-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


1.4.2. Польская кампания – война на море (германский флот)

Суббота, 22 Мая 2010 г. 10:45 + в цитатник
 (368x267, 27Kb)
Возрождение флота Германии 1919 — 1939

К окончанию Первой мировой войны германский флот по своей численности занимал второе место в мире. Однако по окончании боевых действий этот флот фактически прекратил свое существование. По условиям подписанного 28 июня 1919 г. Версальского мирного договора Германии разрешалось сохранить 6 линкоров додредноутного типа (броненосцев), 6 легких крейсеров и по 12 эсминцев и миноносцев, общим тоннажем не свыше 108 000 т (в 1920 г. было разрешено держать в резерве еще 30% от этого числа). Численность личного состава флота ограничивалась 15 000 человек, из них не более 1500 офицеров. Новые корабли можно было строить только для замены старых, причем срок службы (считая с момента спуска на воду) определялся в 20 лет для линкоров и крейсеров и в 15 лет для эсминцев и миноносцев, а водоизмещение кораблей, предназначенных для замены, не должно было превышать 10 000 т для линкоров, 6 000 т для крейсеров, 800 т для эсминцев и 200 т для миноносцев. Постройка и приобретение подводных лодок и самолетов запрещалось.
Возрождение флота (официальное название с 1921 г. — Reichsmarine) началось с закладки в 1921 г. легкого крейсера "Emden". За ним последовали две серии миноносцев типов 23 и 24, серия легких крейсеров типа "К", а в 1928 г. в Германии приступили к строительству капитальных кораблей типа "Deutschland". Все эти корабли строились с соблюдением версальских норм.
21 мая 1935 г. официальное название германского военно-морского флота сменено на Kriegsmarine; 7 ноября был введен новый военно-морской флаг со свастикой. Важнейшее значение имело подписание 18 июня 1935 г. англо-германского морского соглашения, которое фактически отменяло версальские ограничения и разрешало Германии строить флот, по суммарному тоннажу составляющий 35% от британского. Одновременно Германия обязывалась соблюдать условия Лондонского договора 1930 г., ограничивавшего водоизмещение отдельно взятых кораблей.
Немецкие адмиралы представили Гитлеру два варианта развития флота; один — с приоритетом подводных лодок (краткосрочный), второй — акцентирован на строительство крупных надводных кораблей (долгосрочный). Второй вариант горячо поддерживал гроссадмирал Э. Редер, командующий флотом. На приоритете подводных лодок настаивал К. Денниц. Гитлер выбрал второй вариант и в феврале 1939 г. был принят десятилетний план развития флота (план "Z"), предусматривавший к 1948 г. наличие в строю 10 линкоров, 10 линейных крейсеров, 4 авианосцев, 20 броненосцев и тяжелых крейсеров, 20 легких и 22 разведывательных крейсера, 68 эсминцев, 90 миноносцев и 249 подводных лодок. 27 апреля 1939 г. Гитлер утвердил этот план, потребовав его завершения к 1944 г. Тем не менее, в связи с началом 2-й мировой войны план "Z" по большей части остался на бумаге.
К сентябрю 1939 г. германский флот насчитывал около 160 тыс. человек личного состава и 107 боевых кораблей основных классов, в том числе 2 линкора, 3 броненосца, 1 тяжелый и 6 легких крейсеров, 22 эсминца, 12 миноносцев, 57 подводных лодок. В течение 1939 — 1945 гг. было закончено постройкой 2 линкора, 2 тяжелых крейсера, 18 эсминцев, 36 миноносцев и около 1100 подводных лодок.

Линкоры


 (700x332, 42Kb)

13 190/14 465 т; 125,9/127,7x22,2x8,2 м; 3 ПМ, 12 ПК, 16 000 л.с.; 17 уз.; 1130 т нефти + 436 т угля; 4800 (10) миль. Броня: пояс 240 — 100 мм, верхний пояс 170 мм, палуба 40 (скосы 67) мм, башни, барбеты до 280 мм, рубка 300 мм. Эк. 991 чел. 2x2 — 283-мм/40, 10x1 — 150-мм/55, 4x1 — 88-мм/45, 4x1 37- мм/83, 4x1—20-мм/65.

Эскадренные броненосцы типа “Deutschland” — представители последней серии германских до-дредноутов. Продолжали линию развития броненосцев типов “Kaiser” — “Wittelsbach” — “Braunschweig”, сохранив их отличительные черты Принимали участие в Первой мировой войне, в том числе в Ютландском сражении.
С 1917 г. находились в резерве. По условиям Версальского договора оставлены в составе флота. В 1924 — 1926 гг. (“Schleswig-Holstein”) и 1925 — 1927 гг. (“Schlesien”) прошли модернизацию на верфи в Вильгельмсхафене: 8 из 12 котлов переведены на нефть; 170-мм/40 орудия, боезапас которых оказался слишком тяжелым для ручного заряжания, заменены на 150-мм/55, причем число их сокращено до 12; прежние 88-мм/45 сняты, установлены 4 88-мм/45 зенитки. “Schleswig-Holstein” вновь вступил в строй 1.2.1926 в качестве флагманского корабля флота; “Schlesien” — 1.3.1927.
По мере вступления в строй “карманных” линкоров переоборудовались в учебные корабли.
1.9.1939 “Schleswig-Holstein” сделал первый выстрел Второй мировой войны, обстреляв польскую крепость Вестерплятте. С конца 1940 до середины 1944 г. находились в Восточной Балтике. “Schleswig-Holstein” потоплен 18.12.1944 брит, авиацией в Готенхафене.
“Schlesien” тяжело поврежден 3.5.1945 на мине; 4.5.1945 взорван в Свинемюнде.

Броненосцы типа “Deutschland” — 3 единицы

 (700x295, 49Kb)
10 600/14 290 (“Deutschland”), 11 550/15 180 (“Scheer”), 12 100/16 020 (“Spee”) т; 181,7/188x20,7 (“Deutschland”), или 21,3 (“Scheer”), или 21,7 (“Spee”)x5,8 — 7,3 м; 8 диз., 56 800 л.с.; 28 уз.; 2750 (“Deutschland”), или 2410 (“Scheer”), или 2500 (“Spee”) т соляра; 19 000 (18) миль. Броня: пояс 80 — 50 (100 — 50 на “Spee”) мм, траверсы 60 (“Deutschland”), или 50 (“Scheer”), или 100 (“Spee”) мм, башни ГК 140 — 85 мм, барбеты 125 мм, палуба 18 + (45 — 30) (“Deutschland”), или 18 + (40 — 20) (“Scheer”), или 18 + (30 — 45 — 20) (“Spee”) мм, рубка 140 — 50 мм, продольная переборка 40 мм, ПТП — 45 (“Deutschland”) или 40 (остальные) мм. Эк. 1150 чел. 2x3 — 283-мм/52, 8x1 — 150-мм/55, 3x2 — 88-мм/76 (3x2 — 105-мм/66 на “Spee”), 4x2 — 37-мм/83, 10x1 — 20-мм/65, 2x4 — 533-мм ТА, 1 катапульта, 2 гидросамолета.

В середине 1920-х гг. Германия смогла приступить к замене старых броненосцев “Braunschweig”, “Hannover” и “Elsass”, возраст которых превысил 20-летний. В рамках разрешенных Версальским договором 10 000 т можно было построить либо хорошо защищенный монитор или броненосец береговой обороны, либо крейсер “вашингтонского” типа, однако выбор сделали в пользу корабля, предназначенного для рейдерских действий в океане. Главной “изюминкой” проекта стала дизельная силовая установка, впервые примененная на “капитальных” кораблях и обеспечивавшая огромную дальность плавания. Восемь 9-цилиндровых бескомпрессорных двухтактных дизелей MAN работали на два вала. Выбор главного калибра диктовался Версальскими ограничениями, но орудия были новой модели С/28 (вес снаряда 300 кг; дальность стрельбы — 36,4 км) и располагались в двух трехорудийных башнях на носу и в корме. Их дополняли восемь 150-мм орудий С/28 в одинарных щитовых установках. В результате получились уникальные корабли, по мощи артиллерии превосходившие зарубежные тяжелые крейсера (вес бортового залпа — 2164 кг) и имевшие превосходство в скорости над линкорами того времени. Официально классифицировались как броненосцы (Panzerschiffe), но более известны как “карманные линкоры”.
Реальное стандартное водоизмещение кораблей превысило официально декларируемое на 17 — 25 %. Из-за дизельных двигателей “броненосцы” отличались повышенной шумностью и вибрацией на полных ходах. Зенитное вооружение “Deutschland” первоначально состояло из 3x1 88-мм/45 пушек, в 1934 г. замененных на 3x2 88-мм/76 в стабилизированных установках; на “Admiral Scheer” изначально стояли 3x2 88-мм/76; “Admiral Graf Spee” в 1938 г. получил новые 105-мм/65.
25.11.1939 переклассифицированы в тяжелые крейсера. 25.1.1940 “Deutschland” переименован в “Lutzow”.
Активно действовали у берегов Испании в 1936 — 1938 гг.; “Deutschland” 29.5.1937 поврежден республиканской авиацией. “Admiral Graf Spee” 13.12.1939 поврежден в бою с брит, крейсерами “Exeter”, “Ajax”, “Achilles” у устья Ла-Платы; 17.12.1939 затоплен в Монтевидео. “Lutzow” 11.4.1940 торпедирован брит. ПЛ “Spearfish” в Каттегате — ремонт 6 мес.; 13.6.1941 поврежден брит, торпедоносцем в Скагерраке — ремонт 7 мес.; 3.7.1942 поврежден в результате навигационной аварии в Уфут-фьорде — ремонт 3 мес.; 16.4.1945 тяжело поврежден брит, авиацией в Свинемюнде — сел на грунт, но продолжал использовать артиллерию; 4.5.1945 взорван. “Admiral Scheer” погиб 9.4.1945 во время налета брит, авиации на Киль.

Линейные корабли типа «Шарнхорст» - 2 единицы
 (699x337, 48Kb)
32100/38100 т; 226/235,4 (“Scharnhorst”) или 234,9 (“Gneisenau”)x30x8,2 — 9,9 м; 3 ТЗА, 12 ПК, 160 000 л.с.; 31,5 уз.; 6108 (“Scharnhorst”) или 5360 (“Gneisenau”) т нефти; 7100 (19) миль. Броня: пояс 350 — 170 мм, верхний пояс 45 мм, траверсы 150 мм, башни ГК 360 — 90 мм, барбеты ГК 350 — 200 мм, башни СК 140 — 50 мм, щиты орудий СК 25 мм, палуба 50 + (80 — 95, скосы 105) мм, рубка 350 — 220
мм, ПТП 45мм. Эк. 1968 чел. 3x3 — 283-мм/54,5, 4x2 и 4x1 — 150-мм/55, 7x2 — 105-мм/65, 8x2 — 37-мм/83, 8x1 — 20-мм/65, 1 катапульта, 3 гидросамолета.

По сути “Scharnhorst” и “Gneisenau” являлись не полноценными линкорами, а линейными крейсерами с хорошей защитой, высокой скоростью и умеренной огневой мощью.
Первоначально оба ЛК имели почти вертикальные форштевни (наибольшая длина 229,8 м) с малым развалом носовых шпангоутов, но во время испытаний выявилась сильная заливаемость носовой части, после чего корабли получили клиперный (так называемый “атлантический”) форштевень. Между собой “Scharnhorst” и “Gneisenau” несколько различались, в первую очередь расположением грот-мачты.
“Gneisenau” 5.5.1940 поврежден на мине — ремонт 1 мес.; 20.6.1940 торпедирован брит. ПЛ “Clyde” у побережья Норвегии — ремонт 5 мес.; 6.4.1941 поврежден брит, торпедоносцем в Бресте,10.4.1941 поврежден брит, бомбардировщиками — ремонт 8 мес.; 12.2.1942 поврежден в результате подрыва на мине у голланд. побережья; 27.2.1942 тяжело поврежден брит, авиацией в Киле — ремонт не закончен; исключен 1.7.1942; затоплен в Готенхафене 28.3.1945.
“Scharnhorst” 8.6.1940 торпедирован брит. ЭМ “Acasta” в Норвежском море — ремонт 7 мес.; 24.7.1941 поврежден брит, авиацией в Ла-Паллисе — ремонт 4 мес.; 12.2.1942 поврежден в результате подрыва на двух минах в Северном море — ремонт 4 мес.; 26.12.1943 погиб в бою с брит, эскадрой во главе с ЛК “Duke of York” у м. Нордкап.

Тяжелые крейсера

Тяжелый крейсер “Admiral Hipper” — на 1.09.1939 1 единица
 (697x230, 34Kb)
14250/18210 т; 194,6/205,9x21,3x5,8 — 7,7 м; 3 ТЗА, 12 ПК, 132 000 л.с.; 32 уз.; 3700 т нефти; 6800(16) миль. Броня: борт 40 — 80 — 70 мм, траверсы 80 мм, палуба 30 + 30 (скосы 50) мм, башни 160 — 50 мм, барбеты 80 мм, рубка 150 — 50 мм. Эк. 1400 — 1600 чел. 4x2 — 203-мм/60, 6x2 — 105-мм/65, 6x2 — 37-мм/83, 10x1 — 20-мм/65, 4x3 — 533-мм ТА, 1 катапульта, 3 — 4 гидросамолета.

Работы над крейсерами с 203-мм артиллерией были начаты в 1933 г. Предполагалось создать корабль, способный действовать как в составе флота, так и в качестве рейдера — истребителя торговли, и в то же время, не уступающий по вооружению и защите франц. КРТ “Algerie”. Из тактических и эксплуатационных соображений от стоявшей на легких крейсерах комбинированной дизель-паротурбинной силовой установки отказались в пользу чисто турбинной, на паре высоких параметров. Главный калибр размещался по традиционной схеме — в четырех двухорудийных башнях — и дополнялся мощным зенитным и торпедным вооружением. 203-мм орудия С/34 могли вести огонь 122-кг снарядами на дальность до 33,5 км. Интересно, что этот калибр применялся в Германии в первый и последний раз.
По артиллерии главного калибра герм. КРТ соответствовали зарубежным “одноклассникам”, но имели мощное зенитное (при этом 105-мм и 37-мм зенитки размещались в стабилизированных установках) и торпедное вооружение. Развитая система управления огнем “линкорного” типа (3 директора ГК и 4 директора зенитной артиллерии) в полном объеме никогда не использовалась, однако съедала значительную долю водоизмещения.
На момент начала войны в строю находился 1 крейсер этого типа - “Admiral Hipper”, осенью 1939 года в строй вступил второй корабль - “Blucher”. В 1940 году начал участие в войне третий крейсер “Prinz Eugen”. Еще 2 корабля этого типа так и не были достроены.

“Blucher” потоплен 9.4.1940 норв. береговыми артиллерийскими и торпедными батареями в Осло-фьорде.
“Admiral Hipper” поврежден 31.12.1942 в бою с брит. КРЛ “Sheffield” и “Jamaica” в Баренцевом море — не отремонтирован до конца войны; 3.5.1945 уничтожен в доке во время налета брит, авиации на Киль.
“Prinz Eugen” 2.7.1940 и 2.6.1941 повреждался авиабомбами; 23.2.1942 был торпедирован брит. ПЛ “Trident” — ремонт 8 мес.; 25.10.1944 поврежден в результате столкновения с КРЛ “Leipzig”. По репарациям передан США, в 1946 г. потоплен при испытаниях атомной бомбы на атолле Бикини.


Легкие крейсера


Легкий крейсер “Emden” — 1 единица
 (699x190, 20Kb)
Emden” 8.12.1921 7.1.1925 15.10.1926 Затоплен 3.5.1945

5600/6990 т; 150/155x14,3x5,2 м; 2 ТЗА, 10 ПК, 46 500 л.с.; 29 уз.; 1266 т нефти; 5300 (18) миль. Броня: борт 50 мм, палуба 40 (в оконечностях 20) мм, щиты орудий 20 м, рубка 100мм. Эк. 683 чел. 8x1 — 150- мм/45, 3x1 — 88-мм/45, 2x2 — 533-мм ТА, 120 мин.
Будучи первым кораблем, заложенным в Германии после поражения в Первой мировой войне, “Emden” повторял крейсера военной постройки типа “Konigsberg II”, слегка отличаясь конфигурацией надстроек и расположением артиллерии. Бронирование соответствовало прототипу и обеспечивало защиту от 152-мм снарядов на средних дистанциях.
Крейсер являлся морально устаревшим уже к моменту ввода в строй и большую часть своей карьеры использовался в качестве учебного.
Поврежден 9.12.1944 в результате навигационной аварии в Осло-фьорде — ремонт не завершен; поврежден авиацией союзников 12.3.1945, 3.4.1945 и 13.4.1945. Взорван в Киле 3.5.1945.


Легкие крейсера типа “К” — 3 единицы
 (654x255, 44Kb)
“Konigsberg” 12.4.1926 26.3.1927 17.4.1929 Погиб 10.4.1940
“Karlsruhe” 27.6.1926 20.8.1927 6.11.1929 Погиб 9.4.1940
“Koln” 7.8.1926 23.5.1928 15.1.1930 Погиб 30.4.1945

6000/7700 (“Karlsruhe” — 6730/8350) т; 169/174x15,2 (“Karlsruhe” — 16,8)х5,6 —6,2 м; 2 ТЗА + 2 диз., 6 ПК, 68 200 + 1800 л.с.; 32,1 уз.; 1100 т нефти + 139 т соляра; 3100 (13) миль. Броня: борт 50 + 15 — 10 мм, траверсы 70 мм, палуба 20 мм, башни 30 — 20 мм, рубка 100 мм (верхний пояс 14 мм, верхняя палуба 16 мм — только на “Karlsruhe”). Эк. 820 — 850 чел. 3x3 — 150-мм/60, 3x2 — 88-мм/76, 4x2 — 37-мм/83, 4x1 — 20-мм/65, 4x3 — 533-мм ТА, 1 катапульта, 2 гидросамолета, 120 мин.

Разработка проекта крейсеров в рамках Версальских ограничений началась в 1924 г. При ограниченном водоизмещении основной упор делался на вооружение и скорость. Отличались легкостью постройки: цельносварные корпуса были облегчены до предела, причем в расчет продольной прочности включались даже надстройки. Вместе с тем, отношение длины к ширине превышало 11:1, что обостряло проблемы с прочностью. В результате оказались маломореходными.
Являлись первыми в мире боевыми кораблями с комбинированной дизель-паротурбинной силовой установкой. В целом силовая установка оказалась не слишком удачной, кроме того, она занимала более половины длины корабля, что негативно отражалось на живучести.
“Konigsberg” 9.4.1940 поврежден норв. береговыми батареями; 10.4.1940 потоплен брит, авиацией в Бергене. “Karlsruhe” 9.4.1940 торпедирован брит. ПЛ “Truant” у юж. побережья Норвегии, затоплен кораблями эскорта. “Koln” 13.12.1944 поврежден брит, авиацией в Осло; 30.4.1945 разрушен в доке во время налета амер. авиации на Киль.


Легкий крейсер “Leipzig” — 1 единица
 (696x155, 15Kb)
6310/8100 т; 165,8/177,1x16,3x4,9 — 5,7 м; 2 ТЗА + 4 диз., 6 ПК, 60 000 + 12 600 л.с.; 32 уз.; 1200 т нефти + 250 т соляра; 5700 (13) миль. Броня: борт 20 — 50 — 35 мм, траверсы 70 мм, палуба 20 — 25 мм, башни 30 — 20 мм, рубка 100 мм. Эк. 850 чел. 3x3 — 150-мм/60, 3x2 — 88-мм/76, 4x2 — 37-мм/83, 4x1 — 20-мм/65, 4x3 — 533-мм ТА, 1 катапульта, 2 гидросамолета, 120 мин.
“Leipzig” являлся развитием типа “К”, отличаясь, прежде всего, конструкцией энергетической установки. Корабль стал трехвальным, на средний вал работали 4 дизеля “MAN” мощностью по 3150 л.с., обеспечивая скорость 18 — 19 уз.
13.12.1939 торпедирован брит. ПЛ “Salmon”, после чего использовался только в качестве учебного корабля. 15.10.1944 тяжело поврежден в результате столкновения с KPT “Prinz Eugen”. После войны затоплен союзниками в Скагерраке.


Эсминцы


Эсминцы типов 1934 и 1934А — 16 единиц
 (584x238, 38Kb)
Z-1 “Leberecht Maass” (10.10.1934/18.8.1935/14.1.1937 — погиб 22.2.1940),
Z-2 “Georg Thiele” (25.10.1934/18.8.1935/27.2.1937 — погиб 13.4.1940),
Z-3 “Max Schultz” (2.1.1935/30.11.1935/8.4.1937 — погиб 22.2.1940),
Z-4 “Richard Beitzen” (7.1.1935/30.11.1935/ 13.5.1937 — передан Великобритании в 1945),
Z-5 “Paul Jacob!” (15.7.1935/24.3.1936/29.6.1937 — передан Великобритании в 1945),
Z-6 “Theodor Riedel” (18.7.1935/22.4.1936/2.7.1937 — передан Великобритании
в 1945),
Z-7 “Hermann Schoemann” (7.9.1935/16.7.1936/ 9.9.1937 — погиб 2.5.1942),
Z-8 “Bruno Heinemann” (14.1.1936/ 15.9.1936/8.1.1938 — погиб 25.1.1942),
Z-9 “Wolfgang Zenker” (22.3.1935/27.3.1936/2.7.1938 — погиб 13.4.1940),
Z-10 “Hans Lody” (1.4.1935/14.5.1936/13.9.1938 — передан Великобритании в 1945),
Z-11 “Bernd von Arnim” (26.4.1935/8.7.1936/6.12.1938 — погиб 13.4.1940),
Z-12 “Erich Giese” (3.5.1935/12.3.1937/4.3.1939 — погиб 13.4.1940),
Z-13 “Erich Koellner” (12.10.1935/18.3.1937/28.8.1939 — погиб 13.4.1940),
Z-14 “Friedrich Inn” (30.5.1935/15.11.1936/6.4.1938 — передан СССР в 1945),
Z-15 “Erich Steinbrinck” (30.5.1935/ 24.9.1936/31.5.1938 — передан СССР в 1945),
Z-16 “Friedrich Eckoldt” (4.11.1935/21.3.1937/28.7.1938 —погиб 31.12.1942)

2232/3156(2-1—Z-4), или 2171/3110 (Z-5—Z-8), или 2270/3190 (Z-9—Z-13), или 2239/ 3165 (Z-14 — Z-16) т; 114/119 (Z-1— Z-8) или 116/121 (Z-9—Z-16)x11,3x3,8-4,3 м; 2 T3A, 6 ПК, 70 000 л.с.; 38 уз.; 670 — 770 т нефти; 1530 —1900 (19) миль. Эк. 325 чел. 5x1 — 127-мм/45,2x2 — 37-мм/83, 6x1 — 20-мм/65, 2x4 — 533-мм ТА, 18 ГБ, 60 мин.
“Leberecht Maass” и “Max Schultz” погибли 22.2.1940 в Северном море: первый по ошибке потоплен герм, бомбардировщиком, второй подорвался на выставленных брит. ЭМ минах. 13.4.1940 в Уфут-фьорде погибли 5 ЭМ: “Erich Giese” и “Erich Koellner” потоплены брит. ЛК “Warspite” и ЭМ, “Georg Thiele”, “Wolfgang Zenker” и “Bernd von Arnim” взорваны экипажами после израсходования боезапаса. “Bruno Heinemann” погиб 25.1.1942 на брит, авиационной мине в Ла-Манше. “Hermann Schoemann” погиб 2.5.1942 в бою с брит. КРЛ “Edinburgh” и ЭМ “Forester”, “Foresight” в Баренцевом море. “Theodor Riedel” и “Hans Lody” повреждены 3.7.1942 в результате навигационной аварии в Вест-фьорде, ремонт — 2 и 8 мес. соответственно. “Friedrich Eckoldt” потоплен 31.12.1942 брит. КРЛ “Sheffield” в Баренцевом море.
По репарациям “Friedrich Inn” и “Erich Steinbrinck” переданы СССР как “Прыткий” и “Пылкий”, слом в 1952 и 1958 гг. соответственно; остальные отошли Великобритании. “Richard Beitzen” и “Hans Lody” сданы на слом в 1949 г.; “Paul Jacobi” и “Theodor Riedel” в 1946 г. Переданы Франции как “Desaix” и “Kleber”, слом в 1954 и 1957 гг.


Эсминцы типа 1936 — 6 единиц
 (609x236, 39Kb)
Z-17 “Diether von Roeder” (9.9.1936/19.8.1937/29.8.1938 — погиб 13.4.1940),
Z-18 “Hans Ludemann” (9.9.1936/1.12.1937/8.10.1938 — погиб 13.4.1940),
Z-19 “Hermann Kunne” (5.10.1936/22.12.1937/ 12.1.1939 — погиб 13.4.1940),
Z-20 “Karl Galster” (14.9.1937/ 15.6.1938/21.3.1939 — передан СССР в 1945),
Z-21 “Wilhelm Heidkamp” (15.12.1937/20.8.1938/20.6.1939 — погиб 11.4.1940),
Z-22 “Anton Smitt” (3.1.1938/20.9.1938/24.9.1939 — погиб 10.4.1940)

2411/3415 т; 120/123 (125 у Z-20 — Z-22)x11,8x3,8 — 4,3 м; 2 ТЗА, 6 ПК, 70 000 л.с.; 38 уз.; 787 т нефти; 2020 (19) миль. Эк. 323 чел. 5x1 — 127-мм/45, 2x2 — 37-мм/83, 6x1 — 20-мм/65, 2x4 —533-мм ТА, 18 ГБ, 60 мин.
При создании ЭМ типа 1936 были учтены недостатки предшественников. За счет более совершенной формы корпуса улучшена мореходность, причем три последних корабля получили клиперный (“атлантический”) форштевень, увеличивший их длину на 2 м. Уменьшив высоту труб и облегчив среднюю надстройку удалось снизить “верхний” вес.
“Anton Smitt” и “Wilhelm Heidkamp” торпедированы брит. ЭМ в гавани Нарвика 10.4.1940: первый затонул сразу, второй — на следующий день. “Diether von Roeder”, “Hans Ludemann” и “Hermann Kunne” погибли 13.4.1940 в бою с брит. ЛК “Warspite” и ЭМ в Уфут-фьорде. “Karl Galster” поврежден 3.7.1942 в результате навигационной аварии в Вест-фьорде, ремонт 5 мес.; по репарациям передан СССР как “Прочный”, сдан на слом в 1956 г.


Миноносцы


Миноносцы типа 1923 — 6 единиц
 (592x214, 24Kb)
“Mowe” (W, 2.3.1925/24.3.1926/1.10.1926 — погиб 15.6.1944),
“Seeadler” (W, 5.10.1925/15.7.1926/15.3.1927 — погиб 13.5.1942),
“Greif” (W, 5.10.1925/15.7.1926/15.7.1927 — погиб 24.5.1944),
“Albatros” (W, 5.10.1925/15.7.1926/15.5.1928 — погиб 10.4.1940),
“Kondor” (W, 17.11.1925/22.9.1926/15.7.1928 — исключен 28.6.1944),
“Falke” (W, 17.11.1925/22.9.1926/15.7.1928 — погиб 15.6.1944)

924/1290 (“Mowe” — 898/1213) т; 85,73/89,25x8,3x3,4 (“Mowe” — 84,7/88,8x8,3x3,3) м; 2 ТЗА, 3 ПК, 23 000 (“Mowe” — 22 100) л.с.; 33 (“Mowe” — 32) уз.; 321 т нефти; 1800 (17) миль. Эк. 120 чел. 3x1 — 105-мм/45, 2x1 — 20-мм/65, 2x3 — 533-мм ТА, 30 мин.

Миноносцы типа 1924 — 6 единиц
 (698x226, 16Kb)
“Wolf”, 8.3.1927/12.10.1927/15.11.1928 —погиб 8.1.1941),
“Iltis” (W, 8.3.1927/12.10.1927/1.10.1928 — погиб 13.5.1942),
“Luchs” (W, 2.4.1927/15.3.1928/15.4.1929 — погиб 26.7.1940),
“Tiger” (W, 2.4.1927/ 15.3.1928/15.1.1929 — погиб 27.8.1939),
“Jaguar” (W, 4.5.1927/ 15.3.1928/15.8.1929 — погиб 15.6.1944),
“Leopard” (W, 4.5.1927/ 15.3.1928/1.6.1929 — погиб 30.4.1940)

933/1320 т; 89/92,6x8,6x3,4 м; 2 ТЗА, 3 ПК, 23 000 л.с.; 34 уз.; 338 т нефти; 1997 (17) миль. Эк. 120 чел. 3x1 — 105-мм/55, 2x1 — 20-мм/65, 2x3 — 533-мм ТА, 30 мин.

Подводные лодки

Подводные лодки германского флота подробно описаны мною в рубрике «Подводный флот Германии во 2-й мировой войн

Серия сообщений "Германия во 2-й мировой войне":
Часть 1 - Вражеский герой
Часть 2 - Самый опасный враг
Часть 3 - Зеленые дьяволы в действии
Часть 4 - 1.3.2. Польская кампания – танковая война (немецкие танки)
Часть 5 - 1.4.2. Польская кампания – война на море (германский флот)
Часть 6 - Рекордсмен по таранам в германской авиации
Часть 7 - 1.5.3. Стрелковое оружие Вермахта в 1939-1940 гг.
...
Часть 37 - Люфтваффе: бомбардировщики, вступившие в строй до нападения на СССР
Часть 38 - Люфтваффе: истребители, вступившие в строй до нападения на СССР
Часть 39 - Люфтваффе: самолеты поддержки войск

Рубрики:  2-я МИРОВАЯ ВОЙНА/Техника и вооружение 2МВ (подробно)


Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку