-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


Истребители: 1917 год. На переломе

Вторник, 22 Сентября 2009 г. 22:22 + в цитатник
 (512x384, 73Kb)

В ЯНВАРЕ
Лучшие асы французских ВВС начали получать в личное пользование 20 первых в истории пушечных истребителей СПАД-12, оснащенных 37-мм однозарядными пушками "Гочкис". Правда, заинтересовавшиеся было новинкой асы в большинстве своем вскоре вновь пересели на пулеметные машины - ручное перезаряжание пушки оказалось непригодным для воздушного боя. Однако некоторые из наиболее упорных пилотов добились на этой необычной машине заметных успехов: так, Рене Фонк сбил на пушечном СПАДе не менее 7 немецких самолетов.
 (698x275, 30Kb)

В МАРТЕ
Австрийская авиация стала оснащаться истребителем собственного производства - Авиатик «Берг» (740 шт). Это был удачный истребитель, неприхотливый в эксплуатации и приятный в управлении; его высоко оценили противники – итальянцы. По летным характеристикам Авиатик «Берг» превосходил «Альбатросы» и был очень популярен среди пилотов; на нем летало большинство австрийских асов. Особенностями самолета было то, что он обладал хорошей продольной балансировкой на малых скоростях и хорошей продольной управляемостью на большой скорости, а тыльники пулеметов находились рядом с пилотом, что позволяло легко обслуживать оружие.
 (698x284, 316Kb)

В АПРЕЛЕ
Французская авиация получила новую версию своего основного истребителя - Ньюпор-24, у которого по сравнению с предшественником была улучшена аэродинамика. Всего их было выпущено 1100 шт, самолет применялся до конца 1917 г.
Эта машина получила, наконец, усиленную конструкцию планера, и постоянная проблема пилотов Ньюпоров – отрыв крыла на пикировании – отступила.
 (695x326, 33Kb)
В апреле 6 сражавшихся во Франции британских истребительных эскадронов получили новый истребитель Сопвич "Триплан" (150 шт), который вызвал у летчиков целую бурю восторженных откликов. Эта машина обладала хорошей скоростью и почти невероятной маневренностью; ее недостатком было только слабое стрелковое вооружение. Однако боевая служба этого самолета была недолгой: появление более мощного "Кэмела", обладавшего практически такой же маневренностью, привело уже к концу лета 1917 г к полному исчезновению "Триплана" из войск.
 (699x381, 19Kb)
В апреле во Францию прибыла первая британская истребительная часть, оснащенная новейшими истребителями SE-5 - один из самых популярных английских истребителей. Se-5 имел несколько худшую, чем у "Ньюпора", горизонтальную маневренность, но обладал отличными скоростью и прочностью, а так же легким пилотированием и хорошим обзором.
 (699x340, 47Kb)

В МАЕ
На Западном фронте в составе австралийских и канадских истребительных частей стал применяться самолет английской постройки D.H.5 (550 шт), который не пользовался популярностью у пилотов, т.к. был неустойчив при рулежке, сложен в пилотировании, трудно набирал высоту и легко терял ее в бою; достоинствами машины были большая прочность и хороший обзор.
 (700x329, 28Kb)
В мае же на вооружение австрийской авиации стал поступать истребитель ОЕФАГ, созданный на базе германского "Альбатроса D.III", но превосходивший своего прародителя по ряду параметров (построено 526 шт).
 (699x313, 33Kb)

В ИЮНЕ
В начале июня в сражавшиеся во Франции британские истребительные части начал поступать новый самолет Сопвич "Кэмел", обладавшей исключительнейшей для биплана маневренностью, приравнявшей его в этом плане к классу трипланов, отличной скоростью и мощным стрелковым вооружением. В результате "Кэмел" стал самым популярным среди британских летчиков истребителем, а после войны выяснилось, что этот самолет оказался и самым результативным из всех истребителей Антанты! Всего английская промышленность выпустила около 5700 "Кэмелов", которыми к концу войны было оснащено более 30 истребительных эскадронов.
 (699x332, 37Kb)
В июне французы получили на вооружение самый лучший истребитель того времени - "СПАД-13", который имел по сравнению со своим предшественником большую скорость и мощь огня, правда, при этом несколько ухудшилась остойчивость и усложнилось пилотирование. Этот самолет стал самым массовым истребителем 1-й Мировой войны (9300 шт) и был основным французским истребителем второй половины войны.
 (699x335, 43Kb)
В июне баварские истребительные части германской авиации получили на вооружение самолет Пфальц D.III (выпущено 1000 шт.), который уступал по летным характеристикам немецкому "Альбатросу", хоть и превосходил его прочностью.
 (700x324, 22Kb)

В ИЮЛЕ
С июля на уже упоминавшемся французском истребителе Анрио HD.1 стали летать летчики бельгийской авиации, которые предпочитали эту машину любому другому аэроплану Антанты. Всего за время войны бельгийцы получили 125 таких самолетов.
 (672x313, 33Kb)

В АВГУСТЕ
В августе в германскую авиачасть Яшта-11 для фронтовых испытаний поступило 2 экземпляра нового истребителя Фоккер Dr.I "Триплан".

В ОКТЯБРЕ
В середине октября эскадра Рихтгофена получила на вооружение еще 17 истребителей-трипланов Фоккер Dr.I, после чего этот аэроплан стал поступать и в другие авиачасти (построено 320 шт). Машина получила очень противоречивые отзывы: с одной стороны, она обладала отличной скороподъемностью и уникальной маневренностью, но с другой стороны была сложна в пилотировании и очень опасна для пилотов низкой квалификации из-за малой по сравнению с противником скорости и недостаточной прочности крыльев (что вызвало ряд катастроф и вывело все машины этого типа на весь декабрь из строя для работ по укреплению крыла). Этот самолет был особо любим высококлассными асами Германии за те преимущества, которые он давал опытным летчикам в маневренном бою.

 (698x367, 32Kb)

Серия сообщений "Техника и оружие 1-й мировой войны":
Часть 1 - Истребители: начало (1914 г)
Часть 2 - Истребители: 1915 г - появление первых истребителей в авиачастях воюющих сторон
Часть 3 - Истребители: 1916 г. Истребители совершенствуются
Часть 4 - Истребители: 1917 год. На переломе
Часть 5 - Истребители: 1918 год - последние истребители войны
Часть 6 - Стрелковое оружие 1-й мировой. Россия - штатное оружие
...
Часть 44 - Хоть пуля – дура, но штык-то – молодец! (02)
Часть 45 - 1МВ. Первый истребитель британских асов (01). По пути наименьшего сопротивления
Часть 46 - 1МВ: французский легкий танк «Рено» FT-17

Рубрики:  ИСТОРИЯ АВИАЦИИ/Самолеты 1-й мировой войны

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку