-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алекс_Кентаринов

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.07.2009
Записей: 28
Комментариев: 22
Написано: 62


Последний свет

Воскресенье, 27 Июля 2014 г. 22:26 + в цитатник
Холодный осенний денёк тонул в сумерках подступающей ночи, блёклое солнце почти зашло за горизонт. Одинокий ветхий домик с виду похожий на заброшенную резиденцию английского эрла, казалось пустовал. В нём ни горел свет в окнах, ветер задумчиво перебирал листву у порога... Однако в одном окне дрожал одинокий огонёк свечи, его было трудно заметить издали и проходящий мимо путник врятли бы его разглядел в сгущающихся сумерках. Впрочем, путники были здесь редкими гостями, домик стоял слишком далеко от оживлённых дорог....
- Ты снова пришла в мой дом, хоть я тебя и не звал, - огонёк свечи вздрогнул от открывшейся в гостевую комнату двери.
- Ты меня ждал, я знаю, - женщина в элегантном вечернем платье и туфлях на высоком каблуке эффектно продефилировала по комнате и опустилась в кресло напротив молодого человека. Молодой человек был тоже примечательного вида. Каштановые волосы, которые прибывали в неком беспорядке, помятая чёрная рубашка с распахнутым воротом, светлые брюки и чёрные лакированные туфли, на шее поблёскивал серебром причудливый символ на непонятном обывателю языке...
- Я уже давно не кого не жду... - молодой человек откинулся на высокую резную спинку стула и посмотрел на бокал вина стоящий на маленьком столике, разделяющем его и эффектную женщину с зелёными глазами... Нет, цвета глаз он не видел, он просто знал, что они непременно малахитового цвета... - Вина?
- Не лги хотя бы мне, - женщина улыбнулась, - ожидание чуда и надежды, заложено в человеческих генах им. - Она приблизила своё красивое лицо к пламени свечи, от чего оно вздрогнуло и попыталось отодвинуться от обладательницы зелёных глаз. - Можно и вина, можно и сыграть ещё раз - она улыбалась, но парень не чувствовал в этой улыбке хоть каплю теплоты. Её красивое лицо не могло уже обмануть его, он знал, что может скрываться за этой улыбкой.
- Ты как всегда восхитительна в своём коварстве Мечта... - парень поднялся и прошёл к неприметному бару из красного дерева - одна из любимых дочерей его, нареченная надеждой, дающая веру, владычица сердец человеческих, заставляющая любить и ненавидеть, предавать и геройски лезть на эшафот... - парень до хруста в суставах сжал запылённую бутылку вина, которую достал из бара.
- Не стоит кидаться громкими титулами. - Женщина задумчиво обернулась - и не приписывай мне все грехи этого мира, я всего лишь дарю свет для жизни...
- И тьму для смерти, - парень уже бесстрастно прошёл к столу и принялся наливать вино в высокий хрустальный бокал.
- Тьму выбирают глупцы, которые не хотят принимать моих даров, - зелёные глаза обдали холодом и ощущением чужеродного превосходства той, которая удобно сидела в кресле.
- Ну да, кто берёт твои дары счастливо умирают с улыбкой на устах, впрочем, не все.. - парень с трудом выдержал испепеляющий взгляд и усевшись на мягкий стул закинул ногу на ногу... Он мог позволить себе общаться с гостьей на равных, теперь уже мог...
- О чём это ты? - холод и сила власти пропали из зелёных глаз без следа, сменившись расположением и участием... Впрочем, парень не верил не в то, ни в другое... А вот скрытый в глубинах интерес он чувствовал...
- Мечта одних, рабство других... - он задумчиво поднял бокал - Иногда мечты одних перечёркивают линии жизни других...
- Не стоит играть словами мальчик, - женщина облокотилась на стол и внимательно посмотрела на парня – впрочем, вижу, ты не играешь… - Она улыбнулась - твоё заблуждение велико, я всего лишь дарю свет, а какими путями его достигнуть выбираете вы, те, кого он одарил правом выбора...
- Не стоит всё спихивать на него - парень задумчиво покрутил бокал в руке, - предлагаю тост... За свет во тьме, - парень улыбнулся.
- Я и не спихиваю - два бокала издали мелодичный звук - За свет во тьме...
Губы двух таких разных душ коснулись терпкого красного вина, которое было безучастно и равнодушно, лишь даря вкус некогда живого винограда, нынче преображённого в нечто большее, чем всего лишь ягода с ветки лозы. Каждый, вкусив нектара, подумал о своём, у них не могло быть схожих мнений, хоть свет и тьма для них были одинаковы в понимании... Впрочем, свету, как и тьме оба эти мнения были безразличны... Лишь Он мог знать их одинаковую природу.
- Пойми мальчик, даруя свет нельзя избежать тьмы, свет без неё ни что, - женщина задумчиво поставила бокал с вином на стол.
- Я это прекрасно знаю, но тьму можно постараться запереть внутри души, - парень с интересом посмотрел на женщину.
- Глупый, не во власти людской запирать столь сильные и могучие сущности как свет или тьма, - взгляды парня и женщины встретились, - твоё старание не даст ни чего, а если бы и дало, то мир наполненный светом был бы абсурдом, который не устроил бы ни кого...
- Я не говорю о свете без тьмы, я говорю о попытке подобрать ключи к замкам человеческих пороков, - парень задумчиво встал и подошёл к окну наблюдая как солнце сверкнув из-за горизонта последним ярким лучиком, не сочетающимся с его осенней блёклостью, скрылось за горизонт уступая место ночной прохладе, - я говорю о попытке сделать этот мир лучше...
- Наивный глупец - женщина залилась весёлым звонким смехом - ты хоть сам себе веришь? А? - Она снова засмеялась...
- Нет, не верю, я уже давно ни во что не верю, - он улыбнулся и посмотрел на смеющуюся обворожительную женщину, - но я подбираю ключи...
- Я знаю - смех резко оборвался и женщина, повернувшись к парню вопросительно посмотрев на него. - Зачем?
- Я не хочу играть по вашим правилам, - он устало присел на подоконник, - я хочу вести свою партию...
- Свою партию? - женщина криво улыбнулась и взмахнула рукой, на небольшом столике из пустоты появилась шахматная доска с белыми и чёрными фигурками, белых однако было много меньше... - Ты почти проиграл мальчик, посмотри на линию своей жизни! Ещё немного и твоему королю поставят мат! Своего ферзя ты уже отдал... Сколько ещё фигур ты готов отдать на заклание, в угоду слабости и не способности принимать правила игры! Какие ключи ты ищешь? Ключи от пороков или от кабинета "Гасящей Жизни"??
- Ты и так знаешь, что я готов принять подарок от смерти, - парень угрюмо посмотрел на женщину, - она уже прислала мне письмо из Кабинета страха, - повисло молчание, но тут парень вздохнув сунул руку в карман брюк и извлёк на неяркий свет от свечи небольшую связку призрачного вида ключей...
- Идиот - женщина грустно откинулась в кресле, - ты понимаешь, на что обрекаешь себя?
- Увы, да, - парень устало вернулся за стол и печально оглядел доску, - ведь тебя прислали сюда доиграть со мной эту партию? - Он внимательно посмотрел на женщину...
- Доиграть или заставить тебя отступится... - Женщина в свою очередь всмотрелась в глаза молодого человека...
- Тогда давай доиграем, - парень тепло улыбнулся, - до рассвета не так много времени...
- Я так и знала, что ты предпочтешь эту лишённую смысла партию… - Женщина задумчиво передвинула фигурку ферзя.
- Уже одно то, что эта партия возможна, наделяет её весьма интересным смыслом, - парень передвинул пешку и задумчиво закурил.
- Каким же? - женщина сделала глоток вина и вновь переставила фигуру.
- А вот для каждого он тут свой, - парень тоже отпил немного вина и выпустил в сумрак гостиной струйку горьковатого табачного дыма.
- И каков же он для тебя? - женщина с неудовольствием посмотрела на доску, где одинокая пешка под прикрытием коня пыталась пройти до конца доски...
- Мне просто интересно смогу ли я до конца доиграть эту партию... - Парень сделал ход конём...
- Ты лжёшь, - фигура ферзя нависла над пешкой...
- Слишком мало времени, чтобы найти все ключи и слишком много тех, кому они так нужны... - Парень грустно посмотрел на женщину, - правда, не все смогут ими воспользоваться, - он улыбнулся, - но надеюсь все же кому то они пригодятся...
- Глупо... - Женщина скривилась и повертела в руках срубленного коня....
- Тогда это мой подарок, - парень выложил на шахматную доску заготовку ключа.
Женщина задумчиво посмотрела на парня.
- Мне просто так хочется... - парень улыбнулся, - обычно ты даруешь людям подарки... Это мой подарок тебе... Отдай его тому, кто захочет сыграть партию с Вами....
- Какой ложный подарок... Впрочем, отказаться я не могу. - Женщина вздохнув накрыла заготовку ключа ладонью и он исчез - Твой ход...
- Спасибо - он улыбнулся и посмотрел на догорающую свечу... - Я знаю, что истина доступна лишь ему, но почему бы не попытаться понять...
- Потьму что это лишено смысла, - женщина вздохнула, - поверь...
- Интересная получилась партия... - парень взял в руки бокал вина и сделав очередной ход посмотрел в ночь за окном.
Рассвет приближался....
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку