испытательный полет прототип аэроплана совершил в декабре. И хотя летчики-испытатели выказали беспокойство в отношении слишком тонкого профиля крыла, вызывавшего у пилотов сомнения в его достаточной прочности, руководство ВВС, покоренное высокой скоростью самолета, большой дальностью полета и хорошей для двухместной машины маневренностью, приняло разведчик на вооружение. Не испугал генералов и слишком высоко поднятый двигатель самолета, закрывавший пилоту обзор вперед, что становилось крайне опасным при взлете и посадке; главным для начальства было то, что мотор стоял очень мощный для того времени – на 260 л.с.
Так как серийным производством машины занялась дочерняя фирма концерна «Ансальдо» - SIA («Сочиета Италиана Авиационе»), этот универсальный самолет получил обозначение SIA.7B1. Первые SIA.7B1 начали поступать в авиачасти только в ноябре 1917, зато сразу в больших количествах – к июню 1918 было изготовлено и передано войскам уже 500 таких самолетов. Однако тут внезапно полеты на SIA.7B1были запрещены, и вскоре аэроплан был снят с вооружения и убран из частей. Причиной такого решения стал целый ряд катастроф из-за разрушения крыла – мнение испытателей о недостаточной для бомбардировщика прочности бипланной коробки полностью подтвердилось.
Но оказалось, что еще в 1917 конструкторы «Ансальдо» прислушались к мнению испытателей, и занялись доработкой своего самолета. В мае 1918 в воздух поднялся усовершенствованный вариант SIA.7B2 с подкрепленными крыльями и более мощным мотором (300 л.с.). Учли инженеры и претензии пилотов к слишком высоко поднятому двигателю, закрывавшему передний обзор – на новой машине мотор был опущен ниже и лучше вписывался в фюзеляж. «Двойка» вскоре после снятия с вооружения SIA.7B1 начала поступать в войска и… через два месяца тоже была снята с вооружения! И все по той же причине: разрушение крыла, не выдерживавшего веса загруженных бомб… До приказа о прекращении полетов на SIA.7B2 войска успели получить всего 71 «двойку».
Та же история произошла в 1918 г и с новой версией SIA.9B. В стремлении создать полноценный бомбардировщик, инженеры «Ансальдо» увеличили планер самолета и установили на него самый мощный из имевшихся на то время двигателей (700 л.с.). В результате машина могла брать на борт до 300 кг бомб, после чего… у нее тоже отламывались крылья! Пришлось итальянцам отказаться и от этого аэроплана после того, как в части поступили всего 62 самолета. Общее же число построенных самолетов Ансальдо SIA всех версий составило 633 экземпляра.
Аэропланы типа SIA стали самыми роковыми для итальянских пилотов: они уничтожили своих летчиков чуть ли не больше, чем вражеских солдат. Потери среди летного состава эскадрилий, вооруженных этими самолетами, были самыми большими в итальянской авиации…

Ansaldo SVA.4 - 10 (1918)
04 итал Ансальдо SVA5 (582x350, 104Kb)

ТТХ Ansaldo SVA.5
Двигатель: 1х220 л.с., вес пустого: 700 кг, вес взлетный: 1.050 кг, скорость: 220 км/ч, потолок: 6.000 м, продолжительность полета: 6 часов. Вооружение:, 90 кг бомб или 1синхронный пулемет. Экипаж: 1 человек.

ТТХ Ansaldo SVA.10
Двигатель: 1х220 л.с., вес пустого: 730 кг, вес взлетный: 1.065 кг, скорость: 200 км/ч, потолок: 5.500 м, продолжительность полета: 6 часов. Вооружение: 1 подвижный пулемет, 90 кг бомб. Экипаж: 2 человека.


Появление разведчиков SVA было относительно случайным: оно стало следствием неудачи. Инженеры оружейного концерна «Сосьета Джованни Ансальдо» после принятия армией разработанного ими многоцелевого самолета SIA.7В попытались создать еще и истребитель-полутораплан (прототипы получили обозначения SVA.2 и SVA.3). В результате полноценный истребитель так и не получился – хотя новый Ансальдо оказался более быстрым, чем состоявшие на вооружении Италии французские истребители, его маневренность и взлетно-посадочные характеристики оказались крайне низкими. Самолет фактически не годился для успешного ведения маневренного боя и взлетов с фронтовых полевых аэродромов. И тогда было решено переквалифицировать аэроплан в скоростной одноместный разведчик. При этом в серийное производство в конце 1917 г запустили сразу две модификации – ближний и дальний разведчики. Ближний разведчик SVA.4 с несколько укороченными крыльями и меньшим запасом топлива мог держаться в воздухе 4 часа; но он был более скоростным и высотным. Дальний разведчик SVA.5 отличался увеличенным размахом крыльев и большей емкостью топливных баков; его скорость и потолок были пониже, зато SVA.5 мог лететь 6 часов. Обе версии оснащались фотокамерами; SVA.4 был вооружен парой синхронных пулеметов, SVA.5 пулеметов не имел, зато мог нести до 90 кг бомб (на некоторых машинах вместо бомб ставили 1 синхронный пулемет).
Боевое применение разведчиков Ансальдо началось в феврале 1918 года; оно сразу стало очень интенсивным и результативным. Обе версии самолетов в боевых вылетах зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. За счет высокой скорости им удавалось избегать встреч с вражескими истребителями, а высокий потолок позволял SVA почти не опасаться зениток. Причем дальний SVA.5 не раз вел разведку вражеских объектов в глубочайшем тылу противника - на расстоянии до 1000 км от своего аэродрома! Летом 1918 г к уже выпускавшимся вариантам Ансальдо добавилась двухместная версия дальнего разведчика - SVA.9. Второй член экипажа понадобился для особо дальних рейдов – пилот теперь был полностью сосредоточен только на управлении машиной, так как прокладкой курса занимался штурман, сидевший в передней кабине. А осенью, незадолго до окончания войны, начался выпуск SVA.10 – это была та же «девятка», на которой поменяли местами кабины. Теперь штурман находился сзади и мог отражать атаки вражеских истребителей огнем подвижного пулемета. Все разведывательные версии SVA активно и весьма успешно использовались на итало-австрийском фронте до конца войны; всего фирма «Ансальдо» выпустила 1.245 таких аэропланов.

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ…

Серия сообщений "Техника и оружие 1-й мировой войны":
Часть 1 - Истребители: начало (1914 г)
Часть 2 - Истребители: 1915 г - появление первых истребителей в авиачастях воюющих сторон
...
Часть 34 - 1МВ - ВВС Италии: многоцелевые самолеты иностранного производства
Часть 35 - 1МВ – ВВС Италии: истребители
Часть 36 - 1МВ – ВВС Италии: многоцелевые самолеты итальянской разработки
Часть 37 - 1МВ – ВВС Италии: многомоторные тяжелые бомбардировщики
Часть 38 - 1МВ: оружие армии Австро-Венгерской империи. Винтовки и пулеметы
...
Часть 44 - Хоть пуля – дура, но штык-то – молодец! (02)
Часть 45 - 1МВ. Первый истребитель британских асов (01). По пути наименьшего сопротивления
Часть 46 - 1МВ: французский легкий танк «Рено» FT-17

Серия сообщений "Вооруженные силы стран Антанты":
Часть 1 - Армия Франции в 1-й мировой войне
Часть 2 - 1МВ: стрелковое оружие Франции (1) - винтовки и револьверы
...
Часть 8 - 1МВ - ВВС Италии: многоцелевые самолеты иностранного производства
Часть 9 - 1МВ – ВВС Италии: истребители
Часть 10 - 1МВ – ВВС Италии: многоцелевые самолеты итальянской разработки
Часть 11 - 1МВ – ВВС Италии: многомоторные тяжелые бомбардировщики
Часть 12 - 1МВ: армия Великобритании. Пехота
...
Часть 19 - 1МВ. Бельгийская армия в 1-й мировой войне
Часть 20 - 1МВ. Стрелковое оружие бельгийской армии
Часть 21 - 1МВ. Авиация Великобритании. (01) Самолеты 1914-1915 гг.

Рубрики:  ИСТОРИЯ АВИАЦИИ/Самолеты 1-й мировой войны
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку