-Цитатник

Без заголовка - (0)

Шалом,Израиль!(Путешествие по Галилее ч.1)   Добрый  день ,мои ПЧ друзья! ...

Как опубликовать свой материал в Сообществе? - (0)

Как опубликовать свой материал в Сообществе?   Дорогие и Уважае...

Начинающим на ЛиРу - (0)

Начинающим на ЛиРу Зарегистрировать твой ник! Серия сообщений "Для ЛиРу": Часть...

Тег more или Как убрать текст под кат - (0)

Помощь новичкам: Тег more или Как убрать текст под кат По просьбам читателей - новичков, попроб...

ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК ПАСХИ НА КАРТИНАХ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ - (0)

ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК ПАСХИ НА КАРТИНАХ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК ПАСХИ НА КАРТИНАХ ИЗВЕ...

 -Рубрики

 -Я - фотограф

КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1854 - 1855 г.г.


 -Всегда под рукой

 -

Быстрый переход по страницам блога Краснофлотец:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Краснофлотец

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2009
Записей: 4010
Комментариев: 933
Написано: 6326


Гатчинский дворец .Часть 2

Пятница, 13 Мая 2011 г. 18:58 + в цитатник
Цитата сообщения Stephanya Гатчинский дворец .Часть 2



Часть 2.
Часть 1.

Интерьеры залов Гатчинского дворца на акварелях XIX века

На первом этаже Главного корпуса находились помещения различного функционального назначения, в том числе личные комнаты императора Павла I, с окнами, выходящими в Собственный сад. Личные комнаты – Нижняя Кавалерская, Нижний Тронный зал, Туалетная и др. – принадлежали к числу интереснейших образцов жилого интерьера XVIII века.


НИЖНЯЯ КАВАЛЕРСКАЯ. Арх. В. Бренна (1790-е гг.), А. Воронихин (начало XIX в.). Акварель Э. Гау, 1877 г.


НИЖНИЙ ТРОННЫЙ ЗАЛ. Арх. В. Бренна (1790-е гг.), А. Воронихин (начало XIX в.). Акварель Э. Гау, 1877 г.



НИЖНЯЯ ТУАЛЕТНАЯ.Арх. В. Бренна (1790-е гг.), А. Воронихин (начало XIX в.). Акварель Э. Гау, 1877 г.


ОРУЖЕЙНАЯ ГАЛЕРЕЯ. Арх. В. Бренна (1790-е гг.), развеска оружия - нач. XIX в., Акварель Э. Гау, 1880 г.
И ГРЕЧЕСКАЯ ГАЛЕРЕЯ. Арх. В. Бренна (1790-е гг.), Акварель Э. Гау, 1880 г.

Из Вестибюля со стенами, облицованными пудостским камнем, наверх в бельэтаж вела большая гранитная Парадная лестница.

Изысканные по архитектурно-художественному решению, парадные залы дворца представляют собой совершенный образец стиля русского классицизма рубежа XVIII – XIX веков.

Анфилада парадных комнат начинается с Аванзала (или Верхняя Кавалерская), где происходил развод караула по внутренним покоям дворца.

Затем – Мраморная столовая для праздничных обедов в особо торжественных случаях, созданная на месте двух комнат орловского дворца. Столовую украшают 16 каннелированных колонн каррарского мрамора, барельефы со сценами из жизни бога виноделия Диониса, чудная лепка, воссозданная ныне реставратором Л.А. Стрижовой. Часть зала, предназначенную для буфетной, отделяют балюстрады с вазами со светильниками в виде ваз, а за ней на высоком постаменте – статуя Эрота, натягивающего лук, копия античной скульптуры Лисиппа.

Смежное с Мраморной столовой помещение – Тронная Императора Павла I, созданная на месте кабинета Г. Орлова. Стены зала украшают гобелены «Азия» и «Африка», вытканные в 1780 годах во Франции по картонам Ф. Депорта в мастерской Ж. Нейльсона, и «Церера» с изумительными цветочными гирляндами на розовом фоне. Между окнами находится тронное место с балдахином, креслом и подножной скамейкой. Трон был деревянный, резной, сплошь вызолоченный, обит малиновым бархатом, с вышитым на спинке золотом, серебром и шелком императорским гербом. Особое украшение Тронной – паркет. Три переплетающихся венка на нем выполнены из табачного дерева, окружающая их сетка – из яблоневого и розового, а детали – из красного дерева, палисандра, ореха, груши и других пород деревьев.


ЧЕСМЕНСКАЯ ГАЛЕРЕЯ.Арх. В. Бренна (1790-е гг.). Акварель Э. Гау, 1877 г.


МАЛИНОВАЯ ГОСТИНАЯ.Арх. В. Бренна (1790-е гг.). Акварель Л. Премацци, 1872 г.

Дверь из Тронной ведет в Малиновую гостиную. Она получила название по цвету гобеленов и французского мебельного гарнитура с малиновой обивкой. Три гобелена из серии «Дон Кихот», вытканные по картонам Ш. Куапеля под руководством П. Козетта и К. Ордана на королевской мануфактуре, были подарены Павлу Петровичу и Марии Федоровне Людовиком XVI в 1782 году.


ПАРАДНАЯ ОПОЧИВАЛЬНЯ.Арх. В. Бренна (1799 г.). Акварель Л. Премацци, 1873 г.

Малиновая комната соседствовала с Парадной опочивальней. Стены Опочивальни, убранство кровати, балдахины, обивка золотой с резьбой мебели, оконные портьеры были выполнены из голубого лионского шелка с вытканными серебром высочайшей пробы медальонами, букетами цветов и другими узорами. Ткань была получена в качестве дипломатического подарка от французского короля Людовика XVI. В убранстве Опочивальни обращали на себя внимание две большие кобальтово-синие с золочеными рельефами и ручками вазы, изготовленные на Севрской мануфактуре. Пилястры искусственного мрамора были расписаны художником Ф. Лебенским по мотивам арабесок лоджий Рафаэля. Живописный плафон «Свадьба Психеи» (Г.-Ф. Дуайен) воссоздан в 1980-е годы в мастерской Я. Казакова.


ТУАЛЕТНАЯ.Арх. А. Ринальди (1770-е гг.), В. Бренна (1790-е гг.). Акварель Э. Гау, 1878 г.


ЗЕЛЕНАЯ УГЛОВАЯ. Арх. А. Ринальди (1770-е гг.) Акварель Э. Гау, 1880 г.
И БАШЕННЫЙ КАБИНЕТ ЖИЛЫХ КОМНАТ. Арх. А. Ринальди (1770-е гг.), В. Бренна (1790-е гг.), А. Воронихин (начало XIX века), Акварель Э. Гау, 1878 г.

К Опочивальне примыкают комнаты императрицы – Будуар, Башенный кабинет, Туалетная. Двери из Туалетной вели в два небольших помещения, служивших проходными в Тронную Марии Федоровны, устроенную В. Бренной на месте Китайской комнаты Г. Орлова, оформленной в свое время А. Ринальди. В великокняжеский период комната именовалась Картинной. После превращения в Тронную из нее убрали всю мебель, оставили лишь большой золоченый стол, заставленный порфировыми вазами и скульптурами. Главное украшение Тронной составляла коллекция картин западно-европейских художников.

Через дверь из Тронной можно попасть в самое большое, предназначавшееся для особо торжественных приемов в XVIII и XIX веках, помещение – Белый зал (фото вверху). Часть мраморных барельефов и скульптур, украшающих интерьер, относятся к временам Г. Орлова, они были закуплены за границей для Екатерины II и использованы А. Ринальди в Гатчине. Особую ценность представляют подлинные античные произведения – барельефы «Жертвоприношение» и «Пастух», а также скульптурные портреты императора Каракаллы и Антиноя.

В ходе работ, предпринятых В. Бренной, Кухонное и Конюшенное каре были перестроены, чтобы создать дополнительные апартаменты. В Конюшенном каре устроили театр, библиотеку, арсенал; каре стало называться Арсенальным. В левом полуциркуле, ведущем в Кухонное каре, появились Чесменская (названа так из-за помещенных на стенах трех больших картин художника Ф. Гаккерта с эпизодами Чесменского сражения) и Оружейная галереи. В правом полуциркуле, ведущем в Арсенальное каре, была создана Греческая галерея.

В 1799 году В.Бренна был занят на строительстве Михайловского замка, и некоторые работы заканчивал А.Д. Захаров. Он завершил надстройку Кухонного каре, разработал проект новой Дворцовой церкви и построил ее (первая в Гатчине церковь существовала во дворце еще при Г. Орлове).


ЦЕРКОВЬ.Арх. Р. Кузьмин (1850-е гг.), Акварель Э. Гау.

Помещения Кухонного каре были отделаны в соответствии с его функциональным назначением, а в Арсенальном каре, включающем около 200 помещений, находились апартаменты Николая I, затем Александра II и Александра III. Р.И. Кузьмин создал ряд интерьеров: Парадный вестибюль и Мраморную лестницу в традициях ренессанса, Театр в духе позднего классицизма, Китайскую и Готическую галереи, Церковь.


ГОТИЧЕСКАЯ ГАЛЕРЕЯ. Арх. Р. Кузьмин (1847-1851 гг.). Акварель Э. Гау, 1878 г.
И КИТАЙСКАЯ ГАЛЕРЕЯ. Арх. Р. Кузьмин (1847-1851 гг.). Акварель Э. Гау, 1877 г.


АВАНЗАЛ.Арх. А. Ринальди (конец 1770-х гг.), В. Бренна (1790-е гг.). Акварель Э. Гау, 1878 г.


ТРОННЫЙ ЗАЛ.Арх. А. Ринальди (паркет), В. Бренна (1790-е гг.). Акварель Э. Гау, 1878 г.


Арх. А. Ринальди (1770-е гг.), В. Бренна (1790-е гг.). Акварель Э. Гау, 1880 г.


МРАМОРНАЯ СТОЛОВАЯ. Арх. В. Бренна (1790-е гг.). Акварель Э. Гау, 1880 г.


КАРТИННЫЙ ЗАЛ.Арх. В. Бренна (1790-е гг.). Акварель Э. Гау, 1880 г.


АРСЕНАЛЬНЫЙ ЗАЛ.Арх. Р. Кузьмин (1850-е гг.). Акварель Э. Гау, 1876 г.


АРСЕНАЛЬНЫЙ ЗАЛ.Акварель К. Ухтомского, 1847 г.


ДУБОВЫЙ КАБИНЕТ.Арх. Р. Кузьмин (1850-е гг.). Акварель Э. Гау, 1877 г.


КАБИНЕТ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА II В АРСЕНАЛЬНОМ КАРЕ. Акварель Э. Гау, 1862 г.


СИТЦЕВЫЕ КОМНАТЫ. СПАЛЬНЯ. Арх. Р. Кузьмин (1850-е гг.). Акварель Э. Гау, 1878 г.


СИТЦЕВАЯ КОМНАТА.Арх. Р. Кузьмин (1850-е гг.). Акварель Э. Гау, 1878 г.


ГОСТИНАЯ.1858 г. Акварель Э. Гау, 1874 г.


ГОСТИНАЯ. Арх. Р. Кузьмин (1850-е гг.). Акварель Э. Гау, 1876 г.


5-Я ДЕТСКАЯ КОМНАТА В АРСЕНАЛЬНОМ КАРЕ.Акварель Э. Гау, 1878 г.


1-Я ДЕТСКАЯ КОМНАТА В АРСЕНАЛЬНОМ КАРЕ.Акварель Э. Гау, 1879 г.

 



Рубрики:  История России
из жизни царей,Романовы
искусство
Архитектура
Известные личности
Дворцы,поместья,
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку