Ладо Тевдорадзе греет сердце. Какие теплые, жизнерадостные у него картины! Смотрите на са...
Сны о Грузии|Грузинские танцы - (1)Сны о Грузии|Грузинские танцы http://x-lines.ru/icp/abW14/000000/0/38/Rgruzin...
спытание праздником - (0)Испытание праздником Испытание праздником Протоиерей Андрей Ткачев Попробуйте по...
Древняя книга волхвов.Артефакт. - (1)Древняя книга волхвов.Артефакт. В Карелии записана книга - знания волхвов - которой, по мнению ...
Свастика в Африке. - (1)Свастика в Африке. В Эфиопии в районе города Лалибэла имеется с десяток подземных храмов, в...
Молитва с болью (старец Паисий Святогорец) |
Молитва с болью (старец Паисий Святогорец)
— Геронда, а как вы молитесь о какой-то нужде?
— Основа всего в том, чтобы стало больно. Если не больно, то можно часами тянуть четку, но молитва не будет иметь никакого результата. Если человеку больно за то, о чем он молится, то он и одним лишь воздыханием совершает сердечную молитву. Многие, когда люди просят их молитв, не располагают временем и молятся о нуждах этих людей одним лишь воздыханием. Я не говорю, что не нужно молиться, но если случилось так, что времени нет, то воздыхание о чужой боли есть сердечная молитва. То есть по своей силе оно равноцелым часам молитвы. К примеру, ты читаешь письмо, видишь нужду, воздыхаешь и потом молишься. О, да это великое дело! Ты еще не взял трубку, еще не набрал номер, а Бог же слышит тебя! А насколько хорошо понимает это тот, о ком совершается такая молитва! Посмотрите, как бесноватые, где бы они ни находились, понимают, когда я молюсь за них, и кричат!
Настоящая молитва — это не удовольствие, не «нирвана», она начинается с боли. Что это за боль? Человек мучается в хорошем смысле этого слова. Ему больно, он стонет, страдает, о чем бы он ни молился. Знаете, что значит «страдать»? Да, он страдает потому, что соучаствует в общей человеческой боли или же в боли какого-то конкретного человека. За это соучастие, за эту боль Бог воздает ему божественным радованием. Конечно, человек не просит божественного радования, оно приходит как следствие, поскольку он соучаствует в чужой боли.
— А с чего нужно начинать?
— Человек о чем-то узнает, например, о том, что произошел несчастный случай. «Ах!» — воздыхает он, а Бог тут же дает ему утешение за это малое воздыхание. Он видит, как кому-то больно, и тут же сострадает ему, утешаясь божественным утешением от Бога, и не остается с этой горечью боли. Тогда ближний получает помощь от его молитвы. Или же он размышляет. «Бог дал нам столько, а что сделал для Него я?». Один человек сказал мне следующие, оказавшие на меня впечатление, слова: «Когда совершается Таинство Божественной Евхаристии, то Ангелы закрывают свои лица, мы же причащаемся Тела Христова. А что сделал для Христа я?». Так в добром смысле страдает душа.
— Геронда, а как молящемуся понять, что его молитва помогла ближнему?
— Молящийся узнает об этом по тому божественному утешению, которое он ощущает в себе после совершенной им сердечной, исполненной боли молитвы. Однако сначала боль другого человека нужно сделать своей болью, а после этого совершать и сердечную молитву. Любовь есть божественное свойство, она извещает ближнего. Так и в больницах: если врачи и медсестры действительно страдают за больных, то это является самым действенным лекарством из всех, которые они им дают. Больные ощущают участие к ним и чувствуют уверенность, безопасность, утешение. Тому, кто страдает, не нужны ни наши многие слова, ни наши поучения. Он понимает, что тебе за него больно, и это помогает ему. Боль — это все. Если нам больно за других, то мы забываем себя, свои собственные нужды.
источник Алчевск православный
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |