-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению СХЕМА метро СХЕМА метроСхема метро

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии http://content.foto.mail.ru/mail/glamourtat/_mypho
http://content.foto.mail.ru/mail/glamourtat/_mypho
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Всегда под рукой

flash=350,300,http://www.yapfiles.ru/files/899279/.swf

 -

Быстрый переход по страницам блога Ванда:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ванда

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2009
Записей: 23213
Комментариев: 30631
Написано: 84034


Цена свободы…

Четверг, 28 Февраля 2013 г. 12:01 + в цитатник

Цена свободы – всегда грех человека. Свобода ставит перед человеком вопрос: готов ли он заплатить за Нее такую цену? Цена свободы – это и опасность, и огромный риск. Риск в конце жизни оказаться банкротом – кто моральным, кто материальным. Что лучше, что хуже: никто не знает.

Но вот Евангелие в эти дни предлагает нам задуматься над удивительной притчей - о блудном сыне.

Почему о блудном? Ведь у него был брат, оставшийся с отцом и обезопасивший себя от перипетий судьбы. Почему притча не о нем, не о его «верности» и «праведности», почему герой не он? Стал ли он святым от того, что остался с Отцом? Притча вновь возвращает нас к вопросам о Свободе, о выборе, о праведности, грешности, покаянии, любви и прощении. Цена Свободы велика, но человек создан свободным и не может не желать им быть. Поэтому для меня эта притча, прежде всего, притча о Свободе и несвободе. Думаю, поэтому она волновала многих великих художников. И Босха, и Дюрера, и Тиссо, и еще, и еще….

Но сегодня мы коснемся лишь одного понимания знаменитой притчи -

в картине «Возвращение блудного сына»

Рембрандта ван Рейна, картины, которая останется величайшим шедевром всех времен и народов. Но понять картину невозможно, если иметь в виду только евангельское повествование и его сюжет. Она – не иллюстрация к притче, даже название и сюжет картины изменены, но изменены так, что понятно, о чем идет речь.

Картина "Возвращение блудного сына"

- это философское размышление о бренности человека, его неискоренимом стремлении к Свободе и пониманию тайны жизни,  ценой Ее испытания и даже своей смерти. Она - о трагедии человека, в которую Божьей волей встроена Свобода. Картина дает трагический, но вместе с тем - счастливый финал, и не только притчи, но и человека, рискнувшего стать свободным. Он может быть, конечно, и другим, но это мало у кого случается, если не сказать - ни у кого не случается. Русский богослов и философ о.Георгий Флоровский как-то сказал:

«Та история, которая совершилась, трагична…»,

человек всегда созревает для катастрофы. Не трагичной истории нет в принципе. Человек, проживая жизнь, падая и совершая грехи, постепенно преображается, заканчивая ее любовью и верой.

Рембрандт сказал это на два века раньше, только не словами, а своим шедевром про блудного сына. Он вложил в картину, законченную в год смерти, всю свою долгую жизнь, в картине он ее собрал, поставив жирную точку, будто сказав: «Свершилось».

Гений Рембрандта сумел показать, как сквозь все внешние события, с ним случившиеся с момента ухода из отцовского дома и до  глубокого одиночества в старости, сквозь человека видимого, его нищету, падения, унижения и соблазны мира, постепенно проступает человек невидимый, проступает его золотое свечение, проступает человек, испытанный жизнью и готовый для любви и покаяния, для жизни иной.

Когда описывали в последний раз имущество Рембрандта, пристав, выйдя на улицу, увидел «Блудного сына». Она его заставила остановиться и произнести слова: «Эта картина – о счастье».

А на втором этаже дома, который ему уже не принадлежал, покоился на смертном одре ее автор, счастливый человек. Рембрандт вышел из испытания Свободой израненным, нищим и одиноким, но воскресшим для жизни иной, вернувшись к Вечному источнику Любви и Прощения – к Богу.Картина стала его исповедью, покаянием, итогом и завещанием.

А начиналась жизнь  Рембрандта очень удачно и длилась такой до середины жизни,  36 лет. Латинская школа, университет, не законченный, но давший ему возможность осознать свое призвание. Потом ученичество у посредственного художника, поставившего его руку. Приехав в Амстердам, он был вскоре замечен, у него появились многочисленные заказчики, деньги, женщины, связи и нужные люди.

В 25 лет он - известный художник, в 28 он женится на прекрасной и богатой дочери бургомистра г. Леувардена – Саскии ван Эйленбург. После смерти отца Саския получает хорошее наследство, они покупают дом, у него появилась своя мастерская и, кажется, что жизнь удалась.

В это время его современники отзываются о нем весьма нелестно: неуживчивый, гордый, занятый собой, постоянно писавший свои автопортреты, заказчики стояли в очередь, чтобы Рембрандт принял их, мстительный и высокомерный. Но вскоре начинается череда несчастий. Умирает первенец, потом  второй и третий ребенок. От четвертых родов умирает его любимая Саския, умирает его мать и тетя Саскии. Тогда его начинает волновать

притча о блудном сыне.

Он называет известную картину с Саскией на коленях «Блудный сын в таверне» и делает несколько рисунков на сюжет притчи. Но рисунки полны экспрессии, движения, эмоций, что разительно отличает их от «Возвращения блудного сына» -  глубокой, полной покоя и примирения.

После смерти первой жены, все ее наследство досталось их сыну Титусу, а ему, по завещанию жены, выделялись только средства на жизнь, которых он лишался в случае второго брака, и предоставлялось право пользования имуществом жены. Его заказчики стали постепенно отходить от него, считая, что художник больше удовлетворяет собственные вкусы и цели, нежели их желания, все ученики тоже разбежались.

В 50 лет он разорился, все  имущество было описано и пошло с молотка. Его любовь с няней сына Гиртье Диркс была трагической. Он вынужден был отделаться от сожительницы, заточив ее в психиатрическую больницу из-за ее желания стать женой Рембрандта. Она подала на него в суд за невыполнение обещания жениться на ней, но в этом случае Рембрандт лишался всего, что ему оставила по завещанию Саския. Его мстительность заставила повторить это снова, когда срок пребывания в больнице для Гиртье закончился. Там она и скончалась.

Потом была еще одна любовь, но и ее он переживет. Любимая Хендрикье  умрет в 40 лет.

Потом от него уйдет сын, который женится на родственнице Саскии, но через шесть месяцев умирает и он, оставив жену беременной. Но вновь родившийся младенец проживет тоже недолго, как и его невестка. Единственное, что спасало Рембрандта – это живопись. Он не переставал работать до конца жизни, даже оставшись в полном одиночестве. Последняя

картина "Возвращение блудного сына"

- полна Света, он исходит от отца, младшего сына, его нищей одежды и стоптанных башмаков. Две фигуры вылиты из одного куска золота, который заливает свет Любви и Счастья. Фигуры стоят не в центре картины, но на отдельном постаменте, возвышающим их над всеми.

Это удивительно добрая картина, но и трагическая одновременно, но  это - картина о счастье…

На картине есть еще четыре фигуры. Вокруг того, кто они, идут споры.

Некоторые говорят, что справа стоит старший сын, который безучастен к тому, что происходит. Другие говорят, что это фарисей. Но разницы между фарисеем и старшим сыном нет.

Оба они не прошли тот искус испытаний, который выпал на долю младшего сына. Но в результате он обрел свою веру в опыте свободы, а вера фарисея и старшего сына – выросла из головы, не из их личного опыта, поэтому она безжизненная и злая.

Она не  плод изживания их собственных грехов, а плод готовых нравственных схем,  не знающая жалости и прощения, любви и покаяния.

Таких называют - святой сатана. И это тоже цена, только цена несвободы.

Рядом со старшим сыном - фарисеем сидит мытарь,

а в самом далеке, в неясных очертаниях  словно в дымке видна молодая женщина.

Говорят, что это Саския, но кто теперь скажет, что  это она...

После смерти Рембрандта, его  забудут на два века.

И только в XIX столетии  откроют заново, чтобы уже навсегда оставить  в пантеоне Великих. 

Тина Гай



 

 

Рубрики:  религия,православные праздники
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку