-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


Авиация Люфтваффе в Битве за Британию (1940 г) ч.4

Воскресенье, 05 Июня 2011 г. 13:59 + в цитатник
Часть 4. Бомбардировочные подразделения в Битве за Британию


Бомбардировщик Хейнкель Не-111 из KG1 "GINDENBURG"


Бомбардировщик Дорнье Do-17Z из Kg76 «FLORIAN GEYER»


Бомбардировщик Юнкерс Ju-88A из Kg30 «ADLER»

КАМПФГЕШВАДЕР-1(KG1)"HINDENBURG"
Командир: генерал-майор Карл Ангерштейн
Самолеты на этот период: Хейнкель Не-111, Дорнье Do-17Z (III/KG1)
Эмблема эскадры: герб рода Гинденбургов. Он представлял собой поделенный на 4 поля щит; в верхнем левом и нижнем правом углах изображена голова быка, а в противоположных - лань на фоне дерева.
Бортовая маркировка: "V4+.."

ИСТОРИЯ: Эскадра формировалась с мая по декабрь 1939 г; в сентябре 1939 г уже созданные I-й и II-й полки участвовали в боях в Польше. Весной-летом 1940 г полностью сформированная авиадивизия «Гинденбург» дралась во Франции, а в августе – ноябре 1940 г - в Битве за Британию. В этот период эскадра входила в состав 2-го Люфтфлотте и базировалась в Бельгии. Все подразделения эскадры «Гинденбург» летали на бомбардировщиках Хейнкель Не-111, кроме полка III/KG1, вооруженного бомбардировщиками Дорнье Do-17Z. Эта Группе вместе со штабом эскадры находилась в Розьер-ан-Сантерр, остальные полки – в Мондидье.
В 1941-43 гг. дивизия воевала в России (II и III/KG-1 - в Группе "Север"). Впоследствии дивизия была переведена на Балканы и в Италию; расформирована летом 1944 г.

КАМПФГЕШВАДЕР-2 (KG2) «HOLZHAMMER» («Деревянный молоток»)
Командир: генерал-лейтенант Йоханнес Финк
Самолеты на этот период: Дорнье Do-17Z
Эмблема эскадры: рука с молотком на голубом щите
Бортовая маркировка: " U5+.."

ИСТОРИЯ: I и II/KG2 созданы в начале 1939 г из I/KG252 и II/KG252; III/KG2 создана в начале 1940 г. В сентябре 1939 г вся эскадра участвовала в нападении на Польшу (в составе группы "Север"), а весой 1940 г - во вторжении во Францию. Во время Битвы за Британию «Хольцхаммер» входила в состав 2-го Люфтфлотте и совершала налеты на Англию с бельгийских аэродромов (штаб и II/KG2 из Арраса, I/KG2 – из Эпинуа, III/KG2 – из Камбрэ). Все подразделения эскадры были вооружены самолетами Дорнье Do-17Z.
Весной 1941 г KG2 участвовала в захвате Греции и Крита, а летом она сражалась уже в России. В конце 1941 эскадра была отведена на Запад, где сменила устаревшие Do-17Z на Do-217. На новых машинах KG2 боролась против Англии и кораблей в Северном море.

КАМПФГЕШВАДЕР-3 (KG3) «BLITZ» («Молния»)
Командир: оберст Вольфганг фон Хамьер-Глисчински
Самолеты на этот период: Дорнье Do-17Z
Эмблема эскадры: молния, пересекающая щит (цвет щита соответствовал номеру подразделения)
Бортовая маркировка: "5К+.."

ИСТОРИЯ: II и III/KG3 созданы в мае 1939 г; в сентябре они в составе группы "Север" участвовали в нападении на Польшу. Весной 1940 г эскадра, пополнившаяся в марте полком I/KG3, дралась во Франции. Во время Битвы за Британию KG3 входила в базировавшийся на Бельгию 2-й Люфтфлотте (штаб и I/KG3 в Ле Кюло, II/KG3 – в Антверпене и Дорне, III/KG3 – в Сен-Тронде). Все подразделения эскадры были вооружены бомбардировщиками Дорнье Do-17Z, но на последних этапах битвы они прямо в полевых условиях начали перевооружение на новый самолет Юнкерс Ju-88.
Весной 1941 г все еще летавший на Do-17Z III/KG3 воевал над Критом. В 1941-44 гг I и II/KG3 воевали в России в Группе "Центр" на Ju-88, а III/KG3 в 1941 г сражался там же на Do-17Z, но в конце 1941 г он отбыл в Германию для перевооружения на Ju-88. Этот полк уже не возвращался в Россию - он остался воевать на Западе.

КАМПФГЕШВАДЕР-4 (KG4) «GENERAL WEVER»
Командир: оберст Ганс-Иоахим Рат
Самолеты на этот период: Хейнкель Н-111, Юнкерс Ju-88А (III/KG4)
Эмблема эскадры: белый лоскут на красном щите
Бортовая маркировка: "5J+.."

ИСТОРИЯ: эскадра сформирована в мае 1939 г. И была полностью вооружена бомбардировщиками Хейнкель Не-111; в сентябре вся эскадра сражалась в Польше, а весной 1940 г - в Норвегии. Когда началась Битва за Францию, штаб, I и II/KG4 были переброшены в эту страну, а уже перевооружившийся на Ju-88 III/KG4 остался в Норвегии. Потом «Генерал Вефер» участвовал в Битве за Англию. В это время эскадра подчинялась командованию 2-го Люфтфлотте и базировалась в Голландии (штаб и I/KG4 – в Совестербурге, II/KG4 – в Айндхофене, III/KG4 – в Амстердаме).
Впоследствии эскадра специализировалась на борьбе с кораблями: зимой 1940-41 гг. I/KG4 действовал в Бискайском заливе, III/KG4 - в Северном море и Ла-Манше, а II/KG4 - на Средиземном море. Весной 1941 г «Генерал Вефер» воевал на Балканах, а летом принял участие в нападении на СССР. Эскадра отличилась при налетах на Москву, затем воевала на Черном море, под Сталинградом и Курском.

КАМПФГЕШВАДЕР-26 (KG26) "LOWEN" ("Львы")
Командир: генерал-майор Роберт Фухс
Самолеты на этот период: Хейнкель Не-111
Эмблема эскадры: красный лев на белом щите
Бортовая маркировка: "1Н+.."

ИСТОРИЯ: эскадра «львов» была сформирована в мае 1939 г., в сентябре закончил свое формирование III-й полк дивизии. В это время штаб, I и II полки участвовали в нападении на Польшу. Весной 1940 г вся дивизия в полном составе вторглась в Норвегию, а с началом Битвы за Францию KG26 перебралась в эту страну. Летом и осенью 1940 г дивизия воевала в Битве за Англию. В это время она входила в состав 5-го Люфтфлотте и базировалась на Ставангер (Норвегия).
Весной 1941 г эскадра сражалась на Балканах и в Битве за Крит, а осенью разрывалась между Россией и Средиземным морем (и на Черном море, и на Средиземном Хейнкели «Львов» охотились за судами и кораблями противника). Все время участия в войне KG26 летала исключительно на бомбардировщиках Хейнкель Не-111.

КАМПФГЕШВАДЕР-27 (KG27) «BOELCKE» («Бёльке»)
Командир: оберст Ганс Берендт
Самолеты на этот период: Хейнкель Не-111
Эмблема эскадры: крылатый меч на цветном щите (цвет зависел от полка) и надписью “Geschwader Boelcke”
Бортовая маркировка: "1G+.."

ИСТОРИЯ: эскадра сформирована в мае 1939 г и названа в честь знаменитого аса 1-й мировой войны Освальда Бёльке. Боевой путь эскадры «Бёльке» начался в Польше, затем ее Хейнкели сражалась во Франции. В Битву за Британию KG27 вступила в составе 3-го Люфтфлотте; штаб и I-я Группе базировались на Тур, II/KG27 – на Динар, а III/KG27 – на Ренн.
В 1941 г KG27 вторглась в Россию. Зимой 1941-42 гг дивизия сражалась на Севере против конвоев, осенью-зимой 1942 г - под Сталинградом, где выполняла транпортные задачи по снабжению армии Паулюса. В сентябре 1944 г дивизия KG-27 была расформирована, а ее самолеты передали в KG-53.

КАМПФГЕШВАДЕР-30 (KG30) «ADLER» («Орел»)
Командиры: оберст-лейтенант Вальтер Лебель, затем оберст Герберт Рисхоф
Самолеты на этот период: Юнкерс Ju-88A
Эмблема эскадры: орел на щите (в каждом полку своего цвета).
Бортовая маркировка: "4D+.."

ИСТОРИЯ: I/KG30 создан 22.09.39 г на базе испытательного отряда Эрпробунгскоммандо-88. Это подразделение стало первой частью Люфтваффе, получившей на вооружение новые бомбардировщики Ju-88. В декабре 1939 г был сформирован II/KG30, в январе 1940 г - III/KG30. Весной 1940 г в составе I/KG30 появилась Zerstorerstаffel, оснащенная для защиты бомбардировщиков эскадры тяжелыми истребителями Ju-88C-2; но в июле того же года эта эскадрилья была переформирована в II/NJG-1 и вышла из состава эскадры.
KG-30 активно участвовала в Норвежской компании и в схватках над Францией. Во время Битвы за Англию эскадра «Орел» подчинялась командованию 5-го Люфтфлотте и базировалась на аэродром датского города Аальборг.
По окончании Битвы за Британию KG30 участвовала в Балканской кампании, а после начала войны с СССР II-й полк эскадры начал действовать на Севере, под Мурманском, сражаясь против советских войск и союзнических конвоев. А III/KG30 перебросили в Африку, где этот полк сражался до самой гибели Африканского Корпуса.

КАМПФГЕШВАДЕР-40 (KG40)
Командир: оберст-лейтенант Гейссе
Самолеты на этот период: Хейнкель Не-111, Фоке-Вульф FW-200
Эмблема эскадры: голубой земной шар окруженный желтым нимбом
Бортовая маркировка: " F8+.."

ИСТОРИЯ: дальнебомбардировочная эскадра KG40 создавалась довольно длительное время. Так, 1-я эскадрилья дивизии была создана еще в ноябре 1939 г; в апреле-мае 1940 г сформированы штаб и I-й полк, а вот II и III полки появились только в 1941 году, и потому в Битве за Британию участвовали только штаб эскадры и I/KG40.
Эта неполная дальнебомбардировочная эскадра в начале 1940 г действовала против британских морских коммуникаций с побережья Дании, но во время Битвы за Англию она временно базировалась на Брест в Бретани (Франция), в подчинение командования 2-го Воздушного флота. Вообще-то KG40 должна была оснащаться дальними 4-моторными бомбардировщиками FW-200, однако длительное время эти самолеты были только в 1-й эскадрилье; штаб, 2 и 3-я эскадрильи летали на обычных армейских 2-моторных бомбардировщиках Хейнкель Не-111 (лишь в марте 1941 г I/KG40 был полностью перевооружен на FW-200). Вместе с этим полком в Битве за Британию в составе KG40 участвовала и временно приданная эскадре отдельная группа обороны побережья KGr.126, так же оснащенная Хейнкелями Не-111.
После окончания Битвы за Британию полностью сформированная KG40 в основном действовала против судоходства противника; ее полки были посланы в Норвегию и Южную Францию для борьбы с советскими судами в Северном Ледовитом океане и британскими кораблями на Средиземном море

КАМПФГЕШВАДЕР-51 (KG51) "EIDELWEIS"
Командир: оберст Йохан Фольмар Фиссер, затем майор Ганс Бруно Шульц-Хейн
Самолеты на этот период: Юнкерс Ju-88A
Эмблема эскадры: белый цветок эдельвейса на цветном щите (цвет щита соответствовал полку)
Бортовая маркировка: "9К+.."

ИСТОРИЯ: Эскадра «Эдельвейс» была сформирована в мае 1939 г, однако не полностью – II-й полк появился только в апреле 1940 г. В сентябре 1939 г штаб, I и III/KG51, вооруженные бомбардировщиками Не-111, участвовали в нападении на Польшу. Затем вся эскадра сражалась во Франции (к тому времени два полка дивизии были перевооружены на Ju-88). Во время же Битвы за Англию уже все полки эскадры летали на Ju-88. «Эдельвейс» входила в состав 3-го Люфтфлотте и базиовалась на французские аэродромы у городов Орли (штаб и II/KG51), Мелен (I/KG51) и Этамп (III/KG51).
Весной 1941 г дивизия воевала в Балканской компании, а с лета 1941 г - в России (в 4-м Люфтфлотте на Украине).

КАМПФГЕШВАДЕР-53 (KG53) «LEGION KONDOR»
Командир: оберст Эрих Шталь
Самолеты на этот период: Хейнкель Не-111
Эмблема эскадры: пикирующий орел верхом на бомбе
Бортовая маркировка: "А1+.."

ИСТОРИЯ: Эскадра сформирована в мае 1939 г и сразу полностью вооружена бомбардировщиками Хейнкель Н-111; все полки дивизии участвовали в боях в Польше и во Франции. Во время Битвы за Британию «Легион Кондор» входил в состав 2-го Люфтфлотте и базировался у бельгийского города Лилль.
В 1941-44 гг. эскадра сражалась в России: совершала налеты на Москву, потом воевала на Украине. В сентябре 1944 г KG53 была отведена с Восточного фронта на Запад; там эскадра занялась атаками территории Англии, запуская с бортова Не-111 ракеты Fi-103.

КАМПФГЕШВАДЕР-54 (KG54) "TOTENKOPF" ("Мертвая голова")
Командир: оберст-лейтенант Отто Хене
Самолеты на этот период: Хейнкель Не-111
Эмблема эскадры: белый череп со скрещенными костями
Бортовая маркировка: "2F+.."

УЧАСТИЕ В БОЯХ: два полка эскадры были сформированы в мае и декабре 1939 г, третий – в феврале 1940 г. В сентябре 1939 г штаб и I-й полк участвовали в польской кампании. В разгар боев в Норвегии I и II/KG54 поддержали наступавшие немецкие части, явившись резервом, введеным в сражение в самый нужный момент. Затем вся Эскадра воевала во Франции; по окончании боев понесший большие потери III/KG54 был расформирован. Поэтому в Битве за Англию «Мертвая голова» участвовала в неполном составе. Накануне сражения эскадра, вошедшая в состав 3-го Люфтфлотте, пересела на новейшие бомбардировщики Юнкерс Ju-88A. В это время штаб и I/KG54 базировались на Эвре, а II/KG54 – на Сен-Андре-де-Лер.
В 1941 г дивизия вторглась в Россию. Сначала «Мертвая голова» воевала на Украине, затем совершала налеты на Москву. В 1942 г бомбардировщики дивизии были переправлены в Африку, а в 1944 г эскадра была переброшена на Западный фронт.

КАМПФГЕШВАДЕР-55 (KG55) «GREIF»
Командир: оберст Алоиз Штокль, затем оберст-лейтенант Ганс Корте
Самолеты на этот период: Хейнкель Не-111
Эмблема эскадры: красный грифон на белом щите
Бортовая маркировка: "G1+.."

ИСТОРИЯ: эскадра «Гриф» была сформирована в мае 1939 г., в сентябре закончил свое формирование III-й полк дивизии. В сентябре I и II/KG55 воевали в Польше; затем все три полка воевали во Франции. Во время Битвы за Англию эскадра входила в состав 3-го Люфтфлотте; штаб и III/KG55 базировались на Виллякубле, I/KG55 – на Дре, а II/KG55 – на Шартр. Все части были оснащены бомбардировщиками Хейнкель Не-111.
В 1941 г дивизия воевала в России - на Украине, а потом под Москвой и Сталинградом.

КАМПФГЕШВАДЕР-76 (KG76) «FLORIAN GEYER»
Командир: оберст-лейтенант Стэфан Фрелих
Самолеты на этот период: Дорнье Do-17Z, Юнкерс Ju-88A (II/KG76)
Эмблема эскадры: лапа орла в щите
Бортовая маркировка: "F1+.."

ИСТОРИЯ: Эскадра сформирована в мае 1939 г, однако II-й полк появился только в январе 1940 г. Все полки дивизии участвовали в Битве за Англию; подразделения в основном летали на бомбардировщиках Дорнье Do-17Z, кроме II/KG76, который в июне 1940 был пересажен на новейшие бомбардировщики Юнкерс Ju-88A. В этот период эскадра входила в состав 2-го Люфтфлотте и базировалась в Бельгии. I/KG76 находился в Бовэ, II/KG76 – в Крэй, а штаб и III/KG76 – в Кормей-ан-Вексен.
В 1941-1942 гг дивизия в составе Группы Армий "Север" воевала в СССР. Весной 1943 г эскадра была переведена на Сицилию для противодействия высадке союзников. В 1943 г бомбардировщики KG76 сражались над Средиземным морем и Тунисом.

КАМПФГЕШВАДЕР-77 (KG77)
Командир: майор Гейнц Гельмут фон Вюлиш, затем оберст-лейтенант Йохан Райтель
Самолеты на этот период: Дорнье Do-17Z (июль), Юнкерс Ju-88A (сентябрь)
Эмблема эскадры: штандарт с птицей в щите
Бортовая маркировка: "3Z+.."

ИСТОРИЯ: эскадра была сформирована в мае 1939 г, и на анчальном этапе войны базировалась на оккупированную Чехословакию и Германию. После захвата немцами Франции KG77 была переведена туда, на аэродромы у Лаона и Аша. В Битве за Британию KG77 участвовала спорадически: бомбардировщики Дорнье Do-17Z эскадры совершали боевые вылеты против Англии в июле 1940 г, во время предварительных этапов сражения; в самый же разгар битвы KG77 прекратила налеты на врага, так как занялась перевооружением на новый бомбардировщик Юнкерс Ju-88A. Лишь освоив новейшую технику, эскадра под руководством нового командира опять включилась в боевую работу; это произошло уже в первой половине сентября.
Впоследствии KG77 принимала участие в штурме Мальты; летом 1941 г дивизия вторглась в Россию в составе Группы армий "Север". Зимой 1941 и весной 1942 г дивизия вела ожесточенную борьбу с союзническими конвоями, идущими в Мурманск. В начале лета 1942 г дивизия была переброшена из России на Сицилию, и до конца войны действовала в Средиземноморье.

КАМПФГРУППЕ-100 (KGr.100)
Командир: гауптман Курт Ашенбреннер
Самолеты на этот период: Хейнкель Не-111
Эмблема эскадры: драккар викингов в голубом круге
Бортовая маркировка: "6N+.."

ИСТОРИЯ: отдельная бомбардировочная Группе KGr.100 была сформирована в ноябре 1939 г. Первой боевой операцией полка стала атака на Данию и Норвегию в апреле 1940 г, затем последовали бои во Франции. В августе 1940 г полк начал налеты на Англию; в это время он подчинялся командованию 2-го Воздушного флота и базировался в Ваннесе (Бретань).
Затем последовали схватки над Средиземным морем, нападение на СССР и бомбежки Москвы, сражения в Крыму и в Сталинграде. На рубеже 1942-43 гг. полк был преобразован в полноценную Эскадру KG100, и впоследствии отведен во Францию для борьбы с британским судоходством.

ЛЕРГЕШВАДЕР-1 (LG1)
Командир: оберст Альфред Бюловиус
Самолеты на этот период: Юнкерс Ju-88A
Эмблема эскадры: -
Бортовая маркировка: " L1+.."
ИСТОРИЯ: Смешанная истребительно-бомбардировочная «учебная», а на самом деле инструкторская эскадра LG1 являлась элитной частью Люфтваффе и предназначалась для отработки новых приемов ведения войны в воздухе. В составе этой дивизии были части разного назначения: и истребительные, и пикировочные полки; поэтому бомбардировочные группы LG1 имели маркировку (К).
Эскадра LG1 была сформирована в конце 1938 г. Штаб, II и III(К)/LG1 на самолетах Не-111 участвовали в нападении на Польшу. В апреле 1940 г II и III(K)/LG1 стали резервом, который ввели в бой в Норвегии в самый решающий период. К началу боев за Францию один полк получил на вооружение Ju-88, другой перевооружался на этот самолет. Поэтому во Франции сражался только II/LG1, все еще летавший на Не-111. Осенью 1940 г все полки дивизии сражались в Битве за Англию - уже на Ju-88. В это время они входили в состав 3-го Люфтфлотте, и базировались на Орли.
В начале 1941 г LG1 воевала в Балканской кампании, над Мальтой, Сpедиземным моpем, обеспечивала с воздуха захват острова Крит. Впоследствии полки эскадры сражались над Африкой и Италией.
1e1559932606 (694x449, 85Kb)

Серия сообщений "Германия во 2-й мировой войне":
Часть 1 - Вражеский герой
Часть 2 - Самый опасный враг
...
Часть 10 - Авиация Люфтваффе в Битве за Британию (1940 г) ч.2
Часть 11 - Авиация Люфтваффе в Битве за Британию (1940 г) ч.3
Часть 12 - Авиация Люфтваффе в Битве за Британию (1940 г) ч.4
Часть 13 - Загадочный "Тяни-Толкай" 3-го Рейха
Часть 14 - Кавалерия Вермахта и СС
...
Часть 37 - Люфтваффе: бомбардировщики, вступившие в строй до нападения на СССР
Часть 38 - Люфтваффе: истребители, вступившие в строй до нападения на СССР
Часть 39 - Люфтваффе: самолеты поддержки войск

Рубрики:  ИСТОРИЯ АВИАЦИИ/Авиационная мозаика


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку