-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению СХЕМА метро СХЕМА метроСхема метро

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии http://content.foto.mail.ru/mail/glamourtat/_mypho
http://content.foto.mail.ru/mail/glamourtat/_mypho
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Всегда под рукой

flash=350,300,http://www.yapfiles.ru/files/899279/.swf

 -

Быстрый переход по страницам блога Ванда:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ванда

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 84034


Предсмертный стих

Среда, 13 Февраля 2013 г. 11:46 + в цитатник

                                            

Этот старик находился в доме престарелых последние дни своей жизни.

После смерти, все считали, что он ушел из жизни не оставив в ней ценного следа.

Когда медсестры начали разбирать его скудные пожитки, наткнулись на интересное стихотворение, которое поразило работников своим содержанием и смыслом.
Одна из сотрудниц взяла копию в Мельбурн.
C тех пор, его стихотворение появилось в в Рождественских журналах по всей стране, а также в журналах для психологов.
И этот старик, который нищим ушел из жизни в Богом забытом городке в Австралии, теперь взрывает интернет глубиной своей души. (Приводим дословный перевод на русский. В английском оригинале стих звучит очень поэтично и поражает глубиной мысли и красотой рифмы).
КАПРИЗНЫЙ СТАРИК
Что ты видишь медсестра? Что ты видишь?
Что ты думаешь, когда смотришь на меня?
Капризный старик, глуповат...
С непонятными укладом жизни, с отсутствующими глазами?
Переводящий попусту еду?
Когда ты кричишь "Давай старайся!"
И кажется тебе, что он не замечает, что ты делаешь.
Вечно теряющий носки или туфли?
Ни на чем не настаивающий,
но позволяющий тебе делать с ним все что угодно?
День которого нечем заполнить,
кроме как купанием и кормлением?


Вот что ты думаешь? Это ты видишь? Открой глаза, медсестра. Ты не смотришь на меня. Я скажу тебе, кто я.
Даже сидя здесь тихо,
подчиняясь вашему распределению,
питаясь по вашему желанию.
Я все еще мальчик десятилетний, живущий с отцом и матерью,
Братьями и сестрами и мы все любим друг друга.
Молодой юноша шестнадцати лет, с крыльями на ногах
Мечтающий встретить любовь свой жизни на днях.
Жених, которому скоро 20 и у которого выпрыгивает сердце,
Помнящий клятвы, которые обещал исполнить.
А сейчас мне двадцать пять и у меня есть свой малыш.
Который нуждается в моем руководстве, охране и доме.
Человек, которому тридцать! Мой малыш быстро вырос,
Мы связаны друг с другом нерушимыми узами.
А в сорок мои сыновья выросли и покинули дом.
Но моя женщина рядом со мной и она не дает мне горевать.
И вот в пятьдесят снова малыши играют у моих ног,
Опять мы с детьми, моя любимая и я.
Темнота сгустилась надо мной – моя жена мертва.
Я смотрю в будущее и вздрагиваю от ужаса.
Теперь я живу ради детей и ради их детей.
И я думаю о годах... о любви, которая у меня была.
Теперь я старик... и жизнь жестокая вещь.
Издеваясь, заставляет старость выглядеть глупо.
Тело дряхлеет и разваливается, величие и сила уходят.
И теперь на том месте камень, где однажды было сердце.
Но внутри этой дряхлой оболочки все еще живет молодой человек,
И снова и снова сердце от стуков пульсирует
Я помню всю радость, я помню всю боль.
И я люблю и живу! В этой жизни как прежде.
Я думаю о годах, которых было так мало
и которые пролетели так быстро.
И я соглашаюсь с упрямым фактом,
что ничто не может продолжаться вечно.
Так откройте глаза ваши, люди!
Откройте и посмотрите. Не капризный старик!
Посмотрите внимательней и увидите МЕНЯ!
Оригинал стихотворения
Cranky Old Man
What do you see nurses? . . . . . .What do you see?
What are you thinking . . . when you're looking at me?
A cranky old man, . . . . . .not very wise,
Uncertain of habit . . . . . . . . . . with faraway eyes?
Who dribbles his food . . . ... . . and makes no reply.
When you say in a loud voice . .'I do wish you'd try!'
Who seems not to notice . . .the things that you do.
And forever is losing . . . . . . . . . A sock or shoe?
Who, resisting or not . . . . . . lets you do as you will,
With bathing and feeding . . . .The long day to fill?
Is that what you're thinking?. .Is that what you see?
Then open your eyes, nurse. . you're not looking at me.
I'll tell you who I am . . . . .. As I sit here so still,
As I do at your bidding, . . . . . as I eat at your will.
I'm a small child of Ten . .with a father and mother,
Brothers and sisters . . . . . . . who love one another
A young boy of Sixteen . . . .. with wings on his feet
Dreaming that soon now . . .. . . a lover he'll meet.
A groom soon at Twenty . . . ..my heart gives a leap.
Remembering, the vows . . . . .that I promised to keep.
At Twenty-Five, now . . . . .I have young of my own.
Who need me to guide . . . And a secure happy home.
A man of Thirty . . . . . . . My young now grown fast,
Bound to each other . . .. With ties that should last.
At Forty, my young sons .. .have grown and are gone,
But my woman is beside me . . to see I don't mourn.
At Fifty, once more, . . . . .Babies play 'round my knee,
Again, we know children . . . . My loved one and me.
Dark days are upon me . . . . My wife is now dead.
I look at the future . . . . . . . I shudder with dread.
For my young are all rearing .. . . young of their own.
And I think of the years . . . And the love that I've known.
I'm now an old man . . . . . . .. and nature is cruel.
It's jest to make old age . . . . . . . look like a fool.
The body, it crumbles . . .. . grace and vigour, depart.
There is now a stone . . . where I once had a heart.
But inside this old carcass . A young man still dwells,
And now and again . . . . . my battered heart swells
I remember the joys . . . . . . . I remember the pain.
And I'm loving and living . . . . . . . life over again.
I think of the years, all too few . . .. gone too fast.
And accept the stark fact . . . that nothing can last.
So open your eyes, people . . . . . . . . . open and see.
Not a cranky old man. . .
Look closer. . . . see. . . . . ME!!

 

источник

Рубрики:  психология,человек и его вселенная
Метки:  

Процитировано 93 раз
Понравилось: 59 пользователям

anna_kanovka   обратиться по имени Среда, 13 Февраля 2013 г. 12:16 (ссылка)
Да это приходит с годами. Когда мне было 15 лет, мне 30 летние казались взрослыми женщинами и мужчинами, а мои 55-летние бабушки - бабушки в полном смысле этого слова. Сейчас мне 32, а в душе я все та же 15 летняя девушка, и моя 55-летня мама для меня - женщина в полном расцвете сил ))) Тело дряхлеет, а у души возраста нет. Человеку всегда столько лет, на сколько он себя ощущает...
Ответить С цитатой В цитатник
Too_Curious   обратиться по имени Среда, 13 Февраля 2013 г. 12:34 (ссылка)
Тема больная. Однако, спасибо за публикацию.
Ответить С цитатой В цитатник
Ванда   обратиться по имени Среда, 13 Февраля 2013 г. 12:49 (ссылка)

Ответ на комментарий anna_kanovka

В любом возрасте есть своя изюминка.
Ответить С цитатой В цитатник
Amalia_2012   обратиться по имени Среда, 13 Февраля 2013 г. 13:03 (ссылка)
Пробирает... Спасибо за публикацию!
Ответить С цитатой В цитатник
евгения_фещенко   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 01:41 (ссылка)
Один из старцев пустынников говорил - кто видел ближнего своего, тот видел Бога своего! Тем давая понять, что все мы дети Божии, и несем на себе Его печать, несмотря на наши несовершенства. Нельзя забывать об этом.
Ответить С цитатой В цитатник
Лиен   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 08:32 (ссылка)
Ванда, спасибо за знакомство с такими пронзительными строками. Старость когда переходит в дряхлость - очень жестокая к человеку вещь. в конце человек беспомощен, как малыш. Только на малыша мы смотрим с умилением, а на старика иногда с брезгливостью, иногда с раздражением, за этой его беспомощностью забывая, что внутри он в основе тот же человек, что и 10, 15 лет назад
Ответить С цитатой В цитатник
Тютелька   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 09:22 (ссылка)
Спасибо!!! Этот старик не ушел бесследно, оставив после себя это стихотворение, к сожалению действительно когда мы молодые думаем что жизнь вся впереди и старость к нам быстро не придет, а она как-то так подкрадывается незаметно что, оглядываясь назад думаешь: что же она так быстро пролетела? Эх не успела сделать то-то, вот если бы с начала жизнь начать.....................но поезд уже ушел.....
Ответить С цитатой В цитатник
vdovuska2013   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 09:28 (ссылка)
Я потрясена, настолько это правдиво, мудро. Это те мысли которые с недавнего времени стали посещать и меня. Мне 65 лет и понимаю что в душе я совсем не изменилась, все та же смешливая девочка, до умопомрачения любящая жизнь............... Так много еще можно скачать. Но я просто благодарю вас сердечно за этот потрясающий пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
ОВ55   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 09:52 (ссылка)
Очень пронзительные строчки!!! Жалко, что молодость забывает, что станет старостью, иначе не было бы таких откровений. Спасибо за публикацию.
Ответить С цитатой В цитатник
VorTat   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 11:09 (ссылка)
Очень трогательно, я даже всплакнула. Мы мало любим ближних, пока те еще живы, а потом жалеем, что не долюбили, не были внимательными, мало говорили с ними,а их уже нит с нами и ничего с этим поделать нельзя. Чтобы потом не жалеть,любите друг друга здесь и сейчас!
Ответить С цитатой В цитатник
Fol_Art   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 12:16 (ссылка)
Надо учиться доживать до старых лет без болезней, стараясь не вызывать у других жалость и брезгливость, а восхищение. Это большая работа над собой. Да и за все свои неправильные действия и мысли мы расплачиваемся в старости. Раньше, в детстве, видя стариков, у меня сжималось сердце, а сейчас, будучи сама в преклонном возрасте, стала думать иначе...все страдания нам даются не зря в конце жизни-это плата...
Спасибо за публикацию. Извините,если не совпало с чьим-то мнением....
Ответить С цитатой В цитатник
Varra   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 12:59 (ссылка)
Господи... грустно -то как.....
Ответить С цитатой В цитатник
Апельсинные_цветы   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 14:09 (ссылка)
Ванда, Так получилось, что открыв ваш пост, у меня уже звучало адажио Рахманинова (пост Barucaba ), в совокупности получилось нечто, что пробрало до слез! Спасибо за это откровение!
Ответить С цитатой В цитатник
saptiro   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 14:45 (ссылка)
А когда тебе уже 75 эти строки чувствуешь не как в 40 и даже 60... Да, самое ужасное - это беспомощность. Эвтаназия имеет право быть.Лиен, ОВ55, - Как вы правы!!! Это и мои мысли. Тимка9, - Желаю вам успехов в этом направлении. Но это ВСЕГО ЛИШЬ МЕЧТЫ.
Ответить С цитатой В цитатник
Юллен   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 15:26 (ссылка)
Просто ком в горле, и слезы в глазах!!! Спасибо, да, жизнь начинаешь понимать уже в возрасте, чем ты ближе к финишу, тем больнее очущаешь безвозвратность лихой молодости.
Ответить С цитатой В цитатник
Юллен   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 15:29 (ссылка)
Однажды скажешь ты, что жизнь была,
и время не вернуть повторным кликом…
Жизнь пролетела быстро, как стрела,
казалась вечной - оказалась мигом…
(Романова Людмила)
Ответить С цитатой В цитатник
Лиен   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 15:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Fol_Art

к сожалению, научиться доживать без болезней невозможно. человек не волен в этой своей беспомощности. это то, чего мы все боимся в грядущей старости - слабости, беспомощности, зависимости. Вы правы в том, что мы расплачиваемся за свои ошибки. и если человек прожил по-доброму, то в период слабости с ним рядом будут близкие люди - дети, внуки, близкие если не по крови, то по духу, те, кому он помогал, когда был в силе. это то, что зависит от нас.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльпида-Амальди   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 15:42 (ссылка)
Прожгло...
Ответить С цитатой В цитатник
Walentina-7   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 16:17 (ссылка)
.................!
Ответить С цитатой В цитатник
Fol_Art   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 16:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Лиен

Профессор вытер платочком руки, спокойно вернулся на кафедру:

— Благодарю вас, молодые люди, за помощь. Но прежде чем продолжить нашу беседу, позволю себе сделать одно замечание. Вам обоим в сумме, видимо, лет сорок, не больше. Мне же восемьдесят. Отсюда следует вывод: настоятельно рекомендую заняться физкультурой. А теперь вернёмся к реактивным двигателям, используемым в отечественной авиации.

Лекцию читал академик Александр Александрович Микулин Завидные здоровье и сила! Но — трудно сегодня поверить в это — около тридцати лет назад медицина с большим трудом возвращала его к жизни. Не то что поднимать тяжести — двигаться было категорически запрещено. Жизнь, рассчитанная по минутам, жизнь, в которой некогда было заняться собой, прислушаться к стуку собственного сердца, вдруг резко затормозила свой стремительный бег.
Если интересно, читать здесь... http://tululu.org/read17363/
Ответить С цитатой В цитатник
Dieznata   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 17:44 (ссылка)
Это стихотворение не может никого оставить равнодушным .Сильные чувства старика как бы заставляют нас задуматься, что жизнь слишком коротка.Хорошо, если есть , что вспомнить .Спасибо Вам , что познакомили с этим стихотворение- исповедью.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 19:07 (ссылка)
Какой спокой в душе. Он спокойно принимает все, что ему предлагается. Это тоже дар. Ведь у стариков гормон радости постепенно угасает. Зато чистый прозрачный разум. Да, как не хватает любви и уважения от близких в моменты старости. Как прожить до своего судного дня? Меня мучает вопрос, где лучше дома или в доме почтенного возраста. Ведь так не хочется провоцировать своих близких своей капризной старостью и нагружать их уходом за собой. Да, действительно, старость она уже предполагает "расчет" за ошибки молодости. Но как молодость не может не делать ошибок. Все взаимосвязано. Я против эвтаназии. Спасибо большое.
Ответить С цитатой В цитатник
Kosta   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 20:05 (ссылка)
Спасибо!Очень душевно и трепетно.А я еще подумала,как одинок был этот человек.И,как часто бывает,при родных детях пожилые чувствуют себя не то,что одинокими,а забытыми.И где-то прочитала:не ждите от детей благодарности.А я с такой фразой не согласна.
Ответить С цитатой В цитатник
elada   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 20:15 (ссылка)
Пробрало до слез ....
Ответить С цитатой В цитатник
Ивушка45   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 20:57 (ссылка)
СПАСИБО! Дааааа!!! Задело! ЛЮБИТЕ БЛИЖНИХ!!!
83650037_80158749_serdcetolko_dobruye_yemocii (320x300, 60Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
p4ela50   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 21:46 (ссылка)
Правда и жуть. И хочется умереть вовремя. Но вовремя - это когда?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 22:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Fol_Art

Согласна на все 100!
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Стреж   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 23:41 (ссылка)
Спасибо. Читаю и плачу. Но я против автоназии. Не хотелось бы быть обузой детям, но на все воля Бога.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 15 Февраля 2013 г. 11:12 (ссылка)
Спасибо,очень тронуло, особенно потому, что три месяца назад ушёл мой 87 летний отец... Я очень старалась не дать ему грустить, порой вела себя с ним как с ребёнком.Зато он улыбался. Часто. И, сегодня, от сознания того, что я не давала ему страдать морально, мне намного легче, чем если-бы я чего-то не додала. Я очень советую всем детям беречь и НЕЖНО любить родителей, человек одиноким становится после их ухода...
Ответить С цитатой В цитатник
НСС   обратиться по имени Пятница, 15 Февраля 2013 г. 11:32 (ссылка)
С благодарностью процитирую у себе.... Это правда жизни и куда от нее денешься... Печально,если человек,прожив жизнь,уходит в небытие один.Но свою дорогу жизни мы должны сами пройти... Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку