Как жила и ушла известная советская актриса Татьяна Лаврова – несложившаяся женская судьба, зависимости, одиночество |
Татьяна Лаврова получила широкую известность в 1961 году с выходом на экраны фильма «Девять дней одного года», но большинству зрителей больше запомнилась её роль в фильме «Вылет задерживается» - настолько гениально сыграла Лаврова в дуэте с Владимиром Заманским, что эту ленту с удовольствием пересматривают и сейчас.
Замечательными были и другие работы актрисы - Сэди Берк в картине «Вся королевская рать», Лида в «Дневном поезде», Алла в «Середине жизни», хоть сама Татьяна Евгеньевна не раз говорила: «Моя история с кино не очень состоялась»..
Она была настоящей звездой советского кино и ведущей актрисой «Современника», как говорили коллеги – капризной, взбалмошной, резкой, безапелляционной. Правда, многие подруги Татьяны отрицали наличие этих качеств в её характере, говорили, что она была нежной, романтичной, ранимой, но в то же время по-детски хулиганистой, даже голос у неё был ломким, как будто Таня так и застряла в подростковом возрасте.
Её любили такие мужчины, о которых другие могли только мечтать, но сама Лаврова всегда почему-то выбирала не тех – ни один из её трёх браков не стал продолжительным и счастливым, а после разрыва с поэтом Андреем Вознесенским актриса больше не пыталась строить серьёзные отношения.
Татьяна Андриканис родилась в 1938 году в Москве в семье кинооператоров Евгения Андриканиса и Галины Пышковой. Тане было 12 лет, когда родители развелись, она очень тяжело пережила это событие и при первой же возможности ушла из дома – при поступлении в Школу-студию МХАТ поселилась в студенческом общежитии. Позже взяла себе псевдоним Лаврова, посчитав, что это более красиво и созвучно с её именем.
После получения диплома Татьяна была принята в основной состав труппы, но через два года ушла в «Современник» - в МХТ были свои примы, Лавровой значимых ролей не давали, а она не хотела играть в массовках и эпизодах. В «Современнике» она быстро стала ведущей актрисой, 17 лет была задействована практически во всех постановках театра, но ушла по глупости, психанув из-за ерунды и написав заявление об увольнении.
Она довольно быстро поняла, что спорола горячку, но отступать не хотела, ждала, что ей позвонит худрук (и любимая подруга Галина Волчек), она поговорят, и всё решится. Но этого не случилось – у Волчек была другая информация произошедшего, и она дала заявлению ход. Тогда Лаврова, смертельно обидевшись, вернулась в МХТ к Олегу Ефремову.
В кино актриса дебютировала в 21 год и сразу с главной роли Вари Лебедевой в исторической драме «Песня о Кольцове». Она отлично справилась с поставленной задачей и уже через год была приглашена в картину Михаила Ромма «Девять дней одного года», сделавшую её всесоюзной знаменитостью. О Лавровой заговорили, журнал «Советский Экран» посвятил молодому дарованию несколько публикаций, а открытки с её изображением стали продаваться в киосках.
Казалось бы, сейчас предложения режиссёров градом посыпятся на актрису, но не тут-то было – по неизвестным причинам в следующий раз она оказалась на съёмочной площадке только через 4 года. Сыграв Клаву в социальной драме «Время, вперёд!» и Софью в ленте «Строится дом», Лаврова опять не снималась два года, а в 1967 году вновь получила главную роль Лены в научно-фантастическом фильме «Таинственная стена». И опять двухлетний перерыв, а потом роль главной героини в драме «Остров Волчий».
Постепенно она привыкла к тому, что роли в кино – своеобразная лотерея, в которой от тебя ничего не зависит, и сосредоточилась на театре и своей весьма бурной личной жизни. В то время она уже развелась с последним мужем, одна растила сына, и состояла в серьёзных отношениях с Андреем Вознесенским.
Первым фактическим мужем Татьяны стал красавец Евгений Урбанский, который был старше на 6 лет, оказался женат и растил маленькую дочь. Актёр красиво ухаживал за девушкой, за их романом наблюдали все студенты Школы-студии МХАТ, а потом он ушёл из семьи и стал жить с Лавровой сначала в общежитии, потом их приютила её бабушка. Они прожили вместе несколько лет и расстались из-за нового увлечения Урбанского – он без памяти влюбился в латвийскую актрису Дзидру Ритенбергу.
Евгений был первой любовью и первым мужчиной Лавровой, она так его любила, что продолжала искать встреч даже после того, как он женился на другой. Преследовала, звонила, он её отталкивал, а она всё никак не могла успокоиться и отпустить его, пока не встретила в «Современнике» коллегу, Олега Даля.
Потом она и сама не понимала, чем взял её Олег, что в нём было такого – ведь он казался бледной тенью Урбанского, которого называли русским Марлоном Брандо. К тому же Даль здорово выпивал, первое время Татьяна устраивала скандалы из-за этого, боролась с пагубной зависимостью, но потом стала пить вместе с ним, как говорила подругам: Выпила, чтобы ему меньше досталось.
В бесконечных вечеринках и пьяном угаре прошло полгода, пока актриса не осознала, что гробит свою жизнь и карьеру, и не подала на развод. Они расстались, но остались друг для друга родными людьми, продолжали тепло общаться, помогать, если нужна была помощь. Несмотря на то, что это была её инициатива, Татьяна тяжело переживала разрыв, а через пару месяцев узнала, что на съёмках картины «Директор» погиб Урбанский, и погрузилась в депрессию, закрылась, ни с кем не виделась и не общалась.
Может быть, поэтому она так скоропалительно выскочила замуж в очередной раз – советский футболист Владимир Михайлов был хорошим простым парнем, но совсем не её круга, они были разными абсолютно во всём и никогда не понимали друг друга. Он контролировал Татьяну с самых первых дней их брака, запрещал краситься, надевать декольте, задерживаться с коллегами после спектаклей – по любому поводу устраивал скандалы, отчаянно ревновал красавицу-жену и чуть что, грозил разводом.
Рождение сына Володи в 1967 году ненадолго примирило супругов, тем более, что актриса сама стремилась постоянно быть рядом с малышом, временно не снималась в кино, а в театре договорилась в заменах в некоторых спектаклях. Малышу было три года, когда семья распалась, и говорили, что произошло это из-за начавшегося романа Лавровой с Андреем Вознесенским. Расставание было таким плохим, что Татьяна запретила бывшему мужу видеться с сыном и перевезла мальчика к своей маме, которая и воспитывала внука, когда актриса была в разъездах и на гастролях.
Роман с Вознесенским был продолжительным и многообещающим, точнее – он много лет обещал Лавровой уйти от жены, но так этого и не сделал. Их отношения развивались стремительно, оба были серьёзно влюблены, Татьяна рассчитывала наконец-то создать крепкую семью, и долгое время жила обещаниями и надеждами. Когда же они не сбылись, вновь ушла в себя, задепрессовала, стала много выпивать. Говорили, что именно ей посвятил поэт свою знаменитую «Сагу», якобы эти слова были их реальным прощанием:
«Ты меня на рассвете разбудишь, проводить необутая выйдешь,
Ты меня никогда не забудешь, ты меня никогда не увидишь..»
Рубрики: | Самопознание Искусство это интересно История Артисты Отношения общество исполнители |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |