Истребители: начало (1914 г)
|
|
Воскресенье, 13 Сентября 2009 г. 13:44
+ в цитатник
ПЕРВЫЕ ВОЗДУШНЫЕ СХВАТКИ
(1914 г)
Авиация вступила в 1-ю мировую войну безоружной. Аэропланы занимались в основном воздушной разведкой, реже – бомбежкой (причем пилоты сбрасывали на врага обычные ручные гранаты, стальные стрелы, иногда – малокалиберные артиллерийские снаряды). Естественно, что «бомбежки» 1914 года фактически не наносили противнику никакого вреда (если не считать паники, которую вызывал у пехоты и конницы этот новый, летающий вид боевой техники). Однако роль самолетов в деле обнаружения передвижений вражеских войск оказалась столь велика, что возникла настоятельная необходимость в уничтожении самолетов-разведчиков. Эта необходимость и породила воздушный бой.
Конструкторы и пилоты воюющих стран начали работу над созданием оружия для аэропланов. Что они только не придумывали: пилы, привязанные к хвосту самолета, коими собирались распарывать обшивку аэропланов и стратостатов, крючья-кошки на тросе, которыми намеревались отрывать крылья на самолете врага… Нет смысла перечислять здесь все эти мертворожденные разработки, попытки применения которых сегодня выглядят анекдотично. Наиболее радикальным способом уничтожения воздушного врага оказался таран – преднамеренное столкновение самолетов, вызывающее разрушение конструкции и гибель аэропланов (как правило – обоих!).
Родоначальником воздушного боя можно считать руского летчика Петра НЕСТЕРОВА. 26 августа 1914 г над городом Жолкевым он таранным ударом сбил австрийский аэроплан, проводивший разведку русских войск. Однако при этом ударе на Моране Нестерова оторвался двигатель, и герой погиб. Таран оказался обоюдоопасным оружием, оружием, которое не могло применяться постоянно.
![](//static.diary.ru/userdir/2/2/4/4/2244109/69301488.jpg)
Поэтому поначалу летчики противоборствующих сторон при встрече стреляли друг в друга из револьверов, потом в ход пошли винтовки и устанавливавшиеся на борта кабин пулеметы. Но вероятность поражения противника из такого оружия была очень низка, к тому же винтовки и пулеметы можно было применять только на неповоротливых двухместных машинах. Для успешного же воздушного боя требовалось создать легкий маневренный одноместный самолет, пулеметы которого наводились бы на цель всем корпусом. Однако установке пулеметов на нос аэроплана мешал винт - пули неизбежно бы отстреливали его лопасти. Решить эту проблему удалось только в следующем году.
так решалась проблема вооружения на первых аэропланах
Оружие, применявшееся в воздушных боях авиаторами разных стран в 1914 - начале 1915 гг.
самозарядный пистолет Браунинг обр. 1903 г (применялся авиаторами всех стран)
самозарядный пистолет Маузер С.96 (применялся авиаторами всех стран)
винтовка Маузер обр. 1898 г (применялась германскими авиаторами)
карабин Лебель обр. 1907 г (применялся французскими авиаторами)
винтовка Мосина обр. 1891 г (применялась российскими авиаторами)
ручной пулемет Льюис (применялся авиаторами Антанты)
первая в мире самозарядная винтовка мексиканца Мондрагона обр. 1907 г (применялась германскими авиаторами)
ружье-пулемет (ручной пулемет) Мадсена обр. 1902 г. (применялся российскими авиаторами)
Серия сообщений "Техника и оружие 1-й мировой войны":
Часть 1 - Истребители: начало (1914 г)
Часть 2 - Истребители: 1915 г - появление первых истребителей в авиачастях воюющих сторон
Часть 3 - Истребители: 1916 г. Истребители совершенствуются
...
Часть 44 - Хоть пуля – дура, но штык-то – молодец! (02)
Часть 45 - 1МВ. Первый истребитель британских асов (01). По пути наименьшего сопротивления
Часть 46 - 1МВ: французский легкий танк «Рено» FT-17
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-