-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению СХЕМА метро СХЕМА метроСхема метро

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии http://content.foto.mail.ru/mail/glamourtat/_mypho
http://content.foto.mail.ru/mail/glamourtat/_mypho
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Всегда под рукой

flash=350,300,http://www.yapfiles.ru/files/899279/.swf

 -

Быстрый переход по страницам блога Ванда:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ванда

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2009
Записей: 23211
Комментариев: 30631
Написано: 84032


ЗНАКОМИМСЯ ИЛЬ ВСПОМИНАЕМ. Вероника Тушнова

Воскресенье, 02 Августа 2015 г. 18:16 + в цитатник

Вероника Михайловна Тушнова (14 (27) марта1911, Казань — 7 июля1965, Москва) — русская советская поэтесса, писавшая в жанре любовной лирики. Переводчица. Член Союза писателей СССР (1946).
Любовь - сквозная тема в её стихах, с ней связаны горе и радость, утраты и надежды, настоящее и будущее. Она во весь голос говорила о любви, призывала к подлинно человеческим отношениям между людьми. Её стихи были очень популярны.

А знаешь, всё ещё будет!
Южный ветер еще подует,
и весну еще наколдует,
и память перелистает,
и встретиться нас заставит,
и еще меня на рассвете
губы твои разбудят.
Понимаешь, все еще будет!
В сто концов убегают рельсы,
самолеты уходят в рейсы,
корабли снимаются с якоря...
Если б помнили это люди,
чаще думали бы о чуде,
реже бы люди плакали.
Счастье - что онo? Та же птица:
упустишь - и не поймаешь.
А в клетке ему томиться
тоже ведь не годиться,
трудно с ним, понимаешь?
Я его не запру безжалостно,
крыльев не искалечу.
Улетаешь?
Лети, пожалуйста...
Знаешь, как отпразднуем
Встречу!
***
Никогда мы не были так далеки,
Но забыв обиды свои,
Самым злым доказательствам вопреки
Верю в прочность любви.
Не в мертвую прочность камня, о нет,
в живую прочность ствола...
И вот я стираю пыль с твоего
письменного стола.
Ласкаю, глажу живой рукой
книг твоих корешки,
И в тысячный раз нахожу покой,
ухожу от своей тоски.
Бывают разлуки - особый счет,
как в бою, на войне...
День за месяц,
месяц за год ёется мне.
***
Не отрекаются любя.
Ведь жизнь кончается не завтра.
Я перестану ждать тебя,
а ты придешь совсем внезапно.
А ты придешь, когда темно,
когда в стекло ударит вьюга,
когда припомнишь, как давно
не согревали мы друг друга.
И так захочешь теплоты,
не полюбившейся когда-то,
что переждать не сможешь ты
трех человек у автомата.
И будет, как назло, ползти
трамвай, метро, не знаю что там.
И вьюга заметет пути
на дальних подступах к воротам...
А в доме будет грусть и тишь,
хрип счетчика и шорох книжки,
когда ты в двери постучишь,
взбежав наверх без передышки.
За это можно все отдать,
и до того я в это верю,
что трудно мне тебя не ждать,
весь день не отходя от двери.
***
Биенье сердца моего,
тепло доверчивого тела...
Как мало взял ты из того,
что я отдать тебе хотела.
А есть тоска, как мед сладка,
и вянущих черемух горечь,
и ликованье птичьих сборищ,
и тающие облака..
Есть шорох трав неутомимый,
и говор гальки у реки,
картавый,
не переводимый
ни на какие языки.
Есть медный медленный закат
и светлый ливень листопада...
Как ты, наверное, богат,
что ничего тебе не надо.
***
Ничего уже не объяснить,
Что случилось- мы не знаем сами...
И ещё пытаемся любить
За зиму остывшими сердцами.
Только вечер призрачен и тих,
Сладко пахнет морем и цветами,
Ты еще коснешься губ моих,
Но уже холодными губами...
Я еще ладонь твою сожму,
Но сердца уже спокойно бьются,
Не осознавая, почему
Так нелепо люди расстаются...
                           
Нельзя за любовь - любое,
Нельзя, чтобы то, что всем.
за любовь платят любовью
Или не платят совсем.
Принимают и не смущаются,
Просто благодарят.
или (и так случается!)
Спасибо не говорят.
Горькое... вековечное...
Не буду судьбу корить.
жалею тех, кому нечего
или некому подарить.
***
Я прощаюсь с тобою
у последней черты.
С настоящей любовью,
может, встретишься ты.
Пусть иная, родная,
та, с которою - рай,
все равно заклинаю:
вспоминай! вспоминай!
Вспоминай меня, если
хрустнет утренний лед,
если вдруг в поднебесье
прогремит самолет,
если вихрь закурчавит
душных туч пелену,
если пес заскучает,
заскулит на луну,
если рыжие стаи
закружит листопад,
если за полночь ставни
застучат невпопад,
если утром белесым
закричат петухи,
вспоминай мои слезы,
губы, руки, стихи...
Позабыть не старайся,
прочь из сердца гоня,
не старайся,
не майся -
слишком много меня!
***
Я стучусь в твое сердце:
- Отвори, отвори,
разреши мне
в глаза поглядеться твои,
оттого что забыла уже
о весне,
оттого, что давно не летала
во сне,
оттого, что давно молодой не была,
оттого, что
бессовестно лгут зеркала...
Я стучу в твое сердце:
- Отвори, отвори,
покажи мне меня
возврати, подари!
***
Не охладела, нет,
скрываю грусть.
Не разлюбила,—
просто прячу ревность.
Не огорчайся,
скоро я вернусь.
Не беспокойся,
никуда не денусь.
Не осуждай меня,
не прекословь,
не спорь
в своем ребячестве
жестоком...
Я для тебя же
берегу любовь,
чтоб не изранил насмерть
ненароком.
***
Человек живёт совсем немного-
несколько десятков лет и зим,
каждый шаг отмеривая строго
сердцем человеческим своим.
Льются реки, плещут волны света,
облака похожи на ягнят...
Травы,шелестящие от ветра,
полчищами поймы полонят.
Выбегает из побегов хилых
сильная блестящая листва,
плачут и смеются на могилах
новые живые существа.
Вспыхивают и сгорают маки.
Истлевает дочерна трава...
В мёртвых книгах
крохотные знаки
собраны в бессмертные слова.
***

Не знаю - права ли,
Не знаю - честна ли,
Не помню начала,
Не вижу конца.
Я рада,
Что не было встреч под часами,
Что не целовались с тобой
У крыльца.
Я рада, что было так немо и прямо,
Так просто и трудно,
Так нежно и зло,
Что осенью пахло
Тревожно и пряно,
Что дымное небо на склоны ползло.
Что сплетница сойка
До хрипу кричала,
На все побережье про нас раззвоня.
Что я ничего тебе
Не обещала
И ты ничего не просил
У меня.
И это нисколько меня не печалит, -
Прекрасен той первой поры неуют:
Подарков не просят
И не обещают,
Подарки приносят
И отдают.


***

 

Серия сообщений "Женская поэзия":
Часть 1 - Поэзия – рода женского
Часть 2 - Печали есть повсюду…
...
Часть 11 - Вероника Тушнова : Не отрекаются любя ...
Часть 12 - «Если б счастье мое было вольным орлом...»
Часть 13 - ЗНАКОМИМСЯ ИЛЬ ВСПОМИНАЕМ. Вероника Тушнова
Часть 14 - Читаем "Антологию русского лиризма. ХХ век".
Часть 15 - МЫ ИХ ЧИТАЕМ В ПЕРЕВОДЕ. ЭМИЛИ ДИКИНСОН
...
Часть 19 - Я останусь…
Часть 20 - И ОХВАЧЕННАЯ СЧАСТЬЕМ БОЛЬ – ПОЭЗИЯ ЛАРИССЫ
Часть 21 - Майя Борисова. Есть ценности…

Метки:  

Процитировано 28 раз
Понравилось: 27 пользователям

Жанна_николаевна   обратиться по имени Понедельник, 03 Августа 2015 г. 04:19 (ссылка)
Какой чудесный пост! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
AGI09   обратиться по имени Понедельник, 03 Августа 2015 г. 05:26 (ссылка)
Большое спасибо! С удовольствием процитировала!
Ответить С цитатой В цитатник
Дневник_Девы   обратиться по имени Понедельник, 03 Августа 2015 г. 08:10 (ссылка)
Люблю...обожаю.....Благодарю за Тушнову!!привет! Вероничка
Ответить С цитатой В цитатник
galinakovzik   обратиться по имени Понедельник, 03 Августа 2015 г. 10:10 (ссылка)
Почти во всех стихах пронзительная грусть, как и в глазах... Спасибо.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
valyok   обратиться по имени Понедельник, 03 Августа 2015 г. 16:01 (ссылка)
конечно вспоминаю и часто слушаю её песни и аудиозаписи
Ответить С цитатой В цитатник
Ира_Ивановна   обратиться по имени Понедельник, 03 Августа 2015 г. 17:18 (ссылка)
Прекрасный пост! Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Nattuli   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2015 г. 16:34 (ссылка)
Спасибо!!
Ответить С цитатой В цитатник
дочь_Александра   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2015 г. 17:06 (ссылка)
Потрясающе!!!! Огромное спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
zoua45   обратиться по имени Понедельник, 24 Августа 2015 г. 08:37 (ссылка)
Благодарю за чудесный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку