-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


Счастливая "Пятница, 13-е"...

Суббота, 03 Января 2015 г. 20:01 + в цитатник
галифакс над целью (632x320, 28Kb)

В старину, во времена повальных суеверий, моряки не выходили в море, если пятница совпадала с 13-м числом месяца: считалось, что этот день приносит несчастье, корабль наверняка погибнет в море. Это поверье сохраняется до сих пор, во многом благодаря голливудским «ужастикам» серии «Пятница 13-е», где из фильма в фильм таинственные злодеи потрошат идиотов, отважившихся в роковой день отправиться в путешествие.
Однако, оказывается, что суеверие «Пятница 13-е» может быть и счастливым талисманом. Это было доказано в годы 2-й мировой войны британскими летчиками 158-й эскадрильи. 158-я эскадрилья воевала на тяжелых четырехмоторных бомбардировщиках Хедли Пейдж «Галифакс», которые регулярно совершали дальние ночные налеты на Германию, разрушая ее промышленный потенциал. В английской авиации существовало правило: маркировать самолеты всего подразделения одинаковыми литерами; для 158-й эскадрильи это были литеры «NP». А внутри эскадрильи каждый самолет маркировался отдельной буквой (по алфавиту – от «А» до Z»), указывавшей место самолета в строю. Если же какой-либо самолет погибал, заменившую его машину маркировали его литерой, чтобы не нарушать порядок.
Но вот незадача: в 158-й эскадрилье появилась «невезучая» литера – «F». Бомбардировщики, маркировавшиеся этой буквой, погибали один за другим. Семь (!) «Галифаксов» с бортовой маркировкой «NP-F» были сбиты, сгорели в воздухе или взорвались вместе с экипажами. Поэтому появление в эскадрилье новенькой машины, на борту которой рисовалась литера «F», вызывала у летчиков ужас – назначенный на нее экипаж был обречен.

В марте 1944 года в 158-ю эскадрилью был прислан с завода восьмой «Галифакс», на борту которого опять красовалась смертоносная буква «F». Его появление спровоцировало среди летчиков настоящий бунт: несмотря на угрозу трибунала назначенный на этот самолет экипаж отказывался даже занимать свои места в самолете, не то, что отправляться на боевое задание. Все говорили, что самолет проклят уже только потому, что маркирован «дьявольской» литерой. Единственный, кто считал этот предрассудок ерундой, был командир машины, первый пилот Клифф Смит. Он-то и решил, что «клин клином вышибают». Заявив, что «дьявольское проклятие» снимается «дьявольской символикой», Смит написал на носу самолета «жуткое» название: «Fridey the 13th» («Пятница, 13-е»). Затем он размалевал нос изображением черепа со скрещенными костями и косой смерти, а «на счастье» изобразил рядом и подкову. В довершение на нижнем люке, через который экипаж садился в машину, Смит нарисовал огромный парашют – символ спасения. Это художество несколько снизило напряжение летчиков; даже второй пилот Джо Хичмен, назначенный против его воли на «F» из другого, «счастливого» экипажа, решился сесть за штурвал «проклятого» бомбардировщика.
Галифакс Пятница, 13-е 128 миссий эмблемаjpg (700x461, 59Kb)
Носовая «картинная галерея» «Пятницы, 13-е»

И 30 марта 1944 года «Пятница, 13-е» отправилась в свой первый боевой вылет – в рейд на Нюрнберг, имевший мощную противовоздушную оборону. В состав экипажа входили: 1-й пилот Клифф Смит, 2-й пилот Джо Хичмен, штурман Гарольд Кинг, бомбардир Кейт Смит, бортинженер Род Кири и бортстрелки Эрик Кинг, Рон Кларксон и Стен Хердекр. Рейд на Нюрнберг был не просто тяжелым, он был кровавым. Ночь 30 марта 1944 года стала настоящей катастрофой для англичан: из 795 «Галифаксов» и «Ланкастеров», участвовавших в налете, было сбито 94 и поврежден 71 самолет! 158-я эскадрилья потеряла 7 бомбардировщиков. А «Пятница, 13-е» в этой «мясорубке» не получила ни одной пробоины; отбомбившись по цели, она благополучно вернулась домой. Джо Хичмен не знал, плакать или радоваться: «дьявольский» самолет спас ему жизнь – «Галифакс», на котором он летал до этого рейда, погиб со всем экипажем…
Галифаксf pilot Joe Hitcman (700x461, 60Kb)
Экипаж «Пятницы, 13-е» после очередного боевого вылета

После этого рейда Смит нарисовал на своем «мистическом» самолете первую бомбу – символ удачного рейда. Вскоре количество нарисованных бомб стало увеличиваться – «проклятый» бомбардировщик совершал один удачный рейд за другим. И вновь, несмотря на ураганный зенитный огонь и атаки немецких истребителей – без единой пробоины! Теперь уже весь экипаж радовался, что служит на счастливой «Пятнице, 13-е» - летчики чувствовали себя заговоренными и верили, что доживут до конца войны. До мая 1945 года «Пятница, 13-е» совершила 128 боевых миссий – больше, чем любой другой «Галифакс» британской авиации. Нос самолета был буквально усыпан изображениями бомб: желтые бомбы означали ночные рейды, белые – рейды дневные, еще более опасные для тяжелой неповоротливой машины. При этом «Пятница» не только не была сбита, но и ни разу не имела серьезных повреждений.
Галифакс Пятница, 13-е 128 миссий (700x366, 73Kb)
Хейдли Пейдж «Галифакс» «Пятница, 13-е» во всей красе…

«Клин клином» сработал: все члены экипажа невредимыми дошли до конца войны. По завершении боевых действий заслуженного «ветерана» даже выставили на всеобщее обозрение в Лондоне – в рамках празднования Победы. А потом – бесцеремонно списали и отправили в лом: «Галифаксы» считались устаревшими уже к середине войны, и командование ВВС не собиралось содержать «этот хлам» после того, как нужда в нем отпала…
Галифакс Пятница, 13-е 128 миссий эскадрон (700x461, 49Kb)
Прощальный снимок: полный состав 158-й эскадрильи на фоне самого счастливого самолета

Однако память о необычном самолете осталась Уже в этом веке в Йоркширском музее авиации создали точную копию «Пятницы, 13-е», которая сегодня демонстрируется многочисленным туристам и напоминает о героизме рядовых летчиков - простых тружеников войны, рисковавших своими жизнями ради победы…
Галифакс Пятница, 13-е 128 миссий в музее (700x461, 68Kb)
Точная копия «Пятницы, 13-е» демонстрируется сегодня в Йоркширском музее авиации

Фото и часть инфы взяты здесь:
http://www.dailymail.co.uk/news/article-2592814/Lu...lebrates-70th-anniversary.html

Серия сообщений "Самолеты 2МВ - союзники СССР":
Часть 1 - Мишень для «Ноля»
Часть 2 - Асы «Диких котов»
...
Часть 4 - Убийца «Ноля» - «Ведьма»! ч.2
Часть 5 - Убийца «Ноля» - «Ведьма»! ч.3
Часть 6 - Счастливая "Пятница, 13-е"...
Часть 7 - Британские истребители начала 2-й мировой войны
Часть 8 - 2МВ: Британские одноместные истребители, принятые в ходе войны
...
Часть 27 - 2МВ: палубная авиация Великобритании в 1941-1945 гг.
Часть 28 - Определитель модификаций американского истребителя Р-38 «Лайтнинг» (01)
Часть 29 - Определитель модификаций американского истребителя Р-38 «Лайтнинг» (02)

Рубрики:  САМЫЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

zuza94   обратиться по имени Суббота, 03 Января 2015 г. 20:11 (ссылка)
действительно, заговоренный)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Января 2015 г. 20:18ссылка
Да, уж! Совсем как наш ас Голубев, встретивший войну в 13-й эскадрилье 13-го полка на самолете № 13. И сбивали его 13-го числа каждого месяца, пока он номер на "33" не сменил... Вот и не верь после этого в мистику...
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Января 2015 г. 19:17ссылка
Ретрофан, неужели правда?
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку